Международные театральные фестивали — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Международные театральные фестивали

2020-12-27 110
Международные театральные фестивали 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Международные театральные фестивали

История становления и развития

Театральное искусство активно использует фестивали для формирования общего культурного пространства и развития межкультурной коммуникации.

По мнению исследователей, история театральных фестивалей восходит к XVIII в. Вначале они носили характер торжественных театрализованных шествий, которые назывались кортежами. Первые фестивали театра проводились в Швейцарии, в городе Цюрихе. Их организация заслуживает внимания. В установленное время по главной улице города двигались платформы-сцены разной величины. Впереди, на отдельной шести-, восьмиколесной платформе ехала главная сцена. На ней разыгрывалось главное театральное представление. Всего в кортеже было до 20 сцен, причем на каждой из них шло свое представление. Организацию фестиваля брали на себя городские власти, рассматривая его как важное событие в жизни города, в известной степени – политическую акцию.

Заключительные представления проходили на главной площади. Здесь показывали лучшие номера. Фестиваль был конкурсным, правда, победителя выбирали зрители. Лучшим считалось то представление, на платформе которого было больше всего цветов, подаренных зрителями.

Как показывают история и практика организации кортежей в Цюрихе, их бесспорно можно назвать фестивалями. Они отвечали всем характеристикам данного мероприятия. В них присутствовали и элемент состязательности, и особая фестивальная атмосфера.

Новый период развития фестивального движения в области театрального искусства наступил в XIX в., когда театр стал популярным искусством и гастроли артистов и целых трупп успешно проходили практически во всех странах.

Первый опыт театрального фестиваля, приближавшегося к современным формам таких конкурсов, относится к середине XIX в. В 1867 г. барон фон Шлифтенбах, известный знаток театрального искусства и владелец собственного театра, собрал в своем замке недалеко от Лейпцига семь трупп частных театров, в репертуаре которых были представлены произведения великого немецкого драматурга Ф. Шиллера – в основном «Коварство и любовь» и «Разбойники». Так появился первый фестиваль, посвященный творчеству одного драматурга. Идея оказалась достаточно популярной и имела продолжение в других странах Европы.

В 1882 г. международный театральный фестиваль был проведен в английском городе Страдфорд-на-Эйвоне, на родине великого классика Уильяма Шекспира и оказался достаточно популярным и востребованным. Он ежегодно проводится и в наши дни и считается престижным.

XX век можно назвать временем бурного развития театральных фестивалей. В период после Второй мировой войны возрождающаяся Европа нуждалась в праздниках, стремилась поскорее забыть все тяготы и испытания недавнего прошлого. Именно в это время и появились два наиболее престижных и авторитетных фестиваля, которые и сегодня делят пальму первенства и соревнуются между собой, отстаивая право быть лучшими первыми театральными фестивалями. 1947 г. был отмечен рождением Авиньонского и Эдинбургского фестивалей. Они появились как театральные проекты, однако сегодня их программа включает и выступление музыкантов, организацию выставок и т.д. Принять участие в программе фестивалей стремятся лучшие артисты, музыкальные и драматические коллективы. Можно отметить, что эти два престижнейших фестиваля неоднократно радушно встречали советских и российских артистов, музыкальных исполнителей.

Оба фестиваля первоначально задумывались как европейские проекты, хотя в дальнейшем они стали действительно международными многожанровыми мероприятиями, где в программе участвуют театры, музыкальные коллективы и исполнители из многих стран мира. Эти два значительных фестиваля отразили тенденции развития фестивального движения, которое именно в XX в. стало приобретать поистине международный характер.

Авиньонский фестиваль

Старейший в Европе. Он основан в 1947 г. французским актером и режиссером, основателем марсельского Национального народного театра Жаном Виларом. Фестиваль ежегодный, проходит в июле в средневековом прованском Авиньоне. Участники фестиваля выступают под открытым небом на городских площадях, а главным зрительным залом форума традиционно является Парадный двор Папского дворца. В 1947 г. солдаты расквартированного в городе инженерного батальона соорудили в Парадном дворе первый театральный помост, а Жан Вилар, чтобы привлечь зрителя, направил в Прованс свой театр. Первое время в театре на открытом воздухе выступала одна-единственная руководимая им труппа театра.

В 1960-е гг. Вилар стал приглашать состоявшихся режиссеров Франции, и до конца десятилетия Авиньон был государственным фестивалем, представляющим французские драматические спектакли. В этот период на фестивале стали выступать балетные труппы. Гостями Авиньона были М. Бежар, М. Плисецкая, Национальный балет Кубы, «Танцтеатр» П. Бауш, труппа М. Каннингема.

В 1970-е гг. фестиваль стал многожанровым интернациональным смотром. В 1971 г. основатель фестиваля Жан Виларумер.

В середине 1990-х гг. в Авиньоне стали проводиться специальные национальные сезоны. В 1996 г. директор фестиваля Б. Ф. д'Арсье включил в его программу выступления Йоханнесбургского театра (ЮАР). В 1997 г. на фестивале был организован своеобразный русский сезон. Спектакли московского театра «Мастерская Петра Фоменко», А. Васильева, В. Фокина и К. Гинкаса составили треть программы в Авиньоне. В 2000 г. программа фестиваля «Теорема» была посвящена театру Восточной Европы. В этот год с аншлагами прошли выступления Московского театра на Таганке, показавшего спектакль «Марат/Сад» в постановке Ю. Любимова. В 2003 г. впервые за свою историю фестиваль был отменен из-за забастовки театральных технических работников и актеров.

С 1969 г. Авиньонский фестиваль состоит из двух программ: «IN» («внутренняя», которая выбирается дирекцией фестиваля) и «OFF» («внешняя», организованная по инициативе театральных коллективов вне официальной программы).

В рамках основной программы фестиваль стремится представить последние мировые новинки в области исполнительских искусств. Каждый год в фестивале происходит показ около 40 спектаклей. В 2003 г. директор Авиньонского фестиваля В. Бодрийе ввел институт приглашенных соруководителей, вместе с которыми составляет официальную программу. Соруководители, как правило, представляют театральные традиции различных стран. В качестве соруководителей выступали немец Т. Остермайер, бельгиец Я. Фабр и венгр по происхождению Ж. Надж, затем – Ф. Фисбах, который решил вернуть фестиваль к традициям французского театра, в 2008 г. – итальянец Р. Кастелуччи, в 2009 – канадец В. Муавад, в 2010 г. – знаменитый швейцарский режиссер К. Марталлер и французский писатель, поэт и драматург О. Кадьо.

Особенностью Авиньонского фестиваля является то, что на нем не присуждаются ни премии, ни звания. Участие в программе фестиваля уже является престижной наградой для исполнителей, театров, творческих коллективов. В программу фестиваля также включены лекции, семинары, мастер-классы.

ЗАДАНИЕ: ОПИСАТЬ ОДИН ИЗ СОВРЕМЕННЫХ ТЕАТРАЛЬНЫХ ФЕСТИВАЛЕЙ РОССИИ, ОТРАЗИТЬ В НЕМ УЧАСТИЕ (ЕСЛИ ЕСТЬ) МИНУСИНСКОГО ДРАМАТИЧЕСКОГО ТЕАТРА). СДАТЬ РАБОТУ ЗА ДЕНЬ ДО НАЧАЛА СЛЕДУЮЩЕГО ЗАНЯТИЯ.

 

Международные театральные фестивали


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.