II . Сообщение темы и задач занятия. — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

II . Сообщение темы и задач занятия.

2020-12-27 96
II . Сообщение темы и задач занятия. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

  Воспитатель: - Сегодня мы отправляемся в путешествие. А куда мы отправимся, вы, узнаете                  

                         прочитав тему занятия на доске.

                         Слава, прочитай, пожалуйста, тему.

Воспитанник:  - Путешествие в страну профессий

Воспитатель   - Правильно, мы отправимся в путешествие в страну профессий. Давайте вспомним, с какими профессиями вы познакомились в этом году. (С опорой на картинки дети называют профессии:

Воспитанник:  Токарь, строитель, водитель и т.д.

Воспитатель: - Вот видите, сколько профессий вы уже знаете. Прочитайте эту поговорку: «Все работы хороши, выбирай на вкус!», а теперь скажите, как вы её понимаете?

Воспитанник:  - Профессий хороших много, а выбрать нужно для себя, ту, которая нравится.

Воспитатель: - Сегодня мы в стране профессий побываем на трёх станциях: «Медсестра», «Повар», «Парикмахер» и, может быть, кто- то из вас выберет для себя одну из них.

У нас будет две команды, которым я раздам «Маршрутные листы» с

названиями станций, на которых вы будете делать остановки. На станциях вас встретят ассистенты, которые зададут вам вопросы и практические задания, а баллы выставят в ваши «Маршрутные листы».Затем вы сдадите их жюри, а оно подведёт итоги.

                      - Познакомьтесь с жюри: ………….

              Команда, набравшая большее количество баллов – победит. Со станции на станцию вы будете отправляться по звуковому сигналу.

                      - И так, отправляемся в путь (Звучит сигнал.)

III. Основная часть.                      

                                   Станция «Парикмахерская»    

Воспитатель: - Кто из вас был в парикмахерской. Кто там работает и что делает?

Воспитанники: В парикмахерской стригут волосы, делают химическую завивку, красят волосы, а ещё делают причёски.

  Воспитатель: - Для чего это нужно?

Воспитанники: Чтобы человек красиво выглядел.

  Воспитатель: - А что необходимо парикмахеру для работы? Я вам загадаю загадки, а вы ответите, нужно это или нет. А то, что я не назову, вы дополните.

                          Иду – брожу не по лесам,

                          А по усам и волосам.

                          И зубы у меня длинней,

                          Чем у волков и медведей. (Расчёска.)

         Он ваш портрет, во всём на вас похожий.

         Смеётесь вы – и он смеётся тоже.

          Вы скачете – он вам навстречу скачет,

          Заплачете – он вместе с вами плачет. (Зеркало.)

                           Вафельное и полосатое.

                           Гладкое и лохматое,

                           Всегда под рукою –

                            Что это такое? (Полотенце.)

           Мы, когда идём, стоим,

           А стоять умеем лёжа,

           Даже если убежим,

           Мы не двигаемся тоже. (Часы.)

  Воспитатель: - Разве часы нужны парикмахеру? Для чего?

Воспитанники: Чтобы узнать сколько держать бигуди, сколько времени нужно для покраски     

                          волос.

Воспитатель: А, что ещё нужно парикмахеру?

Воспитанники: Лак, гель, фен, ножницы, шампунь.

  Воспитатель: - К вам в парикмахерскую пришла девочка. Вам нужно сделать ей красивую     причёску, но, не затратив много времени.

                       ( Дети выполняют задание.)

  Воспитатель: - Причёску вы сделали красивую. Скажите, а достаточно - ли этого, чтобы    человек стал красивым?

Воспитанники: Нет.

  Воспитатель: -Почему?

Воспитанники: Человек должен быть аккуратно одетым, умным, добрым. (Жюри выставляет баллы в маршрутном листе.)

                                    Станция «Повар»

                            (Ассистент надевает фартук)

Воспитатель: - Как вы думаете, чего не хватает в спецодежде повара?

Воспитанники: Косынки или колпака.

Воспитатель: - Для чего нужен повару головной убор?

Воспитанники: Чтобы волосы не попали в пищу,

Воспитатель: - Как должен быть одет повар вы знаете, а вот умеете ли вы вести себя за столом?

Воспитанники: Правильно сидеть, не разговаривать.

  Воспитатель: - «Когда я ем я глух и нем.» Почему так говорят?

Воспитанники:   Чтобы не подавиться.

  Воспитатель: - Вот первое испытание для вас. Послушайте рассказ Г. Юдина «Как варить компот».

                                     Как варить компот.

 Воспитатель: На одном дворе жили кот, коза, курица, корова и кролик. Однажды во двор вошёл кот и закричал:

                      - Слушайте все! Я прочитал в старой книге, как сварить компот!

                      - Ну, как же его варить?

                      - Принесите каждый всё самое вкусное, остальное – за мной.

                       Вся компания отправилась искать всё самое – самое вкусное, а кот тем временем разжёг костёр и повесил над ним котёл с водой. Первой пришла коза и принесла капустную кочерыжку. Потом пришла курица и принесла пять зёрнышек кукурузы. Корова принесла арбузные корки, кролик – клевер, а сам кот достал из кармана кусок колбасы. Когда вода закипела, кот кинул кочерыжку, корки, кукурузу, клевер и колбасу в котёл и закрыл крышкой. Через некоторое время он позвонил в колокольчик:

                      - Готово! Кушайте на здоровье.

                       Попробовали друзья, плюются:

                      - Компот, называется! Сам ешь!

                      - Почему же так не вкусно получилось? – мрачно размышлял кот.

                       Почему же получилось так не вкусно?

 Воспитанники: Потому что для компота нужны особые продукты, фрукты

  Воспитатель: - Я предлагаю вам попробовать сварить компот. Положите в кастрюлю продукты которые для этого нужны.

                      (Ассистент достаёт карточки, на которых написано: макароны, курага, соль, груша, крупа, вода, изюм, мясо, сахар, чернослив, яблоко, колбаса.)

  Воспитатель: - А вы знаете, как отличить сырое яйцо от варёного? (Оно крутится если варёное.) (Ассистент даёт два яйца, дети находят варёное.)

Воспитатель: - Следующее испытание. Назовите,какие пословицы и поговорки о еде вы знаете?  (Дети называют.)

 

                              Станция «Медсестра».

Воспитатель: - Ребята, представьте себе: Незнайка шёл по саду, он съел грушу, сливу, яблоко. –                           

                         Какими фруктами он мог отравиться?

Воспитанники: Немытыми.

  Воспитатель: - Пошел Незнайка загорать и получил солнечный удар. Что делать?

Воспитанники: Отвести его в тень, положить мокрую тряпочку на голову.

  Воспитатель: - Находясь в лесу вы поранили ногу, а аптечки у вас не оказалось. Как можно

                          оказать первую помощь?

Воспитанники: Наложить на ранку подорожник.

  Воспитатель: - А можете вы измерять температуру?

Воспитанники: Да.

  Воспитатель: - Покажите, как вы это делаете. (Ребёнок ставит себе градусник.)

Воспитатель: - А вам такое задание. За то время пока он измеряет температуру, вы должны выписать все слова из слова «градусник» (Выполняют задание.)

  Воспитатель: - А сейчас мы поиграем в дидактические прятки. Что это такое, спросите вы.               

                          Вспомните, как проходит игра «Прятки»,- кого-то надо найти. Вот мы и будем искать специальности врачей, к которым нам приходится обращаться. А спрятались они в загадках.

                      1. Заболело ухо у кота,

                          Поднялася в доме суета.

                          Дед ворчит, сестрёнка хнычет,

                          Суп в кошачьей миске стынет.

                          Что мне делать, Как мне быть?

                          Где котёнка полечить? (В ветеринарной лечебнице, у ветеринара.)

                    2. Расплакалась лягушка:

                        Пятнышко на брюшке,

                        Пятнышко на ножке-

                        Будьте осторожней! (Дерматолог.)

                    3. Заболели зубы у акулы,

                        Мечется, дерётся,

                        В руки не даётся… (Стоматолог.)

                   4. Попала соринка на лету в глаз красавцу – журавлю.

                       Ребята, к какому врачу скорее обратиться птице?

                                                                                           (К окулисту.)

                  5. Родилась сестрёнка Даша,

                      Радость наша, горе наше!

                      Хлеб не ест, плюётся кашей.

                      К кому идти с сестрёнкой Дашей? (К педиатру.)

                   6. В горле першит, ухо болит,

                       Нос заложен… Вопрос сложный! (Лор.)

                   7. Бабуся захворала, поднялось давление,

                       Не редкое явление. Кто назначит лечение? (Терапевт.)

                       (После того как дети побывали на всех станциях, они сдают маршрутные листы жюри. Пока жюри подводит итоги, провожу небольшую разминку.)

  Воспитатель: -Ребята, попробуйте придумать десять профессий на букву «П»

Воспитанники: Плотник, пекарь, певец, повар, портной, почтальон, поэт, пианист, продавец и т.д.                 

Воспитатель: - И последнее задание. Вам нужно продолжить мои словосочетания.

                       Итак: Трактор водит…(тракторист.)

             Электричку - …

             Стены выкрасил - …

             Доску выстругал - …

             В доме свет провёл - …

             В шахте трудится - …

             В жаркой кузнице - …

             Кто всё знает -…(Молодец.)

Подведение итога.

  Воспитатель: - Скажите, куда мы с вами сегодня путешествовали?

Воспитанники: В страну профессий.

Воспитатель: – Накаких станциях останавливались?

Воспитанники: Парикмахерская, Повар, Медсестра.

  Воспитатель: - Итак, слово предоставляю жюри.

                      ( Слово жюри. Награждение.)

 


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.037 с.