Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Интересное:
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Дисциплины:
2020-12-27 | 97 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Выбор квалитета точности. Определение оптимальной точности обработки и выбор квалитета точности часто представляют собой сложную задачу. При произвольном назначении необоснованно высокого квалитета с малыми допусками увеличивается стоимость изготовления деталей. При выборе более низкого квалитета точности стоимость изготовления уменьшается, но снижаются надежность и долговечность работы деталей в узле.
Для решения этой задачи необходимо учесть не только характер посадки конкретного соединения и условия его работы, но и рекомендации, учитывающие целесообразность назначения того или иного квалитета и возможность изготовления деталей необходимой точности.
Общее представление о применении квалитетов в соединениях машин и механизмов можно получить из следующих примеров.
Квалитеты 5 и 6 применяются в особо точных соединениях, таких как поршневой палец—втулка верхней головки шатуна двигателя автомобиля, шейки коленчатого вала—вкладыши подшипников и т.д.
Квалитеты 7 и 8 применяются для соединений зубчатых колес с валом, установки подшипников качения в корпус, фрез на оправки и т.д.
Квалитеты 9 и 10 применяются в тех соединениях, где требования к точности понижены, а к соосности и центрированию они сравнительно высокие (например, установка поршневого кольца в канавке поршня по высоте, посадка звездочек на вал и т.д.).
Квалитеты 11 и 12 распространены в подвижных соединениях сельскохозяйственных машин, в посадках часто снимаемых деталей, не требующих высокой точности центрирования, в сварных соединениях.
|
Посадки с зазором. Характер и условия работы подвижных соединений отличаются разнообразием. Примеры обозначения показаны на рис. 3.19. Например, соединения поршень—гильза, шейка коленчатого вала—вкладыш, поршневой палец—втулка верхней головки шатуна одного и того же двигателя отличаются друг от друга характером взаимного перемещения деталей, температурным режимом, действующими нагрузками и т.д. Поэтому использовать единую методику расчета зазоров подвижных соединений для конкретного случая практически невозможно.
Рис. 3.19.Примеры обозначения разных отклонений на одной детали:
а — шкив насоса; б — редуктор; в — шатун; г — шкив; д — звездочка цепи; е — вкладыш звездочки; ж — фланец
Для соединений каждого типа существует своя методика расчета зазоров. Так как подбирать специальную методику в большинстве случаев нецелесообразно, часто используют установленные практическим опытом примерные области применения рекомендуемых посадок.
Посадки группы H / h характерны тем, что минимальный зазор в них равен нулю. Они применяются для пар с высокими требованиями к центрированию отверстия и вала, если взаимное перемещение вала и отверстия предусматривается при регулировании, а также при малых скоростях и нагрузках.
Посадку Н 5/ h 4 назначают для соединений с высокими требованиями к точности центрирования и направлению, в которых допускается проворачивание и продольное перемещение деталей при регулировании. Эти посадки используют вместо переходных (в том числе для сменных частей). Для вращающихся деталей их применяют только при малых нагрузках и частотах вращения.
|
Посадку Н 6/ h 5 назначают при высоких требованиях к точности центрирования (например, пиноли задней бабки токарного станка, измерительных зубчатых колес при их установке на шпиндели зубоизмерительных приборов).
Посадка H 7/ h 6 (предпочтительная) используется при менее жестких требованиях к точности центрирования (например, сменных зубчатых колес в станках, корпусов под подшипники качения в станках, автомобилях и других машинах).
Посадку Н 8/ h 7 (предпочтительную) назначают для центрирующих поверхностей, если можно расширить допуски на изготовление при несколько пониженных требованиях к соосности.
ЕСДП допускает применение посадок группы H / h, образованных из полей допусков квалитетов 9—12, для соединений с низкими требованиями к точности центрирования (например, для посадки шкивов зубчатых колес, муфт и других деталей на вал с креплением шпонкой для передачи крутящего момента, при невысоких требованиях к точности механизма в целом и небольших нагрузках).
Посадки группы H / g (H 5/ g 4; H 6/ g 5 и H 7/ g 6 — предпочтительная) имеют наименьший гарантированный зазор из всех посадок с зазорами. Их применяют для точных подвижных соединений, требующих гарантированного, но небольшого зазора для обеспечения точного центрирования, например, золотника в пневматических устройствах, шпинделя в опорах делительной головки, в плунжерных парах и т.д.
Из всех подвижных посадок наиболее распространены посадки группы H / f (Н 7 / f 7 — предпочтительная, H 8/ f 8 и т.д., образованные из полей допусков квалитетов 6, 8 и 9). Например, посадку Н 7/ f 7 применяют в подшипниках скольжения электродвигателей малой и средней мощности, поршневых компрессорах, в коробках скоростей станков, центробежных насосах, в двигателях внутреннего сгорания и т.д.
Посадки группы H / e (Н 7/ е 8, Н 8/ е 8 — предпочтительная, Н 7/ е 7 и посадки, подобные им, образованные из полей допусков квалитетов 8 и 9) обеспечивают легкоподвижное соединение при жидкостном трении. Их применяют для быстровращающихся валов больших машин. Например, первые две посадки — для валов турбогенераторов и электродвигателей, работающих с большими нагрузками. Посадки Н 9/ е 9 и Н 8/ е 8 используют для крупных подшипников в тяжелом машиностроении, свободно вращающихся на валах зубчатых колес, и для других деталей, включаемых муфтами сцепления, для центрирования крышек цилиндров.
|
Посадки группы H / d (H 8/ d 9, H 9/ d 9 — предпочтительная и подобные им посадки, образованные из полей допусков квалитетов 7, 10 и 11) применяют сравнительно редко. Например, посадка H 7/ d 8 используется при высокой частоте вращения и относительно малом давлении в крупных подшипниках, а также в сопряжении поршень—цилиндр — в компрессорах, а посадка H 9/ d 9 — при невысокой точности механизмов.
Посадки группы H / c (Н 7/ c 8 и Н 8/ с 9) характеризуются значительными гарантированными зазорами, и их применяют для соединений с невысокими требованиями к точности центрирования. Наиболее часто эти посадки назначают для подшипников скольжения (с различными температурными коэффициентами линейного расширения вала и втулки), работающих при повышенных температурах (в паровых турбинах, двигателях, турбокомпрессорах, других машинах, в которых при работе зазоры значительно уменьшаются вследствие того, что вал нагревается и расширяется больше, чем вкладыш подшипника).
Переходные посадки. Переходные посадки групп H / js, H / k, H / m, H / n применяют для неподвижных разъемных соединений, в которых требуется обеспечить центрирование сменных деталей или (при необходимости) перемещение их друг относительно друга. Посадки характеризуются возможностью появления в сопряжении как зазоров, так и натягов. Неподвижность соединения достигается дополнительно с помощью шпонок, штифтов и других видов креплений.
|
Переходные посадки предусмотрены только в квалитетах 4—8, причем точность вала в них должна быть на один квалитет выше точности отверстия.
В переходных посадках наибольший натяг получается при сочетании наибольшего предельного размера вала (d max) и наименьшего предельного размера отверстия (D min), а наибольший зазор — при сочетании наибольшего предельного размера отверстия (D max) и наименьшего предельного размера вала (d min).
Примерное соотношение натягов и зазоров в различных переходных посадках представлено в табл. 3.10.
Таблица 3.10. Соотношение зазоров и натягов в переходных посадках | |||||
Вид | Соотношение зазоров и натягов при посадке, % | ||||
С натягом | 99 | 80 | 37 | 1 | |
С зазором | 1 | 20 | 63 | 99 |
Из таблицы видно, что при посадке H 7/ k 6 большая часть сопряжений будет иметь натяги и зазоры, близкие к нулю. Поэтому для центрирования деталей наибольшее распространение получила именно эта посадка. Посадку H 7/ n 6 рекомендуется применять в тех случаях, когда кроме центрирования натяг необходим для предотвращения осевых перемещений. При частой разборке и сборке соединения чаще всего используют посадку H 7/ js 6.
Примеры назначения переходных посадок показаны на рис. 3.20.
Рис. 3.20.Примеры использования переходных посадок:
a — соединение вал—шестерня; б — соединение поршень—поршневой палец—головка шатуна; в — соединение вал—маховик; г — соединение втулка—корпус
Посадки с гарантированным натягом. Посадки с гарантированным натягом применяют для получения неподвижных неразъемных соединений, причем относительная неподвижность сопрягаемых деталей обеспечивается благодаря упругим деформациям, возникающим при соединении вала с отверстием. При этом предельные размеры вала больше предельных размеров отверстия. В некоторых случаях для повышения надежности соединения дополнительно используют штифты или другие средства крепления, при этом крутящий момент передается штифтом, а натяг удерживает деталь от осевых перемещений.
Благодаря надежности и простоте конструкции и сборки узлов, включающих в себя соединения с натягом, применяются во всех отраслях машиностроения (например, при сборке оси с колесом для железнодорожного транспорта, втулок с валами, ступицы червячного колеса с венцом и т.д.).
|
Выбор способа получения соединения (под прессом, с нагревом охватывающей или с охлаждением охватываемой детали и т.д.) определяется конструкцией деталей, их размерами, требуемым натягом и другими факторами.
Надежность посадок с натягом зависит от многих факторов: механических свойств материалов соединяемых поверхностей, шероховатости и геометрии поверхностей, конструктивных особенностей, величины натяга, метода сборки и т.д. Одна часть этих факторов учитывается при расчете посадки с натягом, а другую часть учесть в расчетах трудно или невозможно, поэтому в ответственных случаях выбранную в соответствии с расчетом посадку рекомендуется проверять экспериментально.
Примеры применения посадок с натягом. Частота применяемости предпочтительных посадок с натягом соответствует порядку увеличения гарантированного натяга.
Для соединений тонкостенных деталей, а также деталей со стенками большей толщины, испытывающих небольшие нагрузки, предпочтительной будет посадка H 7/ p 6. Для соединений кондукторных втулок с корпусом кондуктора, запорных втулок с дополнительным креплением предпочтительными будут посадки H 7/ r 6, H 7/ s 6. Посадка H 7/ u 7 применяется для таких соединений, как втулки подшипников скольжения в тяжелом машиностроении, венцы червячных колес, маховики. Посадки, характеризуемые самыми большими величинами гарантированного натяга — H 8/ x 8, H 8/ z 8, применяются для тяжело нагруженных соединений, воспринимающих большие крутящие моменты и осевые силы.
Взаимозаменяемость деталей по форме, ориентации, месторасположению и биению поверхностей
|
|
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!