Проверка исправности генератора и регулятора напряжения — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Проверка исправности генератора и регулятора напряжения

2020-12-27 82
Проверка исправности генератора и регулятора напряжения 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Пускают двигатель стартером, в результате чего произойдет частичный разряд батареи. Если генератор, регулятор напряжения и зарядная цепь исправны, то при работе двигателя стрелка амперметра будет отклоняться в сторону регистрации зарядного тока. Через 20—30 мин зарядный ток постепенно уменьшится до нуля, так как произойдет полный заряд батареи.

При работающем двигателе подключают вольтметр к зажимам «+» и «—» генератора. Если вольтметр регистрирует нормальное напряжение, то генератор, регулятор напряжения и зарядная цепь исправны.

Когда напряжение генератора мало или равно нулю, то необходимо проверить исправность генератора и регулятора. С этой целью при работающем двигателе выключают все лампы освещения и соединяют проводником на 1—2 с зажимы «+» и «Ш» генератора. Если генератор исправный, то стрелка вольтметра резко отклонится, и будет регистрировать напряжение больше нормальной величины. Во избежание пробоя диодов выпрямителя нельзя замыкать зажимы «+» и «Ш» генератора более 2с. Если при проверке установили, что генератор возбуждается, а стрелка амперметра не регистрирует зарядный ток, то неисправен регу­лятор напряжения.

Малая сила тока при разряженной аккумуляторной батарее будет при следующих неисправностях: пробуксовка ремня привода генератора; ослабление крепления или сильное окисление наконечников проводов в цепи, соединяющей генератор, регулятор напряжения и аккумуляторную батарею; неисправны генератор и регулятор напряжения. Натяжение ремня осуществляется перемещением генератора.

Большая сила зарядного тока при заряженной батарее возникает вследствие повышенного  напряжения генератора и неисправном регуляторе напряжения. При длительной работе двигателя происходит сильное газообразование в электролите аккумуляторов;   быстро снижается уровень электролита; очень яркое свечение ламп и частое перегорание нитей накаливания. Для проверки генератора измеряют напряжение вольтметром, подключая провода от него на зажимы «+» и «-» генератора. Чаще всего нарушение контакта в цепи возбуждения возникает в штекерных соединениях на регуляторе напряжения и на зажиме «Ш» генератора. Особое внимание уделяют надежности крепления наконечников проводов, соединяющих генератор и регулятор напряжения, плюсовой и минусовой выводы батареи с тяговым реле стартера и корпусом автомобиля. Исправность цепи, соединяющей генератор и аккумуляторную батарею, проверяют контрольной лампой при неработающем двигателе. Один провод от лампы соединяют на зажим «+» генератора, а другой на корпус автомобиля. Лампа будет гореть при исправной цепи.

Плохой контакт между щетками и контактными кольцами ротора возникает при загрязнении и замасливании контактных колец, большом износе щеток и зависании щеток в щеткодержателях. Контактные кольца изнашиваются под действием сил трения щеток об их поверхности. В результате искрения при слабом контакте щетки с контактным кольцом появляются раковины.

Загрязненные кольца, щетки и щеткодержатель протирают ветошью, смоченной бензином. Щетки в щеткодержателях должны перемещаться без заедания. При замене щеток проточить контактные кольца, если их износ превышает 0,5мм.

 

Проверка обмотки генератора

                             

Рис. 34 Схемы проверки статора генератора:

а — на обрыв; б — на короткое замыкание; 1, 2, 3 — выводы фаз­ных обмоток; 4 — сердечник статора; 5 — обмотки; 6 — контрольная лампа; 7 — щуп; 8 — аккумуляторная батарея.

Обмотку на обрыв проверяют контрольной лампой, подключив ее к источнику питания. Провода от лампы подключают к контактным кольцам. Лампа будет гореть при исправной обмотке. Обрывы витков обмотки чаще всего возможны в месте припайки выводов витков к контактным кольцам. Обрыв обмотки в местах припайки к контактным кольцам или замыкание в этом месте секций устраняют без перемотки. Если обмотка имеет внутренние дефекты или разрушение изоляции ее снимают и на ротор наматывают новую обмотку. 

Межвитковое замыкание обмотки возбуждения возникает из-за разрушения изоляции провода при перегреве или механическом повреждении. Определяется измерением сопротивления обмотки омметром.

Замыкание обмотки возбуждения на корпус определяется вольтметром или контрольной лампой напряжением 220 – 500В подключением одного проводника на железо ротора, а другого – на контактное кольцо. Если в течение минуты тока в цепи не будет, то изоляция хорошая.

   Проверка обмоток статора на обрыв и короткое замыка­ние производится с помощью лампы и источника пита­ния 220 В, как показано на рис. 6. Про­верка обмоток статора на межвитковое замыкание произво­дится омметром. При исправных обмотках сопротивление всех фазных обмоток статора должно быть одинаковым (разница не более 10%).

 

Проверка диодов генератора

Пробой диодов выпрямительного блокапроисходит при перегреве их током большой силы и повышении напряжения генератора выше нормы. При такой неисправности происходит короткое замыкание фаз обмотки статора, а поэтому напряжение генератора будет меньше регулируемой величины. Неисправный блок заменяют. Во избежание пробоя диодов нельзя замыкать проводником зажим «+» генератора на корпус, а также не допускать отключения аккумуляторной батареи при работающем двигателе.

                                

Рис. 35 Схема проверки кремниевых диодов:

а — проверка отдельного диода, б — проверка диода в выпрямительном    блоке.

  Проверка диодов выпрямительного блока производится при помощи лампы мощностью 1...5 Вт и акку­муляторной батареи. Исправный диод пропускает ток только в одном направлении. Неисправный может либо вообще не попускать ток, либо пропускать ток в обоих направлениях (пробой).

Неисправная работа реле-регуляторов приводит к отклонению от нормы регулируемых параметров генератора (например, завышенному значению регулируемого напряжения и зарядного тока), в результате наблюдается «кипение» и разбрызгивание электролита через вентиляционное отверстие и перезаряд АКБ с сокращением срока ее службы; подгорание контактов реле, выход из строя катушек или транзистора, нарушение соединений электроцепи; отклонение от нормы регулируемого напряжения или выход из строя реле-регулятора (в реле-­регуляторах бесконтактно-транзисторного типа или встроенных малогабаритных микроэлектронных регуляторах напряжения интегрального типа) происходит при обрывах в соединениях цепи, пробое стабилитронов или транзисторов различного типа и назначения, обрывах в обмотке дросселей, перегорании резисторов и т.д.

 1.7.3. Механические повреждения и чрезмерный износ деталей

Причины: износ подшипников, шеек под ними на валу ротора или посадочных мест в крышках при этом может возникать перекос вала ротора и задевание ротора за полюса статора, биение щеток и контактными кольцами, в результате чего появляется пульсирующий ток, негативно влияющий на работу всей электросистемы автомобиля; износ в резьбовых соединениях (в том числе на шпильках крепления крышек и т.д.); износ и ослабление приводного ремня и как следствие, пробуксовка ремня на шкиве ротора, повышенный нагрев ремня и прогрессирующий износ до полного ero разрушения. Смазку подшипников осуществляют после разборки генератора. Неисправные подшипники заменяют. Трение статора о полюсные наконечники (при износе подшипников или при изгибе вала ротора). Изгиб вала ротора устраняют правкой на ручном прессе. Задиры и царапины на поверхности полюсов выводят зачисткой наждачной шкурой или, если они глубокие, шлифованием. Шейки вала ремонтируют хромированием или осталиванием.

 

                     

 


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.