Наставление для обучения гимнастике и фехтованию — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Наставление для обучения гимнастике и фехтованию

2020-12-27 142
Наставление для обучения гимнастике и фехтованию 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

(E — 4. Turnvorschrift fur die Fusstruppen, изд. 1903 г.; E — 15. Anleitung fur den Fechtunterricht der Offiziere und Kadetten, изд. 1896 г.)

Конечная цель обучения гимнастике заключается в подготовке нижних чинов к полевой (Feldmassig) гимнастике, что позволяет на походе и в бою быстро, уверенно и в порядке преодолевать встречающиеся препятствия.

Обучение гимнастике способствует развитию силы, выдержки, выносливости и уверенности в своих силах.

При обучении гимнастике надо всеми средствами стараться, чтобы упражнения производились охотно, весело, чтобы во время занятий царила непринужденная свобода, однако без ослабления дисциплины. Игры и состязания — бег, игра в мяч, метание, борьба и прочее, должны чередоваться с упражнениями.

Последние объясняются обучаемым на их родном языке, затем показываются раздельно обучающим. Инструкторы должны быть подготовлены в совершенстве; они должны обладать достаточным терпением и суметь снискать доверие обучаемых, чтобы своевременной помощью избежать несчастных случаев при исполнении более сложных упражнений на приборах.

Обучение гимнастике слагается из следующих 5-ти отделов: 1) вольные движения, 2) упражнения на приборах, 3) полевая гимнастика, 4) бой на штыках и 5) плавание.

Вольные движения состоят из движений головы, вытягивания ног — вперед, назад и в стороны, сгибания колен, кружения ног, выбрасывания и кружения рук, поворачивания туловища и сгибания тела вперед и назад.

Для укрепления силы в руках производятся упражнения с винтовкой, которая держится или за середину или за шейку приклада. Ружье выталкивается вперед или кверху или вращается над головой. Заканчиваются же упражнения движениями с 2-мя винтовками — по одной в каждой руке.

К вольным движениям относятся также упражнения в беге; они производятся сначала без винтовки и снаряжения, а затем с таковыми. Бег различается: продолжительный (Dauerlauf), полный (Voller Lauf) и бег скачками (Springlauf).

Обучение "продолжительному бегу" производится постепенно, причем установлена норма — по 2 минуты бега, в три периода, с двумя промежутками, продолжительностью в 4 минуты каждый.

"Полный бег" требует полного напряжения всех сил обучаемого; он производится людьми уже укрепленными предшествующими упражнениями и обученными продолжительному бегу; дистанция его 200–300 шагов.

"Бег скачками" способствует преодолеванию незначительных препятствий — канав 1–2 м ширины, заборов 60–80 см высоты, стенок и т. п., без перерыва движения.

Упражнения на приборах должны являться не целью обучения, а лишь средством для физического развития солдата. Эти упражнения заключаются в прыжках, а также в упражнениях на параллельных брусьях, на турнике, в лазании на шесте, канате, лестнице, в хождении на горизонтальном брусе и прыжке через таковой. Прыжки производятся в вышину, в ширину и вниз — сперва без снаряжения, а затем с таковым и с винтовкой в руках; упражняются также в спрыгивании вниз с высокой стены. Упражнения на остальных приборах заключаются в общеизвестных гимнастических приемах.

Занятия полевой гимнастикой производятся поодиночке, звеньями, отделениями и взводами, сначала лишь с винтовками, а затем в полном боевом снаряжении.

Наставление дает несколько примеров преодолевания полевых препятствий иллюстрированных рисунками. Стенка в 2 м 20 см вышины преодолевается одним человеком без посторонней помощи, причем винтовка или закидывается за спину или ставится к стене, откуда берется уже сверху[292].

Стенка или дощатый забор в 3½ м вышины преодолеваются по очереди, партиями, причем люди помогают друг другу. Последние, остающиеся внизу втягиваются наверх 2-мя рядовыми, сидящими наверху.

Стены до 5 м вышины преодолеваются при помощи досок, лестницы, каната и т п. Канат прикрепляется ловкими людьми, которые строят пирамиду.

Бой на штыках повышает боеспособность каждого отдельного солдата в рукопашном бою. Только первоначальные приемы нападения и обороны производятся шеренгой, и по команде; затем все обучение производится одиночным порядком. При обучении инструктор пользуется учебной палкой, имеющей длину ружья со штыком. Обучение сильным и правильным ударам производится путем уколов в свободно висящий свитый из соломы шар, 30 см диаметра.

Обучение сводится к уколам — на месте и с выпадом и к отбивам. Для боя с всадником даются указания, что пехотинец должен быть слева от кавалериста вооруженного саблей и справа — от вооруженного пикой, стараясь нанести удар штыком или же испугать лошадь ударом по голове. Удары саблей парируются винтовкой.

Первоначальные приемы обучения плаванию производятся сперва на суше. Для этого обучаемые ложатся на скамейку или протянутый пояс так, чтобы сохранить равновесие; затем производятся необходимые движения. В воде обучение производится при помощи пояса с веревкой, укрепленной к шесту.

Ширина пояса — 12–15 см, длина его — 60–90 см; веревка имеет 8 — 10 м длины, при 1 см толщины. Кроме того, могут быть применены пробковые пояса, пузыри и т. п. Вместе с этим, на местах, где производится обучение плаванию, должны находиться необходимые спасательные средства.

Обучаются также прыжкам в воду. Затем переходят уже к свободному плаванию. Для испытания в плавании требуется умение держаться на воде в течение 10–15 минут.

Для опытных пловцов производятся испытания в плавании на спине и боком, в прыжках, в нырянии, в плавании под водой, в плавании при помощи одной руки и наконец, в плавании в полном снаряжении. Для этого последнего освобождается воротник и поясной ремень, штаны вытягиваются из сапог, снаряжение передвигается более наперед, чтобы не мешать движению ног, ружье прикрепляется к ранцу горизонтально и поперек его.

Наставление дает указания для спасения утопающего, в случаях, если таковой только ослабел или уже потерял сознание.

Все наставление снабжено многочисленными рисунками.

В указаниях для обучения фехтованию на саблях офицеров и подпрапорщиков, даются отправные данные для порядка обучения; сперва обучаются движениям тела, затем в упражнениях саблей — нанесение ударов и уколов и парирование таковых. Необходимо обучать вольному бою, меняя чаще противников; на это отводится не менее трети всего времени. Наконец, даются указания, как противодействовать особым приемам, применительно при фехтовании в зависимости от индивидуальных качеств бойца.


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.