Кто любит труд, того люди чтут — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Кто любит труд, того люди чтут

2020-12-27 207
Кто любит труд, того люди чтут 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цель: Создать условия кпобуждению к самовоспитанию трудолюбия.

Задачи:

ü создать условия для раскрытия возможности личности в её стремлении стать трудолюбивее;

ü - развивать эмоционально-волевой сферы,

 

Время Деятельность воспитателя Деятельность учащихся
5 мин. (Звучит позитивная музыка) Ребята, тема нашей встречи необычна, какая она мы попробуем догадаться вместе. У каждого из вас на парте лежит несколько конвертов. Возьмите, пожалуйста, конверт с цифрой 1. В них пословицы и поговорки «разрезаны» по словам, попробуйте их верно восстановить и объяснить.   Пословицы и поговорки: ü Тот не ошибается, кто ничего не делает. ü Отложишь дело на день, на все десять затянется. ü Клади картошку в окрошку, а любовь в дело. ü Хочешь, чтобы тебя не критиковали: ничего не делай, ничего не говори, будь никем. ü Без мук труда не будет достатка никогда. ü От дождя земля цветёт, от работы молодец мужает. ü Там счастье не диво, где трудятся не лениво. ü Кто любит труд, того люди чтут.   Ребята, последнюю пословицу я и взяла за тему нашего часа.       Составляют пословицы и поговорки из частей…   Объясняют смысл…
3 мин. А скажите мне, пожалуйста, что такое труд…. Давайте обратимся к словарю: Труд - это такая деятельность человека, которая приносит пользу людям. Эта деятельность требует затрат умственной и физической энергии. Приведите примеры родственных слов: “трудный” - требующий большого труда, усилия, напряжения, “трудолюбивый” - любящий трудиться, “труженик” - тот, кто трудится, трудолюбивый человек. Можно научиться любить труд? Трудолюбие в себе можно воспитать, и насколько это пройдет успешно зависит только от вас… Предполагают…   Высказывают предположения…
7 мин. Любите ли вы трудиться? Любите ли вы труд? (опросить некоторых учащихся…) Давайте проверим это с помощью упражнения - теста, который называется «Лесенка трудолюбия». Ответьте на вопросы: 1) После еды убираете ли за собой грязную посуду? (Всегда, часто, редко, не убираю.) 2) Переодеваетесь ли вы после школы в домашнюю одежду? (Всегда, часто, редко, не переодеваюсь.) 3) Убираете ли вы одежду на место? (Всегда, часто, редко, не убираю.) 4) Разогреваете ли сами себе обед? (Всегда, часто, редко, не разогреваю.) 5) Готовите ли вы себе пищу сами? (Всегда, часто, редко, не готовлю.) 6) Вы сами стираете себе носки и другие мелкие вещи? (Всегда, часто, редко, не стираю.) 7) Вы сами гладите себе брюки (юбку), рубашку,...? (Всегда, часто, редко, не глажу.) 8) Можете ли вы починить утюг, стул, кастрюльку? (Всегда, часто, редко, не могу.) 9) Имеете ли вы постоянное домашнее поручение? (Да, нет.) 10)Как вы поступаете, когда не хочется делать работу? (Убеждаю себя, заставляю, тяну время, не делаю.) Результаты: подсчитайте свою сумму баллов за ответы по следующему ключу:
ответы оценка результаты
Всегда (да, убеждаю) 5 баллов  
Часто (заставляю) 4 балла  
Редко (тяну время) 3 балла  
Не делаю (нет) 0 баллов  
Общая сумма баллов -  

Результаты вывесить на доску в виде «Лесенки трудолюбия». (Фото ребят)

 

5  

4

50 баллов  

3

40 баллов

 

2

30 баллов

 

1

20 баллов

 

  10 баллов

 

             

 Лесенка трудолюбия

Ответы ребят…   Тестируются…
10 мин. Ребята, результаты неплохие и видно, что мы уже кое-что можем сделать своими руками. Незадолго до нашего мероприятия я попросила вас принести некоторые экспонаты выполненные вами. Кто хочет рассказать нам как сумел «сотворить» такое? Упражнение «Это мы можем»… Презентуют поделки, выполненные своими руками…
3 мин. Учёба – это твой главный труд! А успехи твоего труда зависят от правильной его организации. Задумайся:
  • Внимательно ли ты слушаешь объяснение учителя на уроке.
  • Спрашиваешь учителя о том, что тебе было непонятно при объяснении нового материала.
  • Точно записываешь в дневнике домашнее задание.
  • Перед выполнением домашнего задания моешь руки, убираешь всё лишнее со стола.
  • Не читаешь лёжа во время выполнения домашнего задания.
  • Думаешь ли, что и как нужно выполнять, и лишь тогда приступаешь к выполнению домашнего задания.
  • Работаешь внимательно, хорошо обдумываешь, как лучше сделать работу.
 
  Каждый озвучивает с места по одному правилу…
17 мин. Ответьте мне, пожалуйста, а можно научиться любить труд? Трудолюбие можно воспитать, а точнее самовоспитать. От кого будет зависеть успех этого дела? Не следует забывать помочь, желательно без просьб и напоминаний родителям, бабушке и дедушке, младшим брату и сестре. Возьмите себе это за правило. И у меня вам в помощь задание, которое называется «Доброе дело дома и в школе». Вспомните, что вы умеете хорошо делать (варить суп, гладить белье, выращивать цветы, красиво накрывать на стол и т.п.) Посмотрите, на партах я для вас приготовила бумагу, клей, ножницы и конверт 2 с заготовками. Выполните небольшой коллаж. (вывесить на доску коллажи и обсудить) Да, ребята, как много вы умеете делать, но знаете ли вы, что самым большим недостатком в воспитании трудолюбия является расхождение слова и дела. Вы часто говорите родителям, что любите их, а помочь им, поучаствовать в домашнем труде - у вас находятся сотни причин для отказа. Если вы хотите воспитать в себе трудолюбие, возьмите себе лозунг “Ни дня без доброго дела!” (Повторить лозунг). Предполагают…   Предполагают…     Выполняют задание… Обсуждают коллажы…
5 мин. Рефлексия «Дерево ВСТРЕЧИ» (на доске на листе формата А3 вывешен ствол дерева с ветками, но без листьев): Сегодня на классном часе (листик)         я узнал________________________________         понял_______________________________         почувствовал_________________________ (обсудить с ребятами) Приклейте свои листики к дереву, а то оно стоит без листиков скучное, зимнее… Спасибо вам за позитив, работу и внимание… наш классный час окончен.     Выполняют рефлексию…

 


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.