Цель и задачи деятельности классного руководителя. — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Цель и задачи деятельности классного руководителя.

2020-12-27 58
Цель и задачи деятельности классного руководителя. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

2.1. Цель деятельности классного руководителя – создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации в обществе.

 

2.2. Задачи деятельности классного руководителя.

 

2.2.1. Воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения демократического гражданского общества на основе толерантности, диалога культур и уважения многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава российского общества.

 

2.2.2. Формирование и развитие классного коллектива.

 

2.2.3. Создание благоприятных психолого-педагогических условий для развития личности, самоуважения каждого обучающегося, сохранение неповторимости и раскрытия его потенциальных способностей.

 

2.2.4. Формирование здорового образа жизни.

 

2.2.5. Организация системы отношений через разнообразные формы воспитывающей деятельности коллектива класса.

 

2.2.6. Защита прав и интересов обучающихся.

2.2.7. Организация внеурочной работы с обучающимися в классе.

2.2.8. Гуманизация отношений между обучающимися и педагогическими работниками.

2.2.9. Формирование у обучающихся смыслов и духовных ориентиров.

2.2.10. Организация   социально-значимой,    творческой    деятельности     обучающихся.

 

Функции классного руководителя.

3.1. Организационно-координирующие:

3.1.1. Обеспечение связи общеобразовательного учреждения с семьей.

3.1.2. Установление контактов с родителями (иными законными представителями) обучающихся, оказание им помощи в воспитании обучающихся (лично, через педагога-психолога, педагога дополнительного образования).

3.1.3. Проведение консультаций, бесед с родителями (иными законными представителями) обучающихся.

3.1.4. Взаимодействие с педагогическими работниками по организации внеурочной деятельности.

3.1.5. Организация в классе образовательного процесса, оптимального для развития положительного потенциала личности обучающихся в рамках деятельности общешкольного коллектива.

3.1.6. Организация воспитательной работы с обучающимися через проведение классных часов, внеклассных мероприятий.

 


3.1.7. Стимулирование и учет разнообразной деятельности обучающихся, в том числе в системе дополнительного образования.

 

3.1.8. Взаимодействие с каждым обучающимся и коллективом класса в целом.

 

3.1.9. Ведение документации (классный журнал, личные дела обучающихся, план воспитательной работы классного руководителя).

 

3.2. Коммуникативные.

3.2.1. Регулирование межличностных отношений между учащимися.

3.2.2. Установление взаимодействия между педагогическими работниками и обучающимися.

3.2.3. Содействие общему благоприятному психологическому климату в коллективе класса.

3.2.4. Оказание помощи обучающимся в формировании коммуникативных качеств.

3.3. Аналитико-прогностические.

3.3.1. Изучение индивидуальных особенностей обучающихся и динамики их развития.

3.3.2. Определение состояния и перспектив развития коллектива класса.

 

3.4. Контрольные.

3.4.1. Контроль за успеваемостью каждого обучающегося.

3.4.2. Контроль за посещаемостью учебных занятий обучающихся.

 

3.4.3. Контроль за посещаемостью внеурочной деятельности и количество посещенных часов за год.

 

Формы работы классного руководителя.

 

4.1. В соответствии со своими функциями классный руководитель выбирает формы работы с обучающимися.

 

4.1.1. Индивидуальные (беседа, консультация, обмен мнениями, оказание индивидуальной помощи, совместный поиск решения проблемы и др.).

 

4.1.2. Групповые (творческие группы, органы самоуправления и др.).

4.1.3. Коллективные (конкурсы, спектакли, концерты, походы, соревнования, и др.).

4.1.4. Системно-деятельностный подход.

4.2. При выборе форм работы с обучающимися классный руководитель должен:

 

4.2.1. Определять содержание и основные виды деятельности в соответствии с задачами, стоящими перед общеобразовательным учреждением.

 

4.2.2. Учитывать принципы организации образовательного процесса, возможности, интересы и потребности обучающихся, внешние условия.

 

4.2.3. Обеспечивать целостность содержания, форм и методов социально-значимой, творческой деятельности обучающихся класса.

 

 


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.