История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Топ:
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Интересное:
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Дисциплины:
2020-12-27 | 480 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Поурочные разработки «Сольфеджио 5 класс ПП» для личного пользования.
Урок 1
Тема: Повторение материала 4 класса.
Петь гаммы до 4 знаков при ключе, главные трезвучия лада; № 1, № 3; на слух № 26;
диктант № 289.
Ход урока:
1. Организация класса.
2. Опрос по темам «Главные трезвучия лада», «Тональности до 4 знаков при ключе»
(материал 4 классса).
3. Петь гаммы до 4 знаков при ключе и главные трезвучия лада в мажоре и миноре;
№ 1, № 3 (Ж. Металлиди, А. Перцовская. Сольфеджио 5 класс).
5. Анализ на слух: Л. Шехтман «Слуховой анализ на уроках по сольфеджио, № 26;
6. Развитие метроритма: Ж. Металлиди, А. Перцовская. Сольфеджио 5 класс, № 2.
7. Диктант. № 289 (Г. Фридкин. Музыкальные диктанты).
8. Домашнее задание: Петь гаммы до 4 знаков при ключе, главные трезвучия лада. № 4-
первый голос петь, второй играть, № 5 наизусть (Ж. Металлиди, А. Перцовская.
Сольфеджио 5 класс). Стр. 12 (Г. Калинина. Рабочая тетрадь по сольфеджио 5 класс).
Диктант № 289 петь и играть наизусть.
Урок 2
Тема: Повторение материала 4 класса.
Петь тритоны в мажоре и гармоническом миноре, с листа № 158-164, на слух № 14;
диктант № 221.
Ход урока:
1. Организация класса.
2. Проверка домашнего задания: Стр. 12 (Г. Калинина. Рабочая тетрадь по сольфеджио).
3. Опрос по теме «Главные трезвучия лада».
4. Повторение темы 4 класса: Тритоны, доминантовый септаккорд.
5. Петь: тритоны на 4 и 7 ступени в мажоре и в гармоническом миноре.
6. Пение с листа: № 158-164 (Г. Фридкин. Чтение с листа на уроках сольфеджио).
7. Опрос домашнего задания: петь гаммы до 4 знаков при ключе, главные трезвучия лада.
№ 4 петь, № 5 –наизусть. (Ж. Металлиди, А. Перцовская. Сольфеджио 4 класс), диктант.
8. Анализ на слух: Л. Шехтман. Слуховой анализ на уроках сольфеджио. № 14
|
9. Диктант. № 221 (Ж. Металлиди, А. Перцовская. Музыкальные диктанты. 3 изд.).
10. Домашнее задание: Петь тритоны и доминантовый септаккорд в тональностях с 4
знаками. № 7, № 9 -1 голос петь, 2-играть, № 8 –наизусть (Ж. Металлиди, А. Перцовская.
Сольфеджио 5 класс). Г. Калинина. Рабочая тетрадь по сольфеджио 5 класс. Стр. 13.
Диктант играть и петь наизусть.
Урок 3
Тема: Обращения субдоминантового и доминантового трезвучий.
Петь обращения субдоминантового и доминантового трезвучий; чтение с листа № 410-415,
анализ на слух № 40, 41; диктант № 278.
Ход урока:
1. Организация класса.
2. Проверка домашнего задания: Рабочая тетрадь по сольфеджио 5 класс. Стр. 13
3. Опрос по теме: Тритоны в мажоре и гармоническом миноре.
4. Новая тема: Обращения субдоминантового и доминантового трезвучий.
5. Пение обращений субдоминатового и доминантового трезвучий в ми мажоре, до-диез
миноре, ля бемоль мажоре, фа миноре.
6. Пение с листа № 410-415.
7. Опрос домашнего задания: № 7, № 9 петь; 8 –наизусть. Диктант № 221.
8. Анализ на слух: Л. Шехтман. № 40, № 41; Ж. Металлиди, А. Перцовская. Сольфеджио
5 класс. № 11, № 12.
9. Диктант № 278 (Ж. Металлиди, А. Перцовская. Музыкальные диктанты. 3 изд.):
10. Домашнее задание: Петь обращения субдоминантового и доминантового трезвучий в
ля мажоре и фа диез миноре; № 16, № 18 петь с дирижированием, № 17 наизусть (Ж.
Металлиди, А. Перцовская. Сольфеджио 5 класс), Г. Калинина. Рабочая тетрадь по
сольфеджио стр. 19 № 10-13; диктант № 278 играть и петь наизусть.
Урок 4
Тема: Обращения субдоминантового и доминантового трезвучий.
Петь аккордовые последовательности; пение с листа № 416-421; анализ на слух № 42, 43,
обращения главных трезвучий; диктант № 279.
Ход урока:
1. Организация класса.
2. Проверка домашнего задания: Рабочая тетрадь-стр. 19 № 10-13.
3. Опрос по теме: Обращения субдоминантового и доминантового трезвучий.
4. Петь: Аккордовые последовательности T 53, S 53, D 53; № 22,24, 25 (Сольфеджио 5
|
класс. Ж. Металлиди, А. Перцовская).
5. Пение с листа: № 416-421 (Г. Фридкин. Чтение с листа на уроках сольфеджио).
6. Опрос домашнего задания: пение обращений субдоминантового и доминантового
трезвучий в ля мажоре и фа диез миноре; № 16, № 17, № 18, диктант № 278.
7. Анализ на слух: Л. Шехтман. № 42, № 43, обращения главных трезвучий.
8. Диктант № 279. (Ж. Металлиди, А. Перцовская. Музыкальные диктанты. 3 изд.):
9. Домашнее задание. Петь главные трезвучия и их обращения в тональностях с 4 знаками.
№ 19 петь с дирижированием, № 20 наизусть (Сольфеджио 5 класс. Ж. Металлиди, А.
Перцовская); стр. 20 № 14, 15 а)(Г. Калинина. Рабочая тетрадь по сольфеджио); диктант
№ 279 играть и петь.
Урок 5
Тема: Триоль
Петь гаммы до 3 знаков при ключе и главных трезвучий в триольном ритме, № 72, 78;
чтение с листа № 274-275, 292; анализ на слух № 25, 134, 138; развитие метро-ритма № 69,
№ 70; диктант № 262.
Ход урока:
1.
Организация класса.
2.
Проверка домашнего задания: стр. 20 № 14, 15 а). (Г. Калинина. Рабочая тетрадь по
сольфеджио 5 класс).
3.
Опрос по теме: обращения субдоминантового и доминантового трезвучий.
4.
Новая тема: Триоль.
5.
Петь: гаммы до 3 знаков при ключе в триольном ритме, главных трезвучий в
триольном ритме; № 72, 78 (Ж. Металлиди, А. Перцовская. Сольфеджио 5 класс).
6.
Пение с листа № 274-275, 292 (Г. Фридкин. Чтение с листа на уроках сольфеджио).
7.
Опрос домашнего задания: Петь главные трезвучия и их обращения в тональностях с 4
знаками. № 19, № 20 (Ж. Металлиди, А. Перцовская. Сольфеджио 5 класс). Диктант №
279.
8.
Анализ на слух: № 68, 69 (Ж. Металлиди, А. Перцовская. Сольфеджио 5 класс).
№ 25, 134, 138 (Л. Шехтман. Слуховой анализ на уроках сольфеджио).
9.
Развитие метро-ритма: № 70 (Ж. Металлиди, А. Перцовская. Сольфеджио 5 класс).
10. Диктант № 262 (Ж. Металлиди, А. Перцовская. Музыкальные диктанты. 3 изд.).
11. Домашнее задание: сочинить мелодию в размере ¾ с использованием триолей,
записать и спеть. № 71 петь, № 75 наизусть (Ж. Металлиди, А. Перцовская.
Сольфеджио 5 класс). Г. Калинина. Рабочая тетрадь по сольфеджио 5 класс. Стр. 18 №
5-7; диктант № 262 играть и петь наизусть в фа мажоре.
Урок 6
Урок 7
Тема: Тональность си мажор.
Петь гамму си мажор в триольном ритме, трезвучия и их обращения в тональности си
мажор; чтение с листа № 439-442; анализ на слух № 26, № 55; диктант № 260.
|
Ход урока:
1. Организация класса.
2. Проверка домашнего задания: Г. Калинина. Рабочая тетрадь по сольфеджио 5 класс.
Стр. 7.
3. Опрос по теме: Буквенные обозначения тональностей (материал прошлого урока).
4. Новая тема: Тональность си мажор.
5. Петь гамму си мажор в триольном ритме, трезвучия и их обращения в тональности си
мажор.
6. Чтение с листа № 439-442 (Б. Калмыков, Г.Фридкин. Сольфеджио. Одноголосие. Часть
1).
7. Опрос домашнего задания: № 76 наизусть (Ж. Металлиди, А. Перцовская. Сольфеджио
5 класс), диктант № 263.
8. Анализ на слух. № 26 (Ж. Металлиди, А. Перцовская. Сольфеджио 5 класс), № 55
(Г. Фридкин. Музыкальные диктанты. Приложение «Последовательности в ладу»).
9. Диктант № 260 в си мажоре (Ж. Металлиди, А. Перцовская. Музыкальные диктанты.
Изд.3):
10. Домашнее задание: сочинить мелодию в си мажоре; № 27 наизусть (Ж. Металлиди, А.
Перцовская. Сольфеджио 5 класс); Г. Калинина. Рабочая тетрадь по сольфеджио 5 класс.
Стр. 18, № 1-4. Диктант № 260 играть и петь в тональностях ля, ми мажор.
Урок 8
Тема: Тональность си мажор.
Петь гамму си мажор в триольном ритме, аккордовые последовательности, чтение с листа
№ 443-449; анализ на слух № 59; диктант № 300.
Ход урока:
1. Организация класса.
2. Проверка домашнего задания: Г. Калинина. Рабочая тетрадь по сольфеджио 5 класс.
Стр. 18, № 1-4.
3. Опрос по теме: Тональность си мажор.
4. Петь гамму си мажор в триольном ритме, аккордовые последовательности T 5
3
,-S5
3-
D5
3-
D
7
в тональности си мажор.
5. Чтение с листа № 443-446 (Б. Калмыков, Г. Фридкин. Сольфеджио. Одноголосие.Часть
1).
6. Опрос домашнего задания: сочинить мелодию в си мажоре; № 27 наизусть (Ж.
Металлиди, А. Перцовская. Сольфеджио 5 класс); Диктант № 260 играть и петь в
тональностях ля, ми мажор.
7. Анализ на слух: № 59 (Г. Фридкин. Музыкальные диктанты. Приложение.
«Последовательности в ладу».
8. Диктант № 300 в си мажоре (Г. Фридкин. Музыкальные диктанты).
9. Домашнее задание: № 29 петь, № 28 наизусть (Ж. Металлиди, А. Перцовская.
Сольфеджио 5 класс); Г. Калинина. Рабочая тетрадь по сольфеджио 5 класс. Стр. 18, № 5-
7; диктант № 300 играть и петь в тональности фа мажор, си мажор.
|
Урок 9
Урок 10
Урок 11
Урок 12
Урок 13
Контрольный урок
Ход урока:
1. Организация класса.
2. Проверка домашнего задания: Г. Калинина. Рабочая тетрадь по сольфеджио 5 класс.
(Стр. 28, № 4, № 5 а) и б).
3. Опрос по всем пройденным темам 1 четверти.
4. Петь: гаммы, ступени, главные трезвучия лада в тоанльностях сольдиез минор и си
мажор.
5. Опрос домашнего задания: сочинить мелодию с использованием внутритактовой
синкопы, записать и спеть. № 39 петь, № 41 наизусть. (Ж. Металлиди, А. Перцовская.
Сольфеджио 5 класс); Диктант № 313 игарть и петь наизусть.
6.Чтение с листа № 225-230 (Б. Калмыков, Г. Фридкин. Чтение с листа на уроках
сольфеджио).
7. Анализ на слух: запись в тетрадь по слуху интервалов, главных трезвучий лада с
обращениями, тритонов, уменьшенного трезвучия.
8. Диктант № 313 (Г. Фридкин. Музыкальные диктанты):
9. Домашнее задание: диктант № 313 играть и петь наизусть.
Урок 14
Урок 15
Урок 16
Урок 17
Урок 18
Урок 19
Урок 20
Урок 21
Урок 22
Урок 23
Тема: Размер 6/8.
Петь: пройденные гаммы в размере 6/8, № 88, 96; чтение с листа №264-267; анализ на слух
№ 119; развитие метро-ритма № 97; диктант № 330.
Ход урока:
1. Организация класса.
2. Проверка домашнего задания: Г. Калинина. Рабочая тетрадь по сольфеджио 5 класс.
Стр. 18 № 5-7.
3.Опрос по теме: Построение мажорных и минорных трезвучий, секстакордов и
квартсекстаккордов от звука.
4. Новая тема: Размер 6/8.
5. Петь: пройденные гаммы в размере 6/8; № 88, 96 (Ж. Металлиди, А. Перцовская.
Сольфеджио 5 класс).
6. Чтение с листа: № 264-267 (Г. Фридкин. Чтение с листа на уроках сольфеджио).
7. Опрос домашнего задания: Построить и петь мажорные, минорные трезвучия,
секстакорды и квартсекстаккорды от звуков соль диез, ля диез, си бемоль. Диктант № 278
играть и петь наизусть.
8. Анализ на слух: № 119 (Л. Шехтман. Слуховой анализ на уроках сольфеджио.)
9. Развитие метро-ритма: № 97 (Ж. Металлиди, А. Перцовская. Сольфеджио 5 класс).
10. Диктант № 330 (Г. Фридкин. Музыкальные диктанты):
11. Домашнее задание: петь гамму ре бемоль мажор в размере 6/8 с дирижированием; №
89 петь, № 94 наизусть (Ж. Металлиди, А. Перцовская. Сольфеджио 5 класс); Г. Калинина.
Рабочая тетрадь по сольфеджио 5 класс. Стр. 29 тарантелла. Диктант № 330 петь и играть
наизусть.
Урок 24
Тема: Размер 6/8.
Петь пройденные гаммы, аккорды, тритоны в размере 6/8; № 92; чтение с листа № 268-
270; анализ на слух № 120, № 46; развитие метро-ритма стр. 59 «Наш оркестр»; диктант №
331.
Ход урока:
1. Организация класса.
2. Проверка домашнего задания: Г. Калинина. Рабочая тетрадь по сольфеджио 5 класс.
Стр. 29 тарантелла.
3. Опрос по теме: Размер 6/8.
4. Петь: пройденные гаммы, аккорды, тритоны в размере 6/8; № 92 (Ж. Металлиди, А.
|
Перцовская. Сольфеджио 5 класс).
5. Чтение с листа: № 268-270 (Г. Фридкин. Чтение с листа на уроках сольфеджио).
6. Опрос домашнего задания: петь гамму ре бемоль мажор в размере 6/8 с
дирижированием; № 89 петь, № 94 наизусть (Ж. Металлиди, А. Перцовская. Сольфеджио
5 класс). Диктант № 330 петь и играть наизусть.
7. Анализ на слух: № 120 (Л. Шехтман. Слуховой анализ на уроках сольфеджио); № 46 (Г.
Фридкин. Музыкальные диктанты. Приложение «Последовательности интервалов в
ладу»).
8. Развитие метро-ритма: Стр. 59, приложение «Наш оркестр»-Тарантелла. (Ж.
Металлиди, А. Перцовская. Сольфеджио 5 класс).
9. Диктант № 331 (Г.Фридкин. Музыкальные диктанты):
10. Домашнее задание: петь гамму си бемоль минор в размере 6/8 с дирижированием; №
90 петь, № 95 наизусть (Ж. Металлиди, А. Перцовская. Сольфеджио 5 класс); Г. Калинина.
Рабочая тетрадь по сольфеджио 5 класс. Стр. 29 марш. Диктант № 331 петь и играть
наизусть.
Урок 25
Тема: Размер 6/8.
Петь пройденные гаммы и аккорды, доминантсептаккорд в размере 6/8, № 93; чтение с
листа № 271-273; развитие метро-ритма-Стр. 59 «Тарантелла»; анализ на слух № 47, №
121; диктант № 332.
Ход урока:
1. Организация класса.
2. Проверка домашнего задания: Г. Калинина. Рабочая тетрадь по сольфеджио 5 класс.
Стр. 29 марш.
3. Опрос по темам: Тритоны, уменьшенное трезвучие.
4. Петь: пройденные гаммы и аккорды, доминантсептаккорд в размере 6/8; № 93 (Ж.
Металлиди, А. Перцовская. Сольфеджио 5 класс).
5. Чтение с листа № 271-273 (Г. Фридкин. Чтение с листа на уроках сольфеджио).
6. Опрос домашнего задания: петь гамму си бемоль минор в размере 6/8 с
дирижированием; № 90 петь, № 95 наизусть (Ж. Металлиди, А. Перцовская. Сольфеджио
5 класс). Диктант № 331 петь и играть наизусть.
7. Развитие метро-ритма: «Тарантелла» (Ж. Металлиди, А. Перцовская. Сольфеджио 5
класс, приложение «Наш оркестр», стр. 59).
8. Анализ на слух: № 47 (Г. Фридкин.Музыкальные диктанты. Приложение
«Последовательности интервалов в ладу»); № 121 (Л. Шехтман. Слуховой анализ на
уроках сольфеджио»).
9. Диктант № 332 (Г. Фридкин. Музыкальные диктанты):
10. Домашнее задание: петь гаммы си мажор и соль диез минор с дирижированием в
размере 6/8; № 91 петь (Ж. Металлиди, А. Перцовская. Сольфеджио 5 класс); Г. Калинина.
Рабочая тетрадь по сольфеджио 5 класс. Стр. 19 № 8-10. Диктант № 332 петь и играть
наизусть.
Урок 26
Урок 27
Тема: Обращения доминантсептаккорда.
Петь: Доминантсептаккорд с обращениями в тональности и от звука; № 130-131; чтение с
листа № 134-137; анализ на слух № 64, 65,69,99, главные трезвучия лада с обращениями,
обращения доминантсептаккорда; диктант № 200.
Ход урока:
1. Организация классса.
2. Проверка домашнего задания: Г. Калинина. Рабочая тетрадь по сольфеджио 5 класс.
Стр. 22.
3. Опрос по теме: Обращения доминантсептаккорда.
4. Петь: Доминантсептаккорд с обращениями в пройденных тональностях и от звука; №
130-131 (Б. Калмыков, Г. Фридкин. Сольфеджио. Часть 2.Двухголосие).
5. Чтение с листа: № 134-137 (Г. Фридкин. Чтение с листа на уроках сольфеджио).
6. Опрос домашнего задания: Г. Калинина. Рабочая тетрадь по сольфеджио 5 класс. Стр.
22.
7. Анализ на слух: № 64, 65, 69 (Л. Шехтман. Слуховой анализ на уроках сольфеджио); №
99 (Ж. Металлиди, А. Перцовская. Сольфеджио 5 класс); главные трезвучия лада с
обращениями, доминантсептаккорд с обращениями в мажоре и гармоническом миноре.
8. Диктант № 200 (Ж. Металлиди, А. Перцовская. Музыкальные диктанты для ДМШ. 3-е
издание):
9. Домашнее задание: Пение доминантсептаккорда с обращениями в 2 мажорных и
минорных тональностях на выбор; № 106 петь, № 105 наизусть (Ж. Металлиди, А.
Перцовская. Сольфеджио 5 класс); Г. Калинина. Рабочая тетрадь по сольфеджио 5 класс.
Стр. 23, № 5-9. Диктант № 200 петь и играть наизусть.
Урок 28
Урок 29
Контрольный урок.
Петь гаммы си мажор, соль диез минор, ре бемоль мажор, си бемоль минор с
дирижированием. Пение доминантсептаккорда с обращениями, пение главных трезвучий
лада с обращениями в пройденных тональностях и от звука; чтение с листа № 296-300;
анализ на слух пройденных интервалов, аккордов с обращениями; диктант № 329.
Ход урока:
1. Организация урока.
2. Проверка и опрос домашнего задания: Г. Калинина. Рабочая тетрадь по сольфеджио 5
класс. Стр. 24, № 10-12; № 107 верхний голос петь, нижний играть (Ж. Металлиди, А.
Перцовская. Сольфеджио 5 класс). Диктант № 360 петь и играть наизусть
3. Опрос по всем темам, пройденным за год.
4. Петь: гаммы си мажор, соль диез минор, ре бемоль мажор, си бемоль минор с
дирижированием. Пение доминантсептаккорда с обращениями, пение главных трезвучий
лада с обращениями в пройденных тональностях и от звука.
5. Чтение с листа № 296-300 (Г. Фридкин. Чтение с листа на уроках сольфеджио) с
анализом (определение тональности, интервалов, аккордов).
6. Анализ на слух: определение и запись в тетради всех пройденных интервалов, главных
трезвучий лада с обращениями и доминантового септаккорда с обращениями.
7. Диктант: № 329 (Г. Фридкин. Музыкальные диктанты):
8. Домашнее задание: повторить весь пройденный материал.
Урок 30
Урок 31
Урок 32
Урок 33
Поурочные разработки «Сольфеджио 5 класс ПП» для личного пользования.
Урок 1
|
|
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!