Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Топ:
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Интересное:
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Дисциплины:
2020-12-27 | 120 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
УП.01 «Наблюдение уроков»
ПП.01 Преподавание по программам начального общего образования
Ф.И.О. студента-практиканта___________________________________________________
Группа_____________
Сроки прохождения учебной практики___________________________________________
База практики_________________________________________________________________
Преподаватель – руководитель практики___________________________________________
(Ф.И.О.)
За период учебной практики мною выполнены следующие виды и объемы работ:
№п\п | Виды работ | Кол-во часов |
1 | Установочная конференция. Знакомство студентов с целями, задачами практики, видами её деятельности. Проведение инструктажа по ТБ и охране труда. Оформление дневников. | 6 |
2 | Просмотр и анализ уроков по литературному чтению, математике, естествознанию, технологии и их анализ. Знакомство с организацией учебно-воспитательного процесса в школе. Знакомство с учебно-методической литературой начальной школы. | 6 |
3 | 1. Наблюдение за деятельностью учителя на уроках в 3 классе. 2. Анализ деятельности учителя на уроке | 6 |
4 | Наблюдение за деятельностью учителя на уроках в 4 классе. 2. Анализ деятельности учителя на уроке | 6 |
5 | 1. Наблюдение за деятельностью учителя на уроках во 2 классе. 2. Анализ деятельности учителя на уроке | 6 |
6 | Составление конспектов и анализов просмотренных уроков. Составление отчета по практике | 6 |
Итого | 36 |
2. Примерные вопросы для составления Отчета студента- практиканта.
- Цели и задачи учебной практики.
- Краткое описание базы практики.
- Количество просмотренных уроков.
- Над формированием каких общих и профессиональных компетенций удалось поработать в ходе практики.
|
- Какой практический опыт приобретен в ходе практики.
Ф.И.О., подпись студента ____________________________/______________________
(подпись) (расшифровка подписи)
ПРИЛОЖЕНИЕ 5
Государственное бюджетное образовательное учреждение профессионального
образования города Севастополя
«Севастопольский педагогический колледж имени П.К. Менькова»
(ГБОУ ПО «СПК им. П.К. Менькова»)
Аттестационный лист по практике
_____________________________________________________________________________
ФИО практиканта
Группа _____________
успешно прошел(ла) учебную практику УП.01 «Наблюдение уроков» по профессиональному модулю ПМ. 01 Преподавание по программам начального общего образования
в объеме 36 часов с «» ________________ 201_ г. по «_____» __________________201_ г.
в организации
_____________________________________________________________________________
наименование организации, юридический адрес
ПК и ОК, формируемые в процессе производственной практики | Виды работ, выполненные обучающимся во время практики | Оценка |
ПК.01-ПК.05, ПК.4.1 – ПК 4.5 ОК.1, ОК.2, ОК.4, ОК.5 – ОК 9 | Установочная конференция. Знакомство студентов с целями, задачами практики, видами её деятельности. Проведение инструктажа по ТБ и охране труда. Оформление дневников. | |
Просмотр и анализ уроков по литературному чтению, математике, окружающему миру, русскому языку, ИЗО, технологии и их анализ. Знакомство с организацией учебно-воспитательного процесса в школе. Знакомство с учебно-методической литературой начальной школы. | ||
1. Наблюдение за деятельностью учителя на уроках во 2 классе. 2. Анализ деятельности учителя на уроке | ||
Наблюдение за деятельностью учителя на уроках в 3 классе. 2. Анализ деятельности учителя на уроке | ||
1. Наблюдение за деятельностью учителя на уроках в 4 классе. 2. Анализ деятельности учителя на уроке | ||
Составление конспектов и анализов просмотренных уроков. Составление отчета по практике |
Итоговая оценка по практике «_____» (____________________)
|
Дата «______» ___________ 2019 г.
Руководитель практики ______________________ /________________________/
Руководитель практики / Оверчук О.Ю.
ПРИЛОЖЕНИЕ 6
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ОФОРМЛЕНИЮ ДНЕВНИКА ПРАКТИКИ
Опорная таблица для конструирования урока и его анализа
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ЭТАП
Образовательные задачи этапа учебного занятия | Содержание этапа учебного занятия | Показатели выполнения образовательных задач этапа | Условия выполнения образовательных задач этапа | Возможные методы и приемы обучения |
- приветствие, фиксация отсутствующих; - проверка подготовленности классного помещения; - организация внимания шк-ов; - раскрытие общей цели урока и плана его проведения. | -доброжелательный настрой учителя и уч-ся; - кратковременность этапа; -полная готовность класса к уроку; - быстрое включение уч-ся в деловой ритм; - формулирование целевых установок урока и плана работы. | собранность учителя; последовательность в предъявлении требований; использование небольшой психологической паузы и вопросов, побуждающих внимание уч-ся к теме урока; спокойная и уверенная манера держаться при появлении в классе; отсутствие многословия. | 1. «Добрый день, друзья! Я рад вас видеть, и очень хочу начать работу с вами! (хорошего вам настроения!)» 2.«Ладошка к ладошке». 3.Рапортичка (определение отсутствующих). 4.Приветствие учеников, которые после долгого отсутствия появились в классе. |
ЭТАП ПРОВЕРКИ ВЫПОЛНЕНИЯ ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ
1. Установить правильность, полноту и осознанность выполнения д/з всеми учащимися. 2. Выявить пробелы в знаниях и способах деятельности уч-ся и определить причины их возникновения 3. Устранить в ходе проверки обнаруженные пробелы | 1.Выявление степени усвоения уч-ся заданного учебного материала. (Выявление знаний о фактах, понятиях, законах, свойствах, правилах, теориях, следствиях из теорий, способов действий умений). 2.Выяснение причин невыполнения д/з отдельными учениками 3.Определение типичных недостатков в знаниях и способах действий уч-ся и причин их появления 4.Ликвидация обнаруженных недостатков. | - Проверка учителем за короткий промежуток времени знаний и способов действий уч-ся, установление пробелов в их усвоении (5-7 минут) - обнаружение причин невыполнения д/з отдельными уч-ся и принятие мер для их ликвидации; - оптимальность сочетания контроля учителя, взаимоконтроля и самоконтроля учащихся. | - Использование учителем системы приёмов, позволяющих определить уровень выполнения д/з большинством учащихся; - использования различных форм контроля в зависимости от содержания, вида и цели д/з, а также в зависимости от отношения учащихся конкретного класса к выполнению д/работы; - создание содержательных и организационных условий формирования осознанности у школьников связи выполнения их д/работы с результатами своего обучения вообще; - постановка требования перед уч-ся не только знаний, фактов и отдельных понятий, но и знаний способов действий, связей между отдельными компонентами структуры предметного знания (факты – понятия – законы – теория – следствия - приложения) | 1.Текстовые задания (задания закрытой и открытой форм, задания на соответствие и установление правильной последовательности) 2.Выполнение уч-ся заданий, подобных д/упражнениям 3.Постановка доп. вопросов 4.Проверка д/з под копирку 5.Обращение к уч-ся с просьбой продолжить ответ ученика, который отвечает у доски 6.Вызов к доске нескольких уч-ся по составлению плана своего ответа и опрос по отдельным пунктам плана 7.Разноуровненые самостоятельные работы 8.Метод обучения с опорой на ошибки 9.«Торт решений» (фиксация своих затруднений) 10. «Гирлянда ассоциаций» 11. «Кубики» |
ПОДГОТОВКА УЧАЩИХСЯ К РАБОТЕ НА ОСНОВНОМ ЭТАПЕ УРОКА
|
Образовательные задачи этапа урока | Содержание этапа учебного занятия | Показатели выполнения образовательных задач этапа | Условия выполнения образовательных задач этапа | Возможные методы и приемы обучения |
1.Обеспечить мотивацию учения школьников, принятие ими целей урока 2.Актуализация субъектного опыта уч-ся (личностных смыслов, опорных знаний и способов действий, ценностных отношений) | - Сообщение учащемуся учебного занятия; - формулирование целей урока вместе с учащимися; - показ социальной и практической значимости изучаемого материала; - постановка перед уч-ся учебной проблемы; - актуализация субъектного опыта уч-ся. | - Готовность уч-ся к активной учебно-познавательной деятельности; - формулировка целей урока вместе с уч-ся; - вариантность приемов сообщения темы и целей урока; - преемственность и перспективность в постановке целей урока; - формулировка целей урока в действиях уч-ся; - понимание уч-ся социальной и практической ценности изучаемого материала; - сообщение ученикам не только темы урока (его содержания), но и целей, форм организации их деятельности. | - Предварительное обдумывание учителем формулировки цели, задач, соц. и практической значимости для уч-ся изучаемого материала и фиксация этого в поурочном плане; - умение учителя формулировать цели урока в действиях уч-ся; - владение учителем многообразием приёмов актуализации личностного смысла учащихся, их социально-ценностных отношений к объектам окружающей действительности; - использование учителем много-образных приёмов актуализации и знаний и способов действий, обеспечивающих выделение ключевых идей ведущих принципов построения учебного предмета; - умения учителя представлять основное содержание учебного материала, необходимого для главного этапа урока, в виде разнообразных структурно-логических схем; - сформировать у школьников понимание, что без чётко постав-ленной цели трудно оценить результат их учебной деятельности на уроке; - отражение в целях урока не только знаний и умений, которые должны усвоить уч-ся, а, прежде всего, развитие личностно-смысловой сферы уч-ся, их интеллектуальное исследование, коммуникативной культуры, а также культуры учения; - ознакомление сначала с явлениями природы, а затем с методикой исследования этих явлений и установления закономерностей. | 1.Объяснение уч-ся целей урока одновременно с сообщением темы. 2.Сообщение цели в виде проблемного задания. 3.Сообщение цели в виде эвристического вопроса. 4.Указание целей на специальном стенде «Что сегодня на уроке?» 5. Использование технологической карты. 6.Ассоциативный ряд. 7.Использование результатов предварительного социологического опроса. 8.Постановка целей по СЛС изучения явлений, процессов и др. 9.Постановка целей через показ конечных результатов 10.Постановка целей посредством опоры на последовательность изучения материала 11.Составление карт мыследеятельности 12.Устный счет, математический диктант 13.Метод целесообразных задач 14.«Нарисуй картину» 15.Мозговая атака 16.Постановка привлекательной цели 17.В начале урока дается загадка, отгадка к которой будет открыта при работе над новым материалом 18.Дополнение реальной ситуации фантастикой |
|
|
|
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!