Что можно сделать, если ребенок не отпускает воспитателя от себя, постоянно зовет маму? Приведем несколько советов. — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Что можно сделать, если ребенок не отпускает воспитателя от себя, постоянно зовет маму? Приведем несколько советов.

2020-12-27 58
Что можно сделать, если ребенок не отпускает воспитателя от себя, постоянно зовет маму? Приведем несколько советов. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

l Не игнорируйте слова ребенка. Когда он без конца повторяет «мама придет», — он на самом деле не уверен в этом, он боится, что мама никогда не придет, и ищет у взрослого подтверждения своего самого большого желания. Поэтому на каждый подобный запрос ребенка отвечайте утвердительно, помогая ему поверить в то, что он вскоре увидит свою маму.

l Ободрив малыша, постарайтесь переключить его вниманиена игрушки, обойдите вместе с ним комнату, рассмотрите, что в ней находится. Если ребенок заинтересуется какой-нибудь игрушкой, вместе поиграйте с ней, а затем попробуйте оставить его ненадолго одного, объяснив, например, что вам нужно помыть руки, и пообещайте быстро вернуться. Уйдите на несколько минут, а затем вернитесь к ребенку. Так он научиться понимать, что вы всегда рядом.

l Если ребенок продолжает постоянно следовать за вами, подключите его к своим делам. Посадите рядом с собой на стульчик, если вы что-то делаете, попросите помочь убрать игрушки, предложите принести книжку, чтобы почитать ее вместе с другими детьми, и т.п. Поступая таким образом, вы установите некоторую дистанцию между собой и ребенком и в то же время будете вместе с ним.

l Уделяйте внимание не только тем детям, которые явно требуют его, но и тем, кто, на первый взгляд чувствует себя спокойно. Равнодушие, апатия — один из признаков психологического дискомфорта, неблагополучия в эмоциональной сфере. Если ребенок безучастно смотрит по сторонам, прижав к себе игрушку, и отказывается играть, начните играть сами неподалеку от него. Лучше всего, если это будет сюжетная игра, по ходу которой вы можете придумывать диалоги персонажей, иногда обращаясь к ребенку и постепенно втягивая его в игру. Такую игру можно развернуть с кем-нибудь из хорошо играющих детей. Может быть, такая игра больше заинтересует малыша.

l Не забывайте поиграть с ребенком в эмоциональные игры —такие, как «сорока-ворона», «догонялки», «прятки». Игра в прятки имеет особое значение для детей раннего возраста, выполняет определенную дидактическую функцию. Она позволяет ребенку упражняться в освоении таких явлений, как исчезновение и появление, что может облегчить ему ожидание прихода мамы или папы.

l Организуйте такие игры между несколькими детьми. Выбудете по-прежнему в центре ситуации, но с вашей помощью дети смогут весело поиграть друг с другом.

l Во время режимных процедур следует учитывать индивидуальные особенности детей, их привычки и предпочтения. Например, если ребенок привык дома, перед тем как заснуть, слушать колыбельную, спойте ее, положите рядом с малышоммягкую игрушку, приласкайте его. Если маленький ребенок привык дома сосать соску или пить воду из бутылочки с соской и это успокаивает его, — разрешите ему делать так, как он привык. По-

степенно, глядя на других детей, он сам захочет пить из чашки.

Если ребенок плохо и слишком медленно ест, посадите его напротив малыша, который есть быстро и с аппетитом. Привлеките к нему внимание ребенка. Возможно, подражая сверстнику, ребенок будет есть охотнее.

 

Практическое задание №1. Составить глоссарий по теме. Найти определение понятий в словарях и записать их в тетрадь (т.е. что такое???):

Авторитарный -

Адаптация –

Вербальный –

Деградация –

Диагностика (педагогический диагноз)

Задатки-

Методика воспитания –

Речь –

Пренебрежение нуждами ребенка -

Госпитализм -

Cенсорная депривация –

Двигательная деприваця-

Эмоциональная депривация -

Когнитивная депривация -

Задатки-

Индивидуальность –

Инертный –

Интерес –

Квалификация –

Коммуникация-

Личность –

Методика воспитания –

Методическая работа –

Мониторинг

Мотив –

Моторика –

Общение –

Пассивный –

Педагогическая технология –

Педагогическое мастерство –

эффективность учебно-воспитательного процесса.

Педагог-новатор –

Передовойпедагогическийопыт -

Познавательная активность –

Познавательная деятельность –

Познавательный процесс –

Познание -

Показатель –

Потенциал –

Потребность –

Физический образ «Я»-

Я-Концепция-

 

 

Практическое задание №2. Составьте аннотированный список литературы о воспитании и развитии детей раннего возраста по материалам журналов «Дошкольное воспитание», «Обруч» или других источников (не менее 10 источников).

Год издания с 2015-2020 годов.

Сначала написать Ф.И.Автора, затем название статьи и краткое содержание статьи (о чем она).

 

Практическое задание №3. Из предложенных вопросов выбрать один и составить на него развернутый ответ. Проследить, чтобы вопросы не повторялись с другими слушателями.


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.