Ошибки и незрелые установки в эзотерических учениях — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Ошибки и незрелые установки в эзотерических учениях

2020-12-27 66
Ошибки и незрелые установки в эзотерических учениях 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

11

Эзотерическое знание, конечно, может быть представлено различными способами, соответствующими различным условиям потребностей и понимания. В глазах планетарной иерархии наиболее важной потребностью, которую необходимо удовлетворить, является правильная ориентация в жизни с акцентом на реализацию. Само собой разумеется, что те, кому нужно только жизневоззрение, чтобы знать, как вести целеустремленную, рациональную и счастливую жизнь, могут обойтись без той теоретической основы, которую дает им мировоззрение, которое они часто не в состоянии понять.

22

Поэтому весьма прискорбно, что Теософское общество, основанное для того, чтобы провозглашать и практиковать “всеобщее братство”, даже с самого начала интересовалось исключительно проблемами мировоззрения, для решения которых требовались факты, пока еще недоступные. Сторонние наблюдатели придерживались мнения, что общество было своего рода индийским мумбоджумбо (((чепуха, чушь, несуществующий бог аборигенов))), что, вероятно, отчасти объяснялось тем фактом, что два краеугольных камня его учения, возрождение и карма, были древними индийскими идеями и ничем новым.

33

Уже через семь лет после основания, в 1882 году, планетарной иерархии стало ясно, что идея общества была ошибочной. Немыслимо, чтобы после раскола в 1895 году некоторые люди все еще верили, что общество было “под руководством” 45-Я М. и К. Х.

44

Бессмысленно навязывать эзотерику людям, которые не в состоянии ее понять, которым не нужно мировоззрение или жизневоззрение, которые довольны (сознательной или бессознательной) системой, которую они получили, и с которой начинают судить вещи жизни.

55

С образовательной точки зрения, нецелесообразно представлять непосвященному неразвитую систему, обремененную множеством деталей, которые затрудняют постижение и понимание перспектив. Как бы вы ни упрощали систему, вы все же должны следить за тем, чтобы все “факты” были истинными фактами. Любая попытка приспособить систему к ошибочным, экзотерическим взглядам, чтобы не “отчуждать искателей”, имеющих предрассудки, равносильна фальсификации. Истинные искатели не отчуждаются от истины.

66

Наиболее распространенными ошибками, совершаемыми новичками в эзотерике, являются их вера в свои способности к непосредственному пониманию того, что они читают в эзотерической литературе, в их анализ прочитанного с их старой экзотерической точки зрения и их обсуждение эзотерики с “непосвященными”. Понимание идет от универсалий к частностям. Отсюда и эзотерический парадокс, гласящий, что вы постигаете прочитанное только тогда, когда овладеваете им целиком. Большинству людей это кажется непостижимым. Это то, что учитель эзотерики испытал в избытке. Один-единственный ученик воздерживался от “комбинирования” самостоятельно, пока не овладел системой.  

77

Одна важная вещь, которую следует учитывать в эзотерике, и это особенно верно в отношении вещей, относящихся к ученичеству, заключается в том, что все сказанное является обобщением и что почти всегда есть исключения из правила. Это происходит потому, что каждый индивид является абсолютным индивидуальным характером и поэтому почти всегда воспринимает по-своему все, что он переживает, даже когда речь заходит об аналогичных или общих переживаниях. Общее в восприятии и то, что делает возможным понимание, - это универсальное. Поскольку всякое понимание идет от универсалий к частностям, взаимопонимание может быть почти абсолютным, по крайней мере между индивидами, находящимися на одном уровне развития. Абсолютное понимание достигается только тогда, когда Я обретает коллективное сознание и может отождествлять свое монадное сознание с сознанием других существ.

88

Добавьте к этому тот факт, что в течение всего процесса космической инволюции и развития сознания через четыре природных царства все монады должны были иметь общие и аналогичные переживания, но почти всегда также и индивидуальные. Переживания воспринимаются по-разному и обрабатываются по-разному, и в результате качества и способности, приобретенные индивидом, всегда отличаются от качеств и способностей других людей в различных отношениях. Поскольку все законы жизни действуют в согласии с законом индивидуальности и, следовательно, индивидуально (единственно возможная форма абсолютной справедливости), всеобщее всегда будет представлять исключения. Это справедливо как для высказываний, так и для реальных вещей. Истинное объяснение происходящих исключений из правила может быть получено путем изучения каждого случая отдельно, что требует нескольких способностей, одной из которых является способность считывать “события” в прошлом и это в отношении всех трех аспектов реальности.

99

Есть риск слишком много писать о стадиях развития человека. Определения, призванные дать общее описание и психологическую ориентацию в какой-то зодиакальной и культурной эпохе, не обязательно должны делать это в какой-то другой. Даже если человечество развивается медленно, различные зодиакальные эпохи могут в некоторых отношениях демонстрировать прогресс, который одновременно удивителен и вводит в заблуждение, прогресс, который может выделиться как обратная реакция в следующую эпоху.

1010

Запутывающий фактор также действует в последовательности периодов с воплощающимися кланами, которые находятся на разных стадиях, периоды с конструктивными кланами и подобные им с деструктивными кланами.

1111

Люди любят рассуждать обо всем, чего они не могут знать, рассуждения, которые всегда оказывают дезориентирующее воздействие во многих отношениях во многих областях жизни. Характерно, что все господствующие сегодня в человечестве идиологии несостоятельны.

1212

В этом есть риск, потому что лежащее в основе самомнение, которое (за исключением специально воспитательных воплощений жатвы) типично для человеческого тщеславия, гордости, самомнения и успеха в жизни, заставляет индивида верить, что он выше своего истинного уровня.

1313

Одна из трудностей с такой книгой, как "Философский камень", например, состоит в том, что люди совершенно не осведомлены о различных стадиях развития человека, на преодоление которых индивиду потребуется по меньшей мере 600 миллионов лет (это рекорд, тогда как средний показатель составляет несколько миллиардов лет), и что они абсолютно неспособны определить свою собственную стадию развития. Многие люди, кажется, думают, что простое знание о существовании высших стадий подразумевает достижение этих стадий, что знание равно достижению (реализации), что стремление к чему-то означает достижение этого. Между знанием и достижением могут стоять сотни воплощений. Они думают, что они важны, потому что они знают что-то, чего не знают другие люди, знание, которое им было дано даром, знание, которое они не в состоянии применить на практике и которое соответствует пониманию жизни у тех, кто приближается только к каузальной стадии. Каждый человек, обладающий некоторой способностью к критическому суждению, может легко убедиться в этом, когда речь идет о других людях. Но поскольку они могут осознать это, они видят в этом доказательство того, что они “скоро будут у цели”, вечное самообольщение.

1414

Имея некоторый опыт веры людей в собственную силу суждения (веру в их способность судить без необходимых фактов), вы имеете веские основания предостеречься от попыток оценки уровня развития индивида. Только каузальные Я способны на это. Справедливая оценка других людей абсолютно невозможна на современном этапе развития человечества. Это факт, который вы не можете подчеркнуть слишком сильно. Мы получили некоторую информацию о различных стадиях развития, чтобы лучше понять, что означает развитие сознания, а не использовать эту информацию применительно к отдельным случаям.

1515

Единственный способ, которым мы, люди, можем в какой-то мере оценить нашу собственную стадию развития или стадию развития других людей, - это степень понимания жизни, которую мы или они проявляем. Самонадеянные заявления в этом отношении являются доказательством незрелости и только приносят эзотерикам дурную славу в глазах посторонних. Знакомство с теорией - это нечто совершенно отличное от способности применять ее рационально. Это то, о чем большинство людей, кажется, забывают в своей чрезмерной вере в собственную силу суждения.

1616

Эзотерика заставляет нас видеть, что мы все идиоты. Однако даже идиотов можно классифицировать по неизменным классам. Не все они одинаково глупы. В любом случае у нас нет причин расхаживать с важным видом, как ницшеанские сверхчеловеки-обезьяны.

1717

Каждый дурак - хозяин своей собственной мудрости. Но разве этим можно гордиться: тем, что ты глупее других людей, но считаешь себя мудрее?

1818

Одна ошибка, совершаемая людьми, которые ”изучали эзотерику” (что не обязательно означает, что они являются эзотериками, если только они не обладают знанием латентно), состоит в том, что они судят людей и текущие политические, социальные, культурные и т. д. условия с эзотерической точки зрения. Они должны учитывать возможность того, что их точка зрения может быть на сотни лет опережает общую эволюцию человечества, что они ошибаются именно потому, что не принимают действительный общий уровень за свою отправную точку. Посторонние люди считают их “фантастами”, и это справедливо.

1919

Эзотерик ведет двойную жизнь, поскольку в своей личной мысли он живет в реальности, а в своих отношениях с людьми он живет в “мире видимостей”, принимает участие в распространенном иллюзионизме и фикционализме, чтобы понять людей и помочь им на правильном пути (маленький шаг к высшей реальности). Общее, универсальное, объективное восприятие реальности ограничено небольшой областью. Большинство людей смотрят на реальность сквозь призму своих теорий, которые могут быть коллективными и индивидуальными. А потом они спорят о том, какая теория правильная, когда все ошибаются. Восприятие аспекта объективной материи, обеспечиваемое каузальным сознанием, является единственно правильным и общим для всех каузальных Я. Индивидуальный характер дает о себе знать в аспекте субъективного сознания.

20

Субъективизм в отношении материального аспекта настолько укоренился в человеческом мышлении, что его трудно объяснить в слишком большом количестве контекстов.

2121

Даже эзотерики, когда они сомневаются, могут совершить ошибку, обратившись за советом к продвинутым “интеллектуальным личностям”, полагая, что эти люди получили “высшее вдохновение” в рассматриваемом случае. Такая возможность есть, но вероятность невелика. Если вы не можете решить свою проблему, вам следует подождать, пока ясность не придет к вам.

2222

Некоторые люди изучают эзотерику, чтобы иметь рациональную рабочую гипотезу и освободиться от господства примитивных идиом. Это то, что каждый рано или поздно осознает, что он должен сделать. Однако учиться - это одно, а применять это на практике - совсем другое. Многим людям, по-видимому, трудно это понять.

2323

Эзотерика производит полную революцию во взглядах на вещи, независимо от того, были ли они привиты в детстве или были вызваны современной литературой и общественным мнением, будучи в целом согласующейся с иллюзиями и фикциями, которые существуют в подсознательном, скрытом фонде психики индивида и, следовательно, одобряются его инстинктом.

2424

Эзотерика требует полного изменения всех привычек мышления, которые автоматически дают о себе знать. Вы не можете освободиться от всего этого, просто изучив эзотерическую литературу. Необходима ежедневная практика переосмысления во всех отношениях.

 

Уроки для эзотериков

 

11

Школьные учителя давно ушедшего поколения говорили вам, что вы глупы только потому, что вы невежественны. Остается надеяться, что современные психологи смогут различить два таких совершенно разных состояния.

22

Старые посвященные, у которых не было никакой возможности вспомнить свои эзотерические знания заново и которые находят все бессмысленным и извращенным, в конечном счете учатся под огромным давлением своего окружения, что они должны быть глупыми или даже сумасшедшими. Любой, кто однажды научился постигать реальность, найдет почти непреодолимым войти в царство иллюзорности и фиктивности. Подсознание реагирует постоянным конфликтом в бодрствующем сознании между вердиктами инстинкта и существующими догмами, верованиями, научными гипотезами. Те, кто отказывается отказаться от своего здравого смысла, остаются дезориентированными. Те, кто капитулирует, идут по жизни с “чувством неуверенности в глубине души”, как бы они ни утверждали себя в своей грандиозной самоуверенности.

33

Не забывайте теперь, что было сказано во введении, чтобы вы думали, что это означает все. Люди читают так, что им всегда кажется, что сказанное предназначено для них. Это редко бывает так. Эзотерика - это для элиты, для тех, кто однажды достиг по крайней мере третьей степени некоторого ордена знания и поэтому входит в число 15%.

44

Эзотерик - это эзотерик с другими эзотериками и экзотерист среди экзотеристов. Это можно понять двумя совершенно разными способами. Либо вы живете на двух разных уровнях (один выше, а другой ниже), либо вы, конечно, говорите на языке экзотеристов, но остаетесь эзотериком, когда речь заходит о действии, что вы не идете на компромисс с тем пониманием, которое вы получили. Пока эзотерика остается лишь теорией, существует большой риск такого компромисса.

55

Конечно, эти невежественные в жизни ненавистники и фанатики, называемые моралистами (судя по их эликсирной жизни=якобы все делают только по своим правилам), всегда расправляются с соглашателем, говоря о “двойной жизни” и т. д. Однако это оправдано только в случае совершенного, сознательного лицемерия.

66

Те, кто обладает знанием латентно (поскольку это знание было усвоено в различных степенях древних орденов), часто переживают это знание как откровение, нечто очевидное, когда возобновляют свое знакомство с ним в этой жизни. Ничего не зная о состоянии этой очевидности, они думают, что все остальные должны видеть эту очевидность. Они никак не могут осознать тот факт, что никто из них не разделяет их проницательности. К своему удивлению, они должны узнать, что то, что очевидно для них, является абсолютным абсурдом для “всех” других. У вас есть все основания предостеречь новичков в эзотерических учениях не обсуждать эзотерику с другими людьми, кроме эзотериков.

77

Эзотерик должен научиться быть свободным в отношении своих собственных достижений и не чувствовать себя самодовольным по поводу того, что он сделал. Мы слишком мало знаем о процессах, происходящих в наших оболочках (в частности, в ментальной оболочке), и о том, как возникли наши собственные продукты, скольким влияниям мы подвергались. Точно так же, как бесчисленные энергии в согласии с бесчисленными законами природы и жизни взаимодействуют в каждом событии, и человек, не зная этого факта, ищет “единую” причину, то же самое происходит и с тем синтезом различных видов сознания, который мы принимаем за нечто изначально простое.

88

Различные оболочки человека изливают энергию, которая либо притягательна, либо отталкивающа. Они притягивают нас к условиям и обстоятельствам, которые согласуются с нашими прежними отношениями к ним и с нашими скрытыми качествами и способностями. Люди понятия не имеют ни о чем из этого. Эзотерик должен научиться обращать внимание на соответствующие реальности (работая по законам судьбы и жатвы) как на первый шаг к пониманию жизни и осознанию смысла жизни в своем нынешнем воплощении, а также к пониманию того, насколько у него есть перспектива выбора или насколько происходящее с ним неизбежно и необходимо. Он учится осознавать важность правильного выбора, когда речь идет о людях и возможностях в жизни. При выборе он вступает в цепь причин, которые либо приносят ему пользу в жизни, либо тянут его вниз, факт, который он может наблюдать и в жизни других людей.

99

Уверенность в себе и самоопределение - это две необходимые способности, без которых невозможно обеспечить необходимую безопасность в жизни. К сожалению, многие люди довольствуются системой фикций, которую они переняли у других или создали сами. Слабость такой системы состоит в том, что она подвержена критике и поэтому подрывается, что рано или поздно ее должна заменить другая система. Это никогда не может быть фундаментом, на котором можно строить свои взгляды.

1010

Признаем, что даже эзотерик зависит от ментальной системы, которую он получил от других. Однако существует существенное различие между системой с прочным фундаментом (в истинности которого он может убедиться сам) и неопределенной фиктивной системой.

1111

Ни один эзотерик не свидетельствует о себе. Для этого есть много причин: он не является авторитетом и не хочет им быть; это было бы бессмысленно; это было бы равносильно взыванию к неразумной доверчивости. Работа должна свидетельствовать сама о себе. Она будет стоять или падать сама по себе. Никто не должен принимать то, что он не понимает и не осознает, как правильное. Хороший метод тренировки вашего эзотерического самоопределения состоит в том, чтобы сравнить то, что пишут различные эзотерические авторы, и подвергнуть различные “взгляды” логическому анализу на предмет их обоснованности.

1212

Многие люди думают, что даже если эзотерики придерживаются различных взглядов по некоторым вопросам, они во многом сходятся, и вопросов, в которых они согласны, вполне достаточно. Со временем у нас будет достаточно фактов, чтобы решить, кто прав в деталях. Ближайшая задача состоит в том, чтобы опровергнуть сомнения скептиков в сверхфизическом существовании и жизни после смерти.

1313

Эзотерик не интересуется личностями других людей, не руководствуется никакими амбициями, никаким желанием самоутвердиться, добиться признания своих взглядов, приобрести влияние, сплотить вокруг себя последователей, чтобы его считали авторитетом. Его круг состоит из независимых людей с собственным мировоззрением и взглядом на жизнь, которые живут, чтобы служить человечеству, эволюции и единству безлично, без всякой мысли о вознаграждении или признании. Он не проявляет никакого интереса к собственному личностному развитию. Такое развитие будет автоматическим результатом его служения.

1414

Эзотерик служит людям всеми способами: физически, эмоционально, ментально и эзотерически, (исключительно даже, если у них действительно есть такие потребности). Вы не помогаете другим, помогая каким-то определенным образом, но только таким образом, чтобы человеку, нуждающемуся в помощи, помогали на его уровне и в его обстоятельствах. И понимание, и такт необходимы, чтобы помочь правильно, особенно тем, кто не подозревает, что они нуждаются в помощи. Именно служа другим, человек развивается наиболее быстро. Путь к иерархии лежит через служение. Это большая ошибка - говорить об эзотерике с теми, кому недостает понимания (“бросать жемчуг”). Это вредит не только вам, но и другому человеку, а главное - самой причине. Эзотерика - это для исключительных людей, для тех, кто остался искателем, кто способен понять, кто обладает знанием скрыто, для кого информация о перерождении и законе жатвы имеет эффект откровения, немедленно открывающего им новый мир.

1515

Учитель писал ученику, которого он недавно принял: “...вы усвоите этот важный урок, что те люди, которых вы презираете, и те люди, которые враждебны вам, такие же, как вы; между вами и ними нет никакой разницы, кроме, может быть, разницы большего знания с вашей стороны и, следовательно, большей ответственности за выражение любви души.… У каждого, кого вы встречаете, есть какая-то потребность, и многие очень несчастны. Дай им свою полноту и познай себя как душу. Вас многому научили. Вы немного ходите на свету. А они - нет. Следовательно, ответственность за понимание лежит на вас, а не на них.”

1616

Эзотерик должен научиться заменять эмоциональную жалость, делая человека более или менее приспособленным к жизни, физической помощью и умственным сочувствием. [См. примечание. Переводчик.].

1717

Всегда удивляешься, когда находишь в литературе высказывания экзотеристов, которые, сами того не зная, затрагивают эзотерическое: “его целью не было ни обладание знанием, ни сознание. Он смотрел на сознание как на средство, а не как на цель, и его великой идеей было духовное совершенствование человечества через усвоение той зоной интеллекта, где сознательное превращается в бессознательное, проблема пластичности инстинктов через активное усилие воли. Инстинктивный гений был его идеалом, идеально организованным человеком, малейшее действие которого спонтанно гениально.”

1818

Это цель, которую ученик планетарной иерархии достигает посредством метода медитации, который все еще является эзотерическим. Она не станет экзотерической, пока человечество не достигнет стадии гуманности, потому что она дает силу, которой злоупотребили бы, если бы она была дана

преждевременно.

 

Одиночество

 

11

Одиночество не обязательно должно быть внешним одиночеством. Каждый, кто достиг более высокой ступени развития, чувствует себя одиноким среди своих друзей. Они больше не понимают его. Он должен молчать о том единственном, о чем хотел бы говорить.

22

Что самое удивительное, так это то, что непонимание “одинокого человека” возникает у тех, кто должен понимать лучше, кто сам пережил подобные вещи.

33

Одиночество - это дар свыше, чтобы не дать “душе“ снова погрузиться в пустоту.

44

Ментальное одиночество - это цена, которую гений должен заплатить за свою гениальность.

55

Одиночество души - это цена, которую нужно заплатить за “пробуждение души”. Ошибка, которую совершает индивид, состоит в том, что он надеется на сочувствие и понимание. Однако никто не одинок. Это только кажется.

66

Многие люди верят, что они думают, но если бы они сравнили свои мысли с мыслями окружающих их людей, то обнаружили бы, что все думают более или менее об одном и том же. В противном случае индивидуум, который не думает так, как другие, вскоре будет изолирован и на него будут смотреть с подозрением. По мере того как мы думаем независимо, мы становимся одинокими. Одиночество - это свидетельство нашей независимости.

77

Эзотерик (индивид как ментальное Я с эзотерическим знанием) очень хорошо знает, что нет никакого “одиночества”. Будучи эзотериком, он знает свою миссию в жизни (служить так, как он квалифицирован), выполнять свои обязанности члена общества (в самом широком смысле) и т. д. Поэтому ему не нужно беспокоиться о том, что делать в свободное время. В этом отношении его внимание слишком занято тем, что он должен делать. Однако это не означает, что он, будучи изолированным человеком, не чувствует физического одиночества, как это было даже с Блаватской, когда она в письме другу жаловалась, что ее единственной компанией была ее «карма», очень приятный визави, в самом деле (инвалидность, физические страдания и яснослышание всей клеветы на ее личность и ее работу)!

 

Психология будущего

 

11

Многие психологические школы, уже существующие на Западе, работают независимо друг от друга. Нам все еще не хватает школы, способной суммировать весь их опыт в общем для всех них синтезе. Они независимо заняты различными аспектами того сознания, которое является общим для всех, не осознавая этого.

22

Психология будущего окажется важной для образования, потому что она перестанет тренировать клетки мозга, перестанет культивировать центры памяти, научится различать мозг и ментальное сознание. Ментальность активизируется и, в свою очередь, активизирует клетки мозга после того, как он научится контролировать мысли и эмоциональные импульсы. Работая таким образом, воспитатели будущего будут формировать из детей маленьких личностей, способных позаботиться о себе.

33

Память не должна быть перегружена иллюзиями и фикциями невежества. Память должна впитывать только те факты, которые наиболее необходимы для усвоения принципов, методов и систем. Вместо зубрежки детей надо учить пользоваться словарями и энциклопедиями. Современные школьные гении - это гении памяти, которые улавливают преобладающие иллюзии и вымыслы и знают, как использовать их для достижения самых высоких позиций в обществе. Они становятся авторитетами и составляют то коллективное мнение, которое является самым серьезным препятствием для новых идей, для умственной эволюции.

44

Причина этого чувства неполноценности, обнаруживающегося у тех, кто достиг более высоких ступеней, заключается в том, что качества и способности, которыми они обладают скрыто в своем подсознании, никогда не имели никакой возможности быть реализованными, как правило, из-за некомпетентных родителей, учителей и товарищей по жизни. Нынешний метод воспитания вызывает отвращение ко всему, что связано со школой, и потому является неудачным. Психология и педагогика должны быть перестроены в совершенно ином направлении. Пройдет много времени, прежде чем будут разработаны рациональные методы проверки, такие методы, которые указывают на силу суждения больше, чем на подвиги памяти.

55

Психология будущего должна обладать знанием различных оболочек человека и его различных видов сознания. Педагогика будущего должна получить знания о качестве оболочек и понимание того, что способ ориентации личности во многом зависит от отделов оболочек. Наивысшая степень пригодности к жизни была бы достигнута, если бы отделы оболочек индивидуума были следующими: причинная оболочка - второй, триадная оболочка - третий, ментальная оболочка - пятый, эмоциональная оболочка - второй, а также эфирная оболочка - седьмой. Во всяком случае, первый и шестой отделы и в какой-то степени даже четвертый склонны затруднять человеку ориентацию в жизни и жить с другими людьми без трений.

66

Когда психология приобрела знание о различных материальных оболочках человека с их чакрами (центрами) на разных стадиях развития, об их способности усваивать энергии, изливающиеся из высших миров, и о многом другом, тогда она может претендовать на то, чтобы называться научной дисциплиной. Следующей в очереди на пересмотр будет психиатрия, точнее, ее образные категории «душевных болезней». Ломброзоанцам того времени не нужно будет фантазировать, что гений - это безумие, но они поймут причины безумия так же, как и гения. Тогда они смогут полностью объяснить, почему истинный гений, который не стал каузальным Я, но лишь отчасти соприкасается с каузальными вибрациями, должен потерять равновесие. В награду за то, что гений дал человечеству, он будет осужден моралистами. А последние – поскольку они скорее верят в свои фиктивные системы, чем в систему реальности, и отказываются отказаться от своего глупого эгоизма, самомнения и личных догм – должны идти вперед под теми ударами судьбы, которые они выбрали в качестве своей движущей силы.

 


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.061 с.