Ведущие виды детской деятельности — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Ведущие виды детской деятельности

2021-01-29 66
Ведущие виды детской деятельности 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1.Игровая, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и др.

2. Коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками).
3. Познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними).

3. Изобразительная (рисование, лепка, аппликация).

4. Музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на музыкальных инструментах).

5. Двигательная (овладение основными движениями);

6. Восприятие художественной литературы и фольклора.

7. Самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице).

8. Конструирование из разного материала, включая, конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал.

 

Формы организации детских видов деятельности:

Вид деятельности Форма работы
Двигательная Утренняя гимнастика, подвижные игры, игровые упражнения, физкультурные занятия, физкультурные минутки, релаксационные упражнения, психогимнастика, физкультурные досуги, спортивные праздники, соревнования, эстафеты, физкультурно-оздоровительные кружки – фитбол-гимнастика, занятия на детских тренажерах, профилактика плоскостопия самостоятельная деятельность в центре Здоровья, центре Разгрузки и Отдыха.
Игровая Творческие игры – сюжетно-ролевые, театрализованные, конструктивные; игровые ситуации, игры с правилами – дидактические, подвижные, народные; занятия «Игры с куклой», самостоятельная деятельность в Игровом центре.
Речевая Рассказывание, чтение, разучивание, инсценирование произведений; беседы по содержанию произведений, игры-драматизации, театрализованные игры, различные виды театра, Театральный центр, Библиотека.
Познавательно-исследовательская Наблюдения, экскурсии, познавательные беседы, опыты, эксперименты, решение проблемных ситуаций, дидактические игры, коллекционирование, моделирование, познавательные проекты, конструирование; занятия – ознакомление с окружающим миром, самостоятельная деятельность в Экологическом центре, Центре развивающих игр.
Продуктивная Занятия – лепка, рисование, конструирование, аппликация; кружки продуктивного характера, совместные творческие проекты (дети и взрослые), самостоятельная деятельность в центре Эстетики и Красоты, Продуктивном центре.
Трудовая Трудовые поручения, коллективный труд, дежурства, игры-опыты, практические проекты, задания.
Музыкально-художественная Музыкальные занятия, слушание, пение, игра на детских музыкальных инструментах, коррекционная ритмика, танцевальные и музыкально-ритмические упражнения, музыкально-дидактические игры, подвижные игры с музыкальным сопровождением, инсценировки, драматизации.
Коммуникативная Беседы, словесные и настольно-печатные игры, словесные упражнения, составление рассказов, пересказ сказок, отгадывание загадок, тематические и ситуативные разговоры, речевые проблемные ситуации, сюжетные игры, проговаривание чистоговорок и скороговорок, потешки и другие малые фольклорные жанры в режимных моментах, артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика, занятия по развитию речи и развитию психических процессов, самостоятельная деятельность в Учебном, Сенсорном центрах.

 

2.3. Описание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей

Коррекционно-развивающее направление реализуется взаимодействием в работе учителя-дефектолога, воспитателя и других специалистов образовательного учреждения. Воспитание и обучение детей с нарушениями в развитии осуществляется в двух формах: в повседневной жизни и в процессе обязательных регулярных занятий. Занятия с детьми проводятся учителем-дефектологом  в соответствии с учебным планом в первой половине дня. Помимо фронтальных занятий, проводятся индивидуальные и подгрупповые коррекционные занятия. Подгруппы организуются на основе комплексной диагностики с учётом актуального уровня развития детей и имеют подвижный состав.

 В начале учебного года специальное время отводится для обследования детей. Выявляются индивидуальные особенности и уровень развития дошкольников, усвоение программы за предыдущий период воспитания и обучения. Результаты обследования служат основанием для выделения подгрупп и адаптации программного материала. Занятия по подгруппам ведутся параллельно с работой, организуемой воспитателями. Это могут быть занятия с подгруппой детей по продуктивной деятельности (рисование, лепка, аппликация), конструирование или прогулка, игры, наблюдения, трудовые индивидуальные поручения, самостоятельная деятельность детей.

    Музыкальный руководитель, воспитатель по физическому воспитанию проводят занятия с целой группой детей преимущественно в первой половине дня.

Учитель-дефектолог отвечает за коррекционно-развивающую работу в целом, проводит с детьми групповые и индивидуальные занятия. В его обязанности входят: динамическое изучение ребёнка; выполнение требований программ коррекционно-развивающего обучения и воспитания; осуществление преемственности в работе с воспитателями; осуществление контакта с врачом; взаимосвязь с родителями.

    Тесная взаимосвязь учителя-дефектолога, воспитателей, музыкального руководителя возможна при условии совместного планирования работы: выбора лексической темы, определения задач, разработки занятий. В результате совместного обсуждения составляются планы фронтальных, подгрупповых и индивидуальных занятий. Важно, чтобы учитель-дефектолог и воспитатель одновременно каждый на своём занятии решали коррекционно-образовательные задачи. Только в этом случае коррекция недостатков речи и психических процессов у детей будет осуществляться системно.

  Музыкальный руководитель организует работу по музыкальному воспитанию детей с учётом их индивидуальных, возрастных, психических особенностей в тесном контакте с воспитателем и дефектологом, способствует созданию положительной эмоциональной атмосферы в дошкольном учреждении.

Врач медицинского учреждения, обслуживающий дошкольное образовательное учреждение, проводит индивидуальное изучение ребенка, назначает лечение по показаниям, ведет систематический контроль за проведением лечения; разрабатывает план лечебно-профилактических мероприятий, консультирует специалистов, воспитателей и родителей по вопросам индивидуального подхода к детям и выбора соответствующих условий их дальнейшего обучения. Создание оптимальных условий для развития детей с нарушениями в развитии зависит в значительной мере от компетентности специалистов педагогики и психологии, междисциплинарного взаимодействия.


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.006 с.