Нормативно-правовое обеспечение. — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Нормативно-правовое обеспечение.

2020-12-27 57
Нормативно-правовое обеспечение. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

- Государственная программа РФ «Развитие образования» на 2013-2020гг. (Распоряжение правительства РФ от 22.11.2012г. № 21/48)

- Федеральный закон от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (в ред. Федеральных законов от 24.07.1998 № 125-ФЗ, от 04.01.1999 № 5-ФЗ, от 17.07.1999 № 172-ФЗ, от 27.05.2000 № 78-ФЗ).

- Закон РФ «Об образовании», от29.12.2012 г. № 273 ФЗ.

- Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012-2017гг (Указ президента РФ 01.06.2012г № 761).

- Государственная программа «Доступная среда» на 2011-2020гг.

-Типовое положение о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии, 1997 г.

-Методическое письмо Министерства общего и профессионального образования РФ от 4.09.1997 г. «О специфике деятельности специальных (коррекционных) образовательных учреждений I-VIII видов.

- Положение об организации психолого-педагогическом сопровождении образования детей-инвалидов, детей-инвалидов с ОВЗ в общеобразовательном учреждении, реализующем общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования.

 -Приказы директора школы:

об утверждении учебных планов;

об индивидуальных маршрутах обучения детей общеобразовательных классах, по рекомендации ПМПК;

о назначении педагогов для работы с детьми-инвалидами, детьми с ОВЗ;

  Документы:

- заявление родителей (законных представителей)

- медицинское заключение

- карта индивидуальной программы реабилитации ребёнка-инвалида

- заключение ПМПК

Состав педагогических работников, осуществляющих психолого-педагогического сопровождения образования ребенка-инвалида:

 

- учителя-предметники

- педагог-психолог

- классный руководитель

- социальный педагог

- председатель психолого-педагогического консилиума (ответственный за реализацию мероприятий индивидуальной программы психолого-педагогического сопровождения образования детей-инвалидов)

 

Этапы реализации программы:

1этап: сбор и анализ информации, диагностическая деятельность.                                                                                                               Результатом данного этапа является оценка достижений и развития обучающегося, определения специфики и особых образовательных потребностей, оценка образовательной среды с целью соответствия требованиям программно-методического обеспечения, материально-технической базы школы.                                                  

2 этап: планирование, организация, координация деятельности.                                                                                                                          Результатом работы является организация образовательного процесса с учащимся, согласно режима работы школы; разработка индивидуальных программ сопровождения ребенка-инвалида, составление календарно-тематических планов работы.

3 этап: диагностика коррекционно-развивающей образовательной среды (контрольно-диагностическая деятельность).                                                                                                   Результатом является анализ деятельности по выполнению программы индивидуального психолого-педагогического сопровождения учащегося общеобразовательного учреждения в конце каждой четверти.

4 этап: регуляция и корректировка программы индивидуального психолого-педагогического сопровождения учащегося общеобразовательной школы. Результатом является внесение необходимых изменений в программу индивидуального психолого-педагогического сопровождения и в процесс коррекционной работы с учащимся; корректировка условий и форм обучения, методов и приёмов работы.


Практическая часть программы:

 

I. Общие сведения

Ф. И.О. ребенка:  

Школа:  

Ф.И.О. родителей:

Ф.И.О. основного педагога:  

Ф.И.О. специалистов сопровождения:

Учитель - логопед:  

Педагог - психолог:   

Социальный педагог:

 

Педагогическая характеристика на ученика:

1. Организация обучения  
Программа обучения Обучение по адаптированной   программе для 2 класса 
Перечень учебных предметов, вызывающих интерес  Проявляет интерес окружающему миру
Формы обучения  Обучение проходит в обычном классе общеобразовательной школы.
2. Учебная деятельность  
Сформированность мотивации на учебную деятельность Уровень сформированности мотивации на учебную деятельность низкий.
Успешность в учебной деятельности Уровень усвоения программного материала не соответствует возрастным требованиям.
Сформированность навыков самостоятельной работы (при работе на уроке; использование дополнительных источников информации) Навыки самостоятельной работы присутствуют. Работать без оказания помощи со стороны взрослых затрудняется, требуется организующая помощь. Ученик не может использовать дополнительные источники информации.
Уровень владения компьютером Играет в игры.
3. Индивидуальные особенности ребенка  
Особенности поведения Девочка пассивная, молчаливая, замкнутая. Свое поведение контролирует не всегда
Отношение с педагогами  Доброжелательные. Занимается не всегда с желанием. Всегда готова помочь учителю, никогда не отказывается что-либо сделать. Порученные задания выполняет очень старательно.
Отношения со сверстниками  При общении со сверстниками замкнута, необщительна
Преобладающий тип темперамента меланхолик
Ведущая рука (правая/левая) Правая
Увлечения ребенка Любит смотреть мультфильмы, играть в компьютерные игры, играть в спортивные игры.

Режим пребывания ребенка в школе соответствует общему режиму занятий ___ класса.

Сведения о дополнительном образовании: посещает внеурочную деятельность в школе и занятия в Центре помощи семье и детям.

 

Направления внеурочной деятельности Форма организации внеурочной деятельности Объём часов Организатор День Время
Спортивно-оздоровительное   1 1        
Научно-познавательное   1        

Недельная нагрузка во внеурочной деятельности

 

Наибольший интерес вызывают занятия по спортивным направлениям, так как ___________ очень любит спорт, очень подвижная.

План

 работы с ребенком с ОВЗ.

Формы работы Метод индивидуальной работы Ответственный Результат деятельности Сроки.
Диагностика Анкетирование, тестирование, социометрия. Социальный педагог, психолог. Заполнение карт психолого-педагогического развития на ребенка-инвалида.   В течение года
Реабилитационная работа - вовлечение в кружки, секции, … - оказание помощи в учебной деятельности (выработка единых педагогических требований) -групповая работа в микросоциуме - вовлечение ребенка в общественную жизнь школы, класса, села (олимпиады, конкурсы, концерты, семинары, конференции) -оказание консультативной помощи педагога-логопеда. - оказание психолого-педагогической помощи педагогом-психологом посредством коррекционно-развивающих занятий Классный руководитель, социальный педагог, учителя, психолог,  - Желание участвовать в трудовых делах класса, оказывать помощь близким и незнакомым людям. Самообслуживание, Наличие коллективистских начал, стремление к взаимопомощи - Умение слушать и слышать других, умение устанавливать контакты со взрослыми, понимание ценности дружбы со сверстниками; - Знания, умения, навыки, соответствующие психолого- физиологической характеристике конкретного ученика   В течение года
Оказание реальной социальной помощи и поддержки   - организация каникулярного отдыха, - медицинского обследования  Социальный педагог, медицинский работник, классный руководитель.     Приглашение во все мероприятия, проводимые в школе -организация летнего отдыха в пришкольном лагере «Солнцеград»   В течение года
Правовая поддержка Соблюдение прав ребёнка, социально-правовое консультирование.   Социальный педагог. Поддержание контакта с родителями (законными представителями). Выбор наиболее успешных методов и приёмов работы с ребенком, сообщение родителям (законным представителям) о результатах образовательной и коррекционной работы. Памятки для родителей (законных представителей.).     В течение года

План

Работы с семьёй

этапы цель задачи методы. ответственные

 Изучение семьи и ребёнка.

 Организация работы с семьёй.

Организация адекватного отношения к ребёнку, его болезни и статусу в семье, к его образу жизни и к будущему в целом.

Установление доброжела-тельного контакта, планирование конкретных мероприятий. Обследование жилищно-бытовых условий семьи. Составление акта. Классный руководитель, социальный педагог
Сбор сведений о семье, определение условий проживания детей, их готовности к учебному году: наличие учебников, школьно-письменных принадлежностей, рабочего места и т.д.) Беседы, анкетирование, тестирование, тренинги. Классный руководитель, социальный педагог, психолог, учителя – предметники.
Анализ информации. Выбор направлений, способов и средств работы. Обработка информации и выбор методов и форм работы Обсуждение в сети взаимодействия. Классный руководитель, социальный педагог, психолог, учителя – предметники
Организация работы с семьёй и ребёнком Организация совместной деятельности и общения со здоровыми сверстниками Реализация мероприятий по поддержке социумом самостоятельности и инициативности ребёнка – инвалида. -организация консультаций для детей и членов их семей; - организация досуга детей (секции, кружки), - развитие творческих способностей ребенка. - помощь в учёбе и личностном росте. - организация каникулярного отдыха.   -социально-правовое консультирование родителей. Классный руководитель, социальный педагог, психолог, учителя – предметники, руководители кружков и секций.

Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.006 с.