Проектирование, презентация разработанных проектов. — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Проектирование, презентация разработанных проектов.

2020-12-27 62
Проектирование, презентация разработанных проектов. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Презентация разработанных проектов – очень важная и сложная часть профессии будущих режиссеров. Каждую свою режиссерскую работу, в процессе обучения, студент представляет мастерам и однокурсникам. В презентацию работы входит: идейно-тематический разбор, действенный анализ произведения, его событийная структура, характеристика персонажей, художественное, музыкально-шумовое, пластическое решение. Студент представляет на обсуждение макет декорации и эскизы костюмов. Презентация должна проходить в интересной и увлекательной форме. Учащийся должен быть готов ответить на поставленные мастерами и однокурсниками вопросы, аргументировано и эмоционально отстаивать свои творческие позиции, быть убедительным и заразительным. Обсуждение представленных работ, может носить форму диспута или дискуссии. Аргументы оппонентов, должны быть логичными, доказательными, критичными, но при этом быть корректными, и носить конструктивный характер.

 

Упражнения на развитие ассоциативного мышления студентов-режиссеров.

Эти упражнения, представляются крайне продуктивными в работе над постановкой эстрадных, музыкальных номеров. Для них, целесообразно использовать музыкальный материал не только имеющий непосредственное отношение к эстрадным жанрам, но и образцы классической (инструментальной, симфонической, вокальной) музыки. Это обусловлено тем, что в большинстве случаев, классическая музыка по своей природе драматургична, что не всегда можно отметить в отношении современных песен и музыкальных композиций. Студентам предлагается выбрать романс, фортепианное произведение и произведение для симфонического оркестра. Ассоциации, рождающиеся в процессе прослушивания материала, им предлагается записать на бумаге, а впоследствии, поставить этюд на материале этих ассоциаций и в соответствии с формой выбранного произведения. Так же, очень полезно, во время занятий, дать студентам прослушать произведение выбранное преподавателем, и сразу после этого, устроить обсуждение ассоциаций и видений, рожденных этой музыкой. Подобные упражнения, развивают ассоциативное мышление, необходимое для режиссеров, умение анализировать музыкальный материал и развивать чувство формы.

 

5 баллов 30 баллов 100 баллов Экзамен Зачет
5 27-30 86-100 Отлично Зачтено
4 22-26 73-85 Хорошо Зачтено
3 18-21 60-72 Удовлетворительно Зачтено
0-2 0-17 0-59 Неудовлетворительно Не зачтено

 

 

Показателями успешности освоения студентом данной учебной дисциплины при проведении текущего контроля являются:

Знания:

- приемы использования музыки в различных театральных и эстрадных жанрах, в шоу- программах;

- основных закономерностей музыкального языка;

- выразительных возможностей звуковых эффектов;

- методики работы с композитором и музыкальным руководителем театра;

- системы приемов работы композитора над музыкальным произведением;

-законов музыкальной драматургии, построения музыкального номера, законы музыкальной формы.

- стилистических особенностей выбранного музыкально-драматического материала.    Умения:

 - органично включать музыку в действие, определять ее драматические функции в в эстрадном номере, спектакле, эстрадном представлении;

- вырабатывать специальные навыки по организации музыкальной драматургии, музыкального материала;

- самостоятельно осуществлять подбор музыкальных произведений и работу с ними;

- выстраивать взаимоотношения с участниками творческого процесса с композитором.

Навыки:

- действенного анализа пьесы и роли,

- идейно-тематического разбора драматургических произведений,

- анализа музыкальной драматургии, анализа музыкальных форм,

- проведения репетиционной работы над музыкальным материалом,

- осуществления вокального и пластического тренинга, импровизации.

 

7. Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины

7.1. Основная литература:

1. 128 лучших игр и упражнений для актера, режиссера, тренера / Михаил Кипнис. – Москва: АСТ; Санкт-Петербург.: Прам-ЕВРОЗНАК, 2009. – 287 с. – (Золотой фонд актерского мастерства).

2. Богданов И. Виноградский И. «Драматургия эстрадного представления», СПБ 2008.

3. Кипнис, М. 128 лучших игр и упражнений для любого тренинга. Актерский тренинг:

4. Макаров, С. М. Театрализация цирка. / С. М. Макаров – Москва: изд. Книжный дом «ЛИБРОКОМ», 2010. -- 288 с.

5. Мордасов, А. А. Использование видеоматериалов и мультимедийных комплексов в процессе обучения режиссеров театрализованных представлений и празднеств. / Культура-искусство-образование: новые аспекты синтеза теории и практики: материалы XXVIII научно-практической конференции профессорско-преподавательского состава академии / ЧГАКИ. – Челябинск, 2007. – С. 240-243.

6. Райан, П. Актерский тренинг искусства быть смешным и мастерства импровизации / Пол Райан. – Санкт –Петербург: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2010. – 313 с. – (Золотой фонд актерского мастерства).

7. Сарабьян, Э. Актерский тренинг по системе Георгия Товстоногова / Эльвира Сарабьян. – Москва: АСТ; Владимир: ВКТ, 2010. – 320 с. – (Золотой фонд актерского мастерства).

8. Силин, А. Д. От замысла к воплощению /А. Д. Силин. – Москва, 1999. Шапронина, М. Г. «Зримая песня»: теория, методика, практика постановки: учеб. пособие / М. Г. Шаронина. - Челяб. гос. акад. культуры и искусств. – Челябинск: Цицеро, 2010. – 115 с.

9. Хукс, Э. Актерский тренинг для всех, кто хочет стать такими как Брэд Пит и Анджелина Джоли. 150 советов от мастера / Эд Хукс. – Санкт-Петербург: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2010. – 192 с. (Золотой фонд актерского мастерства).

б) дополнительная литература:

1. Аль, Д. Н. Основы драматургии: учеб. пособие. – 4-е изд. / Д.Н. Аль; Санкт -Петербург, гос. Ун-т культуры и искусств. – Санкт-Петербург: СПбГУКИ, 2005. – 280 с.

2. Беляев, И. К. Спектакль документов: Откровения телевидения / Игорь Беляев. – Москва: ЗАО «Издательский дом Гелеос», 2005. – 352 с. 

3. Борисов, С. К. Основы драматургии театрализованного действа: учеб. пособие / С. К. Борисов; Челяб. гос. акад. культуры и искусств. – 4-е изд. – Челябинск: 2001. – 207 с.

4. Варпаховский, Л. В. Наблюдения, анализ, опыт / Л. В. Варпаховский. – Москва: ВТО, 1978.

5. Васина-Гроссман, В. А. Музыка и поэтическое слово / В. А. Васина-Гроссман. – Москва, 1972-1978.

6. Гамалей Ю.В. Руководство по методике анализа музыкальной драматургии оперных партитур для совместной работы режиссеров с дирижерами. Учебное пособие. Спб 1992: Спб гос. Консерватория имени Римского-Корсакова.

7. Геллер Т. «О специфике художественного образа в театральном искусстве», М. 1972.

8. Грачева, Л. В. Актерский тренинг: теория и практика / Л. В. Грачева. – Санкт-Петербург: Речь, 2003. – 168 с.

9. Жак-Далькроз, Э. Ритм. – Москва: Классика-ХХI, 2001.

10. Завадский Ю. «Рождение спектакля», М. 1975.

11. Кампус Э. «О мюзикле», М. 1983.

12. Кудинова Т. «От водевиля до мюзикла», М. 1982.

13. Курышева, Т. Театральность и музыка / Т. Курышева. – Москва: Сов. композитор, 1984

14. Литература факта. Первый сборник материалов работников ЛЕФа / под ред. Н.Ф. Чужака. – М.осква: Захаров, 2000. – 288 с. 

15. Покровский Б. «Ступени профессии», М. 1984.

16. Попов А. «О художественной целостности спектакля», М. 1957.

17. Рехельс М. «Режиссер – автор спектакля», Л. 1969.

18. Розовский М. «Режиссер зрелища», М. 1973.

19. Фельзенштейн В. «О музыкальном театре». Москва. Радуга 1984

20. Штокбант И. «Эстрадный номер. Сборник статей», Л. 1987.

21. Юткевич, С. И. Поэтика режиссуры: Театр и кино / С. И. Юткевич. – Москва: Искусство, 1986

8. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети Интернет, необходимых для освоения дисциплины (модуля)

http://www.yandex.ru/ - поисковая система Яndex

http://www.rambler.ru/ - Поисковая система Rambler

http://www.mail.ru/ - поисковая система Mail.ru

9. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине (модулю), включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем (при необходимости)

Вид Наименование Наличие договора с правообладателем, лицензии или внутренняя разработка
Программное обеспечение Microsoft Windows 7 Пакет программ Microsoft Office 2010, 2013 Лицензия
Информационные справочные системы Электронно-библиотечная система (ЭБС) СПбГИK обеспечивает возможность индивидуального доступа каждого студента к следующим ЭБС: - «Университетская библиотека онлайн» /http://www.biblioklub.ru/ - ЭБС «Лань» /http://e.lanbook/. - БиблиоРоссика http://www.bibliorossica.com/ - сайт дистанционного образования (www.spbgik.ru/sdo) Договор с правообладателем: - Университетская библиотека online (подписка с 1 сентября 2012 г. по 31 декабря 2017 г.; действующий контракт № 883 от 16 декабря 2014 г.) - Лань (подписка с 1 января 2013 г. по 31 декабря 2017 г.; действующий контракт № 884 от 16 декабря 2014 г.) - БиблиоРоссика (подписка с 1 января по 31 декабря 2017 г.; действующий контракт № 887 от 17 декабря 2014 г.)

10. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины (модуля).

Задание по постановке эстрадных номеров, музыкальных номеров, отрывков из мюзикла.

2. Первый этап работы над эстрадным номером, отрывком из мюзикла включает в себя:

3. Выбор эстрадного номера, отрывка из мюзикла, пластического номера для постановки.

4. Полный идейно-тематический и событийный разбор выбранного мюзикла;

5. Выбор материала и определение темы;

6. Разработку общего замысла и пространственного решения эстрадного номера, отрывка из мюзикла;

7. Разработка решения конкретного отрывка;

8. Упражнения на поиск сквозного режиссерского хода инсценируемого произведения;

9. Поиск образного решения.

10. Работа с исполнителями по овладению сценическим действием и созданием образа. Режиссерский анализ образа (сверхзадача, сквозное действие, характер, место образа в системе действующих лиц).

 

11. Второй этап включает в себя следующие задачи;

12. Разработать замысел эстрадного номера, отрывка из мюзикла и записать его по требуемой форме. В нем три графы: «Текст номера», «Описание действий» и «Мизансценирование». В третьей графе студент вправе использовать графические обозначения, которые он считает удобными и понятными для других при знакомстве с его замыслом. Смысл данной работы не только в том, чтобы зафиксировать удачное режиссерское решение, но и предоставить возможность другому человеку при необходимости повторить данный опыт.

11. Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине (модулю)

(специализированные учебные аудитории, читальные залы, театрально-концертные залы, репетиционные залы, учебно-производственные мастерские, комплекты инструментов, специализированное оборудование, видеотеки, фонотеки и т.д.)

 

№ п/п Наименование Количество
1 Специализированные аудитории:  
  аудитория 1 на группу
2 Технические средства обучения:  
  экран, видеопроектор 1 на группу

 

 


Лист согласования

Должность, ФИО Дата согласования Подпись
Начальник учебно-методического управления Миронова А.Н.    
Декан факультета музыкального искусства эстрады Лебедев В.М.    
Заведующий кафедрой режиссуры и продюсирования театрализованных шоу-программ Конович А.А.    
     
     
     
     
     
     
     
     
     

Лист ознакомления

Фамилия, инициалы Должность Подпись Дата ознакомления
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       

[1] Максимальное количество баллов в семестре за текущий контроль – 40.

 

[2] текущий контроль, промежуточная аттестация

[3] Содержимое всех средств и технологий, указанных в этой графе, – тематика эссе, темы докладов и коллоквиумов, тесты и т.д. – должно быть подробно отражено в ФОС.

[4] Кафедра принимает самостоятельно решение – использовать данную шкалу или разрабатывать свою с учетом индикаторов освоения дисциплины

[5] Содержимое всех средств и технологий, указанных в таблице 6.1.

 


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.039 с.