Поурочные разработки «Сольфеджио 5 класс ПП» для личного пользования. — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Поурочные разработки «Сольфеджио 5 класс ПП» для личного пользования.

2020-12-27 480
Поурочные разработки «Сольфеджио 5 класс ПП» для личного пользования. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Поурочные разработки «Сольфеджио 5 класс ПП» для личного пользования.

Урок 1

Тема: Повторение материала 4 класса.

Петь гаммы до 4 знаков при ключе, главные трезвучия лада; № 1, № 3; на слух № 26;

диктант № 289.

Ход урока:

1. Организация класса.

2. Опрос по темам «Главные трезвучия лада», «Тональности до 4 знаков при ключе»

(материал 4 классса).

3. Петь гаммы до 4 знаков при ключе и главные трезвучия лада в мажоре и миноре;

№ 1, № 3 (Ж. Металлиди, А. Перцовская. Сольфеджио 5 класс).

5. Анализ на слух: Л. Шехтман «Слуховой анализ на уроках по сольфеджио, № 26;

6. Развитие метроритма: Ж. Металлиди, А. Перцовская. Сольфеджио 5 класс, № 2.

7. Диктант. № 289 (Г. Фридкин. Музыкальные диктанты).

8. Домашнее задание: Петь гаммы до 4 знаков при ключе, главные трезвучия лада. № 4-

первый голос петь, второй играть, № 5 наизусть (Ж. Металлиди, А. Перцовская.

Сольфеджио 5 класс). Стр. 12 (Г. Калинина. Рабочая тетрадь по сольфеджио 5 класс).

Диктант № 289 петь и играть наизусть.

 

Урок 2

Тема: Повторение материала 4 класса.

Петь тритоны в мажоре и гармоническом миноре, с листа № 158-164, на слух № 14;

диктант № 221.

Ход урока:

1. Организация класса.

2. Проверка домашнего задания: Стр. 12 (Г. Калинина. Рабочая тетрадь по сольфеджио).

3. Опрос по теме «Главные трезвучия лада».

4. Повторение темы 4 класса: Тритоны, доминантовый септаккорд.

5. Петь: тритоны на 4 и 7 ступени в мажоре и в гармоническом миноре.

6. Пение с листа: № 158-164 (Г. Фридкин. Чтение с листа на уроках сольфеджио).

7. Опрос домашнего задания: петь гаммы до 4 знаков при ключе, главные трезвучия лада.

№ 4 петь, № 5 –наизусть. (Ж. Металлиди, А. Перцовская. Сольфеджио 4 класс), диктант.

8. Анализ на слух: Л. Шехтман. Слуховой анализ на уроках сольфеджио. № 14

9. Диктант. № 221 (Ж. Металлиди, А. Перцовская. Музыкальные диктанты. 3 изд.).

10. Домашнее задание: Петь тритоны и доминантовый септаккорд в тональностях с 4

знаками. № 7, № 9 -1 голос петь, 2-играть, № 8 –наизусть (Ж. Металлиди, А. Перцовская.

Сольфеджио 5 класс). Г. Калинина. Рабочая тетрадь по сольфеджио 5 класс. Стр. 13.

Диктант играть и петь наизусть.

 

Урок 3

Тема: Обращения субдоминантового и доминантового трезвучий.

Петь обращения субдоминантового и доминантового трезвучий; чтение с листа № 410-415,

анализ на слух № 40, 41; диктант № 278.

Ход урока:

1. Организация класса.

2. Проверка домашнего задания: Рабочая тетрадь по сольфеджио 5 класс. Стр. 13

3. Опрос по теме: Тритоны в мажоре и гармоническом миноре.

4. Новая тема: Обращения субдоминантового и доминантового трезвучий.

5. Пение обращений субдоминатового и доминантового трезвучий в ми мажоре, до-диез

миноре, ля бемоль мажоре, фа миноре.

6. Пение с листа № 410-415.

7. Опрос домашнего задания: № 7, № 9 петь; 8 –наизусть. Диктант № 221.

8. Анализ на слух: Л. Шехтман. № 40, № 41; Ж. Металлиди, А. Перцовская. Сольфеджио

5 класс. № 11, № 12.

9. Диктант № 278 (Ж. Металлиди, А. Перцовская. Музыкальные диктанты. 3 изд.):

10. Домашнее задание: Петь обращения субдоминантового и доминантового трезвучий в

ля мажоре и фа диез миноре; № 16, № 18 петь с дирижированием, № 17 наизусть (Ж.

Металлиди, А. Перцовская. Сольфеджио 5 класс), Г. Калинина. Рабочая тетрадь по

сольфеджио стр. 19 № 10-13; диктант № 278 играть и петь наизусть.

 

Урок 4

Тема: Обращения субдоминантового и доминантового трезвучий.

Петь аккордовые последовательности; пение с листа № 416-421; анализ на слух № 42, 43,

обращения главных трезвучий; диктант № 279.

Ход урока:

1. Организация класса.

2. Проверка домашнего задания: Рабочая тетрадь-стр. 19 № 10-13.

3. Опрос по теме: Обращения субдоминантового и доминантового трезвучий.

4. Петь: Аккордовые последовательности T 53, S 53, D 53; № 22,24, 25 (Сольфеджио 5

класс. Ж. Металлиди, А. Перцовская).

5. Пение с листа: № 416-421 (Г. Фридкин. Чтение с листа на уроках сольфеджио).

6. Опрос домашнего задания: пение обращений субдоминантового и доминантового

трезвучий в ля мажоре и фа диез миноре; № 16, № 17, № 18, диктант № 278.

7. Анализ на слух: Л. Шехтман. № 42, № 43, обращения главных трезвучий.

8. Диктант № 279. (Ж. Металлиди, А. Перцовская. Музыкальные диктанты. 3 изд.):

9. Домашнее задание. Петь главные трезвучия и их обращения в тональностях с 4 знаками.

№ 19 петь с дирижированием, № 20 наизусть (Сольфеджио 5 класс. Ж. Металлиди, А.

Перцовская); стр. 20 № 14, 15 а)(Г. Калинина. Рабочая тетрадь по сольфеджио); диктант

№ 279 играть и петь.

 

Урок 5

Тема: Триоль

Петь гаммы до 3 знаков при ключе и главных трезвучий в триольном ритме, № 72, 78;

чтение с листа № 274-275, 292; анализ на слух № 25, 134, 138; развитие метро-ритма № 69,

№ 70; диктант № 262.

Ход урока:

1.

Организация класса.

2.

Проверка домашнего задания: стр. 20 № 14, 15 а). (Г. Калинина. Рабочая тетрадь по

сольфеджио 5 класс).

3.

Опрос по теме: обращения субдоминантового и доминантового трезвучий.

4.

Новая тема: Триоль.

5.

Петь: гаммы до 3 знаков при ключе в триольном ритме, главных трезвучий в

триольном ритме; № 72, 78 (Ж. Металлиди, А. Перцовская. Сольфеджио 5 класс).

6.

Пение с листа № 274-275, 292 (Г. Фридкин. Чтение с листа на уроках сольфеджио).

7.

Опрос домашнего задания: Петь главные трезвучия и их обращения в тональностях с 4

знаками. № 19, № 20 (Ж. Металлиди, А. Перцовская. Сольфеджио 5 класс). Диктант №

279.

8.

Анализ на слух: № 68, 69 (Ж. Металлиди, А. Перцовская. Сольфеджио 5 класс).

№ 25, 134, 138 (Л. Шехтман. Слуховой анализ на уроках сольфеджио).

9.

Развитие метро-ритма: № 70 (Ж. Металлиди, А. Перцовская. Сольфеджио 5 класс).

10. Диктант № 262 (Ж. Металлиди, А. Перцовская. Музыкальные диктанты. 3 изд.).

11. Домашнее задание: сочинить мелодию в размере ¾ с использованием триолей,

записать и спеть. № 71 петь, № 75 наизусть (Ж. Металлиди, А. Перцовская.

Сольфеджио 5 класс). Г. Калинина. Рабочая тетрадь по сольфеджио 5 класс. Стр. 18 №

5-7; диктант № 262 играть и петь наизусть в фа мажоре.

 

Урок 6

Урок 7

Тема: Тональность си мажор.

Петь гамму си мажор в триольном ритме, трезвучия и их обращения в тональности си

мажор; чтение с листа № 439-442; анализ на слух № 26, № 55; диктант № 260.

Ход урока:

1. Организация класса.

2. Проверка домашнего задания: Г. Калинина. Рабочая тетрадь по сольфеджио 5 класс.

Стр. 7.

3. Опрос по теме: Буквенные обозначения тональностей (материал прошлого урока).

4. Новая тема: Тональность си мажор.

5. Петь гамму си мажор в триольном ритме, трезвучия и их обращения в тональности си

мажор.

6. Чтение с листа № 439-442 (Б. Калмыков, Г.Фридкин. Сольфеджио. Одноголосие. Часть

1).

7. Опрос домашнего задания: № 76 наизусть (Ж. Металлиди, А. Перцовская. Сольфеджио

5 класс), диктант № 263.

8. Анализ на слух. № 26 (Ж. Металлиди, А. Перцовская. Сольфеджио 5 класс), № 55

(Г. Фридкин. Музыкальные диктанты. Приложение «Последовательности в ладу»).

9. Диктант № 260 в си мажоре (Ж. Металлиди, А. Перцовская. Музыкальные диктанты.

Изд.3):

10. Домашнее задание: сочинить мелодию в си мажоре; № 27 наизусть (Ж. Металлиди, А.

Перцовская. Сольфеджио 5 класс); Г. Калинина. Рабочая тетрадь по сольфеджио 5 класс.

Стр. 18, № 1-4. Диктант № 260 играть и петь в тональностях ля, ми мажор.

 

Урок 8

Тема: Тональность си мажор.

Петь гамму си мажор в триольном ритме, аккордовые последовательности, чтение с листа

№ 443-449; анализ на слух № 59; диктант № 300.

Ход урока:

1. Организация класса.

2. Проверка домашнего задания: Г. Калинина. Рабочая тетрадь по сольфеджио 5 класс.

Стр. 18, № 1-4.

3. Опрос по теме: Тональность си мажор.

4. Петь гамму си мажор в триольном ритме, аккордовые последовательности T 5

3

,-S5

3-

D5

3-

D

7

в тональности си мажор.

5. Чтение с листа № 443-446 (Б. Калмыков, Г. Фридкин. Сольфеджио. Одноголосие.Часть

1).

6. Опрос домашнего задания: сочинить мелодию в си мажоре; № 27 наизусть (Ж.

Металлиди, А. Перцовская. Сольфеджио 5 класс); Диктант № 260 играть и петь в

тональностях ля, ми мажор.

7. Анализ на слух: № 59 (Г. Фридкин. Музыкальные диктанты. Приложение.

«Последовательности в ладу».

8. Диктант № 300 в си мажоре (Г. Фридкин. Музыкальные диктанты).

9. Домашнее задание: № 29 петь, № 28 наизусть (Ж. Металлиди, А. Перцовская.

Сольфеджио 5 класс); Г. Калинина. Рабочая тетрадь по сольфеджио 5 класс. Стр. 18, № 5-

7; диктант № 300 играть и петь в тональности фа мажор, си мажор.

 

Урок 9

Урок 10

Урок 11

Урок 12

Урок 13

Контрольный урок

Ход урока:

1. Организация класса.

2. Проверка домашнего задания: Г. Калинина. Рабочая тетрадь по сольфеджио 5 класс.

(Стр. 28, № 4, № 5 а) и б).

3. Опрос по всем пройденным темам 1 четверти.

4. Петь: гаммы, ступени, главные трезвучия лада в тоанльностях сольдиез минор и си

мажор.

5. Опрос домашнего задания: сочинить мелодию с использованием внутритактовой

синкопы, записать и спеть. № 39 петь, № 41 наизусть. (Ж. Металлиди, А. Перцовская.

Сольфеджио 5 класс); Диктант № 313 игарть и петь наизусть.

6.Чтение с листа № 225-230 (Б. Калмыков, Г. Фридкин. Чтение с листа на уроках

сольфеджио).

7. Анализ на слух: запись в тетрадь по слуху интервалов, главных трезвучий лада с

обращениями, тритонов, уменьшенного трезвучия.

8. Диктант № 313 (Г. Фридкин. Музыкальные диктанты):

9. Домашнее задание: диктант № 313 играть и петь наизусть.

 

Урок 14

Урок 15

Урок 16

Урок 17

Урок 18

Урок 19

Урок 20

Урок 21

Урок 22

Урок 23

Тема: Размер 6/8.

Петь: пройденные гаммы в размере 6/8, № 88, 96; чтение с листа №264-267; анализ на слух

№ 119; развитие метро-ритма № 97; диктант № 330.

Ход урока:

1. Организация класса.

2. Проверка домашнего задания: Г. Калинина. Рабочая тетрадь по сольфеджио 5 класс.

Стр. 18 № 5-7.

3.Опрос по теме: Построение мажорных и минорных трезвучий, секстакордов и

квартсекстаккордов от звука.

4. Новая тема: Размер 6/8.

5. Петь: пройденные гаммы в размере 6/8; № 88, 96 (Ж. Металлиди, А. Перцовская.

Сольфеджио 5 класс).

6. Чтение с листа: № 264-267 (Г. Фридкин. Чтение с листа на уроках сольфеджио).

7. Опрос домашнего задания: Построить и петь мажорные, минорные трезвучия,

секстакорды и квартсекстаккорды от звуков соль диез, ля диез, си бемоль. Диктант № 278

играть и петь наизусть.

8. Анализ на слух: № 119 (Л. Шехтман. Слуховой анализ на уроках сольфеджио.)

9. Развитие метро-ритма: № 97 (Ж. Металлиди, А. Перцовская. Сольфеджио 5 класс).

10. Диктант № 330 (Г. Фридкин. Музыкальные диктанты):

11. Домашнее задание: петь гамму ре бемоль мажор в размере 6/8 с дирижированием; №

89 петь, № 94 наизусть (Ж. Металлиди, А. Перцовская. Сольфеджио 5 класс); Г. Калинина.

Рабочая тетрадь по сольфеджио 5 класс. Стр. 29 тарантелла. Диктант № 330 петь и играть

наизусть.

 

Урок 24

Тема: Размер 6/8.

Петь пройденные гаммы, аккорды, тритоны в размере 6/8; № 92; чтение с листа № 268-

270; анализ на слух № 120, № 46; развитие метро-ритма стр. 59 «Наш оркестр»; диктант №

331.

Ход урока:

1. Организация класса.

2. Проверка домашнего задания: Г. Калинина. Рабочая тетрадь по сольфеджио 5 класс.

Стр. 29 тарантелла.

3. Опрос по теме: Размер 6/8.

4. Петь: пройденные гаммы, аккорды, тритоны в размере 6/8; № 92 (Ж. Металлиди, А.

Перцовская. Сольфеджио 5 класс).

5. Чтение с листа: № 268-270 (Г. Фридкин. Чтение с листа на уроках сольфеджио).

6. Опрос домашнего задания: петь гамму ре бемоль мажор в размере 6/8 с

дирижированием; № 89 петь, № 94 наизусть (Ж. Металлиди, А. Перцовская. Сольфеджио

5 класс). Диктант № 330 петь и играть наизусть.

7. Анализ на слух: № 120 (Л. Шехтман. Слуховой анализ на уроках сольфеджио); № 46 (Г.

Фридкин. Музыкальные диктанты. Приложение «Последовательности интервалов в

ладу»).

8. Развитие метро-ритма: Стр. 59, приложение «Наш оркестр»-Тарантелла. (Ж.

Металлиди, А. Перцовская. Сольфеджио 5 класс).

9. Диктант № 331 (Г.Фридкин. Музыкальные диктанты):

10. Домашнее задание: петь гамму си бемоль минор в размере 6/8 с дирижированием; №

90 петь, № 95 наизусть (Ж. Металлиди, А. Перцовская. Сольфеджио 5 класс); Г. Калинина.

Рабочая тетрадь по сольфеджио 5 класс. Стр. 29 марш. Диктант № 331 петь и играть

наизусть.

 

Урок 25

Тема: Размер 6/8.

Петь пройденные гаммы и аккорды, доминантсептаккорд в размере 6/8, № 93; чтение с

листа № 271-273; развитие метро-ритма-Стр. 59 «Тарантелла»; анализ на слух № 47, №

121; диктант № 332.

Ход урока:

1. Организация класса.

2. Проверка домашнего задания: Г. Калинина. Рабочая тетрадь по сольфеджио 5 класс.

Стр. 29 марш.

3. Опрос по темам: Тритоны, уменьшенное трезвучие.

4. Петь: пройденные гаммы и аккорды, доминантсептаккорд в размере 6/8; № 93 (Ж.

Металлиди, А. Перцовская. Сольфеджио 5 класс).

5. Чтение с листа № 271-273 (Г. Фридкин. Чтение с листа на уроках сольфеджио).

6. Опрос домашнего задания: петь гамму си бемоль минор в размере 6/8 с

дирижированием; № 90 петь, № 95 наизусть (Ж. Металлиди, А. Перцовская. Сольфеджио

5 класс). Диктант № 331 петь и играть наизусть.

7. Развитие метро-ритма: «Тарантелла» (Ж. Металлиди, А. Перцовская. Сольфеджио 5

класс, приложение «Наш оркестр», стр. 59).

8. Анализ на слух: № 47 (Г. Фридкин.Музыкальные диктанты. Приложение

«Последовательности интервалов в ладу»); № 121 (Л. Шехтман. Слуховой анализ на

уроках сольфеджио»).

9. Диктант № 332 (Г. Фридкин. Музыкальные диктанты):

10. Домашнее задание: петь гаммы си мажор и соль диез минор с дирижированием в

размере 6/8; № 91 петь (Ж. Металлиди, А. Перцовская. Сольфеджио 5 класс); Г. Калинина.

Рабочая тетрадь по сольфеджио 5 класс. Стр. 19 № 8-10. Диктант № 332 петь и играть

наизусть.

 

Урок 26

Урок 27

Тема: Обращения доминантсептаккорда.

Петь: Доминантсептаккорд с обращениями в тональности и от звука; № 130-131; чтение с

листа № 134-137; анализ на слух № 64, 65,69,99, главные трезвучия лада с обращениями,

обращения доминантсептаккорда; диктант № 200.

Ход урока:

1. Организация классса.

2. Проверка домашнего задания: Г. Калинина. Рабочая тетрадь по сольфеджио 5 класс.

Стр. 22.

3. Опрос по теме: Обращения доминантсептаккорда.

4. Петь: Доминантсептаккорд с обращениями в пройденных тональностях и от звука; №

130-131 (Б. Калмыков, Г. Фридкин. Сольфеджио. Часть 2.Двухголосие).

5. Чтение с листа: № 134-137 (Г. Фридкин. Чтение с листа на уроках сольфеджио).

6. Опрос домашнего задания: Г. Калинина. Рабочая тетрадь по сольфеджио 5 класс. Стр.

22.

7. Анализ на слух: № 64, 65, 69 (Л. Шехтман. Слуховой анализ на уроках сольфеджио); №

99 (Ж. Металлиди, А. Перцовская. Сольфеджио 5 класс); главные трезвучия лада с

обращениями, доминантсептаккорд с обращениями в мажоре и гармоническом миноре.

8. Диктант № 200 (Ж. Металлиди, А. Перцовская. Музыкальные диктанты для ДМШ. 3-е

издание):

9. Домашнее задание: Пение доминантсептаккорда с обращениями в 2 мажорных и

минорных тональностях на выбор; № 106 петь, № 105 наизусть (Ж. Металлиди, А.

Перцовская. Сольфеджио 5 класс); Г. Калинина. Рабочая тетрадь по сольфеджио 5 класс.

Стр. 23, № 5-9. Диктант № 200 петь и играть наизусть.

 

Урок 28

Урок 29

Контрольный урок.

Петь гаммы си мажор, соль диез минор, ре бемоль мажор, си бемоль минор с

дирижированием. Пение доминантсептаккорда с обращениями, пение главных трезвучий

лада с обращениями в пройденных тональностях и от звука; чтение с листа № 296-300;

анализ на слух пройденных интервалов, аккордов с обращениями; диктант № 329.

Ход урока:

1. Организация урока.

2. Проверка и опрос домашнего задания: Г. Калинина. Рабочая тетрадь по сольфеджио 5

класс. Стр. 24, № 10-12; № 107 верхний голос петь, нижний играть (Ж. Металлиди, А.

Перцовская. Сольфеджио 5 класс). Диктант № 360 петь и играть наизусть

3. Опрос по всем темам, пройденным за год.

4. Петь: гаммы си мажор, соль диез минор, ре бемоль мажор, си бемоль минор с

дирижированием. Пение доминантсептаккорда с обращениями, пение главных трезвучий

лада с обращениями в пройденных тональностях и от звука.

5. Чтение с листа № 296-300 (Г. Фридкин. Чтение с листа на уроках сольфеджио) с

анализом (определение тональности, интервалов, аккордов).

6. Анализ на слух: определение и запись в тетради всех пройденных интервалов, главных

трезвучий лада с обращениями и доминантового септаккорда с обращениями.

7. Диктант: № 329 (Г. Фридкин. Музыкальные диктанты):

8. Домашнее задание: повторить весь пройденный материал.

 

Урок 30

Урок 31

Урок 32

Урок 33

Поурочные разработки «Сольфеджио 5 класс ПП» для личного пользования.

Урок 1


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.14 с.