История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Топ:
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Интересное:
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Дисциплины:
2020-12-27 | 96 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Железобетон получил большое и разнообразное применение в мостах и других сооружениях. Он одинаково пригоден для различных конструктивных форм и систем. Из него возводят не только сводчатые конструкции, присущие камню и бетону, но и балочные, выполняемые из стали и дерева, а также рамные конструкции.
Высокие механические свойства и отличные строительные качества дают возможность применять железобетон для элементов и конструкций различных размеров.
Доступный для изготовления на строительной площадке и в заводских условиях железобетон позволяет возводить сооружение как полностью на месте, так и более успешным при массовом изготовлении индустриальным методом. В последнем случае элементы и блоки, изготовленные на заводе, доставляют на строительную площадку, где их монтируют в готовую конструкцию. Унификация монтажных элементов, вплоть до организации проката стандартных профилей, а также механизация работ приближают железобетонные конструкции к металлическим, а благодаря высокой пластичности при изготовлении и капитальности в службе делают их перспективными.
Ныне железобетон в большой мере вытеснил из строительства дерево и сталь. Сборный железобетон составляет основу современного индустриального строительства. Доброкачественно возведенные железобетонные сооружения не требуют периодической окраски, как металлические, и не нуждаются в регулярной расшивке швов, необходимой для каменных мостов.
За годы развития железобетона мостовое хозяйство железных дорог пополнилось тысячами железобетонных сооружений самых разнообразных конструкций. Во многих из них в различные периоды эксплуатации, а нередко еще при изготовлении мостовых конструкций обнаруживались те или иные дефекты, преимущественно трещины. В железобетоне трещины главным образом снижают долговечность конструкции и, требуя ремонта, удорожают эксплуатацию. В отдельных случаях развитие трещин приводило и к необходимости замены конструкций уже в первое время их эксплуатации.
|
Стремление предотвратить повторение дефектов, поиски новых, более экономичных и удачных конструкций вызывали изменение проектов, включая технологию изготовления и монтажа, которая для железобетона имеет особое значение. В отличие от стальных конструкций, являющихся продуктом двух самостоятельных производств — металлургии и строительного производства, железобетонные конструкции (не считая исходного сырья, как и для стали) выполняют в один прием. Получение железобетона как строительного материала и формование конструкции слитны, что требует более сложных мер обеспечения гарантированного качества изделий и повышенного пооперационного контроля.
Железобетон представляет собой искусственный строительный материал, состоящий из бетона и стали, работающих совместно. Необходимая прочность бетона, его плотность, морозостойкость и долговечность обеспечиваются соответствующим подбором состава бетона.
Прочность и плотность бетона зависят от количества цемента и водоцементного отношения В/Ц. Количество цемента на 1 м бетона должно быть не менее 250 кг, а водоцементное отношение не выше 0,6—0,65.
Бетон в своем составе содержит активные и инертные составляющие. К активным относятся вяжущие вещества (цемент) и вода. Инертными составляющими являются заполнители — песок и щебень или гравий.
По плотности бетоны подразделяются на особо тяжелые — более 2500 кг/м3, тяжелые — 1800—2500 кг/м3, легкие — 500— 1800 кг/м3 и особо легкие — менее 500 кг/м.
По назначению бетоны подразделяются на конструкционные — для бетонных и железобетонных конструкций зданий и сооружений; гидротехнические — для сооружений, подверженных непосредственному действию воды; дорожные — для устройства дорожных и аэродромных покрытий; специальные — химически и жаростойкие, декоративные; особо тяжелые — для радиационной защиты и др.
|
Для несущих конструкций мостов применяется тяжелый бетон классов с В15 по В55. При твердении бетона на воздухе он уменьшается в объеме — испытывает усадку. Особенно сильна усадка в течение первого года твердения, далее она постепенно затухает. Наличие арматуры в бетоне задерживает усадку и уменьшает ее примерно в 1,5 раза.
В железобетонных конструкциях, работающих на изгиб, верхняя зона поперечного сечения работает на сжатие, а нижняя — на растяжение. В конструкциях с обычной арматурой в стадии эксплуатации в растянутой зоне возникают деформации, превышающие предельную растяжимость бетона и приводящие к образованию трещин. Это может привести к ускоренной коррозии арматуры. Чтобы этого не допустить, размер предельно допустимого раскрытия трещин ограничивается. При этом не удается использовать высокопрочную сталь и получить более экономичную и легкую железобетонную конструкцию. В тех случаях, когда раскрытие трещин оказывается больше предельного значения, следует в проектировании переходить к конструкциям из предварительно напряженного бетона, которые имеют целый ряд преимуществ и дают возможность получать большое разнообразие форм и использовать материалы повышенной прочности.
Принцип работы предварительно напряженного железобетона отличается от принципа работы обычного железобетона. В обычном железобетоне бетон растянутой зоны нужен в основном для защиты стальной арматуры. Роль стальной арматуры в конструкциях из предварительно напряженного железобетона заключается в том, чтобы зону растянутого бетона подвергать постоянному сжатию. Второй функцией предварительно напряженной арматуры является восприятие растягивающих усилий при нагрузках, близких к разрушающим. В этой стадии предварительно напряженная арматура работает как и в конструкциях из обычного железобетона. Предварительно напряженный железобетон, работающий в эксплуатационной стадии в пределах упругости, — полностью однородный материал. Физико-механические свойства бетона не зависят от предварительного его обжатия. Вместе с тем применение предварительно напряженных конструкций позволяет получить экономию стали и бетона. Экономия металла в 1,5—2,5 раза достигается за счет применения высокопрочной стали, а экономия бетона — за счет уменьшения главных растягивающих напряжений. Для создания предварительного обжатия бетона применяется проволочная или стержневая арматура с высоким временным сопротивлением (до 1000 мПа).
|
|
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!