Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Топ:
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Интересное:
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Дисциплины:
2020-12-27 | 57 |
5.00
из
|
Заказать работу |
- Государственная программа РФ «Развитие образования» на 2013-2020гг. (Распоряжение правительства РФ от 22.11.2012г. № 21/48)
- Федеральный закон от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (в ред. Федеральных законов от 24.07.1998 № 125-ФЗ, от 04.01.1999 № 5-ФЗ, от 17.07.1999 № 172-ФЗ, от 27.05.2000 № 78-ФЗ).
- Закон РФ «Об образовании», от29.12.2012 г. № 273 ФЗ.
- Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012-2017гг (Указ президента РФ 01.06.2012г № 761).
- Государственная программа «Доступная среда» на 2011-2020гг.
-Типовое положение о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии, 1997 г.
-Методическое письмо Министерства общего и профессионального образования РФ от 4.09.1997 г. «О специфике деятельности специальных (коррекционных) образовательных учреждений I-VIII видов.
- Положение об организации психолого-педагогическом сопровождении образования детей-инвалидов, детей-инвалидов с ОВЗ в общеобразовательном учреждении, реализующем общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования.
-Приказы директора школы:
об утверждении учебных планов;
об индивидуальных маршрутах обучения детей общеобразовательных классах, по рекомендации ПМПК;
о назначении педагогов для работы с детьми-инвалидами, детьми с ОВЗ;
Документы:
- заявление родителей (законных представителей)
- медицинское заключение
- карта индивидуальной программы реабилитации ребёнка-инвалида
- заключение ПМПК
Состав педагогических работников, осуществляющих психолого-педагогического сопровождения образования ребенка-инвалида:
- учителя-предметники
- педагог-психолог
- классный руководитель
- социальный педагог
- председатель психолого-педагогического консилиума (ответственный за реализацию мероприятий индивидуальной программы психолого-педагогического сопровождения образования детей-инвалидов)
Этапы реализации программы:
1этап: сбор и анализ информации, диагностическая деятельность. Результатом данного этапа является оценка достижений и развития обучающегося, определения специфики и особых образовательных потребностей, оценка образовательной среды с целью соответствия требованиям программно-методического обеспечения, материально-технической базы школы.
2 этап: планирование, организация, координация деятельности. Результатом работы является организация образовательного процесса с учащимся, согласно режима работы школы; разработка индивидуальных программ сопровождения ребенка-инвалида, составление календарно-тематических планов работы.
3 этап: диагностика коррекционно-развивающей образовательной среды (контрольно-диагностическая деятельность). Результатом является анализ деятельности по выполнению программы индивидуального психолого-педагогического сопровождения учащегося общеобразовательного учреждения в конце каждой четверти.
4 этап: регуляция и корректировка программы индивидуального психолого-педагогического сопровождения учащегося общеобразовательной школы. Результатом является внесение необходимых изменений в программу индивидуального психолого-педагогического сопровождения и в процесс коррекционной работы с учащимся; корректировка условий и форм обучения, методов и приёмов работы.
Практическая часть программы:
I. Общие сведения
Ф. И.О. ребенка:
Школа:
Ф.И.О. родителей:
Ф.И.О. основного педагога:
Ф.И.О. специалистов сопровождения:
Учитель - логопед:
Педагог - психолог:
Социальный педагог:
Педагогическая характеристика на ученика:
1. Организация обучения | |
Программа обучения | Обучение по адаптированной программе для 2 класса |
Перечень учебных предметов, вызывающих интерес | Проявляет интерес окружающему миру |
Формы обучения | Обучение проходит в обычном классе общеобразовательной школы. |
2. Учебная деятельность | |
Сформированность мотивации на учебную деятельность | Уровень сформированности мотивации на учебную деятельность низкий. |
Успешность в учебной деятельности | Уровень усвоения программного материала не соответствует возрастным требованиям. |
Сформированность навыков самостоятельной работы (при работе на уроке; использование дополнительных источников информации) | Навыки самостоятельной работы присутствуют. Работать без оказания помощи со стороны взрослых затрудняется, требуется организующая помощь. Ученик не может использовать дополнительные источники информации. |
Уровень владения компьютером | Играет в игры. |
3. Индивидуальные особенности ребенка | |
Особенности поведения | Девочка пассивная, молчаливая, замкнутая. Свое поведение контролирует не всегда |
Отношение с педагогами | Доброжелательные. Занимается не всегда с желанием. Всегда готова помочь учителю, никогда не отказывается что-либо сделать. Порученные задания выполняет очень старательно. |
Отношения со сверстниками | При общении со сверстниками замкнута, необщительна |
Преобладающий тип темперамента | меланхолик |
Ведущая рука (правая/левая) | Правая |
Увлечения ребенка | Любит смотреть мультфильмы, играть в компьютерные игры, играть в спортивные игры. |
Режим пребывания ребенка в школе соответствует общему режиму занятий ___ класса.
Сведения о дополнительном образовании: посещает внеурочную деятельность в школе и занятия в Центре помощи семье и детям.
Направления внеурочной деятельности | Форма организации внеурочной деятельности | Объём часов | Организатор | День | Время |
Спортивно-оздоровительное | 1 1 | ||||
Научно-познавательное | 1 | ||||
Недельная нагрузка во внеурочной деятельности |
Наибольший интерес вызывают занятия по спортивным направлениям, так как ___________ очень любит спорт, очень подвижная.
План
работы с ребенком с ОВЗ.
Формы работы | Метод индивидуальной работы | Ответственный | Результат деятельности | Сроки. |
Диагностика | Анкетирование, тестирование, социометрия. | Социальный педагог, психолог. | Заполнение карт психолого-педагогического развития на ребенка-инвалида. | В течение года |
Реабилитационная работа | - вовлечение в кружки, секции, … - оказание помощи в учебной деятельности (выработка единых педагогических требований) -групповая работа в микросоциуме - вовлечение ребенка в общественную жизнь школы, класса, села (олимпиады, конкурсы, концерты, семинары, конференции) -оказание консультативной помощи педагога-логопеда. - оказание психолого-педагогической помощи педагогом-психологом посредством коррекционно-развивающих занятий | Классный руководитель, социальный педагог, учителя, психолог, | - Желание участвовать в трудовых делах класса, оказывать помощь близким и незнакомым людям. Самообслуживание, Наличие коллективистских начал, стремление к взаимопомощи - Умение слушать и слышать других, умение устанавливать контакты со взрослыми, понимание ценности дружбы со сверстниками; - Знания, умения, навыки, соответствующие психолого- физиологической характеристике конкретного ученика | В течение года |
Оказание реальной социальной помощи и поддержки | - организация каникулярного отдыха, - медицинского обследования | Социальный педагог, медицинский работник, классный руководитель. | Приглашение во все мероприятия, проводимые в школе -организация летнего отдыха в пришкольном лагере «Солнцеград» | В течение года |
Правовая поддержка | Соблюдение прав ребёнка, социально-правовое консультирование. | Социальный педагог. | Поддержание контакта с родителями (законными представителями). Выбор наиболее успешных методов и приёмов работы с ребенком, сообщение родителям (законным представителям) о результатах образовательной и коррекционной работы. Памятки для родителей (законных представителей.). | В течение года |
План
Работы с семьёй
этапы | цель | задачи | методы. | ответственные |
Изучение семьи и ребёнка. | Организация работы с семьёй. Организация адекватного отношения к ребёнку, его болезни и статусу в семье, к его образу жизни и к будущему в целом. | Установление доброжела-тельного контакта, планирование конкретных мероприятий. | Обследование жилищно-бытовых условий семьи. Составление акта. | Классный руководитель, социальный педагог |
Сбор сведений о семье, определение условий проживания детей, их готовности к учебному году: наличие учебников, школьно-письменных принадлежностей, рабочего места и т.д.) | Беседы, анкетирование, тестирование, тренинги. | Классный руководитель, социальный педагог, психолог, учителя – предметники. | ||
Анализ информации. | Выбор направлений, способов и средств работы. | Обработка информации и выбор методов и форм работы | Обсуждение в сети взаимодействия. | Классный руководитель, социальный педагог, психолог, учителя – предметники |
Организация работы с семьёй и ребёнком | Организация совместной деятельности и общения со здоровыми сверстниками | Реализация мероприятий по поддержке социумом самостоятельности и инициативности ребёнка – инвалида. | -организация консультаций для детей и членов их семей; - организация досуга детей (секции, кружки), - развитие творческих способностей ребенка. - помощь в учёбе и личностном росте. - организация каникулярного отдыха. -социально-правовое консультирование родителей. | Классный руководитель, социальный педагог, психолог, учителя – предметники, руководители кружков и секций. |
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!