И профессии, связанные с туризмом» — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

И профессии, связанные с туризмом»

2020-12-27 84
И профессии, связанные с туризмом» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Классный час

«Туристская индустрия

И профессии, связанные с туризмом»

для учащихся 9-х классов

 

 

Автор-составитель:

Сидорова Раиса Николаевна, учитель географии МОУ ОШ № 41;

Ярославль, 2018

СОДЕРЖАНИЕ

I.Пояснительная записка

II.Сценарий классного часа

III.Методические рекомендации

Приложения

1. Компьютерная презентация 1.

2. Таблица. Основные направления экономического развития.

3. Презентация 2 «Ярославль красоты неописанной, всюду Волга и всюду история»

4. Викторина.

5. Буклет.

6. Матрица выбора профессии.

7. Презентация 3.

8. Тест «Знаешь ли ты свой город?»

9. Компьютерное тестирование.

10. Кроссворд.

11. Краткие профессиограммы сферы «Туризм»

 

Пояснительная записка

Актуальность.  Ярославль – наиболее крупный город на северо-востоке Европейской России с населением более 600 тысяч человек. Основан в 1010 году князем Ярославом Мудрым. В 2010 году Ярославцы готовятся отметить тысячелетний юбилей любимого города. Ярославль привлекает внимание туристов, любителей русской старины. В связи с этим активно развивается туристская индустрия города: строятся новые гостиницы, кафе, рестораны, развлекательные центры и т.д. С каждым годом растет потребность в квалифицированных кадрах в сфере туризма. В соответствии с социально-экономической стратегией развития Ярославской области до 2030 года к основным (приоритетным) направлениям экономического развития Ярославской области относятся (с оценкой приоритетов в баллах):

- познавательный (культурно-исторический) туризм - 7,08 балла;

- рекреационный туризм (отдых), в том числе для москвичей - 6,42 балла.

(ГОУ ЯО Центр профориентации и психологической поддержки «Ресурс», лаборатория анализа проблем и системных технологий на рынке труда - «Профминимум -2008», с.31-32).

   Туристская индустрия стала более комплексной и сложной. В настоящее время она достигла такого этапа, на котором требуется активизировать исследования традиционных и новых сегментов рынка, потребительских предпочтений, информационных технологий и управленческих методик.

Проблемные вопросы:

1. К какой сфере экономической деятельности относится «Туризм»?

2. Какова классификация профессий туризма по видам деятельности?

3. Перспективна ли туристская индустрия для нашего города?

4. Есть ли творчество в профессиях туризма?

5. Какие профессии связаны с туризмом и где по ним можно получить образование?

Цель классного часа: Создать условия, способствующие формированию и развитию творческой личности, способной к саморазвитию, проектированию траектории образовательного и профессионального пути, адекватной потребностям рынка труда.

Задачи:

§ формирование чувства патриотизма, уважения к культурному наследию Ярославля;

§ формирование информационной, коммуникативной культуры, развитие познавательных интересов, творческих способностей, интеллектуальной, эмоциональной сферы личности школьника;

§ формирование понимания связей туристской индустрии (её профессий) с другими отраслями экономики (профессиями);

§ расширение знаний учащихся о направлениях профессиональной деятельности в сфере туризма; формирование чувства долга и ответственности перед своим выбором;

§ построение образовательной и профессиональной траектории.

Принципы классного часа:

- принцип целостности образования;

- принцип интеграции и сотворчества;

- принцип развития;

- принцип активности;

- принцип личностного подхода;

- принцип креативности;

- принцип поощрения (принцип успеха).

Формы, используемые на классном часе:

☺ Кроссворд.

☺ Беседа.

☺ Самостоятельная работа в группах: решение кроссворда.

☺ Презентации творческих проектов по теме классного часа;

☺ Интеллектуальная игра;

☺ Конкурс рекламных проспектов.

Дополнительные формы профессиональной ориентации:

☺ Тестирование (в бумажном варианте, компьютерном)

Применяемые методы:

1. Ответы на вопросы.

2. Методы генерации идей.

3. Метод проектов.

4. Самостоятельная работа с информационно-справочной литературой.

5. Профессиографическое исследование.

6. Составление личного словаря понятий.

7. Метод творческих домашних заданий.

8. Метод компьютерной поддержки.

9. Метод «Портфолио».

 

       Целевые группы: учащиеся 9-х классов, учителя, родители, работающие в сфере туризма, студенты «Ярославского межрегионального колледжа градостроительства и управления», отделения «Экономики и сервиса. Туризм».

Место проведения – кабинет информатики.

Оборудование: компьютер, видеопроектор, бланки «Матрица выбора профессии», бумага, ручки, кроссворд «Ярославль», распечатки профессиограмм.

Оформление: выставка книг по туризму, информационно-методических материалов, предоставленных ГОУ ЯО «Центром профессиональной ориентации и психологической поддержки «Ресурс» (лабораторией анализа проблем и системных технологий на рынке труда).

Материально-техническое оснащение: компьютер, проектор.

Классный час проводится с применением компьютерных технологий. В течение всего мероприятия проходит презентация, которая иллюстрирует преподносимую информацию.

Межпредметные связи. Содержание классного часа имеет тесную связь со следующими учебными предметами: историей, краеведением, географией, литературой, изобразительным искусством, технологией. Рассматривая взаимосвязь туризма с различными отраслями экономики (например, туризм и транспорт, туризм и космос, туризм и искусство, туризм и спорт и т.д.) учащиеся под руководством классного руководителя прослеживают востребованность знаний по учебным предметам в различных отраслях экономики.

Сценарий классного часа

1. Этап подготовки

  1.1. Взаимодействие с учащимися:

· формулирование проблемных вопросов;

· ознакомление с литературой по теме классного часа;

· составление словаря понятий (самостоятельная внеклассная работа);

· составление кроссвордов по теме классного часа;

· разработка тестовых заданий;

· деление на команды, распределение ролей (профессий: туроператор, менеджер в сфере туризма, гид-переводчик, экскурсовод, аниматор, горничная, шофёр и т.д.);

· изготовление жетонов с изображением глобуса, которые команда будет получать за каждый правильный ответ;

·  выполнение домашнего задания: сбор материалов по теме классного часа: фотоматериалы, о турагентсвах г. Ярославля, гостиницах, туристических маршрутах, видах туризма, оформление презентаций, подготовка сообщений о достопримечательностях Ярославля, о памятниках международного, федерального, регионального и местного значения, профессиографическое исследование.

1.2. Взаимодействие с родителями, внешними партнёрами, учителями-предметниками:

· разработка и компьютерное оформление сценария классного часа;

· оформление кабинета;

· привлечение учителей-предметников, родителей, внешних партнёров к разработке сценария классного часа;

· подбор ведущих;

·   разработка вариантов творческих домашних заданий;

· разработка презентаций;

· изготовление карточек с заданиями для участников мероприятия;

· оформление выставки книг;

· создание творческой группы (выступающих с информационным материалом) из числа учеников;

· взаимодействие с педагогами-коллегами по ознакомлению их с идеей классного часа, содержанием, ожидаемыми результатами.

 

  1. Этап проведения классного часа

 Вступительное слово ведущего. Дорогие ребята! Тема нашего классного часа - «Туристская индустрия города Ярославля и профессии, связанные с туризмом».

Тематика классного часа не случайна.

Во-первых, анкетирование ваших профессиональных планов, проведённое специалистами центра профессиональной ориентации и психологической поддержки «Ресурс», показало, что при выборе профессии главными факторами для вас являются:

Þ любимое и подходящее занятие (55%);

Þ хорошее материальное стимулирование (36%);

Þ возможность трудоустроиться (36%);

Þ более доступное образование (27%);

Þ получение перспективной и гибкой профессии (18%);

Þ получение высшего образования (9%).

     Анкетирование показало, что вы отдаете предпочтение средне-специальным профессиональным учебным заведениям (55 %), 36 % выпускников выбрали профессиональные училища, 9% выпускников затруднились с выбором пути получения образования. Указать название выбранного учебного заведения смогли половина из вас, причем выбрали Ярославский межрегиональный колледж градостроительства и управления, отделение «Экономика и сервис. Туризм».

Поэтому, сегодня мы с вами поговорим об одной из перспективных сфер экономики – «туризме». Рассмотрим взаимосвязь «туризма» с другими сферами экономики. Вы увидите многообразие профессий «туризма» по видам деятельности. Сможете попробовать себя в творческой деятельности по ряду профессий данной сферы при выполнении творческих домашних заданий, соотнести свои интересы и возможности с требованиями профессий и рынка труда.

Сегодня мы попытаемся разрешить вопросы:

1. К какой сфере экономической деятельности относится «Туризм»?

2. Какова классификация профессий туризма по видам деятельности?

3. Перспективна ли туристская индустрия для нашего города?

4. Есть ли творчество в профессиях туризма?

5. Какие профессии связаны с туризмом и где можно получить по ним образование?

Развивающемуся обществу сегодня нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя возможные последствия, способны к сотрудничеству, отличаются мобильностью, динамизмом, конструктивностью, обладают развитым чувством ответственности за судьбу страны. Новое поколение Ярославцев, к которому вы относитесь, должно не только обладать инновационным, креативным мышлением, но и, в подавляющем большинстве, соответствовать характеристикам «среднего класса».Средний класс – это не просто небедные люди, зарабатывающие на жизнь своим трудом, рациональные в поведении. Это, по преимуществу, профессионалы и управленцы, благодаря своим уникальным знаниям и навыкам занимающие особое положение на рынке труда. Это люди, участвующие в принятии решений и часто сами принимающие их, люди, которые часто сами создают себе рабочие места”

      

1. Основные понятия и вопросы по теме

«ТУРИСТСКАЯ ИНДУСТРИЯ

Скороговорки

Инструкция: от каждой команды ученик читает скороговорку по 3 раза. На подготовку отводится 20 сек.

Демонстрации: карточки со скороговорками.

Время: 4 мин.

Ведущий: Проведём разминку. Вам предстоит громко, чётко произнести по три раза скороговорку. Тот, кто не допустит ошибок в произношении скороговорки, получит жетон.

Скороговорки написаны на листочках. Представители команд (по 2 человека) вытягивают листок со скороговоркой и по три раза зачитывают вслух. Правильность произношения оценивает жюри.

1. Турка курит трубку, курка клюёт крупку. Не кури турка трубку, не клюй курка крупку.

2. Из кузова в кузов шла перегрузка арбузов. В грозу, в грязи от груза арбузов развалился кузов.

3. На дворе растет трава, на траве стоят дрова. Не руби дрова на траве двора.

4. Краб крабу сделал грабли, подарил грабли крабу: "Грабь граблями гравий, краб".

5. Не жалела мама мыла. Мама Милу мылом мыла. Мила мыла не любила, мыло Мила уронила.

6. Шестнадцать шли мышей и шесть нашли грошей, а мыши, что поплоше, шумливо шарят гроши.

7. Кукушка кукушонку купила капюшон. Надел кукушонок капюшон. Как в капюшоне он смешон.

8. Вылит колокол, кован колокол, да не по-колоколовски. Надо колокол переколоколовать, да перевыколоколовать.

Обучение

Ключевые слова (на стенде):

Образование — процесс трансляции и результат усвоения знаний из разных культурных областей.

Образовательные услуги — предоставляются общеобразовательным учреждением любой Формы собственности. Статистически характеризуются как совокупность обучающихся по образовательным программам, различающимся по годам обучения: по содержанию, но уровню сложности учебной информации, по условиям потребления образовательных услуг.

Уровень профессионального образования — начальное профессиональное образование, среднее профессиональное, вузовское образование, послевузовское образование

Система среднего профессионального образования — ведет подготовку специалистов среднего звена на базе основного общего (9 классов) и полного общего (11 классов) образования и начального профессионального образования. Представлена техникумами, колледжами.

Техникум — основной тип среднего специального учреждения, дающего среднее профессиональное образование.

Колледж — среднее специальное учебное заведение повышенного типа, отличающегося от техникума более углубленной профессиональной подготовкой. В некоторых техникумах и колледжах можно получить второй уровень образования, т.е. неполное высшее образование, квалификацию «младший специалист». Сроки обучения: от 2-х до 3-х лет. Прием по результатам вступительных испытаний.

Для поступления в специальные училища (педагогические, художественные, музыкальные и т.п.) кроме общеобразовательной подготовки проверяется профпригодность Форма обучения — очная, очно-заочная, заочная и экстернат.

Система высшего профессионального образования — ведет подготовку специалистов соответствующего уровня на базе полного общего образования (11 классов) и среднего профессионального образования (техникумы, колледжи). Лица, имеющие начальное и среднее профессиональное образование могут получать высшее образование по сокращенной программе. Представлена академиями, институтами, университетами.

Институт — основной тип учебного заведения, дающего высшее профессионального образование. Имеет определенную специализацию по группам профессий или по отраслевому признаку. В институтах, как правило, основной упор дается на специальные знания, быстро востребуемые на рынке труда.

Университет — наиболее распространенный в последнее время тип высшего учебного заведения. В отличие от узкоспециализированных институтов в университетах, во-первых, ведется подготовка по более широкому спектру специальностей (рядом «соседствуют» технические и гуманитарные специальности), во-вторых, дается более широкое и универсальное образование по выбранному профилю, большой упор на фундаментальные, «вечные» знания, в-третьих, таким образом, выпускник университета выходит специалистом-универсалом и имеет более высокий общекультурный уровень.

Сроки обучения в вузах: от 4-х лет (бакалавр) и до 5-ти лет (специалист), по некоторым специальностям до 5, 5-6-ти лет (магистр или медицинские специальности).

Прием в вузы — по результатам экзаменов, предметных тестов, профильного собеседования. Формы обучения — дневная, очно-заочная, заочная, дистанционное обучение, экстернат. Для поступления в военное учебное заведение необходимо до 1 мая подать заявление в районный (городской) военный комиссариат по месту прописки.

Демонстрации: Презентация 3 (Приложение 7), справочник учебных заведений.

Время: 5 мин.

Сегодня в России существует довольно много вузов и отдельных факультетов бизнеса и туризма в институтах. Можно окончить специализированные курсы, информацию о которых вы найдете в разделе «Обучение» нашей газеты. Также сегодня многие крупные компании, которые развивают сети агентств, охотно занимаются обучением своих сотрудников.

 

Как искать работу

       Ключевые слова:

Спрос — количество вакансий от работодателей.

Трудоустройство — совокупность мероприятий, проводимых государственными и общественными органами в целях оказания содействия и помощи трудоспособным гражданам в устройстве на работу в соответствии с имеющейся у них профессией, специальностью, квалификацией.

Время: 2 мин.

Ведущий: Найти работу можно традиционными путями: через газетные объявления, через кадровые агентства, а также при помощи интернета. Практически на всех туристических порталах очень много предложений о работе в туристических компаниях. Туристический бизнес в нашей стране развивается очень динамично, разнообразных предложений о работе достаточно. Работа в туризме интересная, но довольно напряженная, однако если есть серьезное желание трудиться в этой сфере, можно сделать успешную карьеру и найти хорошо оплачиваемую позицию на рынке труда.

Классный час

«Туристская индустрия

и профессии, связанные с туризмом»

для учащихся 9-х классов

 

 

Автор-составитель:

Сидорова Раиса Николаевна, учитель географии МОУ ОШ № 41;

Ярославль, 2018

СОДЕРЖАНИЕ

I.Пояснительная записка

II.Сценарий классного часа

III.Методические рекомендации

Приложения

1. Компьютерная презентация 1.

2. Таблица. Основные направления экономического развития.

3. Презентация 2 «Ярославль красоты неописанной, всюду Волга и всюду история»

4. Викторина.

5. Буклет.

6. Матрица выбора профессии.

7. Презентация 3.

8. Тест «Знаешь ли ты свой город?»

9. Компьютерное тестирование.

10. Кроссворд.

11. Краткие профессиограммы сферы «Туризм»

 

Пояснительная записка

Актуальность.  Ярославль – наиболее крупный город на северо-востоке Европейской России с населением более 600 тысяч человек. Основан в 1010 году князем Ярославом Мудрым. В 2010 году Ярославцы готовятся отметить тысячелетний юбилей любимого города. Ярославль привлекает внимание туристов, любителей русской старины. В связи с этим активно развивается туристская индустрия города: строятся новые гостиницы, кафе, рестораны, развлекательные центры и т.д. С каждым годом растет потребность в квалифицированных кадрах в сфере туризма. В соответствии с социально-экономической стратегией развития Ярославской области до 2030 года к основным (приоритетным) направлениям экономического развития Ярославской области относятся (с оценкой приоритетов в баллах):

- познавательный (культурно-исторический) туризм - 7,08 балла;

- рекреационный туризм (отдых), в том числе для москвичей - 6,42 балла.

(ГОУ ЯО Центр профориентации и психологической поддержки «Ресурс», лаборатория анализа проблем и системных технологий на рынке труда - «Профминимум -2008», с.31-32).

   Туристская индустрия стала более комплексной и сложной. В настоящее время она достигла такого этапа, на котором требуется активизировать исследования традиционных и новых сегментов рынка, потребительских предпочтений, информационных технологий и управленческих методик.

Проблемные вопросы:

1. К какой сфере экономической деятельности относится «Туризм»?

2. Какова классификация профессий туризма по видам деятельности?

3. Перспективна ли туристская индустрия для нашего города?

4. Есть ли творчество в профессиях туризма?

5. Какие профессии связаны с туризмом и где по ним можно получить образование?

Цель классного часа: Создать условия, способствующие формированию и развитию творческой личности, способной к саморазвитию, проектированию траектории образовательного и профессионального пути, адекватной потребностям рынка труда.

Задачи:

§ формирование чувства патриотизма, уважения к культурному наследию Ярославля;

§ формирование информационной, коммуникативной культуры, развитие познавательных интересов, творческих способностей, интеллектуальной, эмоциональной сферы личности школьника;

§ формирование понимания связей туристской индустрии (её профессий) с другими отраслями экономики (профессиями);

§ расширение знаний учащихся о направлениях профессиональной деятельности в сфере туризма; формирование чувства долга и ответственности перед своим выбором;

§ построение образовательной и профессиональной траектории.

Принципы классного часа:

- принцип целостности образования;

- принцип интеграции и сотворчества;

- принцип развития;

- принцип активности;

- принцип личностного подхода;

- принцип креативности;

- принцип поощрения (принцип успеха).

Формы, используемые на классном часе:

☺ Кроссворд.

☺ Беседа.

☺ Самостоятельная работа в группах: решение кроссворда.

☺ Презентации творческих проектов по теме классного часа;

☺ Интеллектуальная игра;

☺ Конкурс рекламных проспектов.

Дополнительные формы профессиональной ориентации:

☺ Тестирование (в бумажном варианте, компьютерном)

Применяемые методы:

1. Ответы на вопросы.

2. Методы генерации идей.

3. Метод проектов.

4. Самостоятельная работа с информационно-справочной литературой.

5. Профессиографическое исследование.

6. Составление личного словаря понятий.

7. Метод творческих домашних заданий.

8. Метод компьютерной поддержки.

9. Метод «Портфолио».

 

       Целевые группы: учащиеся 9-х классов, учителя, родители, работающие в сфере туризма, студенты «Ярославского межрегионального колледжа градостроительства и управления», отделения «Экономики и сервиса. Туризм».

Место проведения – кабинет информатики.

Оборудование: компьютер, видеопроектор, бланки «Матрица выбора профессии», бумага, ручки, кроссворд «Ярославль», распечатки профессиограмм.

Оформление: выставка книг по туризму, информационно-методических материалов, предоставленных ГОУ ЯО «Центром профессиональной ориентации и психологической поддержки «Ресурс» (лабораторией анализа проблем и системных технологий на рынке труда).

Материально-техническое оснащение: компьютер, проектор.

Классный час проводится с применением компьютерных технологий. В течение всего мероприятия проходит презентация, которая иллюстрирует преподносимую информацию.

Межпредметные связи. Содержание классного часа имеет тесную связь со следующими учебными предметами: историей, краеведением, географией, литературой, изобразительным искусством, технологией. Рассматривая взаимосвязь туризма с различными отраслями экономики (например, туризм и транспорт, туризм и космос, туризм и искусство, туризм и спорт и т.д.) учащиеся под руководством классного руководителя прослеживают востребованность знаний по учебным предметам в различных отраслях экономики.


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.103 с.