Как выступить успешно на публике? — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Как выступить успешно на публике?

2020-12-27 58
Как выступить успешно на публике? 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Выступление для большой аудитории – очень ответственное дело. Чтобы добиться успеха в таком нелегком деле, нужно хорошо подготовить свое выступление.

Публичное выступление – это 90% зрительного контакта, и лишь 10% — аудиального (то есть восприятие информации органами слуха). Фактически, это означает следующее: «не столь важно ЧТО вы говорите, важно КАК вы это говорите». Главное в публичном выступлении – это подача, энергия, экспрессия и контакт с аудиторией.

Составьте текст  выступления. Дома в спокойной и тихой обстановке продумайте структуру своего выступления.

Подготовьтесь квыступлению.Репетируйте.Делайте это до тех пор, пока не выучите ваше выступление  наизусть. Успех выступления зависит от твердого знания материала, который вы собираетесь излагать. Выучите все и повторите несколько раз перед зеркалом, перед друзьями или членами семьи.

Подбирая одежду для выступления, следует отдать предпочтение классическому стилю, из множества цветов и оттенков остановите свой выбор на черно-белой гамме, которая, с одной стороны, яркая и заметная, а с другой – не раздражает глаз. Ваш наряд не должен быть вульгарным, кричащим, эпатирующим. Пусть он привлекает внимание аудитории ровно настолько, чтобы вас было хорошо видно, чтобы вы не сливались с фоном. Ваша одежда не должна быть слишком необычной, привлекающей внимание, иначе в течение всего вашего выступления публика будет заниматься рассматриванием вашего костюма, а никак не слушать ваши слова. Приведите в порядок прическу: волосы должны быть чистыми и аккуратно уложенными

Перед выступлением поприветствуйте жюри и аудиторию, представьтесь и представьте свою работу.

Выступая, держитесь раскованно и говорите громко, избегая дрожи в голосе. Займите удобную позу. Не стоит смотреть в пол или в потолок. Хороший прием – найти в аудитории глазами человека и представить себе, что доклад рассказываешь персонально ему. Используйте в выступлении ясные и понятные слова.

Жестикулируйте. Не стоит стоять, скрестив руки на груди или перекрестив ноги, «закрытые» жесты отталкивают. Стойте прямо, при необходимости двигайтесь (чтобы переключить слайд в презентации или показать рукой что-то на экране), можно использовать жесты, но не злоупотребляйте ими!

Улыбайтесь, будьте в хорошем настроении. Хорошее настроение передается людям и разрушает стену отчуждения между вами и аудиторией.

Используйте различные интонации во время выступления. Ваше выступление ни в коем случае не должно быть монотонным, в противном случае, слушатели через 15-20 секунд уже перестанут вас слушать. Скучно слушать человека, который постоянно бубнит себе под нос. Будьте актером! Говорите то тише, то громче, используйте паузы в выступлении.Существует мнение, что для большой аудитории нужно всегда говорить громко. На самом деле не всегда следует прибегать к громкому голосу – так вы быстро устанете. Просто говорите четко и делайте паузы, чтобы ваши слова были понятны.

Помните о времени, придерживайтесь регламента.

Не бойтесь. Дайте себе право на ошибку. Аудитория практически всегда положительно настроена на восприятие оратора. Поэтому даже если вы ошибетесь и что-то перепутаете, вас никто не выгонит и не осудит. Представьте, что вы убегаете из зала под свист и улюлюканье слушателей. Это смешно, нереально и совсем не страшно.Не давайте страху парализовать ваше тело, особенно голосовые связки. Перед выступлением старайтесь расслабиться, а если не получается, подумайте о чем-нибудь приятном.

Будьте готовы к неожиданностям. Аудитория может задать вам самые неожиданные вопросы.

Требования к мультимедийной презентации

Презентации используются для того, чтобы выступающий смог продемонстрировать дополнительные материалы к своему сообщению: картинки, портреты.

Общие требования к презентации

Оптимальное количество слайдов 8 – 10.

Первый слайд – это титульный лист, на котором обязательно должны быть представлены: название проекта; фамилия, имя автора; школа, где работает автор проекта.

Оформление слайдов

Стиль.  Соблюдайте единый стиль оформления

Избегайте стилей, которые будут отвлекать от самой презентации.

Фон.      Для фона предпочтительны холодные тона.

Использование цвета.

· На одном слайде рекомендуется использовать не более трех цветов: один для фона, один для заголовка, один для текста.

· Для фона и текста используйте контрастные цвета.

Анимационные эффекты

· Используйте возможности компьютерной анимации для представления информации на слайде.

· Не стоит злоупотреблять различными анимационными эффектами, они не должны отвлекать внимание от содержания информации на слайде.

Представление информации

Содержание информации · Используйте короткие слова и предложения. · Желательно, чтобы на каждом слайде был заголовок.
Расположение информации · Желательно на слайде располагать картинку, а под ней давать короткую информацию. · Наиболее важная информация должна располагаться в центре экрана.
Шрифты · Для заголовков – не менее 24. Для информации не менее 18. · Нельзя смешивать разные типы шрифтов в одной презентации. · Для выделения информации следует использовать жирный шрифт, курсив или подчеркивание.
Объем информации · Не стоит заполнять один слайд слишком большим объемом информации. · Не надо помещать на слайд всю информацию, которую вы рассказываете! Поместите на слайде лишь самое важное, остальное расскажете.

Технология расспрашивания

Важно уметь задавать вопросы. Используй следующие фразы:

Вопросы на уточнение  

Вы сказали…. Значит ли это…?

"Итак, Вы считаете, что…"

"Вы хотите сказать, что…"

"Как я понял, Вы считаете…"

"Пожалуйста, уточните…»

"Если повести итог сказанному, то получается, что…»

 

«Уточните, пожалуйста...»
«Повторите, пожалуйста...»

«Правильно ли я вас услышал(а)...»

На понимание   "Если я Вас правильно понял…" "Правильно ли я Вас понял" "Простите, я не понял" «Не могли бы вы на конкретном примере пояснить это?» «Что вы имеете в виду?» «Весьма сожалею, но я не все понял, разъясните, пожалуйста...» «По вашему мнению, это невозможно?»
На получение новой, дополнительной информации Что? Где? Как? Когда? Почему? Какой? Зачем? и т.п. Или: «Не могли бы вы сообщить дополнительно... прокомментировать сказанное... разъяснить, что вы имеете в виду» и пр.
На отношение: Как вы относитесь к...? Что вы думаете о...? Как, по вашему мнению...?

Оценочный лист.

Оценка дается по 5-ти бальной системе.

Критерии оценивания Баллы

I. Проект

1.   Аргументированность выбранной темы, обоснование потребности, практическая направленность проекта и значимость выполненной работы.    
2.   Объём и полнота разработок, выполнение запланированных этапов проектирования, самостоятельность, законченность, подготовленность к восприятию проекта другими людьми, материальное воплощение проекта.    
3.   Уровень творчества, оригинальность темы, подходов, найденных решений, предлагаемых аргументов; оригинальность материального воплощения и представления проекта.    

II. Защита проекта

4.   Качество доклада: композиция, полнота представления работы, подходов, результатов; аргументированность, убедительность и убежденность.    
5.   Объем и глубина знаний по теме (или предмету), эрудиция, межпредметные связи.    
6.   Культура выступления: культура речи, манера использование наглядных средств, чувство времени, импровизированное начало, удержание внимания аудитории.    
7.   Ответы на вопросы: полнота, аргументированность, убедительность и убежденность, дружелюбие, стремление использовать ответы для успешного раскрытия темы и сильных сторон проекта.    
8.   Деловые и волевые качества докладчика: ответственное отношение, стремление к достижению высоких результатов, готовность к дискуссии, доброжелательность, контактность.    
    Итого (Сумма баллов)      

 

От 29 до 20 баллов – оценка "3"

От 34 до 30 баллов – оценка "4"

От 40 до 35 баллов – оценка "5"

Самооценка в проекте

Оцените свою работу на разных этапах создания и реализации проекта.

ФИ участника проекта_________________________________________

  Активно: выполнял свою работу самостоятельно, вовремя (2 балла) Не очень активно: с помощью родителей, учителя, товарищей, не всегда вовремя (1 балл) Пассивно: часто не справлялся вовремя, не выполнял свою часть работы (0 баллов)
Постановка проблемы проекта      
Формулирование темы проекта      
Формулирование целей, задач, ожидаемых результатов      
Составление плана работы      
Реализация проекта (создание продукта)      
Работа с источниками информации      
Создание текста проектной работы      
Анализ результатов проекта, формулирование выводов      
Создание презентации для выступления      
Создание текста публичного выступления для защиты проекта      
Защита проекта      
Качество оформления текста проектной работы      

 

Максимально – 24 балла.

Если вы поставили себе 24- 21 балл, вы оценили свою работу в проекте на «5».

                                     20 – 16 баллов – оценили свою работу в проекте на «4».

                                     15 - 12 баллов – оценили свою работу в проекте на «3».

Список использованной литературы

1. Голуб Г.Б., Перелыгина Е.А.,Чуракова О.В. Основы проектной деятельности школьника: методическое пособие по преподаванию курса (с использованием тетрадей на печатной основе) / Под ред. проф. Е.Я. Когана. – Самара: Издательство «Учебная литература», Издательский дом «Федоров». 2006. – 224 с.

2. Голуб Г.Б., Перелыгина Е.А.,Чуракова О.В. Метод проектов – технология компетентностно-ориентированного образования: методическое пособие для педагогов – руководителей проектов учащихся основной школы / Под ред. проф. Е.Я. Когана. – Самара: Издательство «Учебная литература», Издательский дом «Федоров». 2006. – 176 с.

3. Голуб Г.Б., Чуракова О.В.. Метод проектов как технология формирования ключевых компетентностей учащихся. – Самара, 2006

4. Голуб Г.Б., Перелыгина Е.А.,Чуракова О.В. Основы проектной деятельности: Рабочая тетрадь для 5-7 класса / Под ред. проф. Е.Я. Когана. – Самара: Издательство «Учебная литература», Издательский дом «Федоров». 2006. – 80 с.

5. Сергеев И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся: практическое пособие для работников общеобразовательных учреждений. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: АРКТИ, 2006. 80 с. (Методическая библиотека).

6. Ступницкая М.А. Что такое учебный проект? / М. А. Ступницкая. – М.: Первое сентября, 2010. –44 с.


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.033 с.