Перевозка войск по железным дорогам — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Перевозка войск по железным дорогам

2020-12-27 162
Перевозка войск по железным дорогам 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В проекте нового полевого устава, в приложении № 6, изложены руководящие положения для перевозки войск по железным дорогам, помещаемые ниже целиком.

1) В каждой войсковой части или более значительном военном эшелоне назначается, по возможности за 24 часа до отправления, офицер для регулирования перевозки (Transportregulierender). При нескольких, непосредственно следующих один за другим эшелонах, достаточно назначить одного такового офицера на каждый эшелон, равный по своему составу одному полку.

Для детального распределения для посадки (или высадки), от каждого батальона, эскадрона или батареи прибывает на вокзал один офицер (Verladungsoffizier) по крайней мере, за 3 часа до отправки.

Он ожидает войска перед вокзалом и докладывает начальнику об отданных распоряжениях. На каждый воинский поезд назначается дежурный офицер (Inspektionsoffizier) и караул (Wache), назначаемый от дежурной части. Дежурный офицер и караул прибывают на вокзал с первой частью отправляемых войск, а в случае если лошади и повозки отправляются вперед — то с этими последними. Караул препятствует доступу к месту посадки, охраняет грузы и легко воспламеняемые предметы до их погрузки — и вообще заботится о поддержании порядка. Офицер, наблюдающий за посадкой, или станционный комендант указывает дежурному офицеру, куда надо выставить часовых.

При малых перевозках начальник эшелона сам исполняет обязанности, как дежурного, так и наблюдающего за посадкой офицера.

2) Нижним чинам заранее сообщается:

а) помощью каких сигналов устанавливается посадка и высадка и как таковая производится;

б) о запрещении — высаживаться без разрешения, открывать двери в классных вагонах, выставлять голову и руки из дверей и окон, выходить во время движения на площадку и подножки вагонов, вывешивать ноги из дверей товарных вагонов, прислоняться к перекладинам, а также о соблюдении величайшей осторожности против опасности пожара и несчастных случаев;

в) о запрещении совсем открывать или закрывать боковые двери вагонов, погруженных лошадьми, а также курить в вагонах или иметь свободный огонь.

3) Малые людские эшелоны, перевозимые в обыкновенных пассажирских поездах, должны прибыть на станцию за ½ часа до назначенного для отправления времени.

Находящиеся при таких эшелонах лошади и повозки должны прибыть, с соответствующими нижними чинами, за 1–1½ часа до отхода поезда к пункту посадки.

Более значительные эшелоны должны точно руководствоваться сроками, устанавливаемыми офицером, наблюдающим за перевозкой, для отдельных войсковых частей.

4) Вступление на станцию (пункт погрузки) происходит в определенное время, в соответствующем строю, через указанные входы.

Нижние чины пехоты распределяются — если можно, то перед самым поездом, а то до вступления на вокзал — на вагонные партии (по отделениям или купе).

Начальники вагонов (отделений) наблюдают за посадкой своих партий и сами занимают места близ вагонной двери.

После посадки они определяют в нормально оборудованных вагонах: уборку сходней и укладку последних у входных дверей, опускание дверной задвижки, снятие и укладку снаряжения. Входы в вагоны и проходы в них остаются незанятыми. Разрешается все, что имеет отношение к поддержанию здоровья и порядка — например расстегивание мундира, снятие галстука и головного убора, снятие обуви.

В коннице, артиллерии и обозах — погружаемая часть располагается поблизости от приспособлений для посадки; в каждый вагон назначается начальник. Вводить лошадей надо спокойно и не торопясь.

Чтобы препятствовать поломке, по обеим сторонам мостка располагаются по 2 человека.

При переезде меньше 6-ти часов лошади могут оставаться оседланными, подпруги же отпускаются. При переезде же на более продолжительный срок — лошади расседлываются; на каждых двух лошадей в конском вагоне остается один человек, прочие же люди размещаются в классных или других вагонах. Конное снаряжение и фураж остаются в конских вагонах.

Люди, не остающиеся при лошадях, имеют при себе оружие, походные шапки, котелки, приборы для еды и баклаги.

Знамя и денежный ящик перевозятся в вагоне соответствующего начальника или при карауле.

Грузы в эшелонах, имеющих при себе повозки, по возможности, погружаются на эти последние. Когда люди посажены, а лошади, повозки и запасы погружены — снимаются часовые, которые размещаются в вагоне, указанном для караула.

Начальник эшелона осматривает поезд в сопровождении железнодорожного чиновника, руководящего отправкой, или же начальника поезда.

Начальники вагонов (а также и отделений) являются ответственными за порядок, а равно за передачу отданных приказаний и сигналов. Они обязаны наблюдать за тем, чтобы люди не выходили без позволения на путь.

Начальник эшелона определяет, в зависимости от времени остановки, могут ли все люди (или часть их) выйти из вагонов.

Выходить людям при коротких остановках не разрешается; при остановках продолжительностью, от 5-ти до 10-ти минут — разрешается выходить лишь в особо уважительных случаях.

Если отдельным людям разрешено выйти во время короткой остановки, то дежурный офицер и еще один офицер (адъютант) выходят из вагона для наблюдения каждый одной стороны поезда и для приема донесения начальников вагонов (отделений).

На станциях, где поезд останавливается продолжительное время, сперва выходят из вагонов офицеры и караул. Дежурный офицер выставляет могущих потребоваться часовых, по приказанию начальника эшелона.

Этот последний велит подать следующие сигналы:

а) "Слушай", "Слезай" и затем "Направо" или "Налево" — если остановка делается для более продолжительного отдыха и людям предоставляется свободный выход из вагонов.

б) "Слушай", "Слезай" и затем "Halb Ruf" и “Направо” или "Налево" — если остановка производится для еды и вся часть должна высадиться из вагонов. В обоих случаях люди выходят с указанной сигналом стороны.

Для обратного влезания в вагоны начальник эшелона приказывает своевременно подать сигналы "Слушай" и "Вперед".

При прибытии на станции высадки должны уже быть отданы все приказания для этой последней. Люди должны быть своевременно извещены, чтобы они подготовились к высадке. Лошадей седлают (обамуничивают) и взнуздывают — но не отвязывают.

После того как начальник эшелона указал нужных для высадки офицеров и партии нижних чинов, затем сборное место и выходы (выезды) — он приказывает подать сигнал: "Слушай", "Выступление", "Направо" или "Налево".

Роты собираются близ своих вагонов и направляются, как только они построятся, на сборный пункт; в коннице, артиллерии и обозах — на удобном месте, поблизости сходней. В пехоте (крепостной артиллерии) сейчас же после высадки к последним направляются офицеры и нижние чины, назначенные для выгрузки лошадей и повозок.

Приложение № 5

(к главе III, части II, стр. 85)

Краткий обзор военно-санитарных уставов[338]

Военно-санитарные уставы австро-венгерской армии весьма многочисленны. Из них важнейший — устав санитарной службы[339], в 4-х частях.

Часть I определяет порядок санитарной службы в управлениях, штабах и учреждениях военного ведомства, а также при войсковых частях, устанавливая вместе с этим права и обязанности военных врачей.

В частях II и III изложены положения о неподвижных военно-лечебных заведениях и военных аптеках.

IV часть определяет санитарную службу в военное время; сведения об этом изложены в главе IV отдела VI части I книги "Вооруженные силы Австро-Венгрии".

Полевые санитарные учреждения для построения и движения руководствуются особым наставлением[340].

Дивизионный лазарет (так называемое санитарное учреждение) пехотной дивизии строится в 4 линии, имея во главе старшего врача и за ним капитана санитарных войск.

В первой линии находятся врачи, эшелон повозок для передового перевязочного пункта и сборного пункта для легкораненых, во второй — повозки главного перевязочного пункта, в третьей — эшелон лазаретных линеек для раненых и в четвертой — санитарная колонна немецкого ордена и запас материальных средств. Всего: 37 повозок и 7 запасных лошадей.

По фронту дивизионный лазарет имеет 90 шагов, а в глубину 140 шагов.

Личный состав лазарета становится: врачи (5) на крайнем левом фланге 1-й линии повозок; чины обозных войск — на правом фланге каждой линии повозок; чины санитарных войск — на левом фланге 1-й линии — взвод (в развернутом строю) под начальством фельдфебеля, а на левом фланге 2-й линии — полурота под начальством офицера.

В походной колонне лазарет следует в том же порядке, имея в голове повозки, входившие в состав 1-й линии.

Длина походной колонны — 796 шагов.

На отдых (бивак) лазарет располагается следующим образом: впереди повозки в 2 линии с интервалами в 6 шагов; за повозками 2 линии коновязей — верховых и заводных, и затем упряжных лошадей, при которых располагаются обозные нижние чины.

Затем палатки личного состава лазарета и санитарных нижних чинов. Общее протяжение бивака — по фронту 120, в глубину 165 шагов[341].

Дивизионный лазарет кавалерийской дивизии, состоящий всего из 6 повозок, при расположении на месте имеет 50 шагов по фронту и 35 шагов в глубину. В походе он имеет 134 шага глубины, на биваке — 32 шага по фронту и 105 шагов глубины.

Бригадный лазарет, всего в количестве 11 повозок, располагается в 2 линии, имея 58 шагов по фронту и 65 шагов в глубину. Походная колонна его имеет 240 шагов в глубину. Размеры бивака — 62 шага по фронту и 105 шагов в глубину.

Полевой госпиталь с полевым снаряжением строится в 5 линий. Три отделения (Section) становятся в затылок друг другу, в 3 линии, каждое отделение, имея госпитальные и прочие повозки (12) правее и личный состав левее. В 4-й линии — эшелон лазаретных линеек Красного Креста (16 повозок) и в 5-й линии — 16 повозок с продовольственными запасами. Всего — по фронту 115 шагов и в глубину 170 шагов.

В походной колонне полевой госпиталь имеет 1.344 шага; линия следует за линией, в порядке построения на месте. Люди каждого отделения следуют за своими повозками.

На биваке полевой госпиталь располагается, имея все повозки в 2-х линиях: в 1-й — все 3 отделения, а во 2-й — линейки Красного Креста и повозки с продовольствием. За линиями повозок — лошади и обозные, а также погонщики от населения. В последней линии — санитарные войска. Всего — по фронту 236 шагов и в глубину 170 шагов.

Положение о военно-санитарных поездах[342] устанавливает порядок эвакуации раненых с театра военных действий. Поезда, применяемые для этой цели, разделяются на 2 категории: госпитальные (Spitalzuge) и для перевозки больных (Krankenzuge).

Госпитальный поезд состоит из 26 вагонов, из которых 3 пассажирских (для личного состава поезда), 18 для больных и раненых и 5 специального назначения, именно: кухня, багажный, с хозяйственным, продовольственным и санитарным имуществом.

Личный состав: 3 классных и 34 нижних чина. Комендант поезда — старший врач.

Вагоны размещаются так: за тендером — багажный и комендантский; в середине — кухня и вагон с хозяйственными припасами; по обе стороны их — по 9-ти вагонов для раненых, разделенные классными вагонами.

Каждый вагон может вместить только 8 человек раненых, так что поезд поднимает разом 144 человека.

Вагоны специального назначения поднимают 2,5 т полезного груза каждый.

При размещении раненых необходимо отделять курящих от некурящих, офицеров и чиновников от нижних чинов, страдающих внутренними болезнями от страдающих наружными, причем тяжелые больные помещаются ближе к классным вагонам.

Больные, здоровье которых требует особого ухода и внушает опасение, заразные и могущие не выдержать перевозки — в госпитальные поезда не принимаются, а перевозятся в особых, специально оборудованных военно-санитарных поездах Красного Креста и других благотворительных учреждений.

Оборудование поездов 2-й категории — для перевозки легких больных — требует меньшей заботы. Вагоны берутся исключительно товарные, лишь слегка оборудованные для перевозки лежащих больных.

Нормальный поезд, из 25 вагонов (50 осей), вмещает 364 больных, именно 64 тяжелых (лежащих в 8-ми вагонах) и 300 легких (сидящих в 15-ти вагонах).

Поезд из 35 вагонов (70 осей) поднимает 524–536 больных, а поезд в 50 вагонов (100 осей) — 712–728 больных, из которых 112–128 тяжелых и 600 легких.

Положение снабжено таблицами и рисунками вагонов; в приложении помещены обязанности чинов личного состава, порядок оборудования и внутреннего устройства санитарных поездов и ведомость перевязочного материала, белья, утвари и прочего имущества, перевозимого в таковых.

Приложение № 6

(к главе II, отдела V, части II, стр. 118)


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.029 с.