Принципы формирования репертуара — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Принципы формирования репертуара

2020-12-27 419
Принципы формирования репертуара 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

СОДЕРЖАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Содержание воспитательной работы в творческом коллективе определяется, прежде всего, целями и задачами. Суть воспитания состоит в построении таких взаимосвязей личности с обществом, которые обеспечивают социализацию человека, т.е. овладение им совокупностью общественных норм и отношений к окружающему миру, к обществу, людям и к самому себе.

Методы и приёмы воспитательной работы руководителя с творческим коллективом, на прямую связаны с педагогической деятельностью. Уровень профессионального мастерства воспитанников соответствует достигнутому на данный момент результату воспитания. Ставится новая цель, достижение которой выводит воспитанника на новый, более высокий уровень воспитанности. Процесс перевода ученика с более низкого уровня на более высокий называется ПРОЦЕССОМ ВОСПИТАНИЯ.  

 

  Основные цели и задачи воспитательной работы в творческом коллективе:

ü создание сплоченного коллектива;

ü воспитание морально этических норм поведения всего коллектива и каждого его участника;

ü воспитание эстетического понимания деятельности;

ü воспитание художественного вкуса.

В процессе воспитания личности в творческом коллективе целей может быть много. Столько, сколько может найти руководитель, сотрудничая со своими воспитанниками, опираясь на их силы, возможности и желания. Достигаются эти цели разными путями:

 

1. РЕПЕРТУАР ТВОРЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА.

Большое значение в воспитательной и учебно-творческой работе коллектива играет репертуар.

Репертуар (от фр. repertoire, лат. repertorium — «список») – это со­во­куп­ность про­из­ве­де­ний, ис­пол­няе­мых творческим коллективом или от­дель­ным ар­ти­стом. Репертуар различают по сти­лям и жан­рам (ро­ман­ти­че­ский, ко­ме­дий­ный). Су­ще­ст­ву­ют по­ня­тия «совре­мен­ный репертуар», «клас­си­че­ский репертуар».

 

Репертуар это своеобразный план, который является в коллективе результатом работы. Он  с одной стороны, носит учебный характер, с другой стороны, это своеобразная форма воспитания личности участников. Вся работа творческого коллектива строится и направлена на формировани е репертуара.  Анализируя репертуар можно предсказать будущее творческого коллектива, определить творческий почерк, качество, эстетический вкус, возможности, и направления работы. Вследствие этого к формированию репертуара стоит подходить ответственно, определяя всю будущую деятельность коллектива, учитывая его воспитательную роль не только для тех, кто занят в репертуаре, но и для тех, кто его увидит со сцены.

        

При выборе репертуара нужно опираться на:

ü личные желания и собственный вкус руководителя коллектива и его участников;

ü учитывать интересы руководства учреждения, предъявляющих к репертуару определенные требования (тематика, уровень качества, требования участия в мероприятиях гос.задания или дорожной карты и т.д.);

ü потребности зрительской аудитории;

ü коллектив должен быть мобильным – он должен иметь возможность принимать участие в программах различных мероприятий, не зависимо от тематический направленности и для различной категории зрителей.

 

ПОВЫШЕНИЕ ОБЩЕЙ И СПЕЦИАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ ИСПОЛНИТЕЛЕЙ.

Одно из решений этой задачи заключается в развитии способности участников различать и ценить в творчестве больших мастеров своеобразие, индивидуальность, оригинальность, новаторство.

При этом важно вселять в участников уверенность, что подлинное творчество (оригинальность, новаторство) доступно не только профессионалам, что работа участника

самодеятельности может оказаться интересной именно благодаря индивидуальности и

своеобразию, даже при некотором недостатке мастерства. Полезно в этом плане знакомить участников с лучшими образцами народного и самодеятельного творчества.

Установка на творчество формируется в тех случаях, когда руководитель и перед своими участниками ставит творческие задачи: не просто достичь профессионального уровня, сравняться с известным мастером или коллективом, а добиться того, чтобы работу

самодеятельности признали как поиск собственного, необычного, нестандартного, новаторского решения.

 

СОДЕРЖАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Содержание воспитательной работы в творческом коллективе определяется, прежде всего, целями и задачами. Суть воспитания состоит в построении таких взаимосвязей личности с обществом, которые обеспечивают социализацию человека, т.е. овладение им совокупностью общественных норм и отношений к окружающему миру, к обществу, людям и к самому себе.

Методы и приёмы воспитательной работы руководителя с творческим коллективом, на прямую связаны с педагогической деятельностью. Уровень профессионального мастерства воспитанников соответствует достигнутому на данный момент результату воспитания. Ставится новая цель, достижение которой выводит воспитанника на новый, более высокий уровень воспитанности. Процесс перевода ученика с более низкого уровня на более высокий называется ПРОЦЕССОМ ВОСПИТАНИЯ.  

 

  Основные цели и задачи воспитательной работы в творческом коллективе:

ü создание сплоченного коллектива;

ü воспитание морально этических норм поведения всего коллектива и каждого его участника;

ü воспитание эстетического понимания деятельности;

ü воспитание художественного вкуса.

В процессе воспитания личности в творческом коллективе целей может быть много. Столько, сколько может найти руководитель, сотрудничая со своими воспитанниками, опираясь на их силы, возможности и желания. Достигаются эти цели разными путями:

 

1. РЕПЕРТУАР ТВОРЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА.

Большое значение в воспитательной и учебно-творческой работе коллектива играет репертуар.

Репертуар (от фр. repertoire, лат. repertorium — «список») – это со­во­куп­ность про­из­ве­де­ний, ис­пол­няе­мых творческим коллективом или от­дель­ным ар­ти­стом. Репертуар различают по сти­лям и жан­рам (ро­ман­ти­че­ский, ко­ме­дий­ный). Су­ще­ст­ву­ют по­ня­тия «совре­мен­ный репертуар», «клас­си­че­ский репертуар».

 

Репертуар это своеобразный план, который является в коллективе результатом работы. Он  с одной стороны, носит учебный характер, с другой стороны, это своеобразная форма воспитания личности участников. Вся работа творческого коллектива строится и направлена на формировани е репертуара.  Анализируя репертуар можно предсказать будущее творческого коллектива, определить творческий почерк, качество, эстетический вкус, возможности, и направления работы. Вследствие этого к формированию репертуара стоит подходить ответственно, определяя всю будущую деятельность коллектива, учитывая его воспитательную роль не только для тех, кто занят в репертуаре, но и для тех, кто его увидит со сцены.

        

При выборе репертуара нужно опираться на:

ü личные желания и собственный вкус руководителя коллектива и его участников;

ü учитывать интересы руководства учреждения, предъявляющих к репертуару определенные требования (тематика, уровень качества, требования участия в мероприятиях гос.задания или дорожной карты и т.д.);

ü потребности зрительской аудитории;

ü коллектив должен быть мобильным – он должен иметь возможность принимать участие в программах различных мероприятий, не зависимо от тематический направленности и для различной категории зрителей.

 

Принципы формирования репертуара

1. Типовые характеристики коллектива.

При формировании репертуара необходимо учитывать типовые характеристики коллектива, это:

ü возрастной состав - детские (дошкольные, школьные), юношеские, взрослые, смешанные,

ü форма коллектива - кружок, студия, ансамбль.

ü направления его деятельности - коллективы фольклорные, народного творчества, классического или современного искусства (танца, музыки, театра и т.д.).

 

2. Учет возможностей коллектива – подготовленность коллектива, его технические и художественные возможности.

 

3. Цели, поставленные руководителем перед своим коллективом: руководитель должен постепенно усложнять задачи (поднимать планку), чтобы не оставаться на одном этапе развития и способствовать росту исполнительского мастерства. Нужно отметить одно из проблем при формировании репертуара: наличие в коллективе участников с разными способностями и разными индивидуальностями. В этом случае рекомендуется, например, готовить массовые номера и сольные выступления. В массовых номерах слабые исполнители будут «спрятаны» за более сильных. А готовя сольный номер, можно вытянуть слабого исполнителя на более высокий уровень или подчеркнуть его индивидуальность.

 

4. Принцип концертной программы – формировать блок номеров с единой темой. Такой блок способен составить отделение концерта, в то же время он может быть учебным материалом, способствующим развитию и закреплению навыков исполнительства.

 

5. Принцип изучения народного творчества. Когда руководители самодеятельных коллективов создают свой репертуар, основываясь на изучении народного творчества, на результатах экспедиции по сбору фольклорного наследия, то во время участия в различных конкурсах и фестивалях они могут получить оценку за оригинальность, самобытность и за сохранение и развитие народных традиций.

Приступая к формированию репертуара, нужно понимать, что процесс требует от руководителя четкого видения перспективы развития коллектива, его роста в области исполнительского мастерства, как цельной и последовательной системы, которая обеспечит решение единых художественно-творческих и воспитательных задач.

Социально-педагогический смысл самодеятельности - в органичном сочетании художественно-исполнительского и воспитательного процессов, придании им нравственной направленности. Решение этой задачи во многом связано именно с репертуаром, с теми художественными произведениями вокруг которых строится работа самодеятельного коллектива.

 


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.