Оценивание деятельности учащихся — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Оценивание деятельности учащихся

2020-12-27 59
Оценивание деятельности учащихся 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

За правильный ответ участники команды получают жетон (рис. 1).

По итогам классного часа (по наибольшему количеству набранных жетонов) выявляется команда победителей.

По итогам выполнения и защиты творческого домашнего задания учащимся вручается сертификат участника классного часа, в котором кратко описана познавательная, преобразовательная деятельность школьника.

Тема родительского собрания: «Профессии, связанные с туризмом».              Рис.1

Члены жюри: учителя-предметники, представители профессий сферы туризма, родители.

Основные понятия по теме классного часа:

 

ТУРИЗМ (фр. tourisme) – временные выезды (путешествия) граждан РФ иностранных граждан и лиц без гражданства с постоянного места жительства в оздоровительных, познавательных, профессионально-деловых, спортивных, религиозных и иных целях без занятия оплачиваемой деятельностью в стране (месте) временного пребывания.

ТУРИСТСКАЯ ИНДУСТРИЯ – совокупность гостиниц и иных средств размещения, средств транспорта, объектов общественного питания, объектов и средств развлечения, объектов познавательного, делового, оздоровительного, спортивного и иного назначения, организаций, осуществляющих турооператорскую и турагентскую деятельность, а также организаций, предоставляющих экскурсионные услуги и услуги гидов-переводчиков.

ТУРАГЕНТСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ – деятельность по продвижению и реализации туристского продукта, осуществляемая юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (турагентом).

ТУРООПЕРАТОРСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ – деятельность по формированию, продвижению и реализации туристского продукта, осуществляемая юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (туроператором).

 

Ожидаемый результат:

  1. созданы условия для развития познавательной творческой активности;
  2. учащиеся включены в целенаправленную динамичную творческую деятельность по выработке идей проекта, выполнению творческих домашних заданий;
  3. активизирован процесс профессиональной ориентации: получена информация о сфере (профессиях) туризма, её связи с другими отраслями экономики, о творчестве людей профессий туризма, о возможных путях получения образования, трудоустройства;
  4. созданы условия для соотнесения собственных возможностей, желаний с требованиями профессий, рынка труда.

Продолжительность классного часа: 60 минут.

Список используемой литературы:

1. Атлас рабочих профессий. Центр «Ресурс». Ярославль, 2017.

2. Биржаков М.Б. Введение в туризм.-СП-б,»Невский фонд», 2015.

3. Гуляев В.Г. Организация туристической деятельности. Учебное пособие. - М.: Колледж, 2006 г.

4. Зорин И.В., Квартальнов В.А. Энцтклопедия туризма.-М.: Финансы и статистика, 2011.

5. Профминимум-2008. –ГОУ ЯЩ Центр профориентации и психологической поддержки. Ярославль, 2015г.

6. Романова Е.С. 99 популярных профессий. Психологический анализ и профессиограммы.,3-е изд.,СПб,Питер,2018г.

7. Справочник учебных заведений г. Ярославля и Ярославской области - 2018

8. Энциклопедия «Кирилла и Мефодия» электронное издание, 2017.

9.  http://www.vokrugsveta.ru/photo/thumbnails/600/1751.jpg (18.02.18)

10.  http://sobory.ru/photo/index.html?photo=12681 (01.02.15)

11.  http://www.kid.ru/forum/uploads/member/007/355/post-65-1181888922.jpg (18.02.15).

12.  http://sobory.ru/photo/index.html?photo=33072 (18.02.16).

13.  http://www.trip-guide.ru/foto_6091 (18.02.15).

14.  http://www.trip-guide.ru/foto_1409__1l0l0l0l0l0.htm (18.02.16).

 

Сценарий классного часа

1. Этап подготовки

  1.1. Взаимодействие с учащимися:

· формулирование проблемных вопросов;

· ознакомление с литературой по теме классного часа;

· составление словаря понятий (самостоятельная внеклассная работа);

· составление кроссвордов по теме классного часа;

· разработка тестовых заданий;

· деление на команды, распределение ролей (профессий: туроператор, менеджер в сфере туризма, гид-переводчик, экскурсовод, аниматор, горничная, шофёр и т.д.);

· изготовление жетонов с изображением глобуса, которые команда будет получать за каждый правильный ответ;

·  выполнение домашнего задания: сбор материалов по теме классного часа: фотоматериалы, о турагентсвах г. Ярославля, гостиницах, туристических маршрутах, видах туризма, оформление презентаций, подготовка сообщений о достопримечательностях Ярославля, о памятниках международного, федерального, регионального и местного значения, профессиографическое исследование.

1.2. Взаимодействие с родителями, внешними партнёрами, учителями-предметниками:

· разработка и компьютерное оформление сценария классного часа;

· оформление кабинета;

· привлечение учителей-предметников, родителей, внешних партнёров к разработке сценария классного часа;

· подбор ведущих;

·   разработка вариантов творческих домашних заданий;

· разработка презентаций;

· изготовление карточек с заданиями для участников мероприятия;

· оформление выставки книг;

· создание творческой группы (выступающих с информационным материалом) из числа учеников;

· взаимодействие с педагогами-коллегами по ознакомлению их с идеей классного часа, содержанием, ожидаемыми результатами.

 

  1. Этап проведения классного часа

 Вступительное слово ведущего. Дорогие ребята! Тема нашего классного часа - «Туристская индустрия города Ярославля и профессии, связанные с туризмом».

Тематика классного часа не случайна.

Во-первых, анкетирование ваших профессиональных планов, проведённое специалистами центра профессиональной ориентации и психологической поддержки «Ресурс», показало, что при выборе профессии главными факторами для вас являются:

Þ любимое и подходящее занятие (55%);

Þ хорошее материальное стимулирование (36%);

Þ возможность трудоустроиться (36%);

Þ более доступное образование (27%);

Þ получение перспективной и гибкой профессии (18%);

Þ получение высшего образования (9%).

     Анкетирование показало, что вы отдаете предпочтение средне-специальным профессиональным учебным заведениям (55 %), 36 % выпускников выбрали профессиональные училища, 9% выпускников затруднились с выбором пути получения образования. Указать название выбранного учебного заведения смогли половина из вас, причем выбрали Ярославский межрегиональный колледж градостроительства и управления, отделение «Экономика и сервис. Туризм».

Поэтому, сегодня мы с вами поговорим об одной из перспективных сфер экономики – «туризме». Рассмотрим взаимосвязь «туризма» с другими сферами экономики. Вы увидите многообразие профессий «туризма» по видам деятельности. Сможете попробовать себя в творческой деятельности по ряду профессий данной сферы при выполнении творческих домашних заданий, соотнести свои интересы и возможности с требованиями профессий и рынка труда.

Сегодня мы попытаемся разрешить вопросы:

1. К какой сфере экономической деятельности относится «Туризм»?

2. Какова классификация профессий туризма по видам деятельности?

3. Перспективна ли туристская индустрия для нашего города?

4. Есть ли творчество в профессиях туризма?

5. Какие профессии связаны с туризмом и где можно получить по ним образование?

Развивающемуся обществу сегодня нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя возможные последствия, способны к сотрудничеству, отличаются мобильностью, динамизмом, конструктивностью, обладают развитым чувством ответственности за судьбу страны. Новое поколение Ярославцев, к которому вы относитесь, должно не только обладать инновационным, креативным мышлением, но и, в подавляющем большинстве, соответствовать характеристикам «среднего класса».Средний класс – это не просто небедные люди, зарабатывающие на жизнь своим трудом, рациональные в поведении. Это, по преимуществу, профессионалы и управленцы, благодаря своим уникальным знаниям и навыкам занимающие особое положение на рынке труда. Это люди, участвующие в принятии решений и часто сами принимающие их, люди, которые часто сами создают себе рабочие места”

      

1. Основные понятия и вопросы по теме

«ТУРИСТСКАЯ ИНДУСТРИЯ


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.017 с.