Конспект внеклассного занятия в 3 группе для детей с ОВЗ. Составитель: воспитатель первой категории Немкова И.А. — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Конспект внеклассного занятия в 3 группе для детей с ОВЗ. Составитель: воспитатель первой категории Немкова И.А.

2020-12-27 89
Конспект внеклассного занятия в 3 группе для детей с ОВЗ. Составитель: воспитатель первой категории Немкова И.А. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Огород на окне (посадка лука в землю и воду)

Цель: Формировать практические навыки посадки растения.

Задачи: 1. Уточнить представление о луке, как овощ из которого можно  

               вырастить зеленый лук;

           2.

           3. Воспитание трудовых и коммуникативных навыков.

Материал: лук (по числу детей), земля, коробки, вода,предметные картинки.

 

                                              Ход занятия:

I.Организационный момент.

Воспитатель: - Отгадайте загадки.

   

                        1. Сто одежек-

                            И все без застежек. (Капуста)

 

                        2. Сидит девица в темнице,

                            А коса на улице. (Морковь)

 

                        3. В огороде вырастаю,

                            А когда я созреваю,

                            Варят из меня томат,

                            В щи кладут и так едят. (Помидор)

 

                        4. Раскололся тесный домик

                            На две половинки,

                            И посыпались в ладони

                            Бусинки-дробинки. (Горох)

 

                        5. Летом в огороде

                            Свежий и зеленый,

                            А зимою в бочке

                            Крепкий, соленый. (Огурец)

 

                       6. Он никогда и некого

                            Не обижал на свете.

                            Чего же плачут от него

                            И взрослые, и дети? (Лук)

 

                      -А сейчас, ребята, слушаем внимательно и считаем.

Овощи.

Хозяйка однажды с базара пришла,

Хозяйка с базара домой принесла:

Картошку,

Капусту,

Морковку,

Горох,

Петрушку и свеклу.

Ох!

Дети: - 6 овощей.

Воспитатель: - Верно, ребята. А какие это овощи?

Дети: -          Это горох, петрушка, капуста, морковь, картошка, свекла.

Воспитатель: - А сейчас, следующее задание.

 

II.Новая тема.

Воспитатель:  - Нужно заменить в слове одну букву и найти ему пару;

Например: пушка-пешка. Мышка-мишка

Дети: - Бочка-…..(кочка, почка) День-…(пень, тень) Сон-….(сом, сок)

Жук-….(лук)

Воспитатель: - Давайте, ребята, остановимся на луке.

Тема нашего занятия «Огород на окне». Сегодня мы будем сажать лук в землю и воду. Лук — это овощ. А всем известно, что овощи содержат необходимые для жизнедеятельности человека витамины, минеральные соли, жиры. Больше всего витаминов содержится в свежих овощах. В разных овощах содержатся разные витамины. Так, например, (каротин, провитамин «А») является витаминами роста. Много его в моркови, помидорах, листьях, лука, петрушки. Витамины группы «В» способствуют обмену веществ. При недостатке этого витамина наблюдается задержка роста, потеря массы, слабость, ослабление зрения. Источниками витаминов «В» являются морковь, помидоры, капуста, лук, картофель. Витамин «С» - предохраняет нас от расстройства нервной системы и общего упадка сил. Основные источники этого витамина перец, капуста, салат, листья                        

лука, укропа, петрушки, картофель. Некоторые овощи содержат ароматические вещества, которые повышают аппетит. Петрушка,                 чеснок, базилик, лук. Особенно остро недостаток витаминов ощущается в зимне-весеннее время, при отсутствии зелени и некоторых свежих овощей.

В целях предупреждения авитаминозов в этот период следует включать в рацион, фруктовые и овощные соки, листья лука, салаты и т.д.

Воспитатель: - А сейчас, ребята, мы вместе с вами посадим небольшой  

огород на окне.

III.Практическая часть.

1.Срезать верхушки у луковицы. (Лук растет ровно, не цветет)

2.Залить лук водой (5-7 мин)

3.Приготовить землю для посадки лука. Приготовить воду для посадки лука.

4.Посадить луковицы - срезанной частью вверх.

5.Полить лук.

6.Поставить саженцы на подоконник.  

IV.Итог.

Воспитатель: - Чем мы сегодня занимались на занятии?

Дети: - Сегодня на занятии мы занимались посадкой лука.

Воспитатель: - А для чего мы это делали?

Дети: - Весной, наш организм, нуждается в витаминах. А в луке много витаминов, которые нам необходимы!

Воспитатель: - Верно, ребята. И вот когда, посаженный вами лук даст свои 

первые побеги, вы сможете попробовать его, тем самым ваш           организм получит необходимые в весеннее время витамины.

 

Конспект внеклассного занятия в 3 группе для детей с ОВЗ. Составитель: воспитатель первой категории Немкова И.А.

Стирка различных предметов одежды

Цель: Формирование навыков ручной стирки одежды различными моющими 

      средствами.

Задачи: 1. Учить детей приемам стирки;

          2. Прививать учащимся навыки повседневного ухода за одеждой;

          3. Коррекция зрительного восприятия посредством сортировки 

             одежды.

Оборудование (материал): тазы, хозяйственное мыло, стиральный порошок, 

теплая вода, вещи для стирки.

                                   Ход занятия.

I.Организационный момент.

Воспитатель: - Давайте вспомним, что вы делаете каждый день, после 

вечернего туалета?

Дети: - Каждый вечер после вечернего туалета, мы стираем носки.

Воспитатель: - Как вы думаете, для чего вы это делаете?

Дети: - Для того, чтобывещи были чистыми. Если на вещах грязные пятна или носки неприятно пахнут, с таким человеком неприятно общаться.

II.Новая тема.

Воспитатель: - Тема нашего занятия сегодня «Стирка различных предметов 

одежды». Вещей, которые можете постирать вы самостоятельно, не  

так уж много. Это носовые платки, носки, колготки, блузки, рубашки, банты, нижнее белье, но все эти вещи нужно стирать, сушить и гладить по-разному. Поэтому все вещи перед стиркой сортируют. Отдельно при сортировке  

откладывают хлопчатобумажное и льняное белье, шелковые изделия и т. д. Кроме того белье сортируют на белое и цветное. Всегда помни золотое правило: БЕЛЫЕ ВЕЩИ НЕ СТИРАЮТ С ЦВЕТНЫМИ! Белые вещи стирают в первую очередь и только затем цветное белье, а не наоборот. Цветные вещи никогда не кладут рядом с белыми, или друг на друга, потому, что вещь может полинять и испортить рядом лежащие вещи. Это правило следует соблюдать как при стирке вручную, так и при машинной стирке. И так, свою стирку вы начинаете с белого белья (например, с рубашки или блузки) такие вещи лучше стирать стиральным порошком. Стирая, хорошенько потри все загрязненные места (воротник, рукава, пятна на одежде). Само по себе, без ваших рук, белье чистым не станет. Помни при этом еще одно золотое правило: СТИРАЯ, ЧАЩЕ МЕНЯЙТЕ ВОДУ!

Сейчас дело за цветными вещами. Будем стирать футболку. Ее тоже стираем стиральным порошком. Так же отстирываем воротник и если есть пятна.

После цветного начинаем стирать носки. Их лучше всего стирать хозяйственным мылом. Оно хорошо отстирывает загрязненные места и хорошо прополаскивается. Конечно, стирка носков дело нелегкое. Тут уж своих рук и мыла не жалей! Особенно у носков занашивается ступня. Носки сначала хорошо простирывают с лицевой стороны, потом их выворачивают наизнанку и еще стирают. Каждый носок стирают по отдельности, а не парой. После стирки белье обязательно нужно прополоскать в чистой воде, чтобы смыть с белья все мыло. Полощут белье сначала в теплой воде, а затем в холодной. ПОМНИТЕ! Нижнее белье, носки, колготки НЕОБХОДИМО стирать каждый день!

III.Закрепление темы.

Воспитатель: - Сам процесс стирки условно можно разделить на три этапа:

1.ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ – отбирается одежда, нуждающаяся в стирке, проводится ее сортировка, оборудуется рабочее место.

2.ОСНОВНОЙ – наливается вода, растворяется в ней стиральный порошок, отстирывается, выполаскивается одежда несколько раз в чистой воде, отжимается.

3.ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ – выстиранная одежда, развешивается для просушки.

IV.Практическая часть.

Воспитатель: - А сейчас, ребята, приступаем к стирке одежды. Стирать 

 будете по три человека, остальные смотрят как нужно  правильно стирать, и если что не так делают замечания. А вы, ребята, комментируйте свои действия.

- Что будем стирать в первую очередь?

Дети: - В первую очередь стираем белое белье.

Воспитатель: - Что будем стирать после белого белья?

Дети: - После белого белья стираем цветные вещи.

Воспитатель: - Что стираем в последнюю очередь?

Дети: - В последнюю очередь стираем носки и колготки.

(Одежда лежит в общей куче. Дети самостоятельно сортируют белье).

                       Порядок работы.

- Рассортировать одежду.

- Приготовить воду к стирке.

- Растворить в воде стиральный порошок.

- Отстирать загрязненные места на вещах.

- Прополоскать вещи в двух водах.

- Развешать вещи для просушки.

(Во время стирки оказывать нужную помощь. Дополнительно показывать выполнение определенных операций. Объяснить и показать способы развешивания одежды).

V.Итог.

Воспитатель: - Какие правила стирки Евгений, ты запомнил?

Дети: - Первое правило: нельзя стирать белые вещи вместе с цветными.

-Второе правило: нужно чаще менять воду во время стирки.

Воспитатель: - Повтори эти правила, Андрей.                

Воспитатель: - Настя, а какие вещи нужно стирать каждый день?

Дети: - Каждый день нужно стирать нижнее белье, носки, колготки.

Воспитатель: - Соня, повтори эти правила

Воспитатель: - Верно, ребята. Если будете соблюдать эти правила, то ваши вещи всегда будут выглядеть аккуратно.


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.036 с.