КБ-403 — общие параметры серии — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

КБ-403 — общие параметры серии

2020-12-27 104
КБ-403 — общие параметры серии 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Подъемные краны в России начали выпускать в конце XIX века, но производство носило единичный характер.

После Великой Отечественной Войны заводы СССР начали производить до 4 000 башенных кранов ежегодно, но все они были разных типов, что мешало развитию краностроения.

В послевоенные годы была запущена первая серия кранов БКСМ.

Строительство было кирпичным, поэтому устройства использовались по большей части для перегруза и подачи материалов наверх.

Во второй половине XX века в стране начинает быстро развиваться крупно-блочное, каркасное строительство, и в 1960 г. была создана и запущена в производство серия КБК ранов Б ашенных. Серия была рассчитана на 8 моделей, не считая модификаций.

Сфера применения

С помощью КБ-403 (альтернативное обозначение Кбк-160.2) все монтажные и строительные работы стали механизированы.

Также КБ-403 используют на зерновых элеваторах и промышленных предприятиях, заводах и электростанциях.

Высота подъема тяжеловесов до 8 тонн = 57,5м. Кран выполняет на рабочей площадке все вертикальные и горизонтальные передвижения строительных конструкций и материалов на нужное место.

Транспортировка

Монтаж — с помощью автокрана (одного или двух).

Перемещают КБ-403 с одной рабочей площадки на другую в собранном виде.

Для транспортировки по автодорогам необходимо согласование ГИБДД.

Отличия КБ-403

КБ-403 — первая цифра после буквенной аббревиатуры наименования модели — номер размерной группы (4) по грузовому моменту, следующие 2 цифры (03) — от 01 до 69 — обозначают поворотный тип башни.

Дальше буквами А, Б обозначается модификация (усовершенствование конструкции при сохранности основных параметров).

Особенность технических характеристик кранов типа КБ-403 — балочная стрела грузовой тележки и тележечная лебедка.

Стрела — трехгранная ферма, у которой верхний пояс и раскосы сварены из труб, а нижние ездовые пояса — из уголков.

Стрела секционная, максимальный вылет варьируется от 20-ти до 30-ти м.

Устройство КБ-403

  • Башня — решетчатая поворотная, имеет регулируемую высоту. Состоит из выдвижных секций, головная секция — разборная.
  • Подращивание башни КБ-403 производится снизу.
  • Стрела — решетчатая одноподвесная балочная секционная, представляет собой трехгранную ферму, по которой двигается тележка.
  • Грузовая тележка закреплена шарнирами и тросами, предназначена для транспортировки материалов, деталей.
  • Поворотная платформа представляет из себя плоское устройство, на которое монтируется портал. Сверху спереди — проушины опорного шарнира. Сбоку расположены шкафы с контроллерами и пускателями. Сзади к поперечной балке приварены тяги, на которые крепится стреловойполиспаст. На поперечные балки укладываются плиты балласта весом 30 т.

На платформе размещаются главные устройства крана: механизм поворота, лебёдки (грузовая и стреловая). По обе стороны стальными шпильками закрепляются 2 блока противовеса.

Опорой для поворотной платформы является ходовая рама, соединяются они при помощи ОПУ. Поворотный механизм на КБ-403 представляет из себя роликовый круг (в 1 ряд), диаметр = 2,5м.

  • Портал монтируется на поворотной платформе, открыт сверху и снизу для прохода секций башни.
  • Канатная система оснащена полиспастами.
  • Механизмом можно управлять из кабины и с земли.

Башенный кран КБ 403 — технические характеристики

  • грузоподъемность зависит от высоты башни, длины стрелы и ветровой нагрузки района строительства. Предназначена серия КБ-403 для ветровой нагрузки I-IV степени;
  • температурный диапазон ±40ºС;
  • вылет стрелы (мин/макс) = 5,6/30м;
  • база секций = 1,8м, секции башни — до 5шт;
  • кран оборудован многодвигательным электрическим приводом переменного тока;
  • максимальный грузовой момент = 120тм;
  • скорость передвижения крана=18м/мин;
  • скорость полной тележки=30м/мин;
  • вылет стрелы при макс.грузоподъеме=16,5м;
  • скорость подъема/спуска=30/45м/мин.

Установка на стройплощадке

Начинается монтирование со сборки подкрановых рельсовых путей. Используются рельсы Р43/Р50.

После монтажа ходовой части башню приводят в вертикальное положение, применяя для этих работ кран средней грузоподъемности.

Заканчивается сборка навешиванием стрелы, выдвижением башни и настройкой всех узлов.

 

2.3 Определение зон действия опасных факторов

 

Определение зон действия негативных факторов. Идентификация аварий при проектировании объектов, технологий, технических систем, машин. Размеры и структура зон поражения, характеристика очагов поражения при производственных авариях.

Методы и средства повышения безопасности технических систем и технологических процессов

Общие требования безопасности технических средств и технологических процессов. Нормативные показатели безопасности, экспертиза безопасности.

Экологическая экспертиза техники, технологии, материалов и ее этапы. Определение предельно-допустимых или временно согласованных токсичных выбросов (ПДВ или ВСВ). Расчет предельно-допустимых сбросов (ПДС), предельно-допустимых уровней (ПДУ). Экологический паспорт предприятия.

Защита оттоксичных выбросов исбросов. Совершенствование оборудования и рабочих процессов, применение замкнутых циклови безотходных технологий.Снижение токсичности средств транспорта.

Способы повышения электробезопасности в электроустановках:

защитное заземление, зануление, защитное отключение,другие средства защиты. Оградительные и предупредительные средства, блокировочные и сигнализирующие устройства, системы дистанционного управления. Эргономические требования к технике.

Повышение безопасности за счет функциональной диагностики машин и оборудования. Освидетельствование и испытание компрессоров, грузоподъемных машин и установок, систем вентиляции и сосудов, работающих под давлением.

Экобиозащитная техника

Классификация и основы применения экобиозащитной техники Аппараты очистки выбросов. Устройства для улавливания пыли, токсичных газов и паров, принципиальные схемы и рекомендациипо применению Устройства для очистки и нейтрализации жидких отходов (масла, электролиты, травильные растворы). Очистка сточных вод. Сбор, утилизация изахоронение твердых и жидких промышленных отходов. Малоотходные и безотходные технологии производства. Выбор и применение средств индивидуальной зашиты(СИЗ) на производстве. Аксиома о приоритете ввода в эксплуатацию средств экобиозащиты перед использованием технических средств и технологий.

 

2.4 Проектирование временных зданий и сооружений

 

По графику движения рабочих определяем максимальное количество рабочих в наиболее загруженную смену.

Nmax=36человек

Определяем количество ИТР

Nс=12% Nmax=0,12*36=4человека

Определяем общее число работающих в наиболее многочисленную смену:

Nобщ=36+4=40 человек

 

Таблица 11 – Расчёт площади временных зданий

Наименование временных зданий и сооружений Кол-во рабочих Норм-ый показатель Треб-ая площадь Хар-ка и размеры принимаемого здания
Контора прораба   4   4   16 контейнер 31315с 6,7×3×3
Здание для проведения занятий по ТБ, собраний 40   0,75   30 контейнер 494-408с 8×7×3
Гардеробная   36 0,6   21,6 передвижной 4810-23 9×3×3
Продолжение Таблицы 3.17Сушилка для спецодежды 36 0,2 7,2 передвижной ВС-8с 8×2,8×2,5
Душевая 36 0,5 18 контейнер 494-1-14с 8×3,5×3,1
Умывальня 36 0,05 1,8 контейнер 420-04-22с 6×2,7×3
Уборная мужская,женская 27 9 0,14 0,7 3,78 6,3 контейнер 494-4-13с 2,7×2×2,8
  Помещение для приёма пищи 13 1,0 13 передвижной СРП-22с 8×2,69×2,5
Здание для отдыха и обогрева рабочих 36 0,1 3,6 передвижной Э420-01с 3,8×2,1×2,8

 

2.5 Проектирование временных автодорог

 

Для доставки на строительную площадку строительных грузов необходимо сооружение временных внутрипостроечных дорог. Временные дороги сооружаются после окончания вертикальной планировки территории, устройства дренажей, водостоков и инженерных коммуникаций, кроме временных. Строительство временных дорог должно быть закончено до начала работ по сооружению подземной части зданий.

Виды дорог.На строительных площадках используются в основном автомобильные дороги. Железнодорожные дороги используется в основном при сооружении крупных промышленных блоков.

Проектирование дорог. При проектировании внутрипостроечных дорог решаются следующие задачи:

1) разрабатывается схема движения транспорта и расположение дорог в плане;

2) устанавливаются параметры дорог и опасных зон;

3) назначаются конструкции дорог, рассчитываются объемы работ и необходимые ресурсы.

Схема движения и расположение дорог в плане должны обеспечивать подъезд в зону действия монтажных кранов, к площадкам укрупнительной сборки, к складам, мастерским, к бытовым помещения и т.д. Трассу временных дорог необходимо проектировать максимально по трасам будущих постоянных дорог. Как правило, построечные дороги должны быть кольцевыми, а на тупиковых дорогах устраиваются разъездные и разворотные площадки.

При трассировке дорог должны соблюдаться следующие минимальные расстояния:

– между дорогой и складской площадкой – ≥ 0,5 …1,0 м;

– между дорогой и подкрановыми путями – ≥ 6,5 … 12,5 м;

– между дорогой и осью железнодорожных путей – ≥ 3,75 м;

– между дорогой и забором строительной площадки – более 1,5 м;

– между дорогой и бровкой траншеи – более 1,5 м.

На СГП должны быть отмечены въезды и выезды, направления движения, развороты, разъезды, стоянки при разгрузке, а также указаны расположение знаков безопасности движения.

Параметрами временных дорог являются:

– число полос движения;

– радиус закругления дорог;

– величина расчетной видимости.

На временных дорогах движение бывает в одну и две полосы.

Ширина проезжей части принимается при:

– однополосном движении – 3.5 м;

– двухполосном движении – 6 м.

Если для доставки грузов используются автомашины 25 и более тонн (Маз, Белаз и др.), то ширина проезжей части увеличивается до 8 метров.

На дорогах с однополосным движением в пределах видимости, но не менее чем через 100 м, необходимо устраивать площадки уширения шириной 6 метров и длиной 12 или 18 метров. Такие же площадки устраиваются в местах разгрузки материалов при любой схеме движения автотранспорта

В местах пересечения железных дорог устраивается сплошной настил, ограждения и освещение. Ширина проезжей части на пересечениях железной дороги должна быть не менее 4,5 м. Переезды организовываются под углом 60 – 90 градусов, оборудуются звуковой и световой сигнализацией. Если интенсивное движение, устраиваются шлагбаумы.

Радиусы закругления дорог определяются исходя из маневровых свойств автомашин и автопоездов. Минимальный радиус закругления для строительных поездов – 12 м. В местах закруглений ширина однополосной дороги должна быть увеличена до 5 м.

Расчётная видимость по направлению движения для однополосных дорог должна быть не менее 50 м, а боковая (на перекрестке) – не менее 35 м.

Временные дороги, которые проходят в зоне монтажа, на СГП обозначаются штриховкой.

Сквозной проезд через опасные зоны запрещен.

Конструкции временных дорог необходимо проектировать согласно нагрузкам, возникающим при движении большегрузного автотранспорта.

Постоянные дороги для использования в период строительства нужно выполнять в две очереди. Вначале делают дороги и укладывают один слой асфальтобетонного покрытия. К концу строительства производят ремонт нижнего слоя и устраивают новый верхний слой.

Конструкции временных дорог зависят от конкретных условий эксплуатации и могут быть следующих типов:

– естественные грунтовые профилированные;

– грунтовые улучшенной конструкции;

– с твердым покрытием;

– из сборных железобетонных инвентарных плит.

Грунтовые дороги устраиваются при небольшой интенсивности движения транспорта (до 3-4 автомашины в час) в одном направлении. Если дороги испытывают большие нагрузки, то они укрепляются гравием, шлаком, песчано-гравийно-глинистой смесью и др. Отсыпку гравия производят с устройством корыта и без устройства корыта 1-2 слоями с уплотнением.

Построечные дороги под нагрузку 12 т лучше всего осуществлять из сборных железобетонных плит. Плиты укладываются на песчаную постель 10-20 см. Хорошо зарекомендовали себя дорожные плиты с предварительным напряжением.

 

2.6 Проектирование складов

 

Таблица 12- Расчет площади складов

Конструкции изделия, материалы Ед. изм. Общая потребность Продолжительность укладки Наибольший суточный расход Число дней запаса Запас на складе Норма хране ния на 1м2 площади Полезная площадь склада Коэффициен использования площади склада Полезная площадь склада Размер склада Харак-ка склада
Киррпич силикатный Тыс.шт. 1710   126     14,25   3 42,75 1,5 19,03 0,7 27,19   Ко           нстр.   Открытый
Перемычки шт 441 41 8,64 3 25,9 0,6 43,2 0,6 25,9 Ко           нстр Открытый
Плиты перекрытия М3 251 52 4,82 3 14,48 0,85 27,05 0,6 45,1 Ко           нстр Открытый
ЛП М3 44 52 0,23 3 0,69 0,69 107,25 0,6 178,75 Ко           нстр Открытый
ЛМ М3 40 52 0,28 3 0,86 0,5 55,6 0,6 97,71 Ко           нстр Открытый
Дверные блоки М2 302,6 7 151,3 3 453,9 44 10,31 0,4 25,8 Ко           нстр Закрытый
Оконные блоки М2 185,2 4 46,3 3 138,9 45 3,08 0,6 5,13 Ко           нстр Закрытый
Рулон. материал. М2 1817,6 8 227,2 3 681,6 250 2,72 0,5 5,45 Ко           нстр Закрытый
Керамическая плитка М2 780,9 22 35,49 3 106,48 80 1,33 0,4 3,32 Ко           нстр Закрытый
  паркет М2 628,85 24 26,18 3 78,53 35 2,24 0,4 5,6 Ко           нстр Закрытый
Обои М2. 132,87 13 10,22 3 30,66 100 0,31 0,4 0,77 Ко           нстр Закрытый
Краски Тн 0,034 63 0,0005 3 0,0016 100 0,1 0,4 0,3 Ко           нстр Закрытый

 

2.7   Проектирование временного водоснабжения строительной   площадки

 

Расчёт заключается в определении самого напряжённого дня строительства с точки зрения водопотребления. Для этого дня определяется расход воды и подбирается соответствующий диаметр водопровода.

Таблица 13 – Расчёт потребности в воде

 

Потребители воды

Объём работ

Расход воды

Единица измерения Количество в смену Норма потребл. на единицу изм. Общее количество
1. Производственные нужды Полив кирпича Поливка бетона Штукатурные работы Малярные работы Заправка автомобилей Итого 2. Хозяйственно-бытовые нужды 3. Душевые установки 4. Пожарные нужды   Тыс.штук м3 м2 м2 шт   чел чел га   5,34 24,02 212,11 270,2 1   40 36 до 10   200 100 6 0,7 400   40 50 10л/с   1067,1 2401 1272,67 189,14 400 5329,9 1600 1800 10л/с

 

Определим секундный расход воды:

Qпр=1,2∙∑Qпр∙k1/8∙3600                    

Где k1 – коэффициент неравномерности потребления воды: h1=1,5

Qпр=1,2∙5329,9∙1,5/8∙3600=0,33

Qхоз=∑Qпр∙k2/8∙3600                  

Где k2 – коэффициент неравномерности потребления воды: h2=3

Qхоз=1600∙3/8∙3600=0,17

Qдуш=∑Qдуш∙k2/t∙60                  

Где k3=0,3

T – продолжительность работы душевой установки; t=45

Qдуш=1800∙0,3/45∙60=0,2

Qобщ=0,33+0,17+0,2=0,7л/с

Диаметр трубопровода для водопровода рассчитывается по формуле:

D=√4Qобщ/kV2       (3,13)

Где V – скорость движения воды по трубам 1,5 м/с

D=√4∙0,7/3,14∙1,5=24,4 мм

Принимаем трубу условным проходом 25мм, окружным диаметром 33м

 

2.8 Проектирование временного электроснабжения

 

Таблица 14 – Расчёт временного электроснабжения

Потребляемая электроэнергия

Объём работ

Потребляемая мощность, кВт

Ед.изм Кол-во По норме Общая 1 2 3 4 5 1. Силовая электроэнергия         1.1 Башенный кран КБ 403 Шт 1 61,5 61,5 1.2 Виброрейка СО-47 Шт 1 0,6 0,6 1.3 Штукатурная станция Шт 1 22 22 1.4 Электрокраскопульт СО-22 Шт 2 0,18 0,36 1.5 Машина для острожки деревянных полв СО-60 Шт   1   2,2   2,2   Итого       Рс=86,66 2. Технологические нужды         2.1. Сварочный трансформатор Шт 1 25 25 Итого       Рт=25 3. Внутреннее освещение         3.1. Контора 100м2 0,201 1,5 0,302 3.2. Бытовые помещения 100м2 1,16 1,2 1,40 3.3. Закрытый склад 100м2 0,647 1,0 0,64 3.4. Навес 100м2 0,0961 0,3 0,0288 Итого       Ров=2,37 4. Наружное освещение         1.1 Производство монтажных работ 1000м2 0,670 2,4 1,608 1.2 Открытые склады 1000м2 0,751 1,2 0,901 1.3 Освещение дорог 1км 0,114 2,5 0,285 1.4 Охранное освещение 1км. 0,401 1,5 0,602 Итого       Р=3,396

Суммарная потребляемая мощность = 117,42кВт.Принимаем 2 комплексные трансформаторные подстанции мощностью 63кВт габаритными размерами 1,5×1,9×2,7

 

 


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.075 с.