Перечень практико-ориентированных (практических) заданий к зачету — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Перечень практико-ориентированных (практических) заданий к зачету

2020-12-27 69
Перечень практико-ориентированных (практических) заданий к зачету 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ПК-7 - Способность проводить описание прикладных процессов и информационного обеспечения решения прикладных задач

1. Разработать базу знаний (набор правил) и алгоритм взаимодействия пользователя с экспертной системой в одной из следующих предметных областей:

a. Покупка бухгалтерских систем;

b. Покупка правовых систем;

c. Выбор ПО для управления предприятием;

d. Выбор способа организации управления и технического обслуживания информационной подсистемой обеспечения деятельности организации.

2. Описать алгоритм и составить блок-схему эволюционного метода поиска решенияв общем виде.

3. Создать блок-схему генетического алгоритма для решения задачи оптимизации инвестиционного портфеля (по материалу www.raai.org Kazakov.pdf)

4. Разработать алгоритм решения задачи распределения работ на основе генетического алгоритма (на основе работы https://cyberleninka.ru/article/v/raspredelenie-rabot-s-pomoschyu-geneticheskogo-algoritma)

5. Составить блок схему работы экспертной системы в общем виде. Представить особенности её реализации в областях:

a. Определения (диагноза) заболевания, выбора врача и способа лечения;

b. Выбора компьютера для домашнего использования

6. Описать работу системы нечёткого логического вывода и, в частности, реализующий её алгоритм Мамдани.

 

ПК 8 - Способность программировать приложения и создавать программные прототипы решения прикладных задач

 

1. Составить онтологию компетенций и знаний бакалавра прикладной информатики с использованием конструктора онтологий Protégé 5.0

2. С использованием оболочки для создания экспертной системы «Exsys Corvid» разработать экспертные системы, помогающие при:

a. Определении неисправности компьютера;

b. Определение неисправности и выбора способа устранения автомобиля;

c. Выборе косметики для женщины

3. Построить алгоритм роста клеточной структуры и реализующую его программу. Написать программу на C# и вывести на экран состояние для нескольких поколений клеток. Исследовать рост структуры в зависимости от количества соседей и определить, при каком его значении клетка гибнет (на основе материала http://life-prog.ru/view_programs.php?id=75&language=c_sharp&page=1);

4. В системе СubicCalc на основе нечёткой логики разработать экспертные системы, позволяющие (на основе материала http://elib.psuti.ru/Bogomolova_Informaz_sist_i_tehnologii_metodichka.pdf):

a. Управлять вентилятором;

b. Управлять грузовиком;

c. Управлять вентилем подачи пара

Критерии оценивания

При определении оценки текущего контроля знаний необходимо исходить из следующих критериев:

1. сумма знаний, которыми обладает студент (теоретический компонент – систематичность знаний, их полнота, достаточность, действенность знаний, прочность, глубина и др. критерии оценки);

2. умение видеть основные проблемы (теоретические, практические), причины их возникновения;

3. умение теоретически обосновывать возможные пути решения существующих проблем (теории и практики).

Оценка «отлично».

Выставляется, если обучающийся глубоко и прочно усвоил программный материал, исчерпывающе, последовательно, четко и логически стройно излагает его, умеет тесно увязывать теорию с практикой, свободно справляется с вопросами и заданиями, аргументировано защищает свою позицию.

Оценка «отлично» предполагает глубокое знание всех разделов курса, понимание основных направлений развития интеллектуальных систем. Ответ должен продемонстрировать знание материала лекций, базового учебника и дополнительной литературы, а также уверенно владеет понятийным аппаратом.

Оценка «хорошо».

Выставляется, если обучающийся твердо знает материал, грамотно и по существу излагает его, не допуская существенных неточностей в ответе на вопрос, правильно применяет теоретические положения при решении практических задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения.

Оценка «хорошо» предполагает знание основных характеристик, раскрываемых категорий в рамках рекомендованного учебниками и положений, данных на лекциях. Обязательно понимание взаимосвязей между различными подходами построения интеллектуальных частей.

Оценка «удовлетворительно».

Оценка «удовлетворительно» выставляется студенту, если он имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения логической последовательности в изложении программного материала, испытывает видимые затруднения при выполнении заданий.

При этом обучающийся, допуская существенные погрешности в ответе на поставленные вопросы, тем не менее, демонстрирует понимание сущности предлагаемых вопросов.


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.