Введение о стадии гуманности — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Введение о стадии гуманности

2020-12-27 65
Введение о стадии гуманности 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

11

Завершая свое воплощение в образе святого, индивид проходит через стадии эмоционального сознания. Его развитие начинается с активизации высшего ментального сознания, перспективного сознания (47:5).

22

Для индивидуумов на этой стадии было возможно, до 1875 года, быть посвященными в некий тайный орден знания, установленный планетарной иерархией. Существует огромное количество других орденов, но только первоначальные розенкрейцерские, мальтийские и масонские ордена обладали (в символической формулировке) знанием реальности.

33

После 1875 года никто не был посвящен ни в один из этих орденов. Ордена, существующие ныне и принявшие древние имена без соответствующего разрешения, не одобряются планетарной иерархией. Эти современные ордена не были учреждены сущностными Я (46), единственными индивидуумами, уполномоченными делать это.

44

Это правда, что первоначальные ордена никогда не могут быть “расформированы”. Однако они были закрыты, возможно, навсегда.

55

Начиная с 1875 года, когда планетарная иерархия решила, что некоторые части знания, хранившиеся до тех пор в тайне, должны быть обнародованы, все больше и больше эзотерических фактов постепенно выдавалось через учеников планетарной иерархии.

66

Появилось много писателей, движимых похвальным стремлением представить эти факты искателям утраченного знания. Однако, не обладая необходимой базовой системой, они не смогли представить эти факты в соответствии с научными требованиями понятности и точности. Используемая прискорбная терминология сделала все это ложным и с самого начала удержала многих людей от того, чтобы тратить свое время на изучение этой системы, изобилующей неизвестными фактами.

77

Утверждение, что только каузальные Я способны писать на эзотерические темы, ошибочно. На это способны все, кто когда-то был посвященным и обладал системой латентно, кто был обучен мыслить методично и систематически и кто получил необходимые факты. К сожалению, по крайней мере одна из этих предпосылок отсутствовала у эзотерических авторов.

88

Секретарь планетарной иерархии (Д. К.) считает, что более высокие Я, чем каузальные, непригодны в качестве писателей, поскольку расстояние между писателем и читателем в этих случаях слишком велико. Кроме того, 45-Я не могут тратить свое время на погружение в преобладающий менталитет, что потребовало бы многократного понижения масштаба восприятия учителя.

99

Именно на этой стадии гуманности должна быть удовлетворена потребность в подлинном знании природы, смысла и цели существования. Поскольку посвящение в истинный орден знания - это средство, которое больше не доступно, слишком многие люди заканчивают скептицизмом или агностицизмом. Кроме того, высмеиванием теософии было сделано все, чтобы удержать исследователей от более пристального изучения соответствующих проблем знания.

1010

Там, где речь идет о двух работах Лоренси по эзотерике, они выбрали тактику полного молчания. В Швеции ни одна газета или журнал не рассматривали их.* Однако настанет день, когда даже этот метод окажется недостаточным. В своем незнании жизни они не понимают ответственности, которую несут те, кто мешает искателям найти свой путь к познанию реальности. [*Смотри примечание.]

1111

На стадии гуманности индивид овладевает двумя высшими ментальными способностями, научаясь воспринимать вибрации в пределах третьего и четвертого, или двух высших ментальных молекулярных видов. В отношении сознания это означает перспективное мышление (47:5) и системное мышление (47:4). Приобретая эти способности, индивид становится высшим ментальным Я.

1212

Через свои ментальные стадии он приобретает, так сказать, непреднамеренно, не понимая, как и почему, перспективное мышление, а на высших уровнях своей стадии, наконец, системное мышление или всеобъемлющие идеи, изливающиеся из его субъективного каузального сознания низшего рода (47:3), которое теперь активизируется.

1313

Гуманист - это эзотерический термин для индивидуума, достигшего стадии гуманности. Это достигается тем, кто в каком-то воплощении достиг высочайшего эмоционального уровня и увенчал свое длительное эмоциональное развитие на трех низших ступенях воплощением святого. В своем новом воплощении он стремится обрести настоящий здравый смысл (термин, которым, конечно, злоупотребляют все невежественные люди). Здравый смысл - это высший человеческий разум, приобретаемый на стадии гуманности. Он составляет необходимое основное условие возможности приобретения интуиции.

1414

На стадии гумананности индивид отождествляет себя с содержанием перспективного и системного мышления.

1515

Монада сосредоточена в высшем ментальном, поэтому она является высшим ментальным Я.

1616

Ментальное Я основано на знании и прозрении.

1717

На стадии гуманности монада становится “чистой” личностью. Индивидуальность-это фикция.

1818

На этом этапе индивид приобретает большинство качеств и способностей, необходимых для полного понимания человеческой натуры.

1919

Как правило, те, кто находится на низших ступенях, совершенно неверно судят о нем. Он учится оценивать человеческое бытие по какому-то рациональному принципу, а не по внешним качествам личности.

20

Он обретает субъективное сознание в четырех молекулярных видах ментального мира 47:4-7, особенно 47:4,5. Таким образом, он интеллектуализирует свою высшую эмоциональность, благородные желания стадии культуры, в идеалы.

2121

Когда ментальное способно контролировать эмоциональное, решения вступают в силу. До этого они пробуждают эмоциональный комплекс неповиновения, который демонстрирует Я, кто из них правитель.

2222

Гуманист становится хозяином своей судьбы во все возрастающей степени, усваивает значение изречения древних: “Мудрец управляет своими звездами, глупец управляется ими".

2323

Чем больше благородных качеств он приобретает, тем сильнее становится руководящий инстинкт жизни.

2424

За гуманистом стоит развитие эмоциональной стадии. Он научился воспринимать и использовать свои эмоциональные энергии. Для него больше нет ничего, что можно было бы освоить в его эмоциональной оболочке.

25

Качества и способности, которые он приобрел в своем воплощении как святой, остаются скрытыми в подсознании Я. Какие из них актуализируются в новых сознаниях воплощения, зависит от многих оснований и причин.

2626

Завершив свое эмоциональное развитие, гуманист концентрируется на своем ментальном развитии. Сила ментальности дает о себе знать все больше и больше. Он направляет свое внимание на те области, которые раньше, будучи мистиком, затрагивал своим воображением, но никогда не мог охватить мысленно и работать над ними. Поступая так, он, к сожалению, часто забывает возродить то притяжение единства, на которое он был прежде способен. Все скрытое должно активизироваться заново в каждом новом воплощении. И часто он страдает от этого своего пренебрежения и, подобно Шопенгауэру, жаждет вернуться к тем сладостным состояниям, о которых он, может быть, читает в писаниях святых и вполне понимает. 27

Благодаря извращенному воспитанию отвращение (ненависть), скрытое в отложениях подсознания, может быть пробуждено к жизни и затруднить воскрешение скрытого влечения. Верно, что это влечение остается инстинктом у тех, кто имеет за собой воплощение святого, но ему может быть трудно утвердить себя. Это часто наблюдается у тех, кто достиг уровня гуманности и вносит свой вклад в развитие, но тем не менее может показаться отталкивающим.

28

Человек, находящийся на более высоких уровнях стадии гуманности, приобрел большинство человеческих качеств и способностей. Но, вероятно, только около пяти процентов всей этой подсознательной и скрытой способности было актуализировано в большинстве воплощений. Чтобы судить о человеке, необходимо уметь видеть и 95 процентов.

2929

Другое дело, какие качества и способности приобретены на 100 процентов. Ни одно не должно быть ниже 25 процентов, что очень много.

3030

В последнем воплощении на стадии гуманности двенадцать основных качеств должны были быть развиты по меньшей мере на 75 процентов.

3131

Человеческая природа постоянно меняется. До 35 лет индивид стремится достичь своего прежнего среднего уровня. Некоторые люди никогда не достигают его. Индивидуумы на стадии идеальности могут достичь ее между 21 и 28 годами; те, кто находится на стадии единства, - в 14 лет.

3232

Приблизительно пятнадцать процентов человечества преуспели в достижении стадий культуры и гуманности. Они составляют кланы, занятые исследованием реальности и постижением бытия.

3333

Сколько из этих кланов одновременно воплотится, чтобы служить развитию, человечеству и жизни, зависит от условий, при которых их вклад будет оценен и использован. В общем и целом их работа для человечества не имела большого значения, так как в своей исследовательской работе они были затруднены человеческим невежеством и неспособностью понять, недоверием, отвращением, фанатичной приверженностью всевозможным суевериям. Им пришлось довольствоваться стремлением самим достичь более высоких уровней. Крайне немногие из этих предшественников человечества преуспели в достижении высшей ментальной ступени и правильном восприятии вибраций четвертого ментального молекулярного типа снизу с возможностью системного мышления, которое оно дает.

3434

Тех, кто находится на стадии гуманности, примерно один на тысячу. Из новых воплощающихся кланов, однако, несколько находятся на стадии гуманнности, так что присутствие гуманистов в “культурных нациях”, вероятно, возрастет до одного процента.

3535

Из ныне воплощенного человечества только около двухсот тысяч человек достигли высших уровней стадии гуманности и, таким образом, стали ментальными Я. До сих пор условия были таковы, что ментальным Я нечему было учиться и они не чувствовали влечения к воплощению.

3636

Как правило, эти высшие менталисты способны воспринимать вибрации третьего молекулярного типа только снизу (47:5), которые делают возможным перспективное мышление. Ярко выраженным персонажем этого типа был Ницше. Он освободил себя от рабской зависимости от принципиального мышления, сделав первый шаг к освобождению от конкретного формального мышления ментализма.

3737

В работе за работой он шел против своих фундаментальных проблем, чтобы извлечь из них новые точки зрения. Его вклад был главным образом негативным и критическим, потому что ему не хватало основных фактов эзотерического знания, необходимых для правильного понимания существования, его смысла и цели.

3838

Тем не менее человечество живет в эмоциональном хаосе, и только меньшинство тех, кто способен понять эзотерику, может быть привлечено к исследованию логической устойчивости существующих эзотерических систем, что является единственным способом индивида убедить себя, что они согласуются с реальностью, пока он не приобретет каузальное сознание и не сможет установить факты самостоятельно.

3939

Для стадии гуманности характерно, что человек живет в мире мысли и способен контролировать эмоциональное посредством ментального. Он освобождает себя от жизни иллюзий через фикции, полностью осознавая тот факт, что они являются фикциями, которые он рассматривает как временные гипотезы.

4040

Есть гуманисты, которые, не имея прямого контакта с эзотерическим знанием, сами сумели освободиться от господствующих до сих пор идиологий и большей части взглядов невежества на вещи. Такие люди часто испытывают неуверенность в том, могут ли они “быть правы против всего мира”. Они лишены той уверенности и безошибочной уверенности, которую может дать только эзотерическое знание.

4141

Индивид на стадии гуманности, когда он находится в физическом воплощении, еще не имеет представления о высших мирах, о своих высших оболочках или о том, что его субъективное эмоциональное и ментальное сознание принадлежат к разным оболочкам. Следовательно, он не может самостоятельно приобрести знание о существовании, его смысле и цели. В этом отношении он остается зависимым от знания, которое он получил в дар от планетарной иерархии.

4242

Перспективное сознание все еще является частью вечно беспокойной рефлексии, бесконечно анализирующей одну и ту же проблему и не приходящей ни к чему, кроме временных и мнимых решений.

4343

Не только те, у кого эзотерики скрыты в подсознании, чувствуют себя

дезориентированными, неуверенными, непрочным, кто переоценивает других и недооценивает себя, пока они снова не овладеют своим старым знанием. Это слишком часто верно даже для других на стадии гуманности или стадии культуры.

4444

Те, кто достиг стадии гуманности (47:5) и, таким образом, намного опережает остальных людей в эволюционном отношении, должны быть готовы идти по жизни, не будучи понятыми. Если к тому же они обладают скрытым в своем подсознании эзотерическим взглядом на жизнь и никогда не имели возможности соприкоснуться с ним заново в своем новом воплощении, то для посторонних они кажутся почти непригодными к жизни. Они видят, что господствующие взгляды на реальность и жизнь “ошибочны”. У них есть инстинкт, говорящий им, что “так не может быть”, но они не знают, каким образом это должно быть. Это часто делает их крайне нестойкими и неуверенными в себе. В частности, они “беззащитны” перед всеми людьми на низших ступенях, которые уверены в своей правоте. Их неуверенность приводит к тому, что они позволяют другим управлять собой, и они часто становятся жертвами безжалостной эксплуатации. Им трудно сказать "нет", и они мирятся с несправедливым обращением из страха поступить неправильно.

4545

Датский историк литературы Георг Брандес дает яркое описание своих впечатлений от первого года учебы в университете и общения с сокурсниками. Он считал, что каждое его знакомство - это сокровище. Если он встречал любопытную вежливость, то думал, что встретил понимание и благожелательность. Если он встречал благожелательность, то верил, что это разум. Если он встречал интеллект (сухой и бесплодный), он ликовал, полагая, что это был высший талант, который мог бы научить его чему-то. Прошло немало времени, прежде чем он понял, чего они стоят, эти отупляющие, развращающие, сбивающие с толку, паразиты и т. д. на которых он потратил драгоценное время. Многие люди понимают это слишком поздно.

4646

Переход индивида от эмоциональной стадии к ментальной редко происходит без борьбы, которая может продолжаться в течение многих воплощений. Иногда это приводит к личности, где эмоциональность, до сих пор суверенная, утверждает себя вопреки всякому разуму. Для монады этот переход знаменует собой революцию почти во всем, что относится к мировоззрению и жизневоззрению. Индивид относится скептически, равнодушно или презрительно ко всему, что до сих пор составляло основное содержание его сознания. Все реже и реже таким вещам удается очень долго отстаивать себя против новых идей. Человек становится все более недоверчивым ко всему эмоциональному. Если он проявляет интерес к продуктам эмоционального мышления, то делает это для того, чтобы избавиться от эмоционального элемента и культивировать ментальное.

4747

Индивид, только что покинувший стадию святого, чувствует себя очень дезориентированным. Его старая потребность в чем-то определенном и твердом усиливает беспокойство. В течение нескольких последующих воплощений он будет казаться неуравновешенным и часто ненадежным окружающим его людям. Он не сможет защитить свои собственные утверждения, свои собственные точки зрения и позиции. Абсолютное, стопроцентное мышление все больше и больше вытесняется релятивизированным процентным мышлением, в котором содержание истины имеет тенденцию падать к нулю. Вероятность общепринятых взглядов и мнений непрерывно уменьшается, авторитеты того времени имеют все меньший и меньший вес в его глазах. Проходит много времени, прежде чем этот фонд прозрачных идей, являющийся результатом его ментальной деятельности, становится достаточно мощным, чтобы позволить ему использовать синтетическое перспективное мышление, действуя с более высокой позиции.

4848

Молодые люди на этом этапе часто испытывают трудности в адаптации к обществу на слишком низком уровне и в поиске какой-то миссии в жизни. Школа для них - мученичество. Слишком часто они в отчаянии выбирают неподходящую профессию, чтобы заработать себе на жизнь.

 


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.031 с.