Создание творческого климата в коллективе. — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Создание творческого климата в коллективе.

2020-12-27 247
Создание творческого климата в коллективе. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Способность к творчеству может развиваться только в творческой обстановке, предполагающей возможность свободной инициативы, самостоятельности, и, в процессе творческой же по характеру деятельности, нацеленной на создание нового и оригинального, а не на повторение, копирование известного. Репродуктивная деятельность, подражание образцам (даже очень высоким) может повышать мастерство, но не развивать личность в творческом отношении. В лучших случаях такая деятельность играет роль учебной, а в худших приводит к заимствованиям, штампам и способна блокировать собственные творческие возможности, оставлять их нераскрытыми, порождать неверие в них.

 

    В основе создания творческого климата лежат, прежде всего, личностные симпатии участников, общие интересы в проведении досуга. Эти отношения оказывают серьезное влияние на микроклимат в коллективе. Воспитательная работа в коллективе основывается на следующих аспектах деятельности руководителя:

Факторы, способствующие созданию творческого климата в коллективе:

- Актив – главный помощник руководителя. Важно, чтобы он был авторитетным среди других участников. Ему поручаются наиболее сложные и ответственные задания. Быть членом актива не привилегия, а почетная обязанность. В каждой стадии развития коллектива деятельность актива в создании творческого психологического климата имеет свои особенности: помимо актива в коллективе формируются микрогруппы, в которых также складываются специфические формы отношений, есть свои авторитеты и лидеры, свои ориентации и установки. Нередко получается так, что один человек является членом двух и более групп: он член актива, член микрогруппы, член сценарной группы. Руководитель должен учитывать все эти взаимоотношения, т.к. между лидерами может складываться напряжение, что приведет к усложнению взаимоотношений всей группы. В качестве средства сплоченности коллектива – выступает художественно-педагогическая деятельность (тренинги, репетиции), благодаря которой устанавливается и поддерживается положительная психологическая атмосфера, общий тон участников, увлеченность интересными занятиями. Большую роль в этом играет формирование общих ценностных ориентаций и установок.

 

- В качестве средства создания благоприятного климата в коллективе широко используется «принцип параллельного действия» (А.С. Макаренко). Заключающийся в том, что педагогические требования (или требования руководителя) предъявляются через коллектив, актив, других участников. В этом плане важным средством выражения общеколлективных ценностей являются собрания, на которых провозглашаются общие требования и получают оценку поступки, дела участников.

    Такие собрание можно проводить под руководством и по инициативе самого руководителя, а также создавать условия, чтобы участники коллектива собирались, что-либо обсуждали и принимали решения самостоятельно, без «физического» участия руководителя (чтобы участники сами проявляли инициативу в принятии творческих, организационных, а возможно, и управленческих задач).

 

- Созданию творческого психологического климата способствует и активная позиция каждого участника, при которой возможно развитие творческой индивидуальности, инициативы. В коллективе никто не должен чувствовать себя изолированным, зажатым не защищенным. В каждом должно сформироваться и поддерживаться чувство собственного достоинства. В коллективе не должно быть места для равнодушия, незаинтересованности, подчинения, тормозящего активность.

 

- Утверждение в коллективе ценности и идеалов, установление положительного эмоционального настроя, где важную роль играет общественное мнение, в котором аккумулируются все требования к поведению. Средствами регулирования поведения служат также традиции, признанные всему участниками коллектива. Они (традиции) определяют лицо коллектива, выделяют его среди других, формируют чувство гордости за принадлежность к нему. В них запечатлен опыт коллектива, нормы, ценности и идеалы. По мере развития коллектива меняются и традиции, наполняются новым содержанием и смыслом. Бывает, что одни традиции заменяются другими.

 

 

4. ВОСПИТАНИЕ МОРАЛЬНО ЭТИЧЕСКИХ НОРМ ПОВЕДЕНИЯ ВСЕГО КОЛЛЕКТИВА И КАЖДОГО ЕГО УЧАСТНИКА И ВОСПИТАНИЕ ЭСТЕТИЧЕСКОГО ПОНИМАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Эстетического воспитание - одна из первых художественно-образовательных задач. Другая задача, - другой уровень воспитательной работы представляет обращение руководителя к проблемам нравственно-эстетического просвещения и образования участников. Эта работа может представляться как формализованная воспитательная работа, включающая специальные беседы, рассказы, лекции на морально-этические темы, по вопросам культуры, идеологической борьбы. Проводится эта работа постоянно, непосредственно во время занятий и специально организуется во внерепетиционное время.

 


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.