Социального направления«Служба школьной медиации» — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Социального направления«Служба школьной медиации»

2020-12-27 67
Социального направления«Служба школьной медиации» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Раздел 1. Конфликтология. Знакомство и общение (10 ч)

1. Что такое примерение? Упражнения «Презентация индивидуальности», «Сколько меня?», «Каким ты выглядишь в глазах других?» (Тест) (2 ч)

2. Понятие «конфликт». Процедура общения. Упражнения «Скажи-ка, дядя!», «Будем знакомы» (2 ч)

3. Основные типы конфликтов. Уверенные, неуверенные. Упражнения ««Крутой» или уверенный в себе», «Неуверенные, уверенные и агрессивные ответы». Тест «Насколько вы уверены в себе!» (2 ч)

4. Основные типы конфликтов. Невербальный язык. «Упражнение «Палитра общения» (2 ч)

5. Тренинг. Упражнения «Десять секунд» (2 ч)

 

Раздел 2. Конфликтология. Активное слушание и вербализация (12ч)

1. Причины конфликтов. Барьеры общения. Упражнение «12 барьеров общения».

2. Причины конфликтов. Виды слушания. Отражение эмоциональных реакций партнера (4 ч)

3. Причины конфликтов. Конфликтогены, эскалация конфликтов Активное слушание. Упражнения на активное слушание. «Пересказ», «Зеркало», «Комплимент», «Критика», «Перефразирование», «Телефакс», «Слухачи» (2 ч)

4. Непреднамеренный конфликт. Умение слушать. Упражнения на умение слушать

«Мои ассоциации», «Хорошее слушание» (2)

5. Пути предотвращения конфликтов. Техники вербализации. Упражнения на отработку техник вербализации. «Карусель», «Продолжи искренне», «Детектив» (2 ч)

6. Типы конфликтных личностей. Техники слушания. «Приемы слушания», «Диспут», «Поддержка – уяснение - комментирование», «Спор при свидетеле» (2 ч)

 

Раздел 3. Конфликтология. Игры и упражнения по профилактике и разрешению

Конфликтов (38 ч)

1. Типы конфликтных личностей. «Ассоциации», «Снежинки». Сочинение притчи «Мир без конфликтов» (2 ч)

2. Типы конфликтных личностей. «Копилка конфликтогенов», «Айсберг», «»Четыре квадрата», «Памятка» (2 ч)

3. Методы и стратегии управления конфликтной ситуацией.Упражнение «Если школьный конфликт – это…», «Причины конфликта: снаружи и внутри», «Эксперты по школьным конфликтам» (2 ч)

4. Методы и стратегии управления конфликтной ситуацией. Упражнение «Рисунок вдвоем», «Стили поведения в конфликте», «Варежки», «Армрестлинг» (2 ч)

5. Сглаживание конфликтов. Упражнения «Сглаживание конфликтов», «Печатная машинка», «Если бы…, я стал бы…» (2 ч)

6. Полемика. Контраргументы. Упражнение «Контраргументы», «Три вопроса» (2 ч)

7. Тренинг: «Конфликт», «Описание конфликта» «Сердцебиение», «Список наиболее распространенных конфликтов» (2 ч)

8. Как выбрать линию поведения в конфликте. Упражнение «Самооценка» (2 ч)

9. Как разрешить конфликт. Как помочь конфликтующим. Упражнение «Бутылочные крышки» (2 ч)

10. Посредник в урегулировании конфликта. Упражнения «О пользе критики», «Все равно ты молодец» (2 ч)

11. «Умение принимать решения». Игра «Воздушный шар» (2 ч)

12. «Конфликты и компромиссы». Игра «Необитаемый остров» (2 ч)

13. Принципы разрешения конфликтов. Упражнение «Зачем людям законы». Быль о правах личности. (4 ч)

14. Стресс в жизни человека. Тест «Умеете ли вы справляться со стрессом?» (1 ч)

15. Стресс и конфликты. Способы борьбы со стрессом. Ответственность за свои решения. «Консилиум». Упражнение «Умеешь ли ты сказать «нет»?». «Ступени общения» (1 ч)

16. Причины образования неформальных групп. Ролевая игра «Мой щит» (1 ч)

17. Поведение людей.Толерантность. Психологическая игра «Вместе – лучше!» (1 ч)

18. Жертвы насилия. Упражнение «Защита от жестокого обращения», «Телефон доверия» (1 ч)

19. Горе и печаль. Упражнение «Как помочь человеку справиться с горем» (1 ч)

20. Качества медиатора. Зачем люди становятся медиаторами?«Мотивация медиатора», «Неконструктивная мотивация», «Герб» (1 ч)

21. Итоговое занятие «Тренинговое занятие» (1 ч)

 

  Для реализации программы «Школьная служба примирения» при проведении занятий по темам используются разнообразные методы, формы и приемы работы, направленные на развитие у учащихся навыков посредничества в разрешении разногласий между людьми, а также социальной мобильности, гибкости и уверенности в себе.

  Предположительны традиционные формы обучения: индивидуально-групповая, групповая и фронтальная (по подгруппам)и всем составом.   

  Предусмотрены как теоретические формы работы – рассказ, беседа, лекция; так и практические – упражнения, тренинги, ролевые игры.

Занятия содержат интерактивные методы работы:

ü творческие задания;

ü игровые элементы;

ü мозговой штурм;

ü интерактивные лекции (использование видеоматериала).

А также:

ü ролевые игры;

ü проектирование;

ü групповую дискуссию.

Информационно-практические методы:

ü уроки-лекции;

ü уроки-беседы;

ü дискуссии;

ü практические и тренинговые занятия, ролевые игры;

ü обучение через опыт и сотрудничество;

ü проигрывание и анализ жизненных ситуаций, моделирование ситуаций;

ü анализ статей научно-популярной литературы;

ü систематическое повторение ранее изученного материала.

В процессе обучения используются различные дидактические материалы: презентации по темам курса, видеоматериалы, схемы и т.п.

Занятия состоят из трёх этапов  и проходят в форме дискуссии, мини-лекции, тренинговых упражнений, игр-активаторов, бесед и обсуждений.

Этапы работы:

ü ОБУЧАЮЩИЙ;

ü ТРЕНИРОВОЧНЫЙ;

ü ПРАКТИЧЕСКИЙ

Тренинговое занятие предполагает в доступной для учащихся и педагогов форме знакомство с основами конфликтологии, с анализом влияния на развитие событий эмоциональных состояний.

Обучающий этап - теоретический курс по методам эффективного взаимодействия и урегулирования конфликтов, и технологии работы посредников. Основными формами работы являются лекции, беседы, тренинги, ролевые игры и игровые упражнения на закрепление навыков урегулирования конфликтов.

Тренировочный этап и Практический этапы - включают приобретение опыта деятельности посредниками по реализации этапов проведения программ примирения (тренинговые занятия по проведению программ примирения между жертвой и обидчиком в созданных учебных ситуациях и самостоятельная работа участников в форме ролевых игр; включаются игры для сплочения коллектива).

Принципы проведения занятий:

ü добровольность;

ü активность;

ü партнерское взаимодействие;

ü конфиденциальность.

 

Формы аттестации

 Воспитанники «Школьной службы примирения» разрешают на занятиях внеурочной деятельности искусственно созданную конфликтную ситуацию, сами выступают в роли участников конфликта и медиаторов.   Куратор - наставник вместе с ребятами обсуждает и анализирует каждую искусственную ситуацию.

  Таким образом, учащиеся учатся правильно вести себя в конфликтной ситуации.

   Формы промежуточной аттестации:

      - тренинговое занятие

3. Календарно- тематическое планирование

Внеурочной деятельности


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.006 с.