Ментальность на стадии гуманности — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Ментальность на стадии гуманности

2020-12-27 84
Ментальность на стадии гуманности 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

11

Конечно, на гуманиста влияет эмоциональность.

22

Приобретенные качества, будучи скрытыми в его подсознании, находят выражение в виде инстинктов. Однако разум, а не чувство сегодня претендует на то, чтобы быть высшим решающим авторитетом, поскольку гуманист сталкивается с проблемами жизни. Эта ментальная светотень, которая является наслаждением мистика, уступает требованию возрастающей ясности и точности. Истинный интеллектуал считает, что “неясное высказывание - это неясная мысль”. Так называемое прорицание или предчувствие может иметь как эмоциональный, так и ментальный характер. Это результат процесса, происходящего в бессознательном, сверх - или подсознательном. Это подготовительная стадия перед зачатием идей различного качества.

33

Что затрудняло оценку многих исторических явлений, так это незнание стадий человеческого развития, принадлежности людей к различным классам и родам, совершенно независимо от их разделения на отделы, что затрудняло суждение о людях.

44

Цивилизации и культуры создаются кланами на более высоких уровнях развития. Когда эти культуры служат своим целям и кристаллизуются так, что препятствуют дальнейшей эволюции, они должны быть растворены. В такие времена появляются кланы с деструктивной тенденцией. Подобно вандалам, они разрушают то, что создали созидательные кланы.

55

Общий ход развития характеризуется индивидуальным обучением управлять физическим с помощью эмоционального, эмоциональным с помощью ментального, ментальным в свое время с помощью причинного и т. д. Низший вид сознания, преодолевается только видом следующего, более высокого рода. Вот почему важно, чтобы гуманист, будучи менталистом, не пренебрегал воспитанием эмоциональности (чем выше эмоциональность, тем, конечно, благороднее чувства).

66

Когда человек находится на низших уровнях стадии гуманности, сравнение индивида с теми, кто находится на более низких уровнях, легко приводит к высокомерию, которое древние называли гордыней. Индивид противодействует этой тенденции, учась видеть свое – несмотря ни на что – почти полное незнание жизни и необъятность того, что ему еще предстоит сделать, прежде чем он приобретет всеведение и всемогущество в своих собственных мирах. В конце концов он приходит к сократовскому осознанию того, что он не знает ничего стоящего, что человек сам по себе не в состоянии приобрести знание о цели существования и о способе достижения этой цели. Он осознает недостаточность религии, философии и науки в этом отношении.

77

Он стремится стать целостной личностью (что означает развитие физического, а также эмоционального и ментального в гармоничную личность). Оболочки проникают друг в друга, и следующая более высокая оболочка приобретает способность управлять следующей более низкой.

88

Он стремится внести какой-то вклад: в религию, философию, науку, социальную работу, культуру, обогатить человечество.

99

Он желает сотрудничества с другими людьми в группах, но не в организациях.

1010

Гуманист научился видеть глупость стремления к богатству, славе или власти. Он знает, что исследователь (искатель знания) - это более высокий тип человека, чем те, кто преследует вещи, которые они не могут взять с собой, когда их физическая жизнь закончена, и что в целом просто влечет за собой плохой посев, который будет пожат в следующем воплощении.

1111

Гуманист приобрел уважение ко всей жизни, уважение ко всем, кто находится на его уровне развития. Каждый делает все возможное в соответствии со своей проницательностью и способностями. Это только вопрос времени, когда все достигают конечной цели всей жизни.

1212

Конечно, гуманисты, как и те, кто находится на низших стадиях, не знают смысла и цели существования. Если его кредо принимается как авторитетное знание, то следствием обычно является просто новый вид идиологии иллюзий и фикций. Вывод, к которому он должен прийти, - это сократовский вывод, что он не знает ничего стоящего знания, или что жизнь остается неразрешенной загадкой, или, как сказал Будда, что человеческий разум не может решить эту проблему. Однако обычно они получали некоторые знания от пифагорейцев или розенкрейцеров, таких как Фрэнсис Бэкон, Ньютон, Лейбниц, Лессинг, Гердер, Гете и т. д. В писаниях всех этих людей вы найдете эзотеризмы, которые они представили как свои собственные спекуляции. У Кузанского, Галилея, Бруно и Коперника была возможность читать пифагорейские рукописи.

1313

Напротив, такие представители ложной мудрости, как Юм и Кант, не были посвященными, равно как и такие фантасты, как Фихте, Шеллинг и Гегель.

1414

Шведские философы личности, например Гейер и Бострем, изучали Лейбница, который в своей монадологии утверждал, что все сущее состоит из монад, находящихся на разных уровнях развития.

1515

Американские писатели, Эмерсон и другие, изучали индийскую философию йоги и находили в ней ценные идеи; некоторые из них изучали Изиду, раскрытую Е. П. Блаватской.

1616

Будда пояснил, что люди всегда будут спорить, существует ли один бог или много богов или нет богов вообще, есть ли у человека душа, и эта душа смертна или бессмертна, свободна ли человеческая воля или нет. “Человеческий разум не может ответить на эти вопросы.” Он предостерегал своих учеников от веры в авторитет любого рода и наставлял каждого придерживаться здравого смысла и различать то, что он знает, и то, чего он не знает. Спекуляция порождает иллюзии и фикции, которые мешают нам мыслить рационально и гуманно. Здравый смысл как высший разум препятствует идиотизации разума и развивает способность к мышлению. Человек должен довольствоваться этим. В какой-то жизни наступит день, когда сверхсознательная интуиция станет доступной в бодрствующем сознании и даст необходимую ясность.

1717

Жизнь гуманиста в ментальном мире может длиться от 1000 до 2500 лет с последующим пребыванием в каузальном мире в течение 250 лет. Однако он может перевоплотиться почти сразу. Нет никакого правила.

1818

Самое важное для человечества сегодня - это развитие здравого смысла, который является высшим разумом человека. Ибо только здравый смысл может освободить человечество от эмоциональных иллюзий и ментальных фикций, всех тех концепций невежества, которые люди создали и которые парализуют их способность к рациональному мышлению. К таким препятствиям для восприятия новых идей относятся все догмы, предрассудки, теории, гипотезы, лозунги, общие высказывания и взгляды на вещи во всех областях жизни, в религии, концепции права, политике, социологии, философии, науке и истории.

1919

Можно сказать, что 99% того, что люди принимают за истину, не согласуется с реальностью. Люди даже не решили основной проблемы трех аспектов реальности: материи, движения и сознания; что вся материя состоит из атомов и что атомы обладают потенциалом сознания; что вибрации в материи производят движение, процесс природы, вызывают соединение атомов в материальные формы, непрерывное изменение, растворение и преобразование форм.

20

Догмы препятствуют восприятию новых идей, которые являются результатами исследований и возросшего опыта. Строго говоря, все наши концепции должны быть устранены. Мы сохраняем их, однако, до тех пор, пока они не будут заменены новыми, так как новое должно исходить из старого и основываться на нем, чтобы быть воспринимаемым, но только по этой причине. Сохранять разорванный взгляд на вещи только потому, что они когда-то обладали авторитетом, - значит препятствовать освобождению от вещей, укорененных в истории.

2121

Что касается выбора книг для чтения, то мы можем согласиться с гуманистическим гением Вольтером, который считал, что книгу, прочитанную только один раз, лучше оставить непрочитанной, ибо все, что вы в ней прочитали, вы знали и раньше. Книга, которую вам нужно прочитать много раз, стоит того, чтобы ее прочитать. Книга, которую вы так и не закончили, незаменима. Вы не одалживаете такие книги другим людям. Требовать брать книги у других людей - это, кроме того, дурное поведение и, как правило, замаскированное попрошайничество. Бестселлеры того времени лучше не читать. Они внушают подсознанию то, что никогда не должно было быть услышано.

2222

Перспективный мыслитель релятивизирует, мыслит в процентах от 0 до 100, а также в отношении навыков, способностей и качеств. Он собирает точки зрения на все без какой-либо особой мысли о противоположных или противоречивых противоположностях. Чем больше парадоксов, тем лучше, поскольку они релятивизируют обычные абсолютные или 100-процентные утверждения относительно их относительной незначительности.

2323

Так же, как принципы суть концепции концепций, так и идеи суть части все более обширных идей. Вы получаете перспективы даже на идеи и начинаете подозревать их ограниченное содержание реальности.

2424

Перспективный мыслитель объявляется гением своими знакомыми. Неблагоразумие, когда его некритическое восхищение иногда пробуждается и вытесняется столь же некритической завистью, назначает гениев с великим великодушием. Такой “гений” иногда требует только таланта к организации или презентации, незаурядной логики или воображения, умения формулировать, рутинного технического владения материалами или инструментами. Такие “гении” встречаются на всех уровнях развития и появляются, если индивидуумы достаточно усердны, чтобы посвятить достаточное число инкарнаций своей специализации. Термин "гений" следует приберечь для тех, кто достиг стадии идеальности (каузальной стадии), приобрел каузальную интуицию, живет в мире платоновских идей. Не многие из них составляют компанию Платону в его мире.

25

Гуманист конструктивен и инклюзивен и избегает тех вещей, которые относятся к низшим стадиям.

2626

Принципиальное мышление и перспективное мышление - это разные виды сознания. Принципиальный мыслитель не становится перспективным мыслителем, просто собирая точки зрения и идеи. Перспективные идеи относятся к другой категории, нежели принципиальные идеи. Различные виды идей являются результатом бессознательных процессов переплавки, а не механической мозаичной работы.

27

Способность воспринимать и производить вибрации высшего ментального молекулярного типа (47:4) приводит к “системному мышлению”, переходу к каузальному мышлению или каузальной интуиции. Это скорее процесс конкретизации каузальных идей, которые растворяются в ментальных интуициях, в целых системах мышления. В низшем мышлении вы не видите леса для всех деревьев. Это в основном сводится к бесплановому, бессвязному блужданию наугад среди принципов без объединяющей связи. Это приводит к тому, что относительность становится абсолютной, вещи отделяются от своего жизненного контекста, детали изучаются так, как будто они представляют собой целое.

28

Гуманист - это вечный искатель, который не может устроиться в какой-то системе мышления, но неустанно работает над расширением своего горизонта. Он глубоко осознает свою собственную недостаточность, слабость своего суждения, чудовищность своего невежества. Он также осознает, что ментальность по своей природе фиктивна, что нет никакой причинной связи между содержанием мышления и объективной реальностью, которую мышление пытается воспринять. В счастливые моменты, когда ему удается достичь контакта с каузальным миром, он может получить каузальную идею, но тогда он остро осознает тот факт, что он был только получателем, что это был мир идей, мыслящих в нем. Все, что когда-либо мыслилось в причинном мире, существует как живая сила и принадлежит каждому. Никто не может получить патент на идею, только на ту форму, в которую идея была облечена в ментальном мире.

2929

В ментальном мире мы мыслим с помощью мыслеформ; в каузальном мире реальность становится содержанием сознания. Вот истинное различие между формой и содержанием, которое философы всегда неправильно понимали. Идеи имеют свою значимость независимо от их формулировки в принципиальном мышлении философов. То, что формы умственных представлений противоречат друг другу, когда форма несовершенна, есть не вина разума, как утверждал Кант при построении своих антиномий, а вина конструктора.

 


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.018 с.