Развивать связную речь (диалогическую и монологическую) — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Развивать связную речь (диалогическую и монологическую)

2020-12-27 58
Развивать связную речь (диалогическую и монологическую) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Совершенствовать диалогическую форму речи.

 Много общаться со своим ребенком, обсуждать события его жизни и жизни семьи.

В общении с ребенком закреплять правила ведения диалога: - умение слушать собеседника; - понимать его; - формулировать вопросы; - задавать вопросы; - строить ответ в соответствии с услышанным.

Формировать осознанное отношение к ведению диалога через: - личный пример; - ненавязчивый анализ текущего диалога (посредством вопросов Ты внимательно слушал меня? – Ты понял, о чем я тебе рассказала? – Что тебе непонятно? – У тебя есть ко мне вопросы?)

Продолжать работу по формированию и закреплению речевого поведения в разных ситуациях (в гостях, в магазине, в поликлинике, в разговоре по телефону и пр.).

Начать обучать основам построения связных монологических высказываний повествовательного типа; подготовить детей к обучению монологу-описанию.

    Поддерживать работу, начатую в детском саду по формированию связной монологической речи.

Сочинять со своим ребенком сказочки и рассказики, придерживаясь структуры текста (зачин – с чего начинается сказка; средняя часть – какие события и в какой последовательности разворачиваются; концовка – чем все закончилось). Особое внимание уделить определению (выбору) главной темы текста (высказывания), которой подчинены все структурные части повествования.

Принимать активное участие в мероприятиях, посвященных данному направлению речевого развития ребенка.

Создавать в окружении ребенка богатую, культурную речевую среду.

Продолжать семейные посещения театров, концертов, музеев и экскурсий.

Организовывать прослушивание аудиозаписей с литературными произведениями в исполнении чтецов профессионалов.

Следить за собственной речью.

Задачи развития речи детей 6 – 7 лет в семье

Уточнять и совершенствовать звуковую культуру речи.

В повседневном общении контролировать произнесение звуков, слов, фраз.

Способствовать выработке у ребенка самоконтроля собственной речи, используя тактичные приемы воздействия.

Продолжать целенаправленную работу по формированию речевого слуха (фонетического и фонематического восприятия).

Для развития фонематического восприятия использовать словесные игры типа: «Замени звук и объясни слово» миска – мишка, игры – иглы и т.д.

«Найди ошибку» На берегу крякала у д очка. «Найди отличия в произношении и объясни значение» бочка – точка, душ – тушь.

Для развития фонетического восприятия предлагать ребенку игровые упражнения: - на закрепление умения производить слоговой анализ и синтез; например, «Выложи на столе столько фишек, сколько частей в слове» (четко произносятся слова, ребенок выкладывает фишки или показывает количество слогов на пальцах); «Придумай слово» (ребенок придумывает слова с заданным количеством слогов в следующей последовательности: с двумя слогами, с тремя, односложные); «Кто больше» (кто больше придумает слов на заданный слог, например: ба-; ба-ран, ба-тон, ба-гаж, ба-рабан и т.д.

- на закрепление умения производить анализ и синтез предложений по словам; например, «Сколько слов» (выделение из заданных предложений отдельных слов, определение их количества и последовательности); «Придумай предложение» (ребенок придумывает предложения с заданным количеством слов в следующей последовательности: из двух слов; из трех слов; из четырех слов и т.п.).

Совершенствовать просодическую сторону речи (выразительность): темп, высота, тембр, сила голоса.

Отрабатывать выразительность речи ребенка в совместных сюжетных играх, в играх с элементами театрализации, в семейных концертах.

Собственным примером демонстрировать ребенку выразительность речи, например, при чтении художественных произведений.

Упражнять в качественном произношении слов.

Помогать преодолевать ошибки при формировании правильного словопроизношения (перестановка и уподобление звуков и слогов; сокращение слов; неправильная расстановка ударений; искаженное произнесение слов и пр.). Упражнять в правильной постановке ударения при произнесении слов. Знакомить с орфоэпическими правилами переноса ударения с одной части слова на другую.

Развивать и совершенствовать словарь детей.

Рассказывать о близких людях и родственниках, об интересных событиях. По-прежнему интересоваться у ребенка его прожитым днем; обсуждать с ним совместные семейные мероприятия.

Для развития словаря ребенка необходимо в разговор с ним вставлять слова, незнакомые для него, и давать им объяснение. Слова эти не должны быть оторваны от ситуации, от темы разговора. Они должны соответствовать контексту, тогда они будут понятны и «попадут» в пассивный словарь ребенка. При неоднократном слушании этих слов, они перейдут в активный словарь.


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.