Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Топ:
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Интересное:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Дисциплины:
2020-12-27 | 82 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Пускают двигатель стартером, в результате чего произойдет частичный разряд батареи. Если генератор, регулятор напряжения и зарядная цепь исправны, то при работе двигателя стрелка амперметра будет отклоняться в сторону регистрации зарядного тока. Через 20—30 мин зарядный ток постепенно уменьшится до нуля, так как произойдет полный заряд батареи.
При работающем двигателе подключают вольтметр к зажимам «+» и «—» генератора. Если вольтметр регистрирует нормальное напряжение, то генератор, регулятор напряжения и зарядная цепь исправны.
Когда напряжение генератора мало или равно нулю, то необходимо проверить исправность генератора и регулятора. С этой целью при работающем двигателе выключают все лампы освещения и соединяют проводником на 1—2 с зажимы «+» и «Ш» генератора. Если генератор исправный, то стрелка вольтметра резко отклонится, и будет регистрировать напряжение больше нормальной величины. Во избежание пробоя диодов выпрямителя нельзя замыкать зажимы «+» и «Ш» генератора более 2с. Если при проверке установили, что генератор возбуждается, а стрелка амперметра не регистрирует зарядный ток, то неисправен регулятор напряжения.
Малая сила тока при разряженной аккумуляторной батарее будет при следующих неисправностях: пробуксовка ремня привода генератора; ослабление крепления или сильное окисление наконечников проводов в цепи, соединяющей генератор, регулятор напряжения и аккумуляторную батарею; неисправны генератор и регулятор напряжения. Натяжение ремня осуществляется перемещением генератора.
Большая сила зарядного тока при заряженной батарее возникает вследствие повышенного напряжения генератора и неисправном регуляторе напряжения. При длительной работе двигателя происходит сильное газообразование в электролите аккумуляторов; быстро снижается уровень электролита; очень яркое свечение ламп и частое перегорание нитей накаливания. Для проверки генератора измеряют напряжение вольтметром, подключая провода от него на зажимы «+» и «-» генератора. Чаще всего нарушение контакта в цепи возбуждения возникает в штекерных соединениях на регуляторе напряжения и на зажиме «Ш» генератора. Особое внимание уделяют надежности крепления наконечников проводов, соединяющих генератор и регулятор напряжения, плюсовой и минусовой выводы батареи с тяговым реле стартера и корпусом автомобиля. Исправность цепи, соединяющей генератор и аккумуляторную батарею, проверяют контрольной лампой при неработающем двигателе. Один провод от лампы соединяют на зажим «+» генератора, а другой на корпус автомобиля. Лампа будет гореть при исправной цепи.
|
Плохой контакт между щетками и контактными кольцами ротора возникает при загрязнении и замасливании контактных колец, большом износе щеток и зависании щеток в щеткодержателях. Контактные кольца изнашиваются под действием сил трения щеток об их поверхности. В результате искрения при слабом контакте щетки с контактным кольцом появляются раковины.
Загрязненные кольца, щетки и щеткодержатель протирают ветошью, смоченной бензином. Щетки в щеткодержателях должны перемещаться без заедания. При замене щеток проточить контактные кольца, если их износ превышает 0,5мм.
Проверка обмотки генератора
Рис. 34 Схемы проверки статора генератора:
а — на обрыв; б — на короткое замыкание; 1, 2, 3 — выводы фазных обмоток; 4 — сердечник статора; 5 — обмотки; 6 — контрольная лампа; 7 — щуп; 8 — аккумуляторная батарея.
Обмотку на обрыв проверяют контрольной лампой, подключив ее к источнику питания. Провода от лампы подключают к контактным кольцам. Лампа будет гореть при исправной обмотке. Обрывы витков обмотки чаще всего возможны в месте припайки выводов витков к контактным кольцам. Обрыв обмотки в местах припайки к контактным кольцам или замыкание в этом месте секций устраняют без перемотки. Если обмотка имеет внутренние дефекты или разрушение изоляции ее снимают и на ротор наматывают новую обмотку.
|
Межвитковое замыкание обмотки возбуждения возникает из-за разрушения изоляции провода при перегреве или механическом повреждении. Определяется измерением сопротивления обмотки омметром.
Замыкание обмотки возбуждения на корпус определяется вольтметром или контрольной лампой напряжением 220 – 500В подключением одного проводника на железо ротора, а другого – на контактное кольцо. Если в течение минуты тока в цепи не будет, то изоляция хорошая.
Проверка обмоток статора на обрыв и короткое замыкание производится с помощью лампы и источника питания 220 В, как показано на рис. 6. Проверка обмоток статора на межвитковое замыкание производится омметром. При исправных обмотках сопротивление всех фазных обмоток статора должно быть одинаковым (разница не более 10%).
Проверка диодов генератора
Пробой диодов выпрямительного блокапроисходит при перегреве их током большой силы и повышении напряжения генератора выше нормы. При такой неисправности происходит короткое замыкание фаз обмотки статора, а поэтому напряжение генератора будет меньше регулируемой величины. Неисправный блок заменяют. Во избежание пробоя диодов нельзя замыкать проводником зажим «+» генератора на корпус, а также не допускать отключения аккумуляторной батареи при работающем двигателе.
Рис. 35 Схема проверки кремниевых диодов:
а — проверка отдельного диода, б — проверка диода в выпрямительном блоке.
Проверка диодов выпрямительного блока производится при помощи лампы мощностью 1...5 Вт и аккумуляторной батареи. Исправный диод пропускает ток только в одном направлении. Неисправный может либо вообще не попускать ток, либо пропускать ток в обоих направлениях (пробой).
Неисправная работа реле-регуляторов приводит к отклонению от нормы регулируемых параметров генератора (например, завышенному значению регулируемого напряжения и зарядного тока), в результате наблюдается «кипение» и разбрызгивание электролита через вентиляционное отверстие и перезаряд АКБ с сокращением срока ее службы; подгорание контактов реле, выход из строя катушек или транзистора, нарушение соединений электроцепи; отклонение от нормы регулируемого напряжения или выход из строя реле-регулятора (в реле-регуляторах бесконтактно-транзисторного типа или встроенных малогабаритных микроэлектронных регуляторах напряжения интегрального типа) происходит при обрывах в соединениях цепи, пробое стабилитронов или транзисторов различного типа и назначения, обрывах в обмотке дросселей, перегорании резисторов и т.д.
|
1.7.3. Механические повреждения и чрезмерный износ деталей
Причины: износ подшипников, шеек под ними на валу ротора или посадочных мест в крышках при этом может возникать перекос вала ротора и задевание ротора за полюса статора, биение щеток и контактными кольцами, в результате чего появляется пульсирующий ток, негативно влияющий на работу всей электросистемы автомобиля; износ в резьбовых соединениях (в том числе на шпильках крепления крышек и т.д.); износ и ослабление приводного ремня и как следствие, пробуксовка ремня на шкиве ротора, повышенный нагрев ремня и прогрессирующий износ до полного ero разрушения. Смазку подшипников осуществляют после разборки генератора. Неисправные подшипники заменяют. Трение статора о полюсные наконечники (при износе подшипников или при изгибе вала ротора). Изгиб вала ротора устраняют правкой на ручном прессе. Задиры и царапины на поверхности полюсов выводят зачисткой наждачной шкурой или, если они глубокие, шлифованием. Шейки вала ремонтируют хромированием или осталиванием.
|
|
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!