Социального направления «Школьная служба примирения» — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Социального направления «Школьная служба примирения»

2020-12-27 59
Социального направления «Школьная служба примирения» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

внеурочной деятельности

социального направления

«Школьная служба примирения»

 

                      Составлена учителем высшей категории Тихоновой В.В.
         2020-2021 учебный год  

 

Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности

Социального направления «Школьная служба примирения»

Личностные результаты

 

У учащегося будут сформированы:

• ориентация в системе моральных норм;

• доброжелательное отношение к окружающим, нетерпимость к любым насилия;

• умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия;

• потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании;

• личная заинтересованность в распространении среди обучающихся школы цивилизованных форм разрешения споров и конфликтов, не выходящих за рамки прав другого человека;

• ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; необходимости поддержания гражданского мира и согласия;

• отношение к человеку, его правам и свободам как высшей ценности.

 

Учащийся получит возможность для формирования:

• конфликтологической компетентности, которая проявляется в знаниях о сути конфликта и психологических механизмах его развития;

• мотивации к преодолению конфликтности отношений;

• позитивная моральная самооценка

Метапредметные результаты

Регулятивные:

Учащийся научится:

• находить нужную информацию в педагогически отобранных источниках; 

• давать оценку общественным явлениям с позиций одобряемых в современном российском обществе социальных ценностей;

• анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей, свойственных подросткам;

• навыкам самоконтроля в общении со сверстниками и взрослыми;

• осознавать свою долю ответственности за всё, что с ним происходит

Учащийся получит возможность научиться:

• навыкам эмоциональной саморегуляции;

• преодолевать внутренние конфликтности в классе (снижать количество и остроту конфликтов; улучшать эмоциональный климат в классе, повышать  внутригрупповую сплоченность;

• осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;

• прогнозировать последствия своих поступков;

• планировать цели и пути самоизменения с помощью взрослого;

• делать осознанный выбор в сложных ситуациях.

Познавательные:

 

Учащийся научится:

• навыкам разрешения конфликтов;

• использовать современные средства связи и коммуникации для поиска и обработки необходимой социальной информации;

• рассуждать, строить логические умозаключения с помощью педагога;

• наблюдать, моделировать ситуацию с помощью педагога;

• делать выводы в результате совместной работы в группе;

• моделировать различные жизненные и учебные ситуации;

• усваивать разные способы запоминания информации;

• планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

• наблюдать и осознавать происходящие в самом себе изменения;

• оценивать правильность выполнения действий и корректировать при необходимости;

• моделировать новый образ на основе личного жизненного опыта;

• адекватно воспринимать оценку педагога.

Учащийся получит возможность научиться:

• представлению о психологической сущности конфликтов;

• знаниям  о  природе  и  динамике  развития  детских  и  подростковых конфликтов;

• исследовать свои качества и свои особенности;

• распознавать и описывать свои чувства и чувства других людей с помощью педагога.

Коммуникативные:

Учащийся научится:

• умению взаимодействовать в ходе выполнения групповой и парной работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения;

• этическим нормам и правилам ведения диалога;

• пониманию значения коммуникации в межличностном общении;

• строить речевое высказывание в устной форме;

• доверительно и открыто говорить о своих чувствах;

• осознавать особенности позиции ученика и учиться вести себя в соответствии с этой позицией;

• позитивно проявлять себя в общении;

• договариваться и приходить к общему решению;

• понимать эмоции и поступки других людей;

• контролировать свою речь и поступки;

• толерантному отношению к другому мнению.

Учащийся получит возможность научиться:

• улучшению межличностных отношений в классе;

• внутригрупповой сплоченности;

• различным видам публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия);

• самостоятельно решать проблемы в общении.

Предметные результаты

Учащийся научится:

• ключевым понятиям в конфликтологии: медиация, медиатор, конфликт (типы, причины, пути предотвращения, принципы разрешения, посредник), конфликтная личность (типы);

• способам эффективного общения;

• приемам активного слушания.

 

Учащийся получит возможность научиться:

• видам и специфике конфликтов;

• основным понятиям в конфликтологии;

• приемам повышения собственной самооценки;

• приемам активного слушания

Содержание курса внеурочной деятельности

Конфликтов (38 ч)

1. Типы конфликтных личностей. «Ассоциации», «Снежинки». Сочинение притчи «Мир без конфликтов» (2 ч)

2. Типы конфликтных личностей. «Копилка конфликтогенов», «Айсберг», «»Четыре квадрата», «Памятка» (2 ч)

3. Методы и стратегии управления конфликтной ситуацией.Упражнение «Если школьный конфликт – это…», «Причины конфликта: снаружи и внутри», «Эксперты по школьным конфликтам» (2 ч)

4. Методы и стратегии управления конфликтной ситуацией. Упражнение «Рисунок вдвоем», «Стили поведения в конфликте», «Варежки», «Армрестлинг» (2 ч)

5. Сглаживание конфликтов. Упражнения «Сглаживание конфликтов», «Печатная машинка», «Если бы…, я стал бы…» (2 ч)

6. Полемика. Контраргументы. Упражнение «Контраргументы», «Три вопроса» (2 ч)

7. Тренинг: «Конфликт», «Описание конфликта» «Сердцебиение», «Список наиболее распространенных конфликтов» (2 ч)

8. Как выбрать линию поведения в конфликте. Упражнение «Самооценка» (2 ч)

9. Как разрешить конфликт. Как помочь конфликтующим. Упражнение «Бутылочные крышки» (2 ч)

10. Посредник в урегулировании конфликта. Упражнения «О пользе критики», «Все равно ты молодец» (2 ч)

11. «Умение принимать решения». Игра «Воздушный шар» (2 ч)

12. «Конфликты и компромиссы». Игра «Необитаемый остров» (2 ч)

13. Принципы разрешения конфликтов. Упражнение «Зачем людям законы». Быль о правах личности. (4 ч)

14. Стресс в жизни человека. Тест «Умеете ли вы справляться со стрессом?» (1 ч)

15. Стресс и конфликты. Способы борьбы со стрессом. Ответственность за свои решения. «Консилиум». Упражнение «Умеешь ли ты сказать «нет»?». «Ступени общения» (1 ч)

16. Причины образования неформальных групп. Ролевая игра «Мой щит» (1 ч)

17. Поведение людей.Толерантность. Психологическая игра «Вместе – лучше!» (1 ч)

18. Жертвы насилия. Упражнение «Защита от жестокого обращения», «Телефон доверия» (1 ч)

19. Горе и печаль. Упражнение «Как помочь человеку справиться с горем» (1 ч)

20. Качества медиатора. Зачем люди становятся медиаторами?«Мотивация медиатора», «Неконструктивная мотивация», «Герб» (1 ч)

21. Итоговое занятие «Тренинговое занятие» (1 ч)

 

  Для реализации программы «Школьная служба примирения» при проведении занятий по темам используются разнообразные методы, формы и приемы работы, направленные на развитие у учащихся навыков посредничества в разрешении разногласий между людьми, а также социальной мобильности, гибкости и уверенности в себе.

  Предположительны традиционные формы обучения: индивидуально-групповая, групповая и фронтальная (по подгруппам)и всем составом.   

  Предусмотрены как теоретические формы работы – рассказ, беседа, лекция; так и практические – упражнения, тренинги, ролевые игры.

Занятия содержат интерактивные методы работы:

ü творческие задания;

ü игровые элементы;

ü мозговой штурм;

ü интерактивные лекции (использование видеоматериала).

А также:

ü ролевые игры;

ü проектирование;

ü групповую дискуссию.

Информационно-практические методы:

ü уроки-лекции;

ü уроки-беседы;

ü дискуссии;

ü практические и тренинговые занятия, ролевые игры;

ü обучение через опыт и сотрудничество;

ü проигрывание и анализ жизненных ситуаций, моделирование ситуаций;

ü анализ статей научно-популярной литературы;

ü систематическое повторение ранее изученного материала.

В процессе обучения используются различные дидактические материалы: презентации по темам курса, видеоматериалы, схемы и т.п.

Занятия состоят из трёх этапов  и проходят в форме дискуссии, мини-лекции, тренинговых упражнений, игр-активаторов, бесед и обсуждений.

Этапы работы:

ü ОБУЧАЮЩИЙ;

ü ТРЕНИРОВОЧНЫЙ;

ü ПРАКТИЧЕСКИЙ

Тренинговое занятие предполагает в доступной для учащихся и педагогов форме знакомство с основами конфликтологии, с анализом влияния на развитие событий эмоциональных состояний.

Обучающий этап - теоретический курс по методам эффективного взаимодействия и урегулирования конфликтов, и технологии работы посредников. Основными формами работы являются лекции, беседы, тренинги, ролевые игры и игровые упражнения на закрепление навыков урегулирования конфликтов.

Тренировочный этап и Практический этапы - включают приобретение опыта деятельности посредниками по реализации этапов проведения программ примирения (тренинговые занятия по проведению программ примирения между жертвой и обидчиком в созданных учебных ситуациях и самостоятельная работа участников в форме ролевых игр; включаются игры для сплочения коллектива).

Принципы проведения занятий:

ü добровольность;

ü активность;

ü партнерское взаимодействие;

ü конфиденциальность.

 

Формы аттестации

 Воспитанники «Школьной службы примирения» разрешают на занятиях внеурочной деятельности искусственно созданную конфликтную ситуацию, сами выступают в роли участников конфликта и медиаторов.   Куратор - наставник вместе с ребятами обсуждает и анализирует каждую искусственную ситуацию.

  Таким образом, учащиеся учатся правильно вести себя в конфликтной ситуации.

   Формы промежуточной аттестации:

      - тренинговое занятие

3. Календарно- тематическое планирование

Внеурочной деятельности

Раздел 3. Конфликтология.

Итого

6 0  

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

внеурочной деятельности

социального направления

«Школьная служба примирения»

 

                      Составлена учителем высшей категории Тихоновой В.В.
         2020-2021 учебный год  

 

Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности

социального направления «Школьная служба примирения»

Личностные результаты

 

У учащегося будут сформированы:

• ориентация в системе моральных норм;

• доброжелательное отношение к окружающим, нетерпимость к любым насилия;

• умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия;

• потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании;

• личная заинтересованность в распространении среди обучающихся школы цивилизованных форм разрешения споров и конфликтов, не выходящих за рамки прав другого человека;

• ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; необходимости поддержания гражданского мира и согласия;

• отношение к человеку, его правам и свободам как высшей ценности.

 

Учащийся получит возможность для формирования:

• конфликтологической компетентности, которая проявляется в знаниях о сути конфликта и психологических механизмах его развития;

• мотивации к преодолению конфликтности отношений;

• позитивная моральная самооценка

Метапредметные результаты

Регулятивные:

Учащийся научится:

• находить нужную информацию в педагогически отобранных источниках; 

• давать оценку общественным явлениям с позиций одобряемых в современном российском обществе социальных ценностей;

• анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей, свойственных подросткам;

• навыкам самоконтроля в общении со сверстниками и взрослыми;

• осознавать свою долю ответственности за всё, что с ним происходит

Учащийся получит возможность научиться:

• навыкам эмоциональной саморегуляции;

• преодолевать внутренние конфликтности в классе (снижать количество и остроту конфликтов; улучшать эмоциональный климат в классе, повышать  внутригрупповую сплоченность;

• осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;

• прогнозировать последствия своих поступков;

• планировать цели и пути самоизменения с помощью взрослого;

• делать осознанный выбор в сложных ситуациях.

Познавательные:

 

Учащийся научится:

• навыкам разрешения конфликтов;

• использовать современные средства связи и коммуникации для поиска и обработки необходимой социальной информации;

• рассуждать, строить логические умозаключения с помощью педагога;

• наблюдать, моделировать ситуацию с помощью педагога;

• делать выводы в результате совместной работы в группе;

• моделировать различные жизненные и учебные ситуации;

• усваивать разные способы запоминания информации;

• планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

• наблюдать и осознавать происходящие в самом себе изменения;

• оценивать правильность выполнения действий и корректировать при необходимости;

• моделировать новый образ на основе личного жизненного опыта;

• адекватно воспринимать оценку педагога.

Учащийся получит возможность научиться:

• представлению о психологической сущности конфликтов;

• знаниям  о  природе  и  динамике  развития  детских  и  подростковых конфликтов;

• исследовать свои качества и свои особенности;

• распознавать и описывать свои чувства и чувства других людей с помощью педагога.

Коммуникативные:

Учащийся научится:

• умению взаимодействовать в ходе выполнения групповой и парной работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения;

• этическим нормам и правилам ведения диалога;

• пониманию значения коммуникации в межличностном общении;

• строить речевое высказывание в устной форме;

• доверительно и открыто говорить о своих чувствах;

• осознавать особенности позиции ученика и учиться вести себя в соответствии с этой позицией;

• позитивно проявлять себя в общении;

• договариваться и приходить к общему решению;

• понимать эмоции и поступки других людей;

• контролировать свою речь и поступки;

• толерантному отношению к другому мнению.

Учащийся получит возможность научиться:

• улучшению межличностных отношений в классе;

• внутригрупповой сплоченности;

• различным видам публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия);

• самостоятельно решать проблемы в общении.

Предметные результаты

Учащийся научится:

• ключевым понятиям в конфликтологии: медиация, медиатор, конфликт (типы, причины, пути предотвращения, принципы разрешения, посредник), конфликтная личность (типы);

• способам эффективного общения;

• приемам активного слушания.

 

Учащийся получит возможность научиться:

• видам и специфике конфликтов;

• основным понятиям в конфликтологии;

• приемам повышения собственной самооценки;

• приемам активного слушания

Содержание курса внеурочной деятельности


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.096 с.