Работа с родителями обучающихся — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Работа с родителями обучающихся

2020-12-27 56
Работа с родителями обучающихся 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цель: повышения уровня психологической компетенции в вопросах воспитания и обучения ребенка.

Взаимодействие с родителями.

Активное сотрудничество с родителями детей с ограниченными возможностями здоровья. Помощь родителям понять сущность имеющихся у ребенка отклонений; определить и осознать сильные и слабые стороны ребенка.

  Это подготавливает и настраивает родителей на направленный поиск наиболее эффективных способов помощи их ребенку.

Для родителей проводятся консультации, которые оказывают помощь родителям, воспитывающих детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) школьного возраста.

Принципы работы

 

 


ДОБРОВОЛЬНОСТЬ 

 

КОМПЕТЕНТНОСТЬ

 

СОБЛЮДЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ЭТИКИ


Основные направления:

 

1) Повышение педагогических знаний    

2) Оказание содействия в социализации ребенка

В ходе индивидуальных и тематических консультаций, родительских собраний, занятий-практикумов родители получают всю необходимую информацию о том, как создавать спокойную, доброжелательную атмосферу по отношению к ребенку, организовывать правильный режим дня, занятия в домашних условиях

Дата Содержание работы с родителями обучающегося

1 четверть

Мониторинг родителей на предмет родительско-детских отношений. Беседа на тему «Человек создан для радости»
Консультация родителей по поводу трудностей в адаптации. Выработка общих путей решения проблемы. Беседа на тему «Во всех нас нет совершенства»
2 четверть Консультация родителей об итогах проделанной работы, познакомить с результатами повторного мониторинга.
3 четверть     Консультация родителей по поводу трудностей ученика в учебе, его психологической неготовности к обучению, поиск путей решения проблемы.
4 четверть     Знакомство родителей с итогами контрольного мониторинга. Выявление положительной тенденции в проделанной работе.  

 

СОГЛАСОВАНО   Заместитель директора по ВР   __________ ___________.      подпись             Ф.И.О.   _____ ______________ 20_______ года дата

 

Приложение №1 к программе ППС детей с ОВЗ

Индивидуальная программа

психолого-педагогического сопровождения образования

ученицы _____ класса

МБОУ Грушевской СОШ

________________________

На 2019 /2020 учебный год.

 

 

                                                                                                                                                                                      

     

 

                                                                                                                                                                           

 

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                

Пояснительная записка.

  Введение. Программа предусматривает создание специальных условий обучения и воспитания, позволяющих учитывать особые образовательные потребности детей-инвалидов, детей-инвалидов с ОВЗ в соответствии с индивидуализацией и дифференциацией образовательного процесса.

Целью образования становится личностное, социальное, познавательное и коммуникативное развитие учащихся. В психолого-педагогическом сопровождении учащихся важным показателем является деятельностный подход:

- придание результатам образования социально и личностно значимого характера;
- более гибкое и прочное усвоение знаний учащимися;

- существенное повышение мотивации и интереса к учению;

- обеспечение условий для личностного развития на основе формирования универсальных учебных действий.

 

В школе реализуются меры, предусмотренные Законом РФ «Об образовании», в части обеспечения прав детей-инвалидов, детей с ОВЗ на получение бесплатного образования и их социальной защиты, психолого-педагогического сопровождения.

Предусмотрены вариативные формы получения образования.

 

- ученица__класса __________, _______ года рождения, ребёнок с ОВЗ получает образовательные услуги в обычном классе общеобразовательной школы по общеобразовательной программе ___ вида 2 класса. 

 

Реализация мероприятий Программы позволит:

- обеспечить государственные гарантии граждан на получение общедоступного и бесплатного общего образования в пределах ФГОС общего образования;

- повысить качество и доступность образовательных услуг для детей-инвалидов, детей-инвалидов с ОВЗ и успешность освоения ими образовательной программы.

- создать комфортную коррекционно-развивающую образовательную среду:

обеспечивающую качество образования, его доступность, открытость и привлекательность для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;

гарантирующую охрану и укрепление физического и психологического, социального здоровья обучающихся, коррекцию недостатков развития обучающихся.

 

Цели: обеспечение сопровождения учащегося в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья обучающегося. Оказание помощи учителю в выборе наиболее эффективных методов индивидуальной работы с учащимся, изучение личности школьника, составление индивидуальных коррекционно-развивающих программ.

Задачи:

- подготовка рекомендаций по оказанию помощи семье и ребенку в условиях образовательного учреждения;

- создание условий, способствующих освоению ребенком-инвалидом программ обучения;

- проведение мероприятий для учителей-предметников, учителя-логопеда, педагога-психолога ОУ по вопросам реализации индивидуальной программы реабилитации ребёнка-инвалида в части получения образования и коррекционных услуг;

- осуществление социально-индивидуальной ориентации, психолого-педагогической помощи ребенку-инвалиду,

 - обеспечение возможности дополнительных образовательных коррекционных услуг;

- оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) ребенку с ОВЗ по социальным, правовым и другим вопросам.

Принципы:

- принцип соблюдения интересов ребёнка;

- принцип системности;

- принцип непрерывности;

- принцип вариативности;

- принцип рекомендательного характера оказания помощи семье и детям.


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.