Знаменитый немецкий юрист конца ХIX в. Георг Мейер — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Знаменитый немецкий юрист конца ХIX в. Георг Мейер

2020-12-27 111
Знаменитый немецкий юрист конца ХIX в. Георг Мейер 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

КОНСПЕКТ ПО

 «ТЕОРИЯ ГОСУДАРСТВО И ПРАВО»

Группа 12 ПСО

ФАЗЫЛОВ ЯХЁБЕК

       01.10.2020

РЕЦЕНЗИЯ

 

Здравствуйте! в этой статье автор исследует теории происхождения государства.Автор рассматривает не все теории происхождения государства, а только основные. Пакшин в статье привёл в пример такие теория как: теологическая теория, патриархальная теория, органическая теория, психологическая теория, материалистическая теория, теория насилия, общественного договора, поясняя значение каждой из них. Теологическая теория которая говорит что государство образовалось по божьей воле. Сторонниками такой теории были Мердоком, Аристотель. Психологическая теория-это как бы утверждение психологической потребности человека, жить в рамках организованного сообщества, а также с чувством необходимости взаимодействовать с коллективом.

Органическая теория. С данной теорией все не понятно, это подметил автор текста. И вправду, почему общество появилось раньше государства, ведь государство и создает общество.

Теория общественного договора. Данная теория дает более понятную и разъяснительную ситуацию с появлением государства.

Материалистическая теория. Данная теория выделяет три основные формы возникновения государства: афинскую, римскую и германскую. Я полностью согласен с автором, что ни одна из них не существовала в чистом виде.

 

08.10.2020

 

Знаменитый немецкий юрист конца ХIX в. Георг Мейер

 

 

Немецкий юрист Георг Мейстер писал об одной из видов внутренней функции гос-ва-это охранительная. Цель которой:

Обеспечение нормальных безопасных условий общества.Защита прав и свобод граждан,охрана правопорядка, борьба с преступностью и поддержания конституционной законности охрана страны и национально безопастности.

 

 

Разумеется,функция охраны осуществлялась и до возникновения государства. Однако по мере формирования власти, а значит и государства это функция становится обязательной. В государстве всегда существует потребность в охране своей территории посягательств из вне,а так же в защите людей и уровня соцального ораганизации и порядка. И государство показало,что оно может эффективно применять эту функцию и справляется с данной проблемой.

 

 

Форма государства понятия элементы

Форма государства (ФГ) – это совокупность его внешних признаков, показывающих порядок образования и организацию высших органов государства, территориальное устройство государства, приемы и методы осуществления государственной власти.

На форму государства влияют различные факторы: тип государства, его территориальные размеры, национальный состав населения, исторические традиции и др.

Элементы формы государства:

1) Форма государственного правления (ФГП) – элемент формы государства, представляющий собой организацию высших органов государственной власти, их структуру, порядок образования, распределение компетенции между ними и взаимоотношения с населением:

- монархия – такая ФГП, при которой верховная государственная власть осуществляется единолично монархом и переходит обычно по наследству (абсолютная; ограниченная)

- республика - такая ФГП, при которой верховная государственная власть осуществляется выборными органами, избираемыми населением на определенный срок (парламентская, президентская и смешанная).

2) Форма государственного устройства (ФГУ) – национальное и административно-территориальное строение государства, которое раскрывает характер взаимоотношений между его составными частями, между центральными и местными органами власти:

- простые (унитарное государство),

- сложные (федеративное, конфедеративное)

3)Форма государственного (политического) режима - совокупность приемов и способов, при помощи которых осуществляется государственная власть (демократическая, антидемократическая).

 

МЕХАНИЗМ ГОСУДАРСТВА И ПОЛИТИЧЕСКАЯ

СИСТЕМА ОБЩЕСТВА

 

 Механизм государства - весьма сложная по своей сути и содержанию категория. В научной литературе нет единства мнений относительно данного понятия. Тем не менее большинство исследователей не возражают против того, что:

а) без механизма государства нет и государства;

б) механизм государства есть и сущностное проявление, и форма выражения такого определяющего признака государства, как наличие публичной власти;

в) механизм государства и его структура определяются сущностью государства;

г) механизм государства складывается из различных частей, соответствующих своему социальному назначению: законодательные, исполнительные и правоохранительные

Понятие «механизм государства» раскрывается через его черты, признаки. В научной литературе называют от 3 до 7 и более его свойств:

во-первых, это коллектив людей, обладающих профессиональными навыками управления. Имеется в виду управление государственными делами (внутренними и внешними) в формах, предусмотренных Конституцией;

во-вторых, механизм государства есть система государственных органов, которая основывается на единстве общих принципов его формирования и деятельности (например, разделение властей, уважение прав человека, гласность, законность);

в-третьих, наличие властных, обязательных для всех полномочий, с одной стороны, и наличие правовых связей и отношений внутри системы государственных органов, с другой стороны;

в-четвертых, наличие материальных и организационных орудий принуждения и др

От устройства государственного механизма во многом зависит эффективность государственного воздействия на самые разные стороны жизни общества, все происходящие в нем процессы.

Аппарат современных государств, как правило, очень сложен в организационном отношении. Объясняется это тем, что государственный аппарат приспособлен для осуществления усложнившихся многообразных функций государства в современных условиях. Данное обстоятельство ставит перед государством двоякую задачу: с одной стороны, деятельность разных звеньев государственного аппарата должна быть хорошо скоординирована; с другой - государство должно укреплять демократические методы управления обществом и, соответственно, совершенствовать стиль работы государственного аппарата.

Следует помнить, что структура механизма государства не остается неизменной. Она динамична и зависит от внутренних и внешних факторов, в частности связанных с необходимостью модернизации социально-экономической, политической и правовой систем, процессами глобализации, внешнеполитической обстановкой и иными моментами. Так, в феврале 2014 г. был принят пакет конституционных законов, касающихся судебной системы. В частности, произошло объединение Верховного и Высшего арбитражного судов. Создан единый Верховный Суд. По мысли законодателя, это позволит выработать единые правовые подходы к решению дел одной и той же ситуации и послужит укреплению судебной системы.

 

 

Гражданское общество: понятие, признаки

Гражданское общество - определенный тип (состояние, характер) общества, его социально-экономическая, политическая и правовая природа, степень зрелости, развитости.

Иначе говоря, под этим понятием разумеется общество, отвечающее ряду выработанных историческим опытом критериев. Это более высокая ступень в развитии социальной общности.

Не всякое общество, состоящее из граждан, является гражданским, подобно тому как не любое государство, где действует право, можно назвать правовым.

Отдельные элементы гражданского общества в Конституции все же закреплены (частная собственность, рыночная экономика, права человека, политический плюрализм, свобода слова, многопартийность и др.)

Ряд наиболее общих идей и принципов, лежащих в основе любого гражданского

Общества:

1) экономическая свобода, многообразие форм собственности, рыночные отношения;

2) безусловное признание и защита естественных прав человека и гражданина;

3) легитимность и демократический характер власти;

4) равенство всех перед законом и правосудием, надежная юридическая защищенность личности;

5) правовое государство, основанное на принципе разделения и взаимодействия властей;

6) политический и идеологический плюрализм, наличие легальной оппозиции;

7) свобода мнений, слова и печати, независимость средств массовой информации;

8) невмешательство государства в частную жизнь граждан, их взаимные обязанности и

ответственность;

ПРАВО И ПРАВОВАЯ СИСТЕМА

 

Основные учения о праве

Главными идеями этого учения выступают следующие:

1) в рамках данной доктрины разделяется право и закон. Наряду с позитивным правом, т.е. законами, принимаемыми государством, существует высшее, "естественное" право, свойственное человеку от рождения. Это данные от природы неотъемлемые права человека (право на жизнь, свободу, семью, собственность), которые выступают критериями права позитивного;

2) право по существу отождествляется с моралью. По мнению представителей данной теории, такие абстрактные нравственные ценности, как справедливость, свобода, равенство составляют ядро права, определяют собой правотворческий и правоприменительный процессы;

3) источник прав человека содержится не в законодательстве, а в самой "человеческой природе", права даются либо от рождения, либо от Бога.

Достоинства:

это прогрессивная доктрина, под флагом которой совершались первые буржуазные революции, приводившие на смену отжившим феодальным отношениям новый, более свободный строй;

сторонниками естественно-правовой теории верно замечено, что законы могут быть и неправовыми, но они должны приводиться в соответствие с правом, т.е. с такими нравственными ценностями, как справедливость, свобода, равенство и т.п.;

провозглашает источником прав человека либо природу, либо Бога и тем самым выбивает теоретическую почву у произвола чиновников и государственных структур.

Недостатки:

данное понимание права (как абстрактных нравственных ценностей) умаляет его формально- юридические свойства, в результате чего теряется четкий критерий законного и противозаконного, ведь определить это с позиций справедливости, представление о которой может быть разным у различных людей, весьма затруднительно;

такое понимание связано не столько с правом, сколько с правосознанием, которое действительно может быть разным у различных людей.

Историческая школа права сформировалась в конце XVIII - начале XIX в. Ее представителями были: Г. Гуго, К.Ф. Савиньи, Г. Пухта и другие.

Основные идеи названной доктрины:

1) право - историческое явление, которое, как и язык, не устанавливается договором, не вводится по чьему-либо указанию, а возникает и развивается постепенно, стихийно;

2) право - это прежде всего правовые обычаи (т.е. исторически сложившиеся правила поведения, влекущие за собой юридические последствия). Законы же производны от обычного права, которое произрастает из недр "национального духа", глубин "народного сознания";

3) представители этой теории, возникшей во времена феодализма, отрицали права человека, ибо в обычаях той сословной эпохи не могли найти отражения никакие "естественные" права человека.

Позитивные моменты:

впервые было обращено внимание на культурно-исторические и национальные особенности права, на необходимость их учета в правотворческом процессе;

справедливо подчеркивается естественность (эволюционность) развития права, т.е. тот факт, что законодатель не может творить нормы права по своему усмотрению;

верно подмечено значение правовых обычаев как проверенных временем и стабильных правил поведения

 

 

ЭССЕ ПО ТЕМЕ

НОРМЫ ПРАВА

                                  Понятие и признаки нормы права

Норма права (юридическая норма) выступает одной из наиболее важных разновидностей действующих в обществе социальных норм. Поэтому правовой норме присущи качества, характерные для всякой социальной нормы как регулятора общественных отношений

Однако правовая норма имеет и отличительные особенности. В частности, она является критерием правомерности поведения субъектов, который весьма четко обозначен и конкретен. Норма права есть модель поведения и как таковая определяет границы возможных и должных поступков в тех или иных отношениях и тем самым обеспечивает меру свободы индивида.

Государственно-властное веление, получившее логически завершенное, формально определенное закрепление в официальном тексте, выступает в качестве нормативного предписания. Специфичность правовой нормы проявляется в том, что она принимается государственными органами (парламентом, президентом, правительством, министерствами, ведомствами, губернаторами и др.) либо органами местного самоуправления, общественными организациями, но с санкции государства (делегированное правотворчество).

Предоставительно-обязывающий характер правовых норм означает, что норма права - двустороннее правило поведения, которое не только предоставляет одним субъектам права, но и возлагает на других субъектов обязанности, ибо нельзя реализовать право без обязанности и обязанности без прав.

С одной стороны, норма права предоставляет свободу действий, направленных на удовлетворение интересов управомоченного лица. Что такое право собственника? Это есть свобода лица-собственника в полном объеме владеть, пользоваться и распоряжаться принадлежащей ему вещью.

С другой стороны, норма права обязывает совершать или не совершать определенные действия, ограничивая тем самым свободу отдельных лиц. Это весьма важная составляющая правовой нормы, ибо если представить, что свобода лица ничем не ограничена, то при таком порядке вещей вообще не может быть речи о праве и юридической норме. Таким образом, норма права сочетает в себе предоставление и одновременно ограничение внешней свободы субъектов в их взаимных отношениях.

арендатора); обязывающие (указывают вид и меру поведения обязанного лица, например, должника по договору займа); управомочивающие (указывают на вид и меру возможного поведения, например, избирателя); рекомендательные (указывают на желательность либо целесообразность того или иного поведения, в котором заинтересовано общество и государство, например, не посещать по туристическим путевкам страны, где существует реальная опасность для жизни и здоровья граждан); запрещающие (указывают вид и меру поведения, за которое предусмотрена юридическая ответственность, например, управление автомобилем в нетрезвом состоянии).

Санкция - элемент нормы права, предусматривающий определение последствия для субъекта, реализующего диспозицию. Они могут быть как негативными, неблагоприятными - меры наказания (лишение свободы, штраф, неустойка и т.д.), так и позитивными - меры поощрения (премия за добросовестное выполнение служебных обязанностей работником, государственная награда, условнодосрочное освобождение из мест лишения свободы и т.п.)

                        

               Соотношение нормы права и статьи нормативного акта

КОНСПЕКТ ПО

 «ТЕОРИЯ ГОСУДАРСТВО И ПРАВО»

Группа 12 ПСО

ФАЗЫЛОВ ЯХЁБЕК

       01.10.2020

РЕЦЕНЗИЯ

 

Здравствуйте! в этой статье автор исследует теории происхождения государства.Автор рассматривает не все теории происхождения государства, а только основные. Пакшин в статье привёл в пример такие теория как: теологическая теория, патриархальная теория, органическая теория, психологическая теория, материалистическая теория, теория насилия, общественного договора, поясняя значение каждой из них. Теологическая теория которая говорит что государство образовалось по божьей воле. Сторонниками такой теории были Мердоком, Аристотель. Психологическая теория-это как бы утверждение психологической потребности человека, жить в рамках организованного сообщества, а также с чувством необходимости взаимодействовать с коллективом.

Органическая теория. С данной теорией все не понятно, это подметил автор текста. И вправду, почему общество появилось раньше государства, ведь государство и создает общество.

Теория общественного договора. Данная теория дает более понятную и разъяснительную ситуацию с появлением государства.

Материалистическая теория. Данная теория выделяет три основные формы возникновения государства: афинскую, римскую и германскую. Я полностью согласен с автором, что ни одна из них не существовала в чистом виде.

 

08.10.2020

 

Знаменитый немецкий юрист конца ХIX в. Георг Мейер

 

 

Немецкий юрист Георг Мейстер писал об одной из видов внутренней функции гос-ва-это охранительная. Цель которой:

Обеспечение нормальных безопасных условий общества.Защита прав и свобод граждан,охрана правопорядка, борьба с преступностью и поддержания конституционной законности охрана страны и национально безопастности.

 

 

Разумеется,функция охраны осуществлялась и до возникновения государства. Однако по мере формирования власти, а значит и государства это функция становится обязательной. В государстве всегда существует потребность в охране своей территории посягательств из вне,а так же в защите людей и уровня соцального ораганизации и порядка. И государство показало,что оно может эффективно применять эту функцию и справляется с данной проблемой.

 

 


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.045 с.