Отчет-самоанализ прохождения учебной практики — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Отчет-самоанализ прохождения учебной практики

2020-12-27 120
Отчет-самоанализ прохождения учебной практики 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

УП.01 «Наблюдение уроков»

ПП.01 Преподавание по программам начального общего образования

 

Ф.И.О. студента-практиканта___________________________________________________

Группа_____________

Сроки прохождения учебной практики___________________________________________

База практики_________________________________________________________________

Преподаватель – руководитель практики___________________________________________

                                                    (Ф.И.О.)

За период учебной практики мною выполнены следующие виды и объемы работ:

№п\п Виды работ Кол-во часов
1 Установочная конференция. Знакомство студентов с целями, задачами практики, видами её деятельности. Проведение инструктажа по ТБ и охране труда. Оформление дневников. 6
2 Просмотр и анализ уроков по литературному чтению, математике, естествознанию, технологии и их анализ. Знакомство с организацией учебно-воспитательного процесса в школе. Знакомство с учебно-методической литературой начальной школы. 6
3 1. Наблюдение за деятельностью учителя на уроках в 3 классе. 2. Анализ деятельности учителя на уроке 6
4 Наблюдение за деятельностью учителя на уроках в 4 классе.   2. Анализ деятельности учителя на уроке 6
5 1. Наблюдение за деятельностью учителя на уроках во 2 классе. 2. Анализ деятельности учителя на уроке 6
6 Составление конспектов и анализов  просмотренных уроков. Составление отчета по практике 6
  Итого 36

 

2. Примерные вопросы для составления Отчета студента- практиканта.

- Цели и задачи учебной практики.

- Краткое описание базы практики.

- Количество просмотренных уроков.

- Над формированием каких общих и профессиональных компетенций удалось поработать в ходе практики.

- Какой практический опыт приобретен в ходе практики.

 

Ф.И.О., подпись студента ____________________________/______________________

                                                                (подпись)      (расшифровка подписи)

 

 


ПРИЛОЖЕНИЕ 5

 

Государственное бюджетное образовательное учреждение профессионального

образования города Севастополя

«Севастопольский педагогический колледж имени П.К. Менькова»

(ГБОУ ПО «СПК им. П.К. Менькова»)

Аттестационный лист по практике

_____________________________________________________________________________

ФИО практиканта

Группа _____________

успешно прошел(ла) учебную практику УП.01 «Наблюдение уроков» по профессиональному модулю ПМ. 01 Преподавание по программам начального общего образования

в объеме 36 часов с «» ________________ 201_ г. по «_____» __________________201_ г.

в организации

 _____________________________________________________________________________

наименование организации, юридический адрес

ПК и ОК, формируемые в процессе производственной практики Виды работ, выполненные обучающимся во время практики Оценка

ПК.01-ПК.05, ПК.4.1 – ПК 4.5

ОК.1, ОК.2, ОК.4, ОК.5 – ОК 9

Установочная конференция. Знакомство студентов с целями, задачами практики, видами её деятельности. Проведение инструктажа по ТБ и охране труда. Оформление дневников.  
Просмотр и анализ уроков по литературному чтению, математике, окружающему миру, русскому языку, ИЗО, технологии и их анализ. Знакомство с организацией учебно-воспитательного процесса в школе. Знакомство с учебно-методической литературой начальной школы.  
1. Наблюдение за деятельностью учителя на уроках во 2 классе. 2. Анализ деятельности учителя на уроке  
Наблюдение за деятельностью учителя на уроках в 3 классе.   2. Анализ деятельности учителя на уроке  
1. Наблюдение за деятельностью учителя на уроках в 4 классе. 2. Анализ деятельности учителя на уроке  
Составление конспектов и анализов просмотренных уроков. Составление отчета по практике  

Итоговая оценка по практике «_____» (____________________)

Дата «______» ___________ 2019 г.

Руководитель практики ______________________ /________________________/

           

 

Руководитель практики        / Оверчук О.Ю.

                                  

                                                                                                       ПРИЛОЖЕНИЕ 6

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ОФОРМЛЕНИЮ ДНЕВНИКА ПРАКТИКИ

Опорная таблица для конструирования урока и его анализа

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ЭТАП

Образовательные задачи этапа учебного занятия Содержание этапа учеб­ного занятия Показатели выполне­ния образовательных задач этапа Условия выполнения образо­вательных задач этапа Возможные методы и приемы обучения
- приветствие, фиксация отсутст­вующих; - проверка подго­товленности классного поме­щения;   - организация вни­мания шк-ов;  - раскрытие общей цели урока и плана его проведения.    -доброжелательный настрой учителя и уч-ся; - кратковременность этапа; -полная готовность класса к уроку; - быстрое включение уч-ся в деловой ритм; - формулирование це­левых установок урока и плана работы.  собранность учителя;  последовательность в предъяв­лении требований;  использование небольшой пси­хологической паузы и вопросов, побуждающих внимание уч-ся к теме урока;  спокойная и уверенная манера держаться при появлении в классе; отсутствие многословия. 1. «Добрый день, друзья! Я рад вас ви­деть, и очень хочу начать работу с вами! (хорошего вам настроения!)» 2.«Ладошка к ладошке». 3.Рапортичка (определение отсутствую­щих). 4.Приветствие учеников, которые после долгого отсутствия появились в классе.

ЭТАП ПРОВЕРКИ ВЫПОЛНЕНИЯ ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ

1. Установить правильность, полноту и осоз­нанность выпол­нения д/з всеми учащимися. 2. Выявить про­белы в знаниях и способах дея­тельности уч-ся и определить причины их воз­никновения 3. Устранить в ходе проверки обнаруженные пробелы         1.Выявление степени усвоения уч-ся задан­ного учебного мате­риала. (Выявление знаний о фактах, по­нятиях, законах, свойствах, правилах, теориях, следствиях из теорий, способов действий умений). 2.Выяснение причин невыполнения д/з от­дельными учениками 3.Определение ти­пичных недостатков в знаниях и способах действий уч-ся и при­чин их появления 4.Ликвидация обна­руженных недостат­ков. - Проверка учите­лем за короткий промежуток вре­мени знаний и спо­собов действий уч-ся, установление пробелов в их ус­воении (5-7 минут) - обнаружение при­чин невыполнения д/з отдельными уч-ся и принятие мер для их ликвидации; - оптимальность со­четания контроля учителя, взаимокон­троля и самокон­троля учащихся. - Использование учителем системы приёмов, позволяющих определить уровень выполнения д/з большинст­вом учащихся; - использования различных форм кон­троля в зависимости от содержания, вида и цели д/з, а также в зависимости от отношения учащихся конкретного класса к выполнению д/работы; - создание содержательных и органи­зационных условий формирования осознанности у школьников связи вы­полнения их д/работы с результатами своего обучения вообще; - постановка требования перед уч-ся не только знаний, фактов и отдельных понятий, но и знаний способов дейст­вий, связей между отдельными ком­понентами структуры предметного знания (факты – понятия – законы – теория – следствия - приложения)  1.Текстовые задания (задания за­крытой и открытой форм, задания на соответствие и установление правильной последовательности) 2.Выполнение уч-ся заданий, по­добных д/упражнениям 3.Постановка доп. вопросов 4.Проверка д/з под копирку 5.Обращение к уч-ся с просьбой продолжить ответ ученика, кото­рый отвечает у доски 6.Вызов к доске нескольких уч-ся по составлению плана своего от­вета и опрос по отдельным пунк­там плана 7.Разноуровненые самостоятель­ные работы 8.Метод обучения с опорой на ошибки 9.«Торт решений» (фиксация своих затруднений) 10. «Гирлянда ассоциаций» 11. «Кубики»

ПОДГОТОВКА УЧАЩИХСЯ К РАБОТЕ НА ОСНОВНОМ ЭТАПЕ УРОКА

Образовательные задачи этапа урока Содержание этапа учебного занятия Показатели выполнения об­разовательных задач этапа Условия выполнения образова­тельных задач этапа Возможные методы и приемы обучения
1.Обеспечить мотивацию уче­ния школьников, принятие ими целей урока 2.Актуализация субъектного опыта уч-ся (личностных смыслов, опор­ных знаний и способов дейст­вий, ценностных отношений) - Сообщение уча­щемуся учебного занятия; - формулирование целей урока вме­сте с учащимися; - показ социаль­ной и практиче­ской значимости изучаемого мате­риала; - постановка пе­ред уч-ся учебной проблемы; - актуализация субъектного опыта уч-ся.  - Готовность уч-ся к актив­ной учебно-познавательной деятельности; - формулировка целей урока вместе с уч-ся; - вариантность приемов со­общения темы и целей урока; - преемственность и пер­спективность в постановке целей урока; - формулировка целей урока в действиях уч-ся; - понимание уч-ся социаль­ной и практической ценно­сти изучаемого материала; - сообщение ученикам не только темы урока (его со­держания), но и целей, форм организации их деятельно­сти. - Предварительное обдумывание учителем формулировки цели, задач, соц. и практической значи­мости для уч-ся изучаемого мате­риала и фиксация этого в поуроч­ном плане; - умение учителя формулировать цели урока в действиях уч-ся; - владение учителем многообра­зием приёмов актуализации лич­ностного смысла учащихся, их социально-ценностных отноше­ний к объектам окружающей дей­ствительности; - использование учителем много-образных приёмов актуализации и знаний и способов действий, обеспечивающих выделение ключе­вых идей ведущих принципов по­строения учебного предмета; - умения учителя представлять основное содержание учебного материала, необходимого для главного этапа урока, в виде раз­нообразных структурно-логиче­ских схем; - сформировать у школьников по­нимание, что без чётко постав-ленной цели трудно оценить ре­зультат их учебной деятельности на уроке; - отражение в целях урока не только знаний и умений, которые должны усвоить уч-ся, а, прежде всего, развитие личностно-смы­словой сферы уч-ся, их интеллек­туальное исследование, коммуникативной культуры, а также культуры учения; - ознакомление сначала с явле­ниями природы, а затем с методи­кой исследования этих явлений и установления закономерностей.  1.Объяснение уч-ся целей урока одновременно с сообщением темы. 2.Сообщение цели в виде про­блемного задания. 3.Сообщение цели в виде эври­стического вопроса. 4.Указание целей на специаль­ном стенде «Что сегодня на уроке?» 5. Использование технологической карты. 6.Ассоциативный ряд. 7.Использование результатов предварительного социологиче­ского опроса. 8.Постановка целей по СЛС изу­чения явлений, процессов и др. 9.Постановка целей через показ конечных результатов 10.Постановка целей посредст­вом опоры на последователь­ность изучения материала 11.Составление карт мыследея­тельности 12.Устный счет, математический диктант 13.Метод целесообразных задач 14.«Нарисуй картину» 15.Мозговая атака 16.Постановка привлекательной цели 17.В начале урока дается загадка, отгадка к которой будет открыта при работе над новым материа­лом 18.Дополнение реальной ситуа­ции фантастикой   

Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.