История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Топ:
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Интересное:
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Дисциплины:
2020-12-27 | 80 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Туристские должности в походе
Вы собрались с группой совершить туристский поход или экскурсию. На один день, а может быть на все каникулы. Очень много дел предстоит сделать руководителю и участникам группы при подготовке к походу, в самом походе и после его окончания — при подведении итогов. Педагогически целесообразно эту работу делать всей группой, распределив обязанности (должности) между участниками.
Распределение обязанностей между участниками и их работу по этим обязанностям можно рассматривать как важный инструмент педагогического влияния руководителя группы на детей.
При этом необходимо придерживаться следующих принципов:
· каждый участник похода (экскурсии) должен иметь свой участок работы, свою должность;
· работа по этой должности должна проводиться на всех этапах туристского цикла: при подготовке, проведении и подведении итогов похода;
· одновременно использовать как туристские, так и краеведческие обязанности, направленные на развитие познавательных интересов личности;
· используя как постоянные должности (на все время туристского цикла), так и временные (на небольшой отрезок времени), можно тем самым чередовать степень подчиненности участника. Так, постоянный командир группы или палатки может в какой-то день подчиняться как дежурный топограф главному топографу;
· в итоге работы каждого участника должен быть получен конкретный (материальный) результат. Как правило, это может быть раздел туристского отчета о походе или экскурсии, а может быть и фотогазета, стенд в школе, реферат и т.д.
· во время следующего туристского цикла проводить смену должности участников.
На этапе распределения обязанностей формируется организационная структура группы, последовательность работы и отдыха отделений. Группа разбивается на 3 — 4 отделения, которые возглавляются командирами. Каждое отделение по очереди в течение одного походного дня занимается определенным делом:
|
· дежурит по кухне, готовит еду;
· ведет группу по маршруту, составляет описание этого участка маршрута, корректирует карту;
· ведет летопись (дневник, газету и т.п.) похода;
· отдыхает.
Руководитель группы может использовать этап распределения туристских должностей для изучения личности ребенка и педагогического воздействия на участника. При этом можно участника авторитарно назначить на должность или демократично выбрать, а может быть, анархически пустить все на самотек — кто кем захочет быть. Полезно при этом использовать анкеты, социометрические методы изучения межличностных отношений и совместимости.
Не следует забывать и тех, кто по состоянию здоровья, по своим возможностям и т.п. не идет в поход. Этих детей можно привлечь к подготовке и оформлению итогов похода.
Таким образом, полностью используя систему распределения туристских обязанностей в походе, предоставляя возможность детям проявить свою самостоятельность и активность, можно сформировать у них качества активной, ответственной, познающей окружающий мир личности.
Участникам туристского похода могут быть предложены следующие должности:
1. Командир группы | 9. Главный краевед |
2. Командир отделения (палатки) | 10. Краевед по теме |
3. Завхоз по питанию | 11. Казначей |
4. Завхоз по снаряжение | 12. Ответственный за примуса |
5. Реммастер | 13. Главный фотограф |
6. Медик | 14. Метеоролог |
7. Главный топограф | 15. Редактор газеты (дневника) |
8. Дежурный топограф |
Обязанности командира группы
До похода:
1. Распределить обязанности участникам группы.
2. Вместе с командирами отделений распределить участников по отделениям.
3. Организовать подготовку похода участниками группы.
|
4. Помогать руководителю в оформлении документации к походу.
5. Проводить техническую и физическую подготовку участников.
6. Составить график дежурств отделений в походе.
В походе:
1. Руководить режимом дня группы.
2. Организовать работу командиров отделений.
3. Следить за дисциплиной и соблюдением правил безопасности.
4. Проводить разбор дня и похода в целом.
После похода:
1. Организовать подготовку туристского отчета о походе для маршрутно-квалификационной комиссии.
2. Подготовить характеристики на командиров отделений.
3. Провести разбор похода.
Обязанности медика
До похода:
1. Собрать медицинские справки о здоровье участников.
2. Составить список аптечки и согласовать его с медсестрой и руководителем.
3. Пройти курс оказания первой медицинской помощи в походе у школьной медсестры.
4. Укомплектовать аптечку.
5. Обеспечить упаковку и надежное хранение аптечки в походных условиях.
6. Изучить район похода с точки зрения санитарно-эпидемиологической безопасности.
7. Узнать о ядовитых и съедобных растениях и животных района путешествия.
8. Провести инструктаж с участниками группы о профилактике заболеваний в походе, ядовитых растениях и животных.
9. Во время тренировочных походов следить за соблюдением санитарно-гигиенических норм.
В походе:
1. Следить за состоянием здоровья участников.
2. Следить за соблюдением санитарно-гигиенических норм:
· умыванием;
· состоянием ног;
· чистотой посуды.
3. Следить за сохранностью аптечки.
4. Проверять чистоту питьевой воды.
5. Докладывать руководителю о всех случаях заболеваний и под контролем руководителя оказывать медицинскую помощь.
БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ РУКОВОДИТЕЛЯ ЛЕКАРСТВА НЕ ВЫДАВАТЬ! |
После похода:
1. Составить для отчета список аптечки с рекомендациями по ее использованию.
2. Сдать руководителю остатки аптечки.
Обязанности казначея
До похода:
1. Вести записи сданных на поход денег.
2. Вести записи выданных на закупки денег, вести ведомость закупленных продуктов и снаряжения.
В походе:
1. Вести записи затраченных во время похода денег.
2. Знать количество оставшихся денег.
После похода:
1. Составить для отчета смету расходов в походе по разделам: транспортные, питание, снаряжение, хозяйственные, почтовые и др.
|
2. Вести учет оставшимся деньгам.
12. Обязанности ответственного за примуса (газ)
До похода:
1. Составить и согласовать список примусного хозяйства.
2. Собрать примусное хозяйство.
3. Проверить надежность работы примусов, герметичность канистр.
4. Провести с участниками группы инструктаж по работе с примусами.
5. Обеспечить упаковку и транспортировку примусного хозяйства.
6. Уметь ремонтировать примуса, паяльные лампы и т.п.
В походе:
1. Обеспечить и контролировать работу с примусами дежурных бригад во время:
· заправки примусов бензином;
· разжигания примусов;
· изменения режима работы (отклонения режима);
· окончания работы с примусами.
2. Контролировать расход бензина.
3. Регулярно проводить профилактический осмотр примусов
4. Исправлять неполадки, поломки примусов.
5. Следить за сохранностью примусного хозяйства, за бережным расходованием бензина, сухого горючего, спичек.
После похода:
1. Оставшийся бензин слить из примусов и канистр, обжечь их.
2. Сдать на хранение примусное хозяйство.
3. Сдать для отчета список примусного хозяйства и рекомендации по его использованию.
Обязанности метеоролога
До похода:
1. Познакомиться с климатическими условиями района похода.
2. Подготовить метеоприборы (термометр, барометр, анемометр).
3. Надежно упаковать приборы.
4. Подготовить таблицу метеонаблюдений.
5. Познакомиться с признаками изменения погоды в районе путешествия.
6. Получить долгосрочный прогноз в Интернете на время похода.
В походе:
1. Трижды в день вести наблюдения за погодой и заносить их в таблицу.
2. На основе наблюдений и местных признаков изменения погоды составлять прогноз на следующий день.
3. Проводить опрос местного населения о признаках изменения погоды в данной местности.
4. Отобрать наиболее характерные признаки изменения погоды в данной местности.
5. Бережно обращаться с метеоприборами.
После похода:
1. Сдать в отчет таблицу метеонаблюдений и список характерных признаков изменения погоды в данной местности.
2. Сдать метеоприборы.
Туристские должности в походе
Вы собрались с группой совершить туристский поход или экскурсию. На один день, а может быть на все каникулы. Очень много дел предстоит сделать руководителю и участникам группы при подготовке к походу, в самом походе и после его окончания — при подведении итогов. Педагогически целесообразно эту работу делать всей группой, распределив обязанности (должности) между участниками.
|
Распределение обязанностей между участниками и их работу по этим обязанностям можно рассматривать как важный инструмент педагогического влияния руководителя группы на детей.
При этом необходимо придерживаться следующих принципов:
· каждый участник похода (экскурсии) должен иметь свой участок работы, свою должность;
· работа по этой должности должна проводиться на всех этапах туристского цикла: при подготовке, проведении и подведении итогов похода;
· одновременно использовать как туристские, так и краеведческие обязанности, направленные на развитие познавательных интересов личности;
· используя как постоянные должности (на все время туристского цикла), так и временные (на небольшой отрезок времени), можно тем самым чередовать степень подчиненности участника. Так, постоянный командир группы или палатки может в какой-то день подчиняться как дежурный топограф главному топографу;
· в итоге работы каждого участника должен быть получен конкретный (материальный) результат. Как правило, это может быть раздел туристского отчета о походе или экскурсии, а может быть и фотогазета, стенд в школе, реферат и т.д.
· во время следующего туристского цикла проводить смену должности участников.
На этапе распределения обязанностей формируется организационная структура группы, последовательность работы и отдыха отделений. Группа разбивается на 3 — 4 отделения, которые возглавляются командирами. Каждое отделение по очереди в течение одного походного дня занимается определенным делом:
· дежурит по кухне, готовит еду;
· ведет группу по маршруту, составляет описание этого участка маршрута, корректирует карту;
· ведет летопись (дневник, газету и т.п.) похода;
· отдыхает.
Руководитель группы может использовать этап распределения туристских должностей для изучения личности ребенка и педагогического воздействия на участника. При этом можно участника авторитарно назначить на должность или демократично выбрать, а может быть, анархически пустить все на самотек — кто кем захочет быть. Полезно при этом использовать анкеты, социометрические методы изучения межличностных отношений и совместимости.
Не следует забывать и тех, кто по состоянию здоровья, по своим возможностям и т.п. не идет в поход. Этих детей можно привлечь к подготовке и оформлению итогов похода.
|
Таким образом, полностью используя систему распределения туристских обязанностей в походе, предоставляя возможность детям проявить свою самостоятельность и активность, можно сформировать у них качества активной, ответственной, познающей окружающий мир личности.
Участникам туристского похода могут быть предложены следующие должности:
1. Командир группы | 9. Главный краевед |
2. Командир отделения (палатки) | 10. Краевед по теме |
3. Завхоз по питанию | 11. Казначей |
4. Завхоз по снаряжение | 12. Ответственный за примуса |
5. Реммастер | 13. Главный фотограф |
6. Медик | 14. Метеоролог |
7. Главный топограф | 15. Редактор газеты (дневника) |
8. Дежурный топограф |
|
|
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!