Перечень профессиональных компетенций в рамках имеющейся квалификации, качественное изменение которых осуществляется в результате обучения. — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Перечень профессиональных компетенций в рамках имеющейся квалификации, качественное изменение которых осуществляется в результате обучения.

2020-12-27 55
Перечень профессиональных компетенций в рамках имеющейся квалификации, качественное изменение которых осуществляется в результате обучения. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Программа повышения квалификации «Европейский союз: опыт и проблемы интеграции» базируется ООП магистратуры 41.04.05 Международные отношения, лицензированной в ОмГУ http://omsu.ru/sveden/document/Licen_Omgu_2016.pdf) №2221 от 28.06.2016 г. и включенной в Свидетельство об аккредитации №3006 от 27.02.2019 (см. http://omsu.ru/sveden/document/Akkr_Omgu_2019.pdf) в составе УГС 44.00.00.

В процессе изучения программы слушатель расширяет и качественно изменяет свои знания, умения, владения в рамках следующих компетенций (см. Таблицу):

Таблица:

Коды компетенций Название компетенции Перечень планируемых результатов обучения. (расширение «знать, уметь, владеть» в рамках программы ПК «Инновационные цифровые технологии в образовании»)
ОК-8 Владение политически корректной корпоративной культурой международного общения (формального и неформального), навыками нахождения компромиссов посредством переговоров Знания: - основных теорий многосторонней дипломатии. - историю и современное состояние институтов многосторонней дипломатии. Умения: соотносить современные институты многосторонней дипломатии с основными ее историческими принципами (баланса сил). Навыки: применения в рамках профессиональной деятельности в разных институтах многосторонней дипломатии (правительственных и неправительственных организаций) принципов парламентской демократии.
ОПК-07 Способность выделять содержательно значимые факты из потоков международно-политической информации и группировать их согласно поставленным задачам Знания: -основных особенностей деятельности международных правительственных и неправительственных организаций. Умения: выделять и анализировать современные изменения в работе интеграционных и многосторонних форумов. Навыки: систематизации и анализа международной информации об интеграционных площадках, влияющую на их организацию и работу.
ОПК-01 Умение системно мыслить, выявлять международно-политические и дипломатические смысловые нагрузки и значения проблем, попадающих в фокус профессиональной деятельности  Знания: основ дипломатической деятельности, основные международные конвенции о дипломатических сношениях. Умения: подбирать дипломатические методы и приемы для решения конкретных международных проблем. Навыки: формирования новых интеграционных и коллективных способов дипломатического сотрудничества при решении ряда межгосударственных проблем.
ОПК-12 Способность к самостоятельному обучению новым методам исследования, использовать в профессиональной деятельности методы прикладного политического анализа современных международных процессов Знания: - базовых принципов и методов анализа современных международных процессов; - практики применения результатов прикладного политического анализа современных международных процессов.  Умения: собирать и обрабатывать данные при проведении прикладного политического анализа современных международных процессов; - использовать в профессиональной деятельности методы прикладного политического анализа современных международных процессов. Навыки: самостоятельного обучения новым методам прикладного политического анализа современных международных процессов.
ПК-31   Владение основами и базовыми навыками прикладного анализа международных ситуаций Знания: основных методов анализа международных ситуаций; - возможности и ограничений применения результатов анализа международных проблем. Умения: сбора и обработки данных при проведении прикладного политического анализа; - оформить и представить результаты прикладного анализа международных ситуаций в виде аналитического доклада (записки), содержащего постановку задач, демонстрацию хода и результатов анализа, а также выводы и рекомендации для потенциального заказчика. Навыки: прикладного анализа международных ситуаций.
ПК-34   Владение знаниями об основных направлениях внешней политики ведущих зарубежных государств, особенностей их дипломатии и их взаимоотношений с Российской Федерацией Знания: содержания стратегий внешней политики зарубежных стран и РФ. - роли государственных и иных структур в процессе формирования стратегии/концепции внешней политики, Умения: выделять основных участников формирования внешней политики, - определять основные направления внешней политики, - выделять значение России во внешнеполитической деятельности зарубежных стран. Навыки: анализа основных документов, определяющих внешнеполитическую деятельность зарубежных стран.  

 

           Содержание Программы повышения квалификации

Объем – 36 часов

Лекция 1. На пути к единой Европе: история развития универсалистской идеи (4 часа)

Средневековые идеи о единстве Европы: христианский универсализм, имперские проекты объединенной Европы. Европа эпохи Ренессанса: гуманизм, проекты Пия II, М. Сюлли. Европейское Просвещение и его влияние на европейское самосознание.

Великая Французская революция и ее влияние на развитие национальных государств. Европейская дипломатия и баланс сил. Рост национализма во второй половине XIX века и затухание «европейской идеи». Колониальные войны. Первая мировая война и проблемы европейского лидерства в международных отношениях. Проекты единой Европы межвоенного периода.

Лекция 2. История европейской интеграции (4 часа)

Вторая мировая война и ее влияние на «европейскую идею». Международные отношения после Второй мировой войны как причины консолидации Западной Европы. Европейские проекты консолидации второй половины 1940-х гг.

Декларация Р.Шумана и начало европейской интеграции. Страны-учредители интеграционного проекта. Этапы европейской интеграции. Развития интеграционного проекта: институциональные аспекты. Волны расширения ЕЭС, влияние новых стран на интеграционное объединение. Окончание холодной войны и образование Европейского союза. Геополитические изменения в мире и Европе в конце XX – начале XXI вв., их влияние на деятельность Европейского союза: общая характеристика.

Лекция 3. Институциональная система ЕС (4 часа)

Понятия «институт», «орган» и «учреждение» Европейского Союза, причины и условия их появления. Основные институты Европейского союза: структура, состав и компетенции Европейского совета, Комиссии, Парламента, Суда. Процесс принятия решений в ЕС: консультирование, получение согласия, взаимное принятие решения, сотрудничество. Этапы принятия решения: внесение предложений, их обсуждение. Одобрение единогласно, простым и квалифицированным большинством. Система распределения голосов между государствами-членами. Сферы исключительной компетенции ЕС, сферы разделяемых компетенций. Уровни принятия решений и принцип субсидиарности.

Понятие права ЕС, его специфика и взаимодействие с национальным правом государств-членов. Принципы права ЕС и его источники.

Лекция 4. ЕС на современном этапе (4 часа)

Отраслевые политики ЕС: общая торговая политика, общая монетарная и фискальная политики, общая сельскохозяйственная политика, региональная политика ЕС, политика конкуренции, их содержание. Взаимодействие стран-членов Европейского союза в области экологического сотрудничества, политики занятости, социальной политики, образования, других сферах общественной жизни. Регулирование правового положения граждан стран Евросоюза. Согласование политики стран Европейского союза по предоставлению политического убежища, регулированию иммиграционных процессов, борьбе с преступностью и незаконным оборотом наркотиков, сотрудничеству полицейских служб и др.

«Новые вызовы» в ЕС в 2010-х гг.: экономические потрясения, проблема адаптация новых государств-членов, перспективы дальнейшего расширения, проблема принятия Турции, эрозия солидарности в ЕС, рост евроскептицизма среди граждан стран-членов.

Финансово-экономический и долговой кризис в ЕС (2008-2013 гг.) и миграционный кризис (2015-2017 гг.). ЕС в поисках выхода их кризисной ситуации: работа Комиссии Ж.К. Юнкера. Брэксит и его возможные последствия. Современный антиевропеизм, основные аргументы противников европейской интеграции. Основные теоретические подходы к будущему Евросоюза.

Лекция 5. Основные направления внешней политики ЕС (4 часа)

Приоритеты ЕС в области внешней политики. Институциональные основы общей внешней политики.

Роль и место ЕС в международных экономических отношениях. Система отношений ЕС с третьими странами в области торговли. Концепция «торговой» силы и её реализация ЕС. Членство ЕС в ВТО.

Партнёрство ЕС-США. Президентство Д. Трампа и трансформация Трансатлантического партнерства в 2016-2019 гг.

Стратегический диалог ЕС-Китай. Прагматическое сотрудничество, экономические связи. Китай как глобальная держава: вызовы для ЕС.

Политика ЕС в Юго-Восточной Азии. Интеррегионализм. Отношения ЕС-АСЕАН.

Проблема пределов расширения ЕС. Европейская политика соседства: цели, механизмы реализации, результаты. Средиземноморское и Восточное партнёрство ЕС: проекты и реалии.

Лекция 6. Европейская система безопасности: основные институты и вызовы (6 часов)

Североатлантический договор и характеристика альянса. НАТО в нач. 1990-х: в поисках новой идентичности. Трансформация стратегических установок НАТО в 1990-2000-х. Процесс расширения альянса.

ЗЕС и его судьба. ОБСЕ. История и современность. Этапы проведения СБСЕ. Заключительный акт Хельсинкского совещания. Белградская конференция и создание ОБСЕ. ОБСЕ сегодня.

Формирование системы безопасности ЕС: проекты реализации. Европейские военные структуры и вооруженные силы. Европейская стратегия безопасности. Миротворчество ЕС. Взаимодействие ЕС-НАТО, Россия-НАТО, Россия-ЕС в сфере безопасности.

Лекция 7. Европейский союз и Россия (4 часа)

Место Европы во внешнеполитических приоритетах России. Роль и место Европейского союза во внешней политике России на современном этапе. Проблемы обеспечения полноправного участия России в Совете Европы. Традиционные партнеры России в Европе: масштабы и перспективы сотрудничества. Формирование экономического и гуманитарного пространств в Европе: сущность, содержание, взаимоотношения Европейского союза и России.

Правовые основы стратегического партнерства РФ и ЕС. Соглашение о партнерстве и сотрудничестве (СПС) между Россией и Европейским союзом (1994 г.), его содержание и направленность. Содержание и значение «Стратегии развития отношений Российской Федерации с Европейским союзом на среднесрочную перспективу (2000 – 2010 гг.)». Сущность и характер «коллективной стратегии Европейского союза в отношении России» (1999 г.). Перспективы формата отношений «Европейский союз – Россия».

Проблемы интеграции России в международные структуры и политика Европейского союза. Расширение Европейского союза и национальные интересы Российской Федерации. «Восточно-украинский кризис» и его влияние на отношения ЕС и России. Санкционная политика ЕС в отношении России.

Лекция 8. Взаимодействие в сфере образования между РФ и ЕС (4 часа)

Основные направления и особенности образовательной политики зарубежных стран. Экспорт образовательных услуг как инструмент «мягкой силы» и фактор роста экономики. Политическая стратегия ведущих стран-экспортёров образовательных услуг по привлечению иностранных студентов. Европейская политика в области образования: реализация Болонского процесса, грантовая программа «Эразмус+». Интернационализация высшего образования в РФ. Федеральный проект «Экспорт образования».

Итоговое тестирование (2 часа)

Используемые технологии.

При проведении лекционных занятий используются презентационные материалы (PowerPoint) по всем темам учебно-тематического плана. Оценочные материалы представлены в виде тестов.

 


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.017 с.