Развивать фонематический и фонетический слух и просодическую сторону речи (силу, высоту, темп и громкость речи). — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Развивать фонематический и фонетический слух и просодическую сторону речи (силу, высоту, темп и громкость речи).

2020-12-27 74
Развивать фонематический и фонетический слух и просодическую сторону речи (силу, высоту, темп и громкость речи). 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Для развития фонематического слуха упражнять ребенка в выделении первого звука в своем имени, в именах окружающих, в названии любимой игрушки, а затем и последовательности звуков в этих словах.

Для развития фонетического слуха делить слова на слоги и определять их последовательность.

    Следить за правильным ударением при произнесении слов.

Упражняйте ребенка в правильном использовании ударений в словах. Проводя игры типа «Так и не так» – взрослый произносит слова или словосочетания, сочетая правильное и неправильное использование ударений, а ребенок слушает и поправляет взрослого, произнося слово (словосочетание) с правильным ударением.

Закреплять произносительную сторону речи с помощью чистоговорок, скороговорок.

Ввести понятие «звук-буква», познакомить детей со зрительными образами букв русского языка.

Принимать активное участие во всех мероприятиях детского сада по знакомству и закреплению зрительных образов букв.

1.4.- развивать мелкую моторику руки ребенка с помощью игровых упражнений, сопровождая их речевыми высказываниями детей.

Для развития мелкой моторики руки помогать ребенку перебрать вам стаканчик любой крупы, рассыпанной по гладкой поверхности или рассортировать разноцветный бисер.

Принимать активное участие в выставках (экспозициях в детском саду), демонстрируя детские работы (или совместные работы ребенка с родителями), сделанные своими руками.

 

Развивать словарный запас детей

2.1.- расширять словарный запас на основе формирующихся у детей богатых представлений о мире; активизировать его в самостоятельных высказываниях.

Рассказывать ребенку, просматривая семейный альбом, о ваших родственниках: где они живут, какие они замечательные люди, кем они приходятся ребенку.

Рассказывать о своей работе или учебе, о тех людях, которые вас окружают; о своем детстве и играх, в которые вы играли, о своих увлечениях и впечатлениях.

Интересоваться у ребенка его прожитым днем (чем тебя порадовал сегодняшний день? – чем огорчил? – чем удивил и т.п.). Обсуждать со своим ребенком совместные мероприятия.

Проводить со своим ребенком речевые игры, рекомендуемые педагогами детского сада. Например: типа «Стеклянные (деревянные, пластмассовые и пр.) слова».

В повседневном общении расширять запас слов-обобщений за счет уточнения их значения.

Предлагать ребенку речевые упражнения типа «Магазин обуви (одежды, мебели, канцелярских товаров и т.п.)».

2.2.- расширять запас слов с противоположным значением (антонимов) и слов близких по значению (синонимов).

Закреплять работу со словами – антонимами, синонимами, начатую в детском саду.

Играть со своим ребенком в игры типа «Мальчик (девочка) наоборот» (закрепление слов-антонимов) и «Дружные слова», «Сердитые (веселые, ласковые и пр.) слова» (закрепление слов-синонимов).

 

Развивать у детей грамматический строй речи

Упражнять детей в правильном употреблении глаголов.

Проводить с ребенком речевые игры типа «Кто что умеет делать?» – на подбор глаголов (например, что умеет и любит делать кошечка? – бегать, спать, лакать, мяукать и т.п.); «Измени словечко» – на умение употреблять глаголы с приставками (можно проводить в форме небольших рассказов с последующим разбором. Например: «Как собака с кошкой меняли слово «бежать»).

Учить детей правильно согласовывать числительные с существительными.

В повседневном общении с ребенком создавать речевые ситуации, позволяющие ребенку согласовывать существительные с числительными.

Играть с ребенком в речевые игры, рекомендованные педагогами.

3.3.- упражнять детей в образовании родительного падежа множественного числа существительных.

Следить за тем, как ребенок употребляет сложные формы существительных множественного числа в родительном падеже.

Продолжить работу по составлению разных типов предложений.

Поощрять стремление ребенка использовать в речи сложные типы предложений (сложносочиненные и сложноподчиненные).

В игровых ситуациях упражнять ребенка в составлении простых распространенных предложений. Например: игра типа «Молчун и говорун» – один игрок задает основу предложения (это – молчун), а другой (говорун) расширяет основу как только может (Стоит дом. В зеленом лесу стоит деревянный дом. – На опушке огромного зеленого леса стоит деревянный дом с узорчатыми ставнями – и т.п.)

 


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.