Физическая подготовленность и двигательная способность учащихся — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Физическая подготовленность и двигательная способность учащихся

2020-11-19 59
Физическая подготовленность и двигательная способность учащихся 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Программа по внеурочной деятельности разработана в соответствии:

- с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. - М.: Просвещение, 2011);

- с рекомендациями Примерной программы по физической культуре (Примерная программа по физической культуре. 5-9 классы. - М.: Просвещение, 2013 год);

- учебной программы «Комплексная программа физического воспитания» (В. И. Лях, А. А. Зданевич. - М.: Просвещение, 2014);

Рабочий план составлен с учетом следующих нормативных документов:

- Федеральный закон «О физической культуре и спорте в РФ» от 04.12.2007г. №329-ФЗ (ред. От 21.04 2011г.).

- Национальная доктрина образования в РФ. Постановление Правительства РФ от 04.10.2000г. № 751.

- Базисный учебный план общеобразовательных учреждений РФ. Приказ МО РФ от 09.03.2004г. № 1312 (ред. От 30.08.2011г.).

- Стратегия развития физической культуры и спорта на период до 2020г. Распоряжение правительства РФ от. 07.08.2009г. № 1101-р.

- О продукции мониторинга физического развития обучающихся. Письмо Минобрнауки РФ от 29.03.2010г. № 06-499.

Предлагаемая программа по внеурочной деятельности является обеспечивающей возможную полноту всего образовательного процесса учащихся, создавая содержательную и технологическую преемственность этапов обучения. В этой связи, данная программа выступает составной частью современного целостного информационного пространства, удерживаемого взаимосвязью образовательных областей как явлений культуры, внутренне обусловленных каждому ребенку.

Данная программа отличается от существующих в прежние годы по своей структуре и содержанию. В ней раскрываются основные задачи воспитательной работы. Программный материал составлен для каждой возрастной группы с указанием содержания теоретических и практических занятий.

Целью деятельности являются создание оптимальных условий для формирования общей культуры личности, адаптация к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора профессии, воспитание гражданственности, трудолюбия, стремление к здоровому образу жизни.

Настоящая программа по легкой атлетике включает в себя содержание всех основных форм физической культуры. Выполнение программы обеспечивает решение следующих взаимосвязанных задач.

Задачи программы:

1. Формирование позитивной самооценки, самоуважения.

2. Формирование коммуникативной компетентности в сотрудничестве:

- умение вести диалог, координировать свои действия с действиями партнеров по совместной деятельности;

- укрепление здоровья, закаливание, повышение работоспособности учащихся;

- способности доброжелательно и чутко относиться к людям, сопереживать;

- развитие двигательных качеств;

- приобретению необходимых знаний в области гигиены, медицины, физической культуры и спорта, легкой атлетики;

- формирование социально адекватных способов поведения.

3. Формирование способности к организации деятельности и управлению ею:

- воспитание целеустремленности и настойчивости;

- формирование навыков организации рабочего пространства и рационального использования рабочего времени;

- формирование умения самостоятельно и совместно планировать деятельность и сотрудничество;

- формирование умения самостоятельно и совместно принимать решения.

- обучение жизненно важным двигательным навыкам и умениям, применению их в различных по сложности условиях;

- профилактика вредных привычек и правонарушений;

- воспитание у подростков высоких нравственных качеств, ведения здорового образа жизни;

4. Формирование умения решать творческие задачи.

5. Формирование умения работать с информацией (сбор, систематизация, хранение, использование).


СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Программа по легкой атлетике рассчитана на подростков в возрасте от 11 до 15 лет. Срок реализации программы: 5 лет.

Основные задачи подготовки:

• организация содержательного досуга средствами спорта;

•систематические занятия спортом, направленные на развитие личности;

•утверждение здорового образа жизни;   

•воспитание физических, морально-этических и волевых качеств;

•привитие навыка гигиены и самоконтроля.

 Занятия проводятся 3 раза в неделю. Продолжительность занятия - 1 час в неделю для 5 классов. Занятия проводятся 1 раз в неделю. Продолжительность занятия - 2 часа в неделю для 6 классов. Занятия проводятся 1 раз в неделю. Продолжительность занятия - 1 час в неделю для 7, 8 и 9 классов  

Программа по легкой атлетике на этом этапе подготовки призвана решать следующие задачи:

• организация содержательного досуга средствами легкой атлетики;

• систематические занятия легкой атлетикой, направленные на развитие личности;

• воспитание физических, морально-этических и волевых качеств;

• привитие навыка гигиены и самоконтроля.

В разделе программного материала “Теория” даны общие теоретические положения о значении физической культуры и спорта, обзор развития легкой атлетики, техники безопасности на занятиях легкой атлетики, основам гигиены и самоконтроля, основы видов легкой атлетики.

В разделе программного материала “Практические занятия” большее внимание уделяется созданию базы разносторонней физической и функциональной подготовленности: развитие быстроты, гибкости, подвижности в суставах, укрепления опорно-двигательного аппарата, воспитание общей выносливости и ловкости. Предлагается на занятиях использовать упражнения и элементы таких видов спорта как акробатика, баскетбол, лыжи, подвижные игры.

Параллельно и общефизической подготовкой уделяется внимание изучение техники ходьбы и бега, прыжков и метаний, ознакомление с отдельными разделами правил соревнований.

Основные формы внеурочной деятельности:

- групповые, теоретические и практические занятия;

- участие в соревнованиях и мероприятиях.

- тренировка, посещение спортивных мероприятий, выполнение контрольных нормативов, встреча с известными спортсменами города и района.

Виды деятельности:

- разучивание, совершенствование технических приемов, тактических действий.

- игровая, познавательная, спортивно-оздоровительная деятельность;

Рекомендованы следующие методы обучения:

• объяснительно-иллюстративный метод;

•репродуктивный метод;

•метод целостного упражнения;

•повторный метод.

 

РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА

Планируемые результаты освоения материала по программе «Легкая атлетика», которые должны демонстрировать школьники по завершению обучения по внеурочной деятельности.

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые приобретаются в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Эти качественные свойства проявляются, прежде всего, в положительном отношении учащихся к занятиям двигательной (физкультурной) деятельностью, накоплении знаний и формировании умений использовать ценности физической культуры для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве. Личностные результаты, формируемые в ходе изучения физической культуры, отражают:

•воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину;

•формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;

•развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

•формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

•формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах.

Метапредметные результаты характеризуют сформированность универсальных компетенций, проявляющихся в применении накопленных знаний и умений в познавательной и предметно-практической деятельности. Приобретённые на базе освоения содержания предмета «Физическая культура», в единстве с освоением программного материала других образовательных дисциплин, универсальные компетенции востребуются как в рамках образовательного процесса (умение учиться), так и в реальной повседневной жизнедеятельности учащихся. Метапредметные результаты отражаются, прежде всего, в универсальных умениях, необходимых каждому учащемуся и каждому современному человеку. Это:

•умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

•умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

•умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

•умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

•владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

•умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения и делать выводы;

•умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в творческой двигательной деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура».

Приобретаемый опыт проявляется в знаниях и способах двигательной деятельности, умениях творчески их применять при решении практических задач, связанных с организацией и проведением самостоятельных занятий физической культурой, укреплением здоровья, ведением здорового образа жизни. Предметные результаты отражают:

•понимание роли и значения физической культуры в формировании личностных качеств, в активном включении в здоровый образ жизни, укреплении и сохранении индивидуального здоровья;

•овладение системой знаний о физическом совершенствовании человека, создание основы для формирования интереса к расширению и углублению знаний по истории развития физической культуры, спорта и олимпийского движения, освоение умений отбирать физические упражнения и регулировать физические нагрузки для самостоятельных систематических занятий с различной функциональной направленностью (оздоровительной, тренировочной и коррекционной) с учётом индивидуальных возможностей и особенностей организма, планировать содержание этих занятий, включать их в режим учебного дня и учебной недели;

•приобретение опыта организации самостоятельных систематических занятий физической культурой с соблюдением правил техники безопасности и профилактики травматизма; освоение умения оказывать первую доврачебную помощь при лёгких травмах; обогащение опыта совместной деятельности в организации и проведении занятий физической культурой, форм активного отдыха и досуга;

•расширение опыта организации и мониторинга физического развития и физической подготовленности; формирование умения вести наблюдение за динамикой развития своих основных физических качеств: оценивать текущее состояние организма и определять тренирующее воздействие на него занятий физической культурой посредством использования стандартных физических нагрузок и функциональных проб, определять индивидуальные режимы физической нагрузки, контролировать направленность её воздействия на организм во время самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной целевой ориентацией;

Воспитательные результаты внеурочной деятельности школьников

распределяется по трем уровням:

1. Первый уровень результатов достигается относительно простыми формами, второй уровень более сложным, третий уровень- самыми сложными формами внеурочной деятельности.

Первый уровень результатов - приобретение учащимися социального знания (об общественных нормах, устройстве общества, о социально одобряемых и не одобряемых формах поведения в обществе и т.д.); понимание социальной реальности и повседневной жизни.

2. Второй уровень результатов - получение школьником опыта переживания позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальным реальностям в целом.

3. Третий уровень результатов - получение школьником опыта самостоятельного общественного действия.

Характеристика основных результатов образовательного процесса с позиций формирования личности, необходимо определиться в объективности результата деятельности, которая ориентирована программа:

  • приобретение обучающимися знаний о нормах поведения в совместной познавательной деятельности, правила подбора одежды и обуви в зависимости от условий проведения занятий; содействие разносторонней физической подготовленности учащихся, гармоничному физическому развитию в избранном виде легкой атлетики; понимание значения занятий физической культурой для укрепления здоровья, физического развития и физической подготовленности, для трудовой деятельности, военной практики;
  • формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат. Формирование теоретических знаний в области физической культуры и спорта, легкой атлетики, физиологических основ воздействия физических упражнений, на организм занимающихся и навыков здорового образа жизни (положительное влияние занятий физическими упражнениями на развитие систем дыхания и кровообращения, поймут необходимость и смысл проведения простейших закаливающих процедур);
  • приобретение жизненно важных двигательных навыков и умений, необходимые для жизнедеятельности каждого человека: бегать и прыгать различными способами; метать и бросать мячи; лазать и перелезать через препятствия; выполнять акробатические и гимнастические упражнения, простейшие комбинации; передвигаться на лыжах; будут демонстрировать постоянный прирост показателей развития основных физических качеств;
  • развитие самостоятельности при выполнении легкоатлетических упражнений, воспитание двигательных способностей на основе деятельности в избранном виде легкой атлетики с учетом индивидуальных особенностей занимающихся.

Учащиеся принимают активное участия в школьной спортивной спартакиаде, демонстрируя свои знания, умение и навыки, а так же в городских спортивных мероприятиях. Школьники награждаются почетными грамотами, вымпелами, кубками. Все достижения собирается в "портфолио" каждого учащегося.


ГОДОВОЙ ПЛАН-ГРАФИК

Классы 5 класс 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс
Теория, час 5 7 4 4 4
Практика, час 97 61 30 30 30
Всего 102 68 34 34 34

 

В процессе изучения курса по легкой атлетике ученики проходят обучение:

· технике бега;

· технике прыжка в длину с разбега;

· технике прыжка в высоту с разбега;

· технике метания малого мяча;

· подвижные игры и эстафеты

 

Основными средствами обучения технике бега являются специальные беговые, прыжковые, прыжкого-беговые упражнения, бег в различных вариантах, подвижные игры, эстафеты. Бег с максимальной скоростью включают в занятие в виде кратковременных пробежек в чередовании с ходьбой, повторного пробегания дистанций 10-60м, эстафет.


УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ДЛЯ 5 КЛАССА

 

Тема занятий

Кол-во часов

Описание примерного содержания занятий

Теоретическая подготовка учащихся

1 Физкультура и спорт в России.  

1

Знать понятие о физической культуре и спорте. Формы физической культуры. Значение физической культуры для подготовки к трудовой деятельности. Влияние спорта на укрепление здоровья. 2 Техника безопасности на занятиях легкой атлетики.  

1

Знать правила пользования спортивным инвентарем, оборудованием, одеждой и обувью. Расположение группы и отдельных учащихся во время занятии. Дисциплина - основа безопасности во время занятий легкой атлетикой. Возможные травмы и их предупреждения. 3 Обзор развития легкой атлетики в РФ.  

1

Знать возникновение легкоатлетических упражнений. Характеристика легкоатлетического спорта в целом и отдельных видов ходьбы и бега как естественных способов передвижения человека. Легкая атлетика как наиболее доступный для любого возраста вид спорта, имеющий прикладное значение. 4 Основы техники видов легкой атлетики.

1

Знать общее понятие о технике и её роль в различных видах легкой атлетики. Значение и роль систематического совершенствования технического мастерства для достижения успеха в занятиях легкой атлетикой. Краткий разбор техники отдельных видов легкой атлетики, основных методов и средств овладения техникой данного вида и ее совершенствования. 5 Инвентарь, оборудование мест.  

1

Ознакомление с местами занятий по отдельным видам легкой атлетики. Оборудование и инвентарь, одежда и обувь для занятий и соревнований, правила пользования спортивным инвентарем. Практические занятия. Самостоятельная подготовка спортивной одежды, обуви, инвентаря и мест к занятиям отдельными видами легкой атлетики.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕДЛЯ 5 КЛАССА

Дата занятия № занятия Тема Кол-во часов Хар-ка деятельности учащихся
  1 Вводный инструктаж по охране труда. Обучить технике бега в медленном и быстром темпе. Подвижная игра «вызов номеров» 1 Соблюдать охрану труда  
  2 Обучить прямолинейному бегу и бегу с изменением направлений движений Подвижная игра «Мы веселые ребята» 1 Правильно выполнять упражнения  
  3 Эстафета 1 Работать в группах
  4 Подвижная игра «Мяч соседу» 1 Работать в группах
  5 Обучить технике прыжка в длину с места. Подвижная игра «Пятнашки» 1 Правильно выполнять упражнения  
  6 Обучить устойчивому и мягкому приземлению после прыжка в высоту до 60-70см. Подвижная игра «День, ночь» 1 Правильно выполнять упражнения  
  7 Эстафета 1 Работать в группах
  8 Обучить технике отталкивания с небольшого разбега в прыжках в длину. Подвижная игра «Волк во рву» 1 Работать в парах  
  9 Соревнования по прыжкам с места. 1 Контролировать свое самочувствие
  10 Обучить перешагиванию через препятствие с места и в ходьбе Подвижная игра «выбивалы» 1 Развивать координацию движений
  11 Обучить основам техники прыжка в высоту с разбега способом «перешагивание» с 3-5 шагов разбега Подвижная игра «выбивалы» 1 Правильно выполнять упражнения
  12 Подвижная игра «выбивалы» 1 Развивать ловкости
  13 Обучить основам техники прыжка в высоту с разбега способом «перешагивание» с 3-5 шагов разбега Подвижная игра «Птички на дереве» 1 Правильно выполнять упражнения  
  14 Подвижная игра «Попрыгунчики и воробушки» 1 Работать в группах  
  15 Закрепить технику метания малого мяча с места способом «из-за спины через плечо» из и.п.- стоя лицом в направлении метания на дальность и заданное расстояние Подвижная игра «Перемена мест» 1 Правильно выполнять упражнения  
  16 Закрепить технику метания малого мяча с места способом «из-за спины через плечо» из и.п.- стоя лицом в направлении метания на дальность и заданное расстояние Подвижная игра   1 Правильно выполнять упражнения
  17 Подвижная игра «Перемена мест» 1 Работать в группах
  18 Закрепить умение метать малый мяч в горизонтальную и вертикальную цель с расстояния 4-5 метров. 1 Правильно выполнять упражнения  
  19 Закрепить умение метать малый мяч в горизонтальную и вертикальную цель с расстояния 4-5 метров. 1 Правильно выполнять упражнения  
  20 Прямолинейная эстафета 1 Работать в группах
  21 Обучить прямолинейному бегу и бегу с изменением направлений движений Подвижная игра «Мы веселые ребята» 1 Работать в группах  
  22 Обучить технике прыжка в длину с места. Подвижная игра «Пятнашки» 1 Правильно выполнять упражнения  
  23 Эстафета круговая 1 Работать в группах
  24 Обучить основам техники прыжка в высоту с разбега способом «перешагивание» с 3-5 шагов разбега Подвижная игра «выбивалы» 1 Правильно выполнять упражнения  
  25 Обучить основам техники прыжка в высоту с разбега способом «перешагивание» с 3-5 шагов разбега Подвижная игра «выбивалы» 1 Правильно выполнять упражнения  
  26 Соревнования по прыжкам в высоту 1 Учиться выполнять обязанности судьи
  27 Обучить технике отталкивания с небольшого разбега в прыжках в длину. Подвижная игра «Волк во рву» 1 правильно выполнять упражнения  
  28 Соревнования по прыжкам в длину. 1 Учиться выполнять обязанности судьи
  29 Подвижная игра «день, ночь» 1 Развивать координацию движений
    30 Закрепить технику метания малого мяча с места 1 Правильно выполнять упражнения
  31 Закрепить технику метания малого мяча с места 1 Правильно выполнять упражнения
  32 Соревнования по метанию мяча 1 Учиться выполнять обязанности судьи
  33 Подвижная игра «выбивалы» 1 Развивать ловкость
  34 Соревнования по бегу 1 Учиться правилам соревнований по бегу
  35 Обучение технике прыжка в высоту с разбега способом «фосбери-флоп» 1 Правильно выполнять упражнения
  36 Обучить технике передачи эстафетной палочки. Эстафета круговая 1 Правильно выполнять упражнения
  37 Обучить технике прыжка в длину с разбега методом «прогнувшись». Подвижная игра «Пятнашки» 1 Правильно выполнять упражнения
  38 Обучить устойчивому и мягкому приземлению после прыжка в высоту до 60-70см. Подвижная игра «День, ночь» 1 Правильно выполнять упражнения
  39 Совершенствование техники метания малого мяча 1 Правильно выполнять упражнения
  40 Обучить прямолинейному бегу и бегу с изменением направлений движений Подвижная игра «Мы веселые ребята» 1 Развивать координацию движений
  41 Закрепить умение метать малый мяч в горизонтальную и вертикальную цель с расстояния 4-5 метров. 1 Правильно выполнять упражнения
  42 Эстафета круговая 1 Правильно выполнять упражнения
  43 Обучение технике барьерного бега. Спортивные игры «футболл» 1 Правильно выполнять упражнения
  43 Совершенствование техники барьерного бега. Эстафета с барьерами 1 Правильно выполнять упражнения
  44 Обучение технике прыжка в высоту с разбега способом «фосбери-флоп» 1 Правильно выполнять упражнения
  45 Обучить технике отталкивания с небольшого разбега в прыжках в длину. Подвижная игра «Волк во рву» 1 Правильно выполнять упражнения
  46 Прямолинейная эстафета 1 Правильно выполнять упражнения
  47 Обучить прямолинейному бегу и бегу с изменением направлений движений Подвижная игра «Мы веселые ребята» 1 Правильно выполнять упражнения
  48 Соревнования по прыжкам в длину 1 Учиться выполнять обязанности судьи
  49 Соревнования по бегу 1 Учиться выполнять обязанности судьи
  50 Подвижная игра «выбивалы» 1 Развивать ловкость
  51 Закрепить технику метания малого мяча с места способом «из-за спины через плечо» из и.п.- стоя лицом в направлении метания на дальность и заданное расстояние Подвижная игра 1 Правильно выполнять упражнения
  52 Совершенствование техники метания малого мяча 1 Правильно выполнять упражнения
  53 Соревнования по метанию мяча 1 Правильно выполнять упражнения
  54 Подвижная игра «день, ночь» 1 Развивать ловкость
  55 Обучить технике передачи эстафетной палочки. Эстафета круговая 1 Правильно выполнять упражнения
  56 Обучение технике прыжка в высоту с разбега способом «фосбери-флоп». Спортивные игры «футболл» 1 Правильно выполнять упражнения
  57 Закрепить технику метания малого мяча с места способом «из-за спины через плечо» из и.п.- стоя лицом в направлении метания на дальность и заданное расстояние Подвижная игра 1 Правильно выполнять упражнения
  58 Обучить прямолинейному бегу и бегу с изменением направлений движений Подвижная игра «Мы веселые ребята» 1 Правильно выполнять упражнения
  59 Обучить технике отталкивания с небольшого разбега в прыжках в длину. Подвижная игра «Волк во рву» 1 Правильно выполнять упражнения
  60 Совершенствование техники барьерного бега. Эстафета с барьерами 1 Правильно выполнять упражнения
  61 Обучить основам техники прыжка в высоту с разбега способом «перешагивание» с 3-5 шагов разбега Подвижная игра «выбивалы» 1 Правильно выполнять упражнения
  62 Подвижная игра «день, ночь» 1 Развивать ловкость
  63 Обучение технике барьерного бега. Спортивные игры «футбол» 1 Правильно выполнять упражнения
  64 Закрепить умение метать малый мяч в горизонтальную и вертикальную цель с расстояния 4-5 метров. 1 Правильно выполнять упражнения
  65 Закрепить умение метать малый мяч в горизонтальную и вертикальную цель с расстояния 4-5 метров. 1 Правильно выполнять упражнения
  66 Прямолинейная эстафета 1 Правильно выполнять упражнения
  67 Обучение технике прыжка в высоту с разбега способом «фосбери-флоп». Спортивные игры «футболл» 1 Правильно выполнять упражнения
  68 Обучить технике передачи эстафетной палочки. Эстафета круговая 1 Правильно выполнять упражнения
  69 Подвижная игра «Мяч соседу» 1 Развивать ловкость
  70 Обучить технике прыжка в длину с разбега методом «прогнувшись». Подвижная игра «Пятнашки» 1 Правильно выполнять упражнения
  71 Обучить технике отталкивания с небольшого разбега в прыжках в длину. Подвижная игра «Волк во рву» 1 Правильно выполнять упражнения
  72 Подвижная игра «день, ночь»   Развивать ловкость
  73 Соревнования по эстафетному бегу. 1 Учиться правилам соревнований по эстафетному бегу
  74 Подвижная игра «Перемена мест» 1 Развивать ловкость
  75 Подвижная игра «Красное-белое» 1 Развивать ловкость
  76 Обучить прямолинейному бегу и бегу с изменением направлений движений Подвижная игра «Мы веселые ребята» 1 Правильно выполнять упражнения
  77 Обучение технике барьерного бега. Спортивные игры «футбол» 1 Правильно выполнять упражнения
  78 Соревнования по прыжкам в высоту 1 Учиться правилам соревнований по прыжкам в высоту
  79 Совершенствование техники барьерного бега. Эстафета с барьерами 1 Правильно выполнять упражнения
  80 Соревнования по барьерному бегу 1 Учиться правилам соревнований по бегу с барьерами
  81 Обучение технике прыжка в высоту с разбега способом «фосбери-флоп» 1 Правильно выполнять упражнения
  82 Закрепить технику метания малого мяча с места способом «из-за спины через плечо» из и.п.- стоя лицом в направлении метания на дальность и заданное расстояние Подвижная игра 1 Правильно выполнять упражнения
  83 Подвижная игра «выбивалы» 1 Развивать ловкость
  84 Обучить технике отталкивания с небольшого разбега в прыжках в длину. Подвижная игра «Волк во рву» 1 Правильно выполнять упражнения
  85 Совершенствование техники барьерного бега. Эстафета с барьерами 1 Правильно выполнять упражнения
  86 Прямолинейная эстафета 1 Правильно выполнять упражнения
  87 Обучить технике прыжка в длину с разбега методом «прогнувшись». Подвижная игра «Пятнашки» 1 Правильно выполнять упражнения
  88 Обучить технике передачи эстафетной палочки. Эстафета круговая 1 Правильно выполнять упражнения
  89 Подвижная игра «выбивалы» 1 Развивать ловкость
  90 Обучить технике отталкивания с небольшого разбега в прыжках в длину. Подвижная игра «Волк во рву» 1 Правильно выполнять упражнения
  91 Прямолинейная эстафета 1 Правильно выполнять упражнения
  92 Обучить прямолинейному бегу и бегу с изменением направлений движений Подвижная игра «Мы веселые ребята» 1 Правильно выполнять упражнения
  93 Обучить технике прыжка в длину с разбега методом «прогнувшись». Подвижная игра «Пятнашки» 1 Правильно выполнять упражнения
  94 Обучение технике прыжка в высоту с разбега способом «фосбери-флоп» 1 Правильно выполнять упражнения
  95 Совершенствование техники барьерного бега. Эстафета с барьерами 1 Правильно выполнять упражнения
  96 Совершенствование техники метания малого мяча 1 Правильно выполнять упражнения
  97 Обучение технике барьерного бега. Спортивные игры «футбол» 1 Правильно выполнять упражнения
  98 Обучить технике отталкивания с небольшого разбега в прыжках в длину. Подвижная игра «Волк во рву» 1 Правильно выполнять упражнения
  99 Совершенствование техники барьерного бега. Эстафета с барьерами 1 Правильно выполнять упражнения
  100 Соревнования по прыжкам 1 Учиться выполнять обязанности судьи
  101 Соревнования по бегу и метаниям 1 Учиться выполнять обязанности судьи
  102 Подвижная игра «выбивалы» 1 Развивать ловкость

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ДЛЯ 6 КЛАССА

 

Тема занятий Кол-во часов Описание примерного содержания занятий

Теоретическая подготовка учащихся

1

Физкультура и спорт в России.

 

1 Знать понятие о физической культуре и спорте. Формы физической культуры. Значение физической культуры для подготовки к трудовой деятельности. Влияние спорта на укрепление здоровья.
2

Техника безопасности на занятиях легкой атлетики.

 

1 Знать правила пользования спортивным инвентарем, оборудованием, одеждой и обувью. Расположение группы и отдельных учащихся во время занятии. Дисциплина - основа безопасности во время занятий легкой атлетикой. Возможные травмы и их предупреждения.
3

Обзор развития легкой атлетики в РФ.

 

1 Знать возникновение легкоатлетических упражнений. Характеристика легкоатлетического спорта в целом и отдельных видов ходьбы и бега как естест

Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.051 с.