Ремонт аккумуляторный батареи — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Ремонт аккумуляторный батареи

2020-12-27 59
Ремонт аккумуляторный батареи 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Аккумуляторная батарея, поступающая в ремонт, должна быть очищена от загрязнений. После этого её подвергают осмотру, при котором выявляют внешние дефекты: трещины бака и крышек, растрескивание и отслаивание мастики, окисление контактов, состояние выводных штырей и перемычек.

Технологический процесс восстановительного ремонта аккумуляторной батареи состоит из следующих этапов: наружной чистки, внешнего осмотра, разряда батареи (при необходимости), слива электролита, разборки батареи, промывки и сушки ее частей, выявление неисправностей (деффектации), ремонта и изготовления отдельных деталей, сборки полублоков пластин, блоков пластин, отдельных аккумуляторов, сборки батарей, заливки электролитом и зарядки батарей. Перед разборкой аккумуляторную батарею необходимо разрядить. Если разборке подвергнуть заряженную батарею, то под действием кислорода воздуха активная масса пластин разрушается. Кроме того, образуется гидроокись свинца, оказывающая вредное влияние на состояние активной массы и снижающая емкость аккумуляторов. При разряде аккумуляторной батареи губчатый свинец активной массы отрицательных пластин превращается в сернокислый свинец PbSO4 и опасность окисления пластин кислородом воздуха после разборки аккумулятора устраняется. В случае если по какой-либо причине необходимо разобрать заряженный аккумулятор, полублок отрицательных пластин, изъятый из моноблока аккумулятора необходимо тщательно прополоскать и опустить в воду. В воде пластины могут сохраняться несколько дней.

Батарею разряжают от 1/20 до 1/10 ее емкости до напряжения 1,7-1,75 В на одном аккумуляторе. Процесс разборки аккумуляторной батареи состоит из следующих операций: снятие межэлементных соединений (перемычек) и удаление выводных клемм, удаление уплотнительной мастики, снятие крышек, извлечение блоков пластин в сборе, разделение блоков пластин на полублоки, мойки деталей и бака. Межэлементные соединительные пластины отсоединяют от выводных штырей при помощи трубчатого сверла, диаметр пальца которого должен соответствовать диаметру выводных штырей батареи (9, 11, 13 и 15мм).

Для удаления мастику предварительно нагревают до размягчения при помощи нагревательного клапана или нагревательной лопаткой, устроенной аналогично электрическому паяльнику. Нагревать мастику пламенем паяльной лампы нельзя, так как в результате этого она изменяет свой состав и теряет способность сохранять эластичность при низких температурах. Снятую мастику можно использовать повторно. Крышки аккумуляторов снимают съемником, предварительно высверлив выводные штыри трубчатым сверлом. Затем при помощи приспособления захвата вынимают блоки и разъединяют их на полублоки (положительные и отрицательные). Полублоки пластин, признанные годными к использованию, очищают деревянной лопаткой и тщательно промывают в простой воде в течение 1 -2ч. Сепараторы при отсутствии повреждений после промывки могут быть использованы.  Бак аккумуляторной батареи промывают и проверяют на герметичность. При наличии трещин его заменяют новым. Небольшие обломы и сколы пластмассы на наружных углях, ребрах и стенках (глубиной не более 3,0 мм и общий площадью не более 5см) устраняют разделкой и заполнением пластмассой. Крышки, имеющие дефекты, заменяют новыми. Выводные штыри, баретки, межэлементных соединения изготавливают отливкой в разборных формах - кокилях.

Сборку аккумуляторной батареи начинают со сборки полублоков платин. В один полублок следует подбирать все новые или одинаково изношенные пластины. Заменять отдельные старые пластины новыми нельзя, так как это приведет, а быстрому разрушению их при работе в результате возникновения выравнивающего тока. К выступающим концам ушек пластин приваривают баретку. Полублоки вставляют один в другой так, чтобы каждая положительная пластина была расположена между двумя отрицательными. Между пластинами, начиная от середины блока, вставляют сепараторы, Собранные блоки устанавливают в отделения бака батареи. Каждый аккумулятор закрывают крышкой. Зазоры между крышками и стенками бака должны быть уплотнены асбестовым шнуром. В собранных аккумуляторах вольтметром проверяют электрическую цепь (нет ли коротких замыканий). На выводные штыри блоков пластин надевают и приваривают межэлементные соединения. Выводные клеммы батареи наплавляют при помощи шаблона. Крышки аккумуляторов заливают мастикой следующего состава: нефтяной битум № 5-73-78%; авиационное или машинное масло 27-22% (при температуре 1700-180С). Собранную аккумуляторную батарею заливают электролит (плотностью V=l,15), уровень, которого должен быть выше пластин на 10-15 мм. При необходимости через 4-6 ч электролит доливают. Батарею заряжают постоянным током согласно техническим условиям. Все отремонтированные аккумуляторные батареи подвергают испытанию на герметичность и на величину напряжения под нагрузкой. Кроме того, выборочно проверяют величину электрической емкости.

Для испытания на герметичность в полости каждого элемента (аккумулятора) батареи создают давление воздуха, равное 0,2кгс/см (избыточное). В каждом элементе исправной батареи давление не должно снижаться в течение 3 сек. Величину напряжения под нагрузкой проверяют нагрузочной вилкой при силе тока нагрузки, равной 2,0-2,5 величины емкости батареи в А.ч. Напряжение на каждом аккумуляторе, замеренное через 5 сек, после включения нагрузки, не должно быть меньше 1,7В. Аккумуляторные батареи, выдерживающие испытание на величину напряжения под нагрузкой, выборочно испытывают на электрическую емкость при 10-часовом и стартерных режимах. Перед проверкой емкости батарею подвергают четырем тренировочным циклам заряда-разряда в соответствии с правилами по уходу аккумуляторными батареями. После этого проводят контрольный заряд и разряд силой тока, соответствующей 10-часовому режиму до напряжения 1,7 В на зажимах одного из аккумуляторов. Емкость отремонтированной аккумуляторной батареи должна составлять не менее 70% от номинальной.

 


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.