Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Топ:
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Интересное:
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Дисциплины:
2020-12-27 | 59 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
За правильный ответ участники команды получают жетон (рис. 1).
По итогам классного часа (по наибольшему количеству набранных жетонов) выявляется команда победителей.
По итогам выполнения и защиты творческого домашнего задания учащимся вручается сертификат участника классного часа, в котором кратко описана познавательная, преобразовательная деятельность школьника.
Тема родительского собрания: «Профессии, связанные с туризмом». Рис.1
Члены жюри: учителя-предметники, представители профессий сферы туризма, родители.
Основные понятия по теме классного часа:
ТУРИЗМ (фр. tourisme) – временные выезды (путешествия) граждан РФ иностранных граждан и лиц без гражданства с постоянного места жительства в оздоровительных, познавательных, профессионально-деловых, спортивных, религиозных и иных целях без занятия оплачиваемой деятельностью в стране (месте) временного пребывания.
ТУРИСТСКАЯ ИНДУСТРИЯ – совокупность гостиниц и иных средств размещения, средств транспорта, объектов общественного питания, объектов и средств развлечения, объектов познавательного, делового, оздоровительного, спортивного и иного назначения, организаций, осуществляющих турооператорскую и турагентскую деятельность, а также организаций, предоставляющих экскурсионные услуги и услуги гидов-переводчиков.
ТУРАГЕНТСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ – деятельность по продвижению и реализации туристского продукта, осуществляемая юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (турагентом).
ТУРООПЕРАТОРСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ – деятельность по формированию, продвижению и реализации туристского продукта, осуществляемая юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (туроператором).
|
Ожидаемый результат:
Продолжительность классного часа: 60 минут.
Список используемой литературы:
1. Атлас рабочих профессий. Центр «Ресурс». Ярославль, 2017.
2. Биржаков М.Б. Введение в туризм.-СП-б,»Невский фонд», 2015.
3. Гуляев В.Г. Организация туристической деятельности. Учебное пособие. - М.: Колледж, 2006 г.
4. Зорин И.В., Квартальнов В.А. Энцтклопедия туризма.-М.: Финансы и статистика, 2011.
5. Профминимум-2008. –ГОУ ЯЩ Центр профориентации и психологической поддержки. Ярославль, 2015г.
6. Романова Е.С. 99 популярных профессий. Психологический анализ и профессиограммы.,3-е изд.,СПб,Питер,2018г.
7. Справочник учебных заведений г. Ярославля и Ярославской области - 2018
8. Энциклопедия «Кирилла и Мефодия» электронное издание, 2017.
9. http://www.vokrugsveta.ru/photo/thumbnails/600/1751.jpg (18.02.18)
10. http://sobory.ru/photo/index.html?photo=12681 (01.02.15)
11. http://www.kid.ru/forum/uploads/member/007/355/post-65-1181888922.jpg (18.02.15).
12. http://sobory.ru/photo/index.html?photo=33072 (18.02.16).
13. http://www.trip-guide.ru/foto_6091 (18.02.15).
14. http://www.trip-guide.ru/foto_1409__1l0l0l0l0l0.htm (18.02.16).
Сценарий классного часа
1. Этап подготовки
1.1. Взаимодействие с учащимися:
· формулирование проблемных вопросов;
· ознакомление с литературой по теме классного часа;
· составление словаря понятий (самостоятельная внеклассная работа);
· составление кроссвордов по теме классного часа;
· разработка тестовых заданий;
· деление на команды, распределение ролей (профессий: туроператор, менеджер в сфере туризма, гид-переводчик, экскурсовод, аниматор, горничная, шофёр и т.д.);
|
· изготовление жетонов с изображением глобуса, которые команда будет получать за каждый правильный ответ;
· выполнение домашнего задания: сбор материалов по теме классного часа: фотоматериалы, о турагентсвах г. Ярославля, гостиницах, туристических маршрутах, видах туризма, оформление презентаций, подготовка сообщений о достопримечательностях Ярославля, о памятниках международного, федерального, регионального и местного значения, профессиографическое исследование.
1.2. Взаимодействие с родителями, внешними партнёрами, учителями-предметниками:
· разработка и компьютерное оформление сценария классного часа;
· оформление кабинета;
· привлечение учителей-предметников, родителей, внешних партнёров к разработке сценария классного часа;
· подбор ведущих;
· разработка вариантов творческих домашних заданий;
· разработка презентаций;
· изготовление карточек с заданиями для участников мероприятия;
· оформление выставки книг;
· создание творческой группы (выступающих с информационным материалом) из числа учеников;
· взаимодействие с педагогами-коллегами по ознакомлению их с идеей классного часа, содержанием, ожидаемыми результатами.
Вступительное слово ведущего. Дорогие ребята! Тема нашего классного часа - «Туристская индустрия города Ярославля и профессии, связанные с туризмом».
Тематика классного часа не случайна.
Во-первых, анкетирование ваших профессиональных планов, проведённое специалистами центра профессиональной ориентации и психологической поддержки «Ресурс», показало, что при выборе профессии главными факторами для вас являются:
Þ любимое и подходящее занятие (55%);
Þ хорошее материальное стимулирование (36%);
Þ возможность трудоустроиться (36%);
Þ более доступное образование (27%);
Þ получение перспективной и гибкой профессии (18%);
Þ получение высшего образования (9%).
Анкетирование показало, что вы отдаете предпочтение средне-специальным профессиональным учебным заведениям (55 %), 36 % выпускников выбрали профессиональные училища, 9% выпускников затруднились с выбором пути получения образования. Указать название выбранного учебного заведения смогли половина из вас, причем выбрали Ярославский межрегиональный колледж градостроительства и управления, отделение «Экономика и сервис. Туризм».
|
Поэтому, сегодня мы с вами поговорим об одной из перспективных сфер экономики – «туризме». Рассмотрим взаимосвязь «туризма» с другими сферами экономики. Вы увидите многообразие профессий «туризма» по видам деятельности. Сможете попробовать себя в творческой деятельности по ряду профессий данной сферы при выполнении творческих домашних заданий, соотнести свои интересы и возможности с требованиями профессий и рынка труда.
Сегодня мы попытаемся разрешить вопросы:
1. К какой сфере экономической деятельности относится «Туризм»?
2. Какова классификация профессий туризма по видам деятельности?
3. Перспективна ли туристская индустрия для нашего города?
4. Есть ли творчество в профессиях туризма?
5. Какие профессии связаны с туризмом и где можно получить по ним образование?
Развивающемуся обществу сегодня нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя возможные последствия, способны к сотрудничеству, отличаются мобильностью, динамизмом, конструктивностью, обладают развитым чувством ответственности за судьбу страны. Новое поколение Ярославцев, к которому вы относитесь, должно не только обладать инновационным, креативным мышлением, но и, в подавляющем большинстве, соответствовать характеристикам «среднего класса». “ Средний класс – это не просто небедные люди, зарабатывающие на жизнь своим трудом, рациональные в поведении. Это, по преимуществу, профессионалы и управленцы, благодаря своим уникальным знаниям и навыкам занимающие особое положение на рынке труда. Это люди, участвующие в принятии решений и часто сами принимающие их, люди, которые часто сами создают себе рабочие места”
1. Основные понятия и вопросы по теме
«ТУРИСТСКАЯ ИНДУСТРИЯ
|
|
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!