Конспект внеклассного занятия «Трудовой час» в 7 группе детей с ОВЗ Составитель: воспитатель первой категории Болдырева Л.А. — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Конспект внеклассного занятия «Трудовой час» в 7 группе детей с ОВЗ Составитель: воспитатель первой категории Болдырева Л.А.

2020-12-27 118
Конспект внеклассного занятия «Трудовой час» в 7 группе детей с ОВЗ Составитель: воспитатель первой категории Болдырева Л.А. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Трудовой час.

Цель: Привитие навыков самостоятельного выполнения трудовой деятельности.

Задачи: - закрепить правила и приёмы ухода за одеждой и обувью;

- коррекция и развитие внимания, мелкой моторики рук;

- воспитание опрятности, бережного отношения к вещам. 

Оборудование: плечики, щётка для обуви, щётка для одежды, средства по уходу за обувью, таз, салфетки.

Этапы трудового часа

I. Организационный момент

Психологический настрой

Воспитатель. Ребята, давайте выпрямим спины, расправим плечи, сделаем глубокий вдох – вдохнём свежесть дня, а потом сделаем выдох – выдохнем все неприятности и огорчения. (Упражнение выполняется три раза)

II. Мотивация к трудовой деятельности

1.Сообщение цели трудового часа

Воспитатель. Ребята, послушайте рассказ о мальчике Толя.

   Толя возвратился из школы недовольный – проголодался, не успел посмотреть интересный фильм, который показывали по телевизору, когда он был в школе. А тут ещё такая погода на улице - пронизывающий ветер с дождём намочили курточку. Ноги в туфлях промокли так, что носки оставляют мокрые следы на дорожке, брюки забрызганы грязью. Разделся Коля в прихожей, а сам пошёл на кухню разогревать обед…

Воспитатель. Что можно сказать об этом мальчике? Какой он?

Дети: ответы детей с помощью воспитателя. Подбирают слова – синонимы (неряшливый неаккуратный грязный неопрятный).

Воспитатель. А народная мудрость говорит так: «Видно неряху по грязной рубахе». Грязная и мокрая одежда и обувь это не только неопрятный внешний вид, но и угроза здоровью.

- Как угрожает здоровью грязная и мокрая одежда и обувь?

Дети: ответы детей с помощью воспитателя. Анализируют последствия пребывания в мокрой обуви и одежде.

Воспитатель. Чтобы вас не называли неряхой, нужно следить за чистотой тела, ухаживать за своей одеждой и обувью. Этим мы будем заниматься сегодня на трудовом часе. Мы будем повседневным уходом за одеждой и обувью.

2. Актуализация опорных знаний

Воспитатель. Ребята,на столе лежат предметы. Из них нужно выбрать те, которые помогут нам ухаживать за одеждой и обувью. Сейчас вы по очереди будете

подходить к столу,

выбирать предмет,

называть его и рассказывать, для чего он нужен.

Предметы для выполнения задания: плечики, щетки для одежды, щетки для обуви, крем для обуви, таз, салфетки.

Пример. Плечики – изделия в виде изогнутой палки, толстой проволоки или пластмассовые, на которых расправляются плечи одежды (из словаря С. И. Ожегова). Плечики нужны для того, чтобы повесить одежду и она не помялась.

Воспитатель. Молодцы, все справилисьс заданием. Пора переходить к практической части нашего трудового часа.

III. Выдача заданий

Трудовой час «Повседневный уход за одеждой и обувью».

Воспитатель. Сегодня вы самостоятельно будете приводить в порядок вещи, следуя правилам ухода за одеждой и обувью. Каждый из вас получит свое задание, а потом расскажет, как он справился с ним. Приступаем.

- Чистить брюки будет Женя.

- Вера приведёт в порядок куртку.

- Боря и Максим занимаются обувью.    

- Альберт и Владик повесят чистые вещи на плечики и повесят в шкаф.

IV. Инструктаж по технике безопасности

V. Практическая работа

1. Выполнение работы воспитанниками

2. Рассказ детей о проделанной работе

VI. Заключительная часть

1. Подведение итогов

Воспитатель. Молодцы, вы хорошо потрудились. Вывод можно сказать словами народной мудрости: «Кто в чистой одежде, тому и уважения больше».

2. Рефлексия

Комплимент деловым качествам

 

Литература

1. Майорова Н.П., Чепурных Е.Е., Шурухт С.М., «Обучение жизненно важным навыкам в школе: пособие для классных руководителей». – СПб.: Издательство «Образование – Культура», 2002г.

2. Якиманская И.С. Личностно-ориентированное обучение в современной школе - М.: «Сентябрь», 1996

 

Конспект занятия для воспитанников с ОВЗ 6 группы «Выбор профессии». Составитель: воспитатель высшей категории Пермякова Н.Н.

Выбор профессии

Цель: «Формирование элементарных знаний о профессии предприниматель».

Задачи: 1. показать связь изучаемой темы с жизнью.

          2. актуализировать житейский опыт учащихся в ходе занятия.

          3. формирование у детей уважительного отношения к труду;

 

Оборудование, материал: магнитная доска, оформление класса цитатами,

заготовка изображения дерева, цветы, плоды, листья.

 

                                  Ход занятия:

I.Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Садитесь.

Сегодня мы проводим внеклассную беседу по теме «Выбор профессии». Мы с вами поговорим о профессиональном самоопределении с целью развития навыков коллективной творческой деятельности в поисках своего призвания. Ведь от правильного выбора профессии зависит успех всей вашей жизни.

II.Новая тема.

Воспитатель: Я предлагаю принять правила работы:

-активная работа каждого участника.

-внимательность к говорящему.

-доверие друг к другу.

-недопустимость насмешек.

-право каждого на свое мнение.

Начать разговор с вами сегодня хотелось бы со слов В.Г.Белинского, который сказал: «Найти свою дорогу, узнать свое место – в этом все для человека, это для него значит сделаться самим собой».

- Что такое профессия?

Дети:    - Профессия – род трудовой деятельности, работа в саду – тоже трудовая                      

              деятельность

Воспитатель: - В чем же отличие профессии от других видов деятельности? Что                                                           

             необходимо, прежде всего, чтобы получить профессию?

Дети:    Образование.

Воспитатель: - Что еще является основным признаком профессии? На что мы                                    

               надеемся, получая профессию?

Дети:    Она будет приносить нам радость, удовлетворение и обеспечивать нас             

               материально.

Воспитатель: - Что такое специальность?

Дети:    Это занятия в рамках одной профессии.

Воспитатель: - Какие специальности вы знаете?

 Дети:     Столяр, маляр, повар, швея, шофер, садовод, врач, учитель, продавец,                         

                доярка, шахтер, пчеловод, кондитер….

Воспитатель: - А какими профессиями лично вы можете овладеть?

Дети:            Маляр, повар, швея, шофер, садовод, пчеловод, кондитер, птичница…

Чтобы принять правильное решение в выборе профессии, нужно учесть основные факторы, влияющие на выбор профессии. Посмотрите на схему.(приложение 1)

 

Воспитатель: - 1. Знания о профессиях и их востребованность.

                      2. Склонности (интересы, мотивы труда).

                         3. Способности, здоровье (внутренние возможности и                                                                    

                          ограничения).

                      4. Уровень притязаний и самооценка.

                      5. Мнение родителей, семьи.

                      6. Мнение сверстников.

                      7.. Профессиональное планирование.

Воспитатель: - Для того, чтобы правильно выбрать профессию, необходимо                   

                  хорошо ориентироваться в мире профессий. Чем больше профессий нам                                                 

                  больше новых профессий.

Выбирая профессию, в первую очередь необходимо прислушиваться к          собственному мнению, понять, что же лично вам нравиться, что вам интересно. Только та деятельность, которая вам по душе будет приносить радость, удовлетворение и только тогда вы сможете добиться успеха в своей профессии.

 


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.017 с.