Активно поддерживать работу педагогов. — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Активно поддерживать работу педагогов.

2020-12-27 66
Активно поддерживать работу педагогов. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

2.2.Учебный план групп компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи

Планирование коррекционно-образовательной работы составлено с установкой на типовую программу массовых детских садов «Программа Детство» под ред. Бабаевой – 2004г;

на основе «Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением речи» Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной, Т.В. Тумановой, С.А. Мироновой, А.В. Лагутиной – М.: Просвещение, 2008., с использованием практического пособия «Устранение общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста» Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной – М.: Айрис-пресс, 2007

В старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи логопедические занятия, а также частично и воспитательские, проводятся по подгруппам с учетом уровня речевого развития. В подготовительной к школе группе – со всеми детьми, что необходимо для развития умения работать в коллективе, формирования навыков учебной деятельности.

Особенности памяти, внимания, повышенный уровень утомляемости детей, наличие у детей ряда неврологических и психопатологических синдромов, а также индивидуальные особенности (негативизм, агрессивность, повышенная конфликтность и возбудимость или, наоборот, вялость и апатия) характерны для детей с ОНР, что, как правило, является следствием резидуально-органического поражения ЦНС, - это решающий показатель к реализации принципа здоровьесбережения и сокращению общего количества логопедических занятий: в средней группе 3 НОД в неделю, в старшей и подготовительной – 4. При этом больше времени отводится индивидуальной работе, как более эффективной для этой категории детей. Реализуя принцип преемственности внесли изменения в содержание работы и сроки прохождения материала. Усвоение программы в полном объеме достигается за счет вынесения части программного материала на подгрупповые логопедические занятия, а также проведение интегрированных занятий.

Количество логопедических занятий, их распределение по видам, изменения в изучении программного материала определено и рекомендовано методическим объединением МАДОУ, принято решением педагогического совета. Каждое занятие учебного плана решает коррекционно-развивающие, воспитательно-образовательные задачи, которые определяются с учетом специфики различных видов деятельности, возрастных и индивидуально-типологических особенностей детей с тяжелыми нарушениями речи.

Учебный план составлен с учетом требований ФГОС (п.2.11.2) и нормативов, предъявляемых к учебной нагрузке СанПиН 2.4.1.3049 -13 от 15.05.2013 № 26.

Коррекционное обучение с детьми старшей и подготовительной к школе группы организовано с третьей недели сентября до середины мая и условно делится на три периода:

1 период – (сентябрь – ноябрь) – 11 недель,

2 период – (декабрь – февраль) -11 недель,

3 период – (март – май) – 12 недель.

Коррекционное обучение с детьми средней группы организовано с третьей недели сентября до середины мая и условно делится на два периода:

1 период – (сентябрь – декабрь),

2 период – (январь – май).

В середине учебного года – новогодние каникулы, в это время всеми специалистами проводится только индивидуальная работа и игры; в июне проводится только индивидуальная и подгрупповая работа.

Учебный план коррекционно-развивающей логопедической работы (НОД)

Вид НОД

I период

II период

III период

Количество НОД

в неделю

В месяц

в неделю

В месяц

в неделю в месяц средняя группа · Развитие понимания речи. Активизация речевой деятельности, развитие фонематического слуха, слоговой структуры слова · Развитие произносительной стороны речи · Развитие лексико - грамматических средств языка · Развитие самостоятельной фразовой речи 1     1   1

4

 

 

4

 

4

  1   1   1

 

4

 

4

 

4

    старшая группа · формирование произносительной стороны речи, подготовка к овладению элементарными навыками письма и чтения · формирование лексико- грамматических средств языка и развитие связной речи   2   2

 

8

 

8

  2   2

 

8

 

8

  2   2   8   8 подготовительная группа · формирование звукопроизношения · формирование лексико- грамматических средств языка и развитие связной речи · обучение элементам грамоты   2   2   -

 

8

 

8

 

-

  1   2   1

 

4

 

8

 

4

  1   2   1       4   8   4                    

Индивидуальные (подгрупповые) логопедические занятия по формированию звукопроизношения проводятся ежедневно в соответствии с регламентом и циклограммой учителя – логопеда, направлены на формирование артикуляционных укладов нарушенных звуков, их постановку, автоматизацию, дифференциацию, развитие фонематического слуха и восприятия, уточнение, расширение словарного запаса, отработку лексико-грамматических категорий, развитие связной речи. Последовательность работы определяется индивидуально, в соответствии с речевыми особенностями каждого ребенка. Постановка звуков осуществляется при максимальном использовании всех анализаторов.

2.3. Календарно-тематический план работы в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (см. Приложения 1; 2).

Приложение 1

Примерный календарно-тематический план работы в старшей группекомпенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи.

Приложение 2

Примерный календарно-тематический план работы в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи.

Планирование работы предусматривает поэтапность коррекционно-развивающей работы в средней, старшей, подготовительной группах, комплексность педагогического воздействия, направленного на выравнивание речевого и психофизического развития детей и обеспечение их всестороннего гармоничного развития, предупреждение возможных трудностей в усвоении программы массовой школы, обусловленных недоразвитием речи дошкольников.

«…комплексно-тематическое планирование следует рассматривать как примерное. Дошкольное образовательное учреждение для введения регионального и культурного компонентов, для учета особенностей своего дошкольного учреждения вправе по своему усмотрению частично или полностью менять темы или названия тем, содержание работы, временной период» (стр.18.«Программа дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением речи» Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной, Т.В. Тумановой, С.А. Мироновой, А.В. Лагутиной – М.: Просвещение, 2008). 

С целью реализации принципа дифференцированного подхода в календарно-тематическом плане фронтальной коррекционной работы 

v обозначены дополнительные задания, предназначенные для детей с высоким уровнем развития.

Темы занятий могут изменяться в зависимости от необходимости корректировки плана (учет уровня усвоения программы, возможностей и потребностей детей).

При проведении подгрупповой работы задания детям предлагаются в 3-х вариантах:

· для детей с высоким уровнем развития;

· для детей со средним уровнем развития;

· для детей с низким уровнем развития.

Это деление условно, состав миниподгрупп подвижен и определяется коллегиальным заключением специалистов, работающих с детьми группы, после анализа результатов диагностического обследования в начале года и в конце каждого периода обучения после анализа уровня речевого развития каждого ребенка (если периодичность не определена иным порядком проведения).

На подгрупповых занятиях изучаются звуки, которые правильно произносятся всеми детьми (уточненные или поставленные, автоматизированные на индивидуальных занятиях). После уточнения, расширения и обогащения словарного запаса, отработки грамматических категорий ведется работа по развитию связной речи – на базе пройденного речевого материала.

2.4. Формы, методы, технологии и средства реализации программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов

 

Методики, технологии, средства воспитания, обучения и развития детей [11]

Технологии на основе активизации и интенсификации деятельности

Игровые технологии

Концептуальные идеи и принципы:

· игра – ведущий вид деятельности и форма организации процесса обучения и коммуникации;

· игровые методы и приёмы - средство побуждения, стимулирования воспитанников к познавательной и коммуникативной деятельности;

· постепенное усложнение правил и содержания игры обеспечивает активность действий;

· игра как социально-культурное явление реализуется в общении. Через общение она передается, общением она организуется, в общении она функционирует;

· использование игровых форм занятий ведет к повышению творческого потенциала обучаемых и, таким образом, к более глубокому, осмысленному и быстрому освоению изучаемой дисциплины, способствует формированию речевых, коммуникативных компетенций;

· цель игры – учебная (усвоение знаний, умений и т.д.). Результат прогнозируется заранее, игра заканчивается, когда результат достигнут;

· механизмы игровой деятельности опираются на фундаментальные потребности личности в самовыражении, самоутверждении, саморегуляции, самореализации, речевом общении.

 


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.02 с.