Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Топ:
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Интересное:
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Дисциплины:
2020-12-27 | 66 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Исследовательская
Работа
Язык средств массовой
информации:
Образец для подражания
или
Порицания?
Работа подготовлена обучающимися
Б класса
МБОУ «СОШ»
с. Красный Яр Энгельсского района
Саратовкой области
Исаев Тимур,
Крутских Ксения
Руководитель
Учитель русского языка и литературы
Плугатырева О.Н.
ГЛАВА 1.
Причин, приведших к нарушению норм ударения.
Попытаемся проследить возникновение причин, приведших к нарушению нормы, и произвести классификацию существующих ошибок.
В основе работы лежат материалы исследований К. С. Горбачевича «Нормы современного русского литературного языка» А. А. Мурашова «Психологические предпосылки речевых ошибок». Первая точка зрения принадлежит К.С. Горбачевичу и заключается в том, что в русском литературном языке нет универсальной причины изменения ударения. В сложном и неустойчивом состоянии современного ударения обнаруживаются и отголоски распавшейся древней акцентологической системы, во многом зависевший от интонационной и фонетической характеристики гласных звуков, и следы конкуренции книжной церковнославянской риторики и исконно русской народной стихии. Картина современного ударения значительно осложняется вследствие взаимовлияния территориальных и социально-профессиональных диалектов, а также воздействия иноязычной среды и многоконтактности при заимствовании.
Мы считаем, что наиболее убедительной является точка зрения А.А. Мурашова. Ученый справедливо доказывает, что изменение речи – прямое следствие изменений в жизни человека и социума.
|
«Высказывание – это не какая-либо парящая в воздухе установка, которая сама по себе могла бы раскрыть первично сущее вообще, он всегда опирается на базис бытия в мире!» Внутри самой речи происходят явления, которые психологически мотивированы продолжающейся адаптацией и естественным стремлением людей во что бы то ни стало выглядеть современными, следовать в речи новациям (иногда ошибочным).
Выделяют следующие позиции, присущие современной речи:
Причины акцентологических ошибок
Русский язык – живой организм, вечно растущий, меняющийся, обновляющийся.В связи с этим весьма закономерен тот факт, что старые языковые формы либо постепенно отмирают, либо органично сосуществуют с новыми. Этим и объясняется наличие вариативности русского ударения. В языке существуют следующие варианты:
ГЛАВА 2. Проведение исследования о состоянии норм ударения у обучающихся МБОУ «СОШ с.Красный Яр»
Сбор материала
|
Мы собрали слова, которые представлены в КИМах (контрольные измерительные материалы) за 2010 – 2012 годы. Получился довольно солидный список из 190 слов. В этот список вошли слова иноязычного происхождения, исконно русские слова, общеупотребительные. (ПРИЛОЖЕНИЕ №2). Всего нами опрошено 186 человек.
№ | класс | Количество |
5 | 30 | |
6 | 30 | |
7 | 30 | |
8 | 30 | |
9 | 30 | |
10 | 19 | |
11 | 17 |
Обработка материалов
Теперь нам нужно было выяснить, влияет ли возраст школьников на состояние речи. После статистической обработки материала результаты были представлены несколькими способами: в таблицах, диаграммах, циклограммах.
Наиболее частые нарушения норм ударения в речи обучающихся
МБОУ «СОШ с.Красный Яр»
№ | Слово | 5 класс 30 чел | 6 класс 30 чел | 7 класс 30 чел | 8 класс 30 чел | 9 класс 30 чел | 10 класс 19 чел | 11 класс 17 чел |
1 | баловать | 25 | 22 | 18 | 19 | 17 | 3 | 2 |
2. | каталог | 15 | 16 | 9 | 10 | 8 | - | - |
3 | дозвониться | 12 | 10 | 6 | 10 | 6 | - | - |
4 | банты | 20 | 18 | 11 | 12 | 8 | 2 | |
5 | закупорить | 30 | 27 | 15 | 18 | 16 | 3 | 4 |
6 | квартал | 5 | 4 | 2 | 6 | 5 | - | - |
7 | торты | 25 | 20 | 12 | 10 |
Заключение
Подводя итоги проделанной работы, хотим отметить следующее. Изучение состояния норм ударения в нашей школе представляет большой интерес для учителей и учащихся.
Главные причины нарушения норм ударения: влияние окружения, средств массовой информации, отсутствие интереса к чтению художественной литературы. отсутствие идеалов у подростков
Таким образом, проведённое исследование показывает, насколько интересна и актуальна данная тема. Выводы, сделанные в работе, привлекут внимание как взрослых, так и учеников, выпускники смогут хорошо подготовиться к экзаменам по русскому языку, умело пользоваться своей речью. Хотим сообщить, что у нас есть хороший результат: в 2017 году у учителя русского языка и литературы Плугатыревой О.Н. среднийблл на ЕГЭ по русскому языку составил 83,6 %, что выше среднего по региону на 21 %, Алымова Анастасия набрала 100 баллов,Верещагина Мария и Ефимовский Кирилл по 96 баллов.
Считаем, что работа над этой темой может быть продолжена, дополнена новыми данными. На следующий год мы хотим сравнить результаты выпускников 2018 года учебного года с сегодняшними данными. Таким образом, мы выясним, повлияли ли наши начинания на культуру речи учеников. Проблема сохранения культуры речи актуальна в наши дни, когда снижается внимание к родному языку, происходит засорение русского языка. Мы искренне верим, что наши начинания будут поддержаны.
|
Список использованной литературы
1. Аванесов. С. А. Словарь произношений русского язык
2. Актуальные проблемы лингвистического образования: теоретический и методологический аспекты. Сборник материалов 4 Международной конференции 2006 года, Самара, 2006, 340 стр.
3..Горбачевич К. С. Нормы произношения и ударения русского языка. М.:»Просвещение», 1981
4. Мурашов А.А. Психологические предпосылки речевых ошибок. РЯШ, 2006 № 6, 2007. №1
5. Орфоэпический словарь русского языка. Т. Л. Щеглова, О. А. Щеглова. М.: «Юнвес», 2006, 575 стр.
6.Розенталь Русский язык. Пособие для поступающих в вузы М.:»Просвещение», 1999, 275 стр.
7.Савосин Г. С. Трудные дороги Сергиевских нефтяников. Самарское книжное издательство, 2000, 350 стр.
8.Энциклопедический словарь юного филолога. М.: «Педагогика», 1984., 147 стр.
Приложение 1
ОРФОЭПИЧЕСКИЙ
СЛОВАРИК ВЫПУСКНИКА
Авт о бус, аг е нт, алфав и т, арб у з, аргум е нт, ар е ст, астрон о м, а тлас (карты), атл а с (ткань)
Баллот и ровать, балов а ть, без у держный, библиот е ка, в е рба,
Валов о й, вар и ть, в а хт е р, в о лен, в о лк а, в о ра, Гект а р, гравер, группиров а ть, г у ся.
Демокр а тия, д е ятельность, ди а гноз, диал о г, диспанс е р, доб ы ча, догов о р, дозвон и ться (дозвон ю сь, дозвон и шься), докум е нт, драматург и я, дрем о та
Заброн и ровать, зав и дно, з а говор, зад о лго, зазвон и ть, за и ндеветь, зак у порить, зазвон и ть, занят о й (человек), з а нятый (кем-нибудь или чем-нибудь), зарж а в е ть, звон и ть, зл о ба, зубч а тый.
Иер о глиф, и здавна, изобрет е ние, и зредка, иллюстр и ровать, и мпорт, инд у стр и я, инструм е нт. информ и ровать, и скра.
Катал о г, катастр о фа, кауч у к, кварт а л, килом е тр, кол о сс, комб а йн е р, к о мпас, к о мплекс, крап и ва, крас и вее, крем е нь, к у хонный.
Лом о ть, лоск у т, лыжн я.
Магаз и н, мастерск а я, мастерств о, медикам е нт, м е льк о м, м и з е рный, монол о г, молод е жь,
Н а бел о, нав е рное, н а гол о, над о лго, надо у мить, нам е ренно, недо и мка, некрол о г, н е нависть, неподал е ку, непревзойд е нный, новорожд е нный.
|
Обесп е чение, облегч и ть, обостр и ть, озл о бленный, оп е р и ться, осв е домить, отк у порить, отч а сти. Парал и ч, парт е р, п а хота, пепел и ще, п е рч и ть, пл а н е р, пл е сневеть, пов а ренная соль, портф е ль, предм е т, премиров а ть, пригов о р, прид а ное, приз ы в, прин у дить, пр и нцип, приобрет е ние, прир о ст, прозорл и вый, простын я, проц е нт, псевдон и м.
Рассерд и ться, рем е нь, рж а в е ть, руковод и ть, р у сло, сантим е тр, св е кла, сил е н, с и лос, симм е тр и я, сирот а, сл у чай, собол е знование, стаб и льный, ст а тус, ст а туя, стеногр а фия, стол я р, с у дно. Там о жня, тв о р о г, т е плиться, т о пливный. У гольный (от уголь), уг о льный (от угол), ул у чшить, усуг у б и ть.
Факс и миле, фарф о р, фен о м е н, формиров а ть, ф о рум, фунд а мент.
Х а ос(беспорядок), хар а ктерный (танец, поступок), хар а ктерный (человек), хирург и я, хлоп о к, хл о пок, ход а тайствовать, хоз я ин, христиан и н. Цыг а н. Ч е рпать. Шоф е р. Щав е ль, щеп о тка.
Эксп е рт, Эксп е ртный, э кспорт, эпил о г.
Языков о й (относящийся к словесному выражению мыслей человека) Язык о вый (относящийся к органу и полости рта).
Весел а, в е сел, в е село. Гл у по, гл у пы, глуп а. К о ротки, к о ротко, коротк а.
Приложение 2
Берегите наш язык!
Исследовательская
Работа
Язык средств массовой
информации:
Образец для подражания
или
Порицания?
Работа подготовлена обучающимися
Б класса
МБОУ «СОШ»
с. Красный Яр Энгельсского района
Саратовкой области
Исаев Тимур,
Крутских Ксения
Руководитель
|
|
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!