Составление бухгалтерского баланса. — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Составление бухгалтерского баланса.

2020-12-27 148
Составление бухгалтерского баланса. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цель работы: усвоение экономического содержания статей бухгалтерского баланса, их группировки по разделам актива и пассива.

Методические указания

Бухгалтерский баланс - важнейшая форма бух. отчетности, он представляет собой систему показателей характеризующих финансово-хозяйственную деятельность предприятия, состояние средств и источников на определенную дату в денежной оценке.

В бухгалтерском балансе обобщены средства и их источники, в денежной оценке на конкретную дату.

Структура баланса представляет собой двухстороннюю таблицу: левая сторона, в которой сгруппированы хозяйственные средства по составу и размещению называются активом. Правая сторона, отражающая средства по источникам образования и целевому назначению называется пассивом. Актив и пассив баланса имеют несколько разделов, которые объединяют экономически однородные по своему составу группы средств, и состоят из отдельных статей, отражаемых по определенным срокам в балансе.

Итог пассива и актива баланса называется валютой.

Особенностью бух. баланса является равенство средств и источников- это объясняется тем, что в активе показаны средства по их составу в определенной денежной оценке (материальные ресурсы(210) показываются по фактической себестоимости, основные средства и нематериальные активы показываются по остаточной стоимости), а в пассиве источники их образования. Убытки показываются в пассиве в круглых скобках (465).

Существуют различные виды бухгалтерских балансов:

1. По времени составления они подразделяются:

¾ Текущие - составляются периодически.

¾ Годовой - составляется за год.

¾ Вступительный - составляется при создании нового или при образовании ранее действующего предприятия.

¾ Ликвидационный - составляется при ликвидации организации.

¾ Разделительный - составляется при разделении организации на создание нескольких мелких организаций.

¾ Объединительный - формулируется при объединении нескольких организаций в одну.

2. По объему информации:

¾ Единичные.

¾ Свободный баланс - составляется путем объединения определенных заключительных балансов (министерство).

¾ Сводно-концелидированный баланс, он составляется по средствам объединения балансов самостоятельно, но взаимосвязанных между собой организаций, их в основном используют холдинговые компании.

3. По способу очистки:

¾ Баланс «Брутто» содержит регулирующие статьи 02 «Амортизация основных средств» и 05 «Амортизация нематериальных активов».

¾ Баланс «Нетто» - это баланс, не включающий регулирующих статей.

4. По характеру деятельности:

¾ По основной деятельности.

¾ По не основной деятельности.

Бухгалтерский баланс является важнейшим источником информации о финансовом положении предприятия за определенный период. Он позволяет определить:

  1. Состав и структуру имущества предприятия;
  2. Мобильность и оборачиваемость оборотных средств;
  3. Состояние и динамику дебиторской и кредиторской задолженности;
  4. Конечный финансовый результат:

а) прибыль

б) убыток

Бухгалтерский баланс знакомит учредителей и менеджеров и других лиц, связанных с управлением, имуществом предприятия, показывает чем владение собственник, каков количественный и качественный запас: материальных, трудовых, фин. ресурсов, и как они используются.

По бухгалтерскому балансу можно определить взятые предприятием на себя обязательства перед акционерами, инвесторами, кредиторами, и др. субъектами, угрожающими предприятию финансовыми затруднениями.

Бухгалтерским балансом пользуются налоговая инспекция, кредитные учреждения, органы статистики и др. пользователи.

Содержание актива и пассива баланса

В первом разделе актива баланса отображена стоимость внеоборотных активов.

В числе таких активов учитываются объекты:

1. Основные средства;

2. Объекты нематериальных активов;

3. Оборудование к установке;

4. Объекты незавершенного строительства;

5. Долгосрочные финансовые вложения;

6. Виды затрат и расчетов;

7. Доходные вложения в материальные ценности;

Во втором разделе баланса обобщается информация об оборотных активах.

1. Запасы;

2. Дебиторская задолженность (платежи ожидаются более чем через 12 месяцев после отчетной даты);

3. Дебиторская задолженность (платежи, по которым ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты);

4. Краткосрочные финансовые вложения;

5. Денежные средства.

Пассив делится на:

  1. Капитал и резервы (уставный, добавочный, резервный)
  2. Долгосрочные обязательства

а) займы и кредиты

б) займы, подлежащие погашению более чем через 12 месяцев после отчетной даты.

3. Краткосрочные обязательства.

а) займы и кредиты

б) кредиторская задолженность

Балансовое обобщение - предполагает соответствующую организацию текущего учета записей, чтобы в результате любой проведенной операции или отраженной хозяйственной операции балансовое равенство не нарушалось.

Статистические балансы - составляются на какую-либо дату или при наступлении какого- либо события.

Динамические балансы - предназначены для отражения изменений показателей в деятельности организации за какой- либо период.

Статистические балансы делятся:

  1. Отчетные:

- годовые

- балансовые

Сводные и отдельные

3. Реорганизационные:

- объединительные

- разделительные

4. Вступительные (единовременное финансирование стоимости имущества и его состава)

5.Динамические:

- реформационные

- ликвидационные

-санируемые

- рабочие

АКТИВ = КАПИТАЛ + ОБЯЗАТЕЛЬСТВА

Приобретение имущества организации должно быть в наличие соответствующих источников. Имущество организации делится на:

- материальные (основные средства, производственные запасы);

- нематериальные (нематериальные активы, дебиторская задолженность, сумм выплачиваемых НДС и др. налогов);

- денежная (наличные в кассе, безналичные на расчетном счете, валютные средства на валютных счетах и т.д.).

С одной стороны- контроль за движением актива, а с другой – отражать увеличение или уменьшение активов и обязательств.

Типы хоз. операций

Актив

Пассив

       
I + -    
II     + -
III +   +  
IV   -   -

Счета и двойная запись.

Счета - это метод бухгалтерского учета, а именно способ группировки однородных объектов учета (т.е. денежные средства учитывают поступление денежных средств и их выдача из кассы и оплаты ресурсов с расчетного счета).

В настоящее время используется 60 счетов, а по экономической группировке их 99, а остальные находятся в резерве. Все счета бухгалтерского учета расположены по возрастанию с 01 по 99, каждый счет состоит из 2 сторон: из дебита и кредита.

Каждый счет состоит из Сальдо начальное – это остаток средств и их источников на начало отчетного года).

Оборот – это движение средств и их источников за отчетный период.

Сальдо конечное - это остаток средств и их источников на конец отчетного периода.

Все счета бухгалтерского учета подразделяются на следующие группы:

1. Активные;

2. Пассивные;

3. Актовно-пассивные.

В плане счетов имеется 9 разделов. 9 раздел в валюту баланса нашей организации не входит, на них отражается имущество, принадлежащее другому предприятию (организации).

В активных счетах сальдо начальное считается следующей формулой:

В пассивных счетах сальдо начальное считается по следующей формуле:

Целью аналитического учета является получение информации необходимой для управления товарными запасами и контроля за сохранностью товаро-материальных ценностей.

В организациях общественного питания организуют:

- по структурным подразделениям;

- по каждому структурному подразделению (по материально – ответственным лицам).

- по каждому материально-ответственному лицу, по наименованиям товаров.

На 1-ое число каждого месяца составляют оборотную ведомость по аналитическим счетам. К счету 41 «Товары», где по каждому наименованию и сорту товаров указывают в натуральном и денежном выражении остаток. На начало месяца, обороты (приход и расход) за месяц и остаток на конец месяца.

Расхождение между данными синтетического и аналитического учета может быть из – за пропуска записи в складском или бухгалтерском учете, записи не в ту карточку (не в тот аналитический счет), арифметические ошибки, описки (пропуски или перестановка цифр).

Аналитический учет ведется натурально – стоимостным методом.

Таксировка – это умножение количества товара на цену.

Журнал Главная книга.

После того, как составлен ЖХО (журнал хозяйственных операций) можно оформлять синтетические счета. Распространенным способом ведения счетов является оформление журнала главной книги. Она оформляется в виде таблицы, столбцы которой являются счетами, а строки соответствуют строкам ЖКО. Нумерация строк совпадает с номером проводки в ЖХО.

Задание для самостоятельного выполнения задания

  1. Задание 1.  Откройте схемы счетов бухгалтерского учета, используя данные баланса, и запишите в них остатки на 1 января 2016 г.
  2. Отразите на счетах бухгалтерского учета хозяйственные операции за месяц способом двойной записи.
  3. Подсчитайте обороты за месяц и остатки на конец месяца.
  4. По данным конечных остатков на счетах составьте бухгалтерский баланс АО «Кедр» на 1 января 20__г.
  5. Данные для выполнения задачи
  6. Бухгалтерский баланс АО «Кедр» на 1 января 2017г.

 

Данные для выполнения задачи

Бухгалтерский баланс АО «Кедр» на 1 января 2016 г.

 

 

Актив                                                                                                             Пассив

Наименование статей Сумма, руб. Наименование статей Сумма, руб.
1. Внеоборотные активы   3. Капитал и резервы  
Основные средства 930000 Уставный капитал 870000
Итого по разделу 1: 930000 Итого по разделу 3: 870000
2. Оборотные активы   5. Краткосрочные обязательства  
материалы 32000 Расчеты по оплате труда 102000
касса 1000 Расчеты с поставщиками и подрядчиками 140000
Расчетные счета 149000 Итого по разделу 5: 242000
Итого по разделу 2: 182000    
Баланс 1112000 Баланс 1112000

 

Хозяйственные операции АО «Кедр» за 2016 год

Содержание хозяйственной операции Сумма, руб. Дт Кт
1 Поступили от поставщиков материалы 46000    
2 Перечислено с расчетного счета в погашение задолженности поставщикам за материалы 140000    
3 Отпущены со склада в производство материалы 35000    
4 Выдано из кассы под отчет на хозяйственные расходы 460    
5 Начислена заработная плата рабочим за производство продукции 40000    
6 Зачислен на расчетный счет краткосрочный кредит банка 130000    
7 Поступили с расчетного счета в кассу денежные средства для выплаты заработной платы 102000    
8 Выдана из кассы заработная плата работникам организации 102000    
9 Израсходовано подотчетным лицом на производственные цели 450    
10 Выпущена из производства и сдана на склад готовая продукция 70000    

                                 Схемы счетов бухгалтерского учета


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.028 с.