Esoterisk historia 3. 3 эзотерическая история — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Esoterisk historia 3. 3 эзотерическая история

2020-12-27 54
Esoterisk historia 3. 3 эзотерическая история 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

11

Staten var på såväl Lemurien som Atlantis ett verk av planethierarkien.В Лемурии, как и в Атлантиде, государство было созданием планетарной иерархии.

22

В Лемурии и Атлантиде высшее духовенство обладало знанием реальности. Это знание никогда не было достоянием масс, только священства. Но даже это было уже слишком. Низшее духовенство совершило революцию и преуспело настолько, что пришлось потопить целые континенты. Это легко сделать. Небольшой наклон земной оси - и тонкая корка яблочной кожуры ломается.

33

Расы и нации, как и индивидуумы, имеют свои периоды жизни. Общая продолжительность жизни нации исчисляется в 30 000 лет.

44

Подобно тому, как наша хронология должна основываться на астрономических зодиакальных эпохах (около 2500 лет) в непрерывном ряду, так и исторические эпохи должны быть разделены по тем же основаниям. Они единственно верны, хотя историки и не преуспевают в их открытии, если они вообще обладают для этого достаточной квалификацией. В этом им может помочь эзотерический историк, который начинает с самих зодиакальных эпох.

55

Для эзотерика, имеющего доступ к каузальной памяти нашей планеты, так называемая мировая история - это в значительной степени творческая конструкция невежества, поскольку она не является преднамеренной фальсификацией и искажением. Переписывание истории, заказанное Сталиным в России, кажется современному человеку гротескным, но на самом деле является лишь повторением того, что делалось всегда. Если бы он преуспел в своей попытке, то через несколько тысяч лет его концепция истории была бы принята потомством как истинная история.

66

Некоторые критики обвиняли Платона и Аристотеля в том, что они не возражали против рабства, и они считали, что его отмена является заслугой христианства. Собственно, это и есть заслуга гуманизма.

77

“Первые христиане думали о рабстве не лучше и не хуже, чем государство и законные власти вообще, и они никогда не думали об отмене рабства по гуманитарным или смежным причинам – даже в своем собственном кругу; на религиозном плане, однако, господствовало равенство, здесь рабы и их хозяева были братьями во Христе.” (Харнак)

88

Ортодоксальный социалистический идеалист, цитируя вышесказанное, добавляет: “современная социалистическая точка зрения, как всем известно, прямо противоположна: на мирском плане социал-демократия требует равенства для всех граждан, тогда как она полностью осознает (sic), что разговоры о равенстве всех на интеллектуальном плане являются большой ложью.” Пройдет немало времени, прежде чем это понимание станет общим достоянием. Но, как всегда, гений в своем сангвиническом идеализме думает, что у каждого есть такое же ясное видение, как и у него самого.

 

ESOTERISK PEDAGOGIKЭЗОТЕРИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

 

3.4 Misstag vid esoterikens offentliggörande 3.4 Ошибки при публикации эзотерики

 

11

После 1875 года эзотерические факты были обнародованы. Но лишь очень немногие из этих фактов до сих пор были введены в их правильные контексты. Свободные факты ничего не стоят, и слишком мало фактов легко вводят в заблуждение.

22

Весьма прискорбно, что этому “тайному знанию” при первом его появлении было дано такое наглядное представление. Все было испорчено с самого начала. Смысл был в том, чтобы создать общество, которое провозглашало бы и осуществляло закон божественности и солидарности всей жизни, и чтобы “учение” передавалось в различных степенях в соответствии с индивидуальными силами понимания. И в результате потерпел фиаско.

33

Различные теософские попытки эзотерического мировоззрения являются неполными в той мере, в какой они являются мизерными (Синнетт и Джадж), или слишком односторонними (Ледбитер), чтобы удовлетворить требования интеллектуалов о всесторонней ментальной системе. Это правда, что Блаватская обнародовала огромное количество эзотерических фактов, но она не потрудилась поместить их в понятный контекст. Ее труды ("Разоблаченная Изида" и "Тайная Доктрина"), несомненно, являются золотыми рудниками фактов, больше напоминающими объемистые энциклопедии, но в значительной степени недоступны для тех, кто не приобрел систему. Ее неспособность найти терминологию, подходящую для использования в Западном языке, делает изучение ее произведений еще более трудным.

44

Добавьте к этому тот факт, что это знание было, конечно, в оппозиции ко всем господствующим идиологиям в философии, науке и теологии и, следовательно, было отчаянно атаковано всеми этими беллетристами. Тогда вы видите, какие почти непреодолимые препятствия еще предстоит преодолеть истинному знанию.

55

Синнетт, Джадж и Хартманн учились у Е. П. Б. однако она никогда не учила их различать эзотерику и философию йоги. Результатом явилось непоправимое смешение понятий, которое ясно видно в их трудах. Только Ледбитер мог сформулировать действительно рациональную систему на основе своих собственных исследований. К сожалению, он считал себя способным решать вопросы, о которых могут судить только 45-Я. Это было причиной многих ошибок, которые он допускал относительно происхождения энергий и т. д. Его система, однако, является самой передовой в теософии.

66

У вас, несомненно, создается впечатление, что те, кто выдал первые эзотерические факты и идеи через Блаватскую, полностью переоценили проницательные способности интеллигенции того времени, не будучи уверенными в том, что новое знание должно быть дано в (хотя бы и простой) ментальной системе, а не как свободные идеи. Однако интеллигенция слишком примитивна, чтобы суметь поместить факты и идеи в их правильные контексты (системы).

77

Следует признать, что теософия сама виновата в том, что впала в дурную славу. Знание, предлагаемое искателям, было облечено в такую форму, что все это имело сдерживающий эффект. Если автор пишет так, что даже ученые не понимают, что он имеет в виду, то все это отвергается в целом. Используемые понятия должны быть четко определены. Они должны быть частью западного языка и научного способа изложения. Если вы хотите дать знание людям, вы должны сделать это таким образом, чтобы они были способны понять его. Вместо этого была чудовищная смесь символических высказываний и непонятной терминологии с уже непонятыми санскритскими словами. Когда, кроме того, даже авторы не понимали, о чем они говорят, мы можем справедливо удивляться, что некоторые результаты были получены вообще.

88

Довольно бессмысленно описывать планетные цепи (системы семи глобусов), поскольку понимание невозможно до тех пор, пока человек не обретет сознание в высших мирах с их большим числом измерений. Это предмет знания, относящийся к пятому природному царству. В-четвертых, он просто обеспечит творческие умы материалами для вводящих в заблуждение спекуляций. Первые выступления эзотериков производят впечатление беспомощности и бесплановости. Многое можно было бы оставить недосказанным, и многое следовало бы сказать, что осталось недосказанным. Неудивительно, что интеллигенция отказалась изучать такие туманные учения. Даже Уинстон Черчилль, который тем не менее был бывшим посвященным, не знал, как понять «Эзотерический буддизм» Синнетта.

99

Мы надеемся, что будущие писатели извлекут уроки из этих ошибок. Знание реальности может дать математически точную формулировку, и тогда она должна быть дана. Принцип должен заключаться в том, что сказано только то, что позволено сказать и поэтому может быть точно выражено. Метод использования непонятных утверждений не является частью научной эзотерики. Так называемые жалюзи, к которым у Е. П. Б. было пристрастие, не допускаются, так как они вводят в заблуждение.

1010

Мы должны отреагировать на презрительные замечания Алисы А. Бейли о теософии и т. д. Конечно, эзотерическое знание было представлено в крайне неполном и неудовлетворительном виде. Но это не могло быть сделано лучше с теми немногими фактами, которыми были снабжены первые авторы. Действительно, иерархия поощряла этих необразованных авторов делать все возможное, что они и делали. Тогда обвинять их в том, что они не могут сделать это лучше, несправедливо, если не сказать возмутительно.

1111

Когда эзотерическому знанию было позволено стать экзотерическим (в 1875 году), Е. П. Б. было приказано выдавать эзотерические факты просто понемногу.

1212

В результате этого метода мы получили ряд различных учений, частично противоречащих друг другу.

1313

Följande tablå avser att giva en översikt av hithörande historiska utveckling.Следующая таблица призвана дать обзор этого исторического развития.

1414

Hinduiska brahminkastens lära, populariserad av Ramakrishna, räknar med tre världar:Учение индуистских брахманов, популяризированное Рамакришной, исходит из трех миров:

физический мир

промежуточный мир, из которого душа перерождается в физический мир

(“метемпсихоз”)

нирвана, в которой душа соединяется с универсальной душой.

1515

Согласно теософии, представленной Е. П. Б., Синнеттом, Джаджом, Хартманом, атомные миры 45-49 были разделены на семь миров.

1616

Enligt teosofien à la Annie Besant, Leadbeater, Steiner funnos världarna 43–49.Согласно теософии, представленной Анни Безант, Ледбитером, Штайнером, существовали миры 43–49.

1717

Согласно эзотерике (Д. К.) существуют миры 1-49. (Также теософы получили эту идею после 1919 года, когда Д. К. начал диктовать статьи Алисе А. Бейли.)

18

Через своего секретаря Д. К. планетарная иерархия в течение 1920-1950 годов давала определенные факты для того, чтобы положить конец, если это возможно, огромному злу, которое оккультисты практиковали с помощью спекуляций, которые являются фантазиями из эмоционального мира. Планетарная иерархия категорически заявила, что она не имеет никакого отношения ни к чему в эмоциональном мире. Д. К.-единственная возможность контакта с планетарной иерархией (ЗР 3.9.1) после 1920 года, и он сказал все, что намеревался сказать до 2000 года.

1919

В эмоциональной материи некоторых членов планетарной иерархии существуют живые “копии”. Эти люди столь же категорично заявили, что эти живые фигуры являются откровенными фальсификациями, которые не соответствуют “оригиналам”.

2020

Были опубликованы письма, якобы написанные “мастерами”. Кроме того, эти “оккультные коммуникации” являются подделками.

2121

Планетарная иерархия делает все возможное, чтобы развить разум и энергично противодействовать всему, что способствует тому оккультному легковерию, которое поощряют оккультисты, будучи жертвами иллюзорности эмоционального мира. И это верно для ясновидящих всех видов, а также для раджа-йогов. Они просто не имеют возможности правильно угадать, будучи жертвами импульсов, происхождение которых они не могут определить, или явлений в эмоциональном мире, о которых они не могут правильно судить. Д. К. энергично предостерегает от любых экспериментов с центрами в оболочках и медитации на них, как это делают оккультисты. Последствия будут просто плачевными. (См. также KR 3.7, 6.3, 7.14, 7.15)

2222

Всем серьезным искателям рекомендуется использовать свой здравый смысл, свой высший смысл и силу критического суждения, которую они приобрели благодаря собственному опыту на своих уровнях.  

 

3.5 Det esoteriska och exoteriska måste hållas isär 3.5 Эзотерика и экзотерика должны быть разделены

 

11  

Серьезная ошибка тех, кто начинает изучать эзотерику, состоит в том, что они не различают между тем, чему их учили экзотерически и эзотерически. Они вводят эзотерические факты и идеи в свой прежний запас идей. Это предупреждение им давалось и раньше, и несколько раз, но они постоянно забывают о нем, и поэтому они смешивают эзотерические и экзотерические концепции, в результате чего-то, что они считают эзотерикой, является чистой и простой абракадаброй. Нельзя особо подчеркивать, что всякий, кто начинает изучать эзотерику, должен решительно воздерживаться от любых попыток смешивать ее с экзотерическими идеями и концепциями. Эзотерика не имеет ничего общего с экзотерическими взглядами. Речь идет о двух совершенно различных ментальных сферах, которые никоим образом не должны соприкасаться друг с другом. Неофит должен выйти из своей старой ментальной сферы и оставить все, чему он научился до сих пор, снаружи. Он вступает в совершенно новую сферу с совершенно новыми понятиями и должен тщательно разделять эти две сферы. Малейшая ошибка в этом отношении приводит к суеверию.

22

Из этого также следует, что требуется много времени, прежде чем неофит соберет столько эзотерических фактов и идей, что он сможет начать “правильно мыслить”. Это был педагогически правильный принцип, что Пифагор не позволял новичкам даже задавать вопросы в течение первых двух лет подготовительного обучения. Ибо для того, чтобы иметь возможность спрашивать рационально, вы должны знать, о чем вы спрашиваете, в чем дело. И требуется по меньшей мере два года обучения, прежде чем у непосвященного появится хоть какая-то перспектива задать правильный вопрос.

33

Поэтому результат гротескен, когда экзотерист пытается судить об эзотерическом знании. Люди готовы сразу же высказать свое мнение, прежде чем узнают, о чем идет речь. Современная самонадеянность начинает исправлять учителя еще до того, как он прочитал хотя бы одну книгу. Это свидетельствует о том, что современное “образование”, получаемое молодыми в школе, превращает их в самодовольных дураков, способных судить обо всем без лишних слов.

44

Очень немногие люди понимают сами по себе, что они не могут постичь без знания отвлечений и что там, где речь идет об эзотерике, речь идет о тысячах фактов, ранее им неизвестных. Эзотерическое знание приобретается не сразу. Новые факты соединяются с уже приобретенной системой вымыслов, и необходимым следствием этого является то, что изучение предполагает непрерывное переосмысление до тех пор, пока постепенно все вымыслы не будут отброшены и мышление не будет иметь дело ни с чем, кроме эзотерических фактов.

55

Это характерно для самонадеянного самомнения даже у прирожденных эзотериков, которые обладают скрытым знанием, что они часто воображают, что они способны судить обо всех “эзотерических проблемах”, потому что они считают себя способными понять сразу. Им остается научиться видеть, что их новый мозг должен быть снабжен всеми ментальными молекулами, которые существовали в прежнем мозге, прежде чем они вновь обретут способность суждения, которой они когда-то обладали. Эзотерический учитель испытывает то же самое снова и снова, что ученик очень скоро верит, что он лучше, чем учитель, может судить об этом вопросе. Ученик начинает с того, что он уже выучил и понял по-своему. А так как его концепция должна быть правильной, то учитель не вполне понял суть вопроса. Это одно и то же явление на всех стадиях. Они думают, что понимают то, чему их учили, и не видят, что обучение в значительной степени смешалось со старыми концепциями и стало новыми фикциями. Иногда случается так, что ученик спустя годы понимает, что учитель был прав. Но чаще всего он забывает, что когда-то ошибался. Приобретение нового знания было бы чрезвычайно облегчено, если бы ученик мог понять, что он должен отложить свою работу размышления собственно до тех пор, пока он не изучит новую систему механически, совершенно отдельно от своей старой и не смешивая старое и новое.

 

DK 3,6 Д.К.

 

11

Нынешний секретарь планетарной иерархии, 45-Я Д. К., продиктовал в 1919-1949 годах яснослышащей Алисе А. Бейли 18 эзотерических сочинений. Эксперт очень скоро видит, что никакой человеческий интеллект не мог бы быть автором этого.

22

Д. К. - выдающийся специалист по литературе, написанной атлантическими “риши”, чьи архаические тексты он особенно любит цитировать. Большая часть того, что он пишет, носит символический характер, даже когда это кажется понятным. Существует большой риск, что многое из этого будет неправильно понято, несмотря на неоднократные предупреждения Д. К. против неправильных представлений и его неоднократное утверждение, что он пишет только для “посвященных”. Вероятно, только каузальные Я способны правильно понять его работу. Конечно, это может служить для тренировки интуиции Я в 47:5, если они воздерживаются от веры, что они понимают предназначенный смысл.

33

Как экзотерический философ, Д. К. является ярко выраженным востоковедом, который игнорирует материальный аспект реальности везде, где это может быть сделано. Многие из его догматов являются откровенно субъективистскими. Очевидно, он не соблюдал ту аксиому логики, которая гласит, что нельзя смешивать различные концепции реальности, существующие в различных атомарных мирах, не следует, когда дело доходит до философского прояснения физической, эмоциональной и ментальной реальности, исходить из концепции реальности, существующей в сущностном мире. В результате возникает непоправимое смешение идей. Западные экзотеристы и эзотерики тратят огромное количество труда на то, чтобы раз и навсегда зафиксировать концепции реальности. Результат, достигнутый с таким большим трудом, не должен быть разрушен новыми иллюзорными концепциями.

44

“Все это иллюзия.” “Все есть сознание.” “Все есть энергия.” “У нас нет времени.” “Нет никакого астрального мира.” Эти и подобные им абсолютные высказывания, которые постоянно повторяются, должны быть, мягко говоря, обманчивы.

55

Если бы такие выражения были спорадическими, то абсолютизацию, которую они подразумевают, можно было бы не принимать во внимание. Но когда они постоянно повторяются, постоянно повторяются, формулировка, безусловно, вводит в заблуждение.

66

Одна из самых любопытных формулировок звучит так: “нет ничего, кроме энергии, ибо Бог есть жизнь.” Логически это означает, что поскольку Бог есть жизнь, то есть только энергия, а не материя и не сознание. Предполагаемый смысл, вероятно, заключается в том, что весь космос является динамическим целым.

 

3.7 Vanskligheter med esoteriskt författarskap 3.7 Трудности с эзотерическим авторством

 

11

Эзотерическая литература не является легкодоступной литературой. Всякий, кто думает иначе, ошибается. Эзотерическое авторство – попытка сделать эзотерику понятной для экзотеристов – всегда трудная задача.

22

Кто должен писать книги по эзотерике? Мастера символизма могут испытывать особые трудности в написании текстов, понятных для дискурсивного интеллекта. Высшие Я, обладающие знанием всех фактов, возможно, не знают, как их собрать и представить наиболее подходящим образом. “Низшим” Я недостает знания фактов, и из-за этого они не могут представить эзотерику наилучшим образом, какими бы искусными писателями они ни были.

33

Удивительно, как даже самые выдающиеся эзотерики не могут найти точные термины и точно выразить себя. Они используют каузальный язык, когда пишут для менталистов, ориентализм (востоковедение) для западных людей, субъективизм для объективистов. Им давно пора научиться писать понятно. Единственным, кто мог это сделать, был Ч. У. Ледбитер. А. П. Синнетт тоже смог бы это сделать, если бы ему дали больше фактов.

44

Ни Е. П. Блаватская, ни А. А. Бейли не обладали достаточной квалификацией для научного (методического и систематического) изложения эзотерики. Можно спросить, было ли это условием их работы в качестве секретарей планетарной иерархии.

55

Возможно, считается, что те, кто достиг высших царств и тем самым несравненно большего знания и проницательности, были бы самыми подходящими Учителями человечества. Однако не является само собой разумеющимся, что индивидуумы пятого или шестого природного царства обладают наилучшими качествами для авторства.

66

Напротив, оказалось, что “дистанция” слишком велика, что им трудно войти в общую и индивидуальную иллюзорность и фиктивность и приспособить свое представление к этим условиям. Даже сущностные Я (46) слишком далеки от возможности понимания их ментальными Я. То, что для 46-Я является очевидной реальностью, только гуманисты через тысячи лет смогут правильно понять, если только они когда-то не были посвященными эзотерических орденов знания и не обладали прозрением скрыто.

77

Утверждение, которое вы иногда можете услышать от теософов (откуда бы они его ни взяли), что только каузальные Я могут понять эзотерические проблемы, ошибочно. Напротив, ментальные Я (47:4,5) должны писать для менталистов.

88

Конечно, каузальные Я способны сами устанавливать факты в мирах человека, а относительно сверхчеловеческих фактов они могут консультироваться с членами планетарной иерархии. Однако ни в коем случае не является само собой разумеющимся, что каузальные Я понимают особые трудности, с которыми непосвященным (которые, кроме того, исходят из весьма различных индивидуальных условий) приходится бороться, решать, какие факты следует включать или исключать. Каузальное Я знает, но не может передать свое знание понятным образом, если оно не обучено конкретному мышлению.

99

Таким образом, каузальные Я как таковые не годятся в писатели. Они слишком далеко ушли от человеческого взгляда на вещи. Некоторым из них не хватало способности ясно выражать свои мысли или чувства системы. Парацельс, как и Блаватская, оказался неподходящим учителем.

1010

В качестве учителей эзотерики подходят только те ментальные личности, которые приобрели знание о собранных идеях человечества и прошли обучение логике, необходимое для методического и систематического мышления. И они могут стать такими учителями, если им будут даны необходимые факты и идеи. Преподаватели не должны писать учебники для детей в первом классе. Это должны делать педагоги, имеющие опыт обучения детей чтению. Аналогия верна вплоть до самой высшей сферы сознания.

1111

Проблема ментальных Я состоит в том, что им часто не хватает необходимых фактов. Наверное, самым счастливым решением было бы сотрудничество учителя и подателя идей. Тогда ментальное Я может в неограниченной степени консультироваться с каузальным Я, поставляющим факты, в то время как ментальное Я формулирует систему. Более того, ментальное Я должно иметь в своих оболочках как второй, так и пятый отделы. И наконец, западные люди должны писать для народов Запада.

1212

Синнетт, Ледбитер и Лоренси показали, как трактовать эзотерические проблемы: простой здравый смысл с объективно представленными фактами, без символов и различных украшений. Ледбитер мог даже как каузальное Я писать так, чтобы его легко было понять, потому что он научился этому навыку еще до того, как стал каузальным Я.

 

Причинное Я как учитель

 

11

Причинные Я занимают промежуточное положение между планетарной иерархией и человечеством. Они являются практически совершенными людьми в той мере, в какой они способны самостоятельно исследовать миры человека. Они понимают человеческий язык и людей, находящихся на разных уровнях развития. Они способны донести свои идеи до людей. И все это потому, что сознание в причинной оболочке содержит истинное знание о ходе прошлых событий, идеи, которые господствовали над человечеством в разные эпохи, и идеи, которые еще предстоит усвоить человечеству, прежде чем оно овладеет знанием реальности и жизни. В то же время каузальные Я находятся в контакте с членами планетарной иерархии и получают информацию о планах иерархии на следующую эволюционную фазу.

22

В противоположность этому, сущностное Я имеет свою старую причинную оболочку со всем ее содержанием идей. Конечно, сущностное Я способно заново вспомнить то, что оно когда-то знало как причинное Я. Но это требует дополнительной работы, поэтому нет прямого знания, как оно есть для причинного Я. Сущностное Я вошло в миры пятого природного царства, имеет свойственный этому царству взгляд на реальность и тем самым в какой-то мере отчуждается от взглядов человечества.

33

Из этого следует, что каузальные Я легче помогают людям непосредственно решать их проблемы, в частности, их умственные проблемы, легче передавать знания подходящим для образования способом. Именно это заставляет многих каузальных Я добровольно воздерживаться от попыток стать сущностными Я. Такое отношение может быть справедливо названо одним из “жертвоприношений”. Много удовольствия не может быть получено от воплощения в человечестве, не знающем жизни и находящем ее вообще непроницаемой для здравого смысла.

44

Из сказанного выше следует, что чем более высокого царства достиг индивид, тем труднее ему быть подходящим учителем людей, прежде чем они приобретут хотя бы объективное сознание низших материальных миров и научатся мыслить в соответствии с этой реальностью, освободятся от своих эмоциональных иллюзий и ментальных фикций, которые делают невозможным правильное мышление или обретение того, что эзотерики называют здравым смыслом.

55

Правда, в разных мирах понятие реальности различно, но всепроникающая аналогия между мирами делает несравненно легче понимание различных понятий и, прежде всего, облегчает общение тех, кто находится в высших мирах, с теми, кто находится в низших мирах, когда последние приобрели знание о своих собственных мирах и больше не живут в своих собственных представлениях об этих мирах.

66

Таким образом, для человека важно стать первым Я и понять свои собственные миры, достичь знания реальности, касающейся этих миров. Это является предпосылкой дальнейшего развития сознания. Фантасты в оккультных сектах, которые начинают воображать о видении реальности вторым Я и воображают себя вторыми Я, тоже живут в иллюзорном мире собственных вымыслов. Люди должны стать совершенными первыми Я, прежде чем они смогут двигаться дальше. Им еще очень далеко идти даже до этой цели.

 

Авторитет

 

11

Должен быть какой-то авторитет, потому что человек, который ничего не знает, должен учиться у того, кто что-то знает. С другой стороны, любой культ власти должен быть отвергнут. Слепое и некритичное доверие к авторитету всегда ошибочно. Невежественные нападают на власть. Тем самым они показывают, что не поняли и не знают, о чем говорят. Культ власти и презрение к власти одинаково примитивны.

22

Тот, кто обладает проницательностью и пониманием, никогда не заботится об авторитете. Важно не то, “кто это сказал”, а то, правильно ли это на самом деле или нет.

33

Мнения великих авторитетов (не говоря уже о многих меньших) о вещах, о которых никто из них ничего не знает (например, об истории религий), кажутся эзотерику почти комичными. Когда публика принимает их догадки, это становится трагикомичным. Там, где речь идет об исторических личностях, таких как Будда и Христос, планетарная иерархия решительно утверждает, что все сказанное о них является частью легенды. Тогда историки религии и все прочие так называемые авторитеты могут говорить все, что им заблагорассудится. Истина едина и неповторима. И когда среди ученых есть разные мнения, тогда все они ошибочны.

44

Существует три различных вида презрения к авторитету. Первый вид - это дурак, который знает все лучше всех. Второй вид - это осознание иллюзорности и фиктивности теологии, философии и науки; презрение к авторитарным манерам и авторитарным требованиям. Третий вид - это догматическое презрение скептика ко всему, что ему не подходит в его Ницшеанском самоапофеозе.

55

Эзотерик получает знание о границах человеческого понимания реальности и о продвижении различных идиологий к этим границам. Презрение - это слово, которое не встречается в его словаре. Это качество он окончательно отбросил из своего подсознательного приобретения качеств.

66

Эзотерик также знает, что невежество происходит из-за отсутствия авторитетного знания. Мы получаем все наши истинные знания от людей в высших царствах. И это верно для каждого в шести природных царствах Солнечной системы и в пяти низших космических божественных царствах. Все они - ученики на всем пути вверх. Любой, кто перестал быть учеником, перестал учиться и завершил свое развитие сознания для этого воплощения.

77

Эзотерику также сообщают, что знание без применения в реальной жизни является мертвым знанием и просто подразумевает повышенную ответственность в жизни. Он получает основные факты, необходимые ему для понимания существования и его законов. Но те проблемы, которые он благодаря этому знанию способен решить, он должен решать сам. Ибо это единственный путь развития. Такие решения, которые мы крадем у других, не помогают нам, а наоборот, затрудняют решение будущих проблем. Даже те, кто находится в пятом и шестом природных царствах, должны решать свои проблемы, столь же трудные для них, как и наши проблемы для нас. Только те проблемы, которые мы решили сами, мы можем решить сразу в нашей следующей жизни.

88

Теоретические знания (факты) мы можем передавать другим. Однако опыт, которым мы можем поделиться с другими, - это тот опыт, который мы осознали сами. Всякий, кто стремится дать то, что он есть, обнаружит, что он начинает понимать, что он вот-вот войдет в реальность, с которой учение предназначено познакомить нас.

99

Лидерами в эзотерических группах автоматически становятся те, кто лучше всего ориентируется в эзотерике. Однако они не отдают никаких приказов, даже не дают советов другим членам группы и не отстаивают своего собственного мнения. Их задача - снабжать фактами и помогать тем, кому нужна информация, чтобы лучше ориентироваться и формировать собственное мнение. В высших царствах нет диктаторов. Всегда есть те, кто знает больше и способен лучше, но они не дают никаких инструкций, просто помогают тем, кто желает ясности в том, как обстоят дела. Планетарный правитель сам управляет посредством своей высшей проницательности и способности прояснить свое более глубокое знание закона, и он не прибегает к языку силы.

 

Системы

 

11

Система помещает факты в их правильные места, вставляет факты в их правильные контексты и указывает, что они также оказались там. Система дает нам ясность и позволяет нам понять. Без системы факты оказываются в неправильном контексте. Величайший учитель - это тот, кто разрабатывает лучшую, то есть простейшую систему.

22

Факты - это строительные блоки, а система - это дом.

33

Что больше всего мешало людям исследовать устойчивость эзотерики, так это отсутствие систем, реальных систем. Эзотерическое мышление возможно только тогда, когда вы можете перейти путем дедукции от универсалий к частностям. А сделать это можно только тогда, когда сформулирована правильная система.

44

Ни теософы, ни Рудольф Штайнер, ни так называемые розенкрейцеры не смогли сформулировать эту систему.

55

Предпосылкой правильной системы также является то, что понятия формулируются в тесном согласии с концепцией реальности, возможной для человека, так что читатели, обученные философии и науке, имеют максимально возможную ясность. Именно по этой причине системы должны быть переформулированы в соответствии с прогрессом исследований и добавлением новых концепций реальности, которые облегчают понимание. Однако понятия реальности, сформулированные Пифагором, должны быть в таком согласии с реальностью, чтобы их нельзя было заменить более совершенными. Они, вероятно, будут соответствовать всем требованиям, пока человечество не приобретет каузальное сознание и не сможет жить в мире идей.

 


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.107 с.