II . Организация и проведение ИГА — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

II . Организация и проведение ИГА

2020-12-27 75
II . Организация и проведение ИГА 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Время итоговой государственной аттестации определяется из расчета 4-

х недель. Временной интервал между разделами государственной (итоговой) аттестации должен быть не менее 3-х дней.

 

1. Выпускная квалификационная работа (дипломная работа) – «Постановка и проведение культурно-массового мероприятия (театрализованного представления)»

 

Выпускная квалификационная работа (ВКР) содержит результаты разработки театрализованного представления или праздника по определенной теме, включает документацию (протокол приема ВКР, протокол обсуждения), сценарий театрализованного представления или праздника, постановочный план театрализованного представления или праздника (традиционное содержание праздника, хронокарта праздника, режиссерская экспликация), а также фото и видеоматериал.

Подготовка ВКР осуществляется в течение 8-го семестра. Программа выступления обсуждается на заседании отделения не менее чем за восемь месяцев и утверждается не менее чем за шесть месяцев до государственной (итоговой) аттестации.

Студентам предоставляется право выбора темы, жанра, формы, стиля, характера и способа воплощения замысла праздничного мероприятия самостоятельно. Темы ВКР закрепляются распоряжением учебной части по представлению отделения.

Руководство ВКР осуществляет преподаватель отделения «Социально-культурной деятельности». Функциями руководителя являются:

-определение темы ВКР;

- регулярное консультирование студента по методике подготовки ВКР;

- систематический контроль выполнения хода работы студента;

- проверка качества отдельных разделов ВКР и рекомендации по исправлению недостатков;

- проведение предзащиты в сроки, установленные учебной частью;

- информирование учебной части в случае неудовлетворительной работы студента;

- принятие решения о допуске ВКР к защите;

- составление письменного заключения в протоколе приема ВКР.

Работа над ВКР начинается с установочной консультации научного руководителя, в ходе которой определяется общая стратегия работы, намечаются цели и задачи ВКР, составляется рабочий график подготовки ВКР, который входит в задание. Рабочий график отражает сроки и последовательность проведения исследования.

На основных этапах выполнения ВКР происходит:

- предварительное изучение темы ВКР;

- изучение литературы;

- уточнение структуры ВКР;

- написание текста ВКР;

ВКР должна продемонстрировать, что выпускник имеет собственную точку зрения на изучаемую проблему.

Структура ВКР:

- титульный лист ВКР (см. Приложение);

- содержание;

- протокол приема ВКР, заверенный подписью и печатью;

- протокол обсуждения в произвольной форме, заверенный подписью и печатью;

- сценарий театрализованного представления;

- постановочный план;

- фото и видеоматериалы.

Руководитель в протоколе приема ВКР пишет свое заключение, в котором дается характеристика проделанной работы, отмечается степень самостоятельности и творческой инициативы студента. В заключении руководителя приводится рекомендуемая оценка ВКР. Окончательное решение о допуске работы к защите принимает заведующий отделением «СКД».

Рецензия на ВКР не требуется в силу специфики ее защиты.

Примерная тематика выпускных квалификационных работ:

1. Сценарно-режиссерские особенности построения конкурсной щоу-программы

2. Юбилейный концерт и его сценарно-режиссерские особенности

3. Особенности драматургии одножанрового концерта

4. Особенности режиссуры тематического концерта

2.3.2. Критерии выставления оценок (соответствия уровня подготовки выпускника требованиям стандарта) на основе выполнения и защиты им выпускной квалификационной работы:  

1) выполненный объем;

2) профессиональное владение навыками организатора и постановщика культурно-массовых программ:

- оригинальность, содержательность и подробность изложения замысла (содержание, форма), приемы активизации зрителя;

- временные и пространственные особенности, особенности мизансценирования;

- точность, грамотность, глубина изложения идеи, темы, содержательность сюжета, материала и формы (драматическая ситуация; конфликт; событие; оценка; сквозное действие, образное решение);

- монтаж – как специфическая форма подачи замысла;

- работа с технической документацией, владение современными технологиями по своему направлению деятельности;

- выразительность и глубина постановки;

- работа постановщика с художником, режиссером по свету и звуку, режиссером видео и лазерной проекции и т.д.;

- организаторские способности постановщика, умение оперативно организовать постановочную группу для решения собственной творческой задачи;

- сценическая культура;

- работа над эскизом, чертежом, макетом, выгородкой;

- навыки и умения организатора, постановщика, сценариста,  редактора текста, художника-оформителя,

- уровень владения компьютерной технологией.

 

Оценка «отлично» выставляется, если выпускная квалификационная работа соответствует теме и идее постановщика.

Постановка отражает использование богатого арсенала выразительных средств, светового и звукового оформления. Выпускная квалификационная работа яркая, стабильная, использованы современные методики организации, использованы информационно-коммуникационные технологии.

Проводились репетиции с актерами, отдельными участниками мероприятий и творческими коллективами. Студент владеет методами создания сценария, знает специфику драматургии культурно-массовых мероприятий, активен, инициативен, проявил организаторские способности, лично участвовал в постановках в качестве исполнителя, талантливость постановщика проявляется в увлеченной работе.

Оценка «хорошо» выставляется, если постановка соответствует теме и идее постановщика.

Постановка отражает использование выразительных средств. Постановка яркая, стабильная, использованы современные методики организации.

Студент владеет навыками организатора, постановщика культурно-массовых мероприятий; в целом справился с заданием, но в постановочной работе наблюдаются незначительные недостатки: проявлено мало инициативы, недостаточно репетиционной работы.

Оценка «удовлетворительно» выставляется, если постановка слабо соответствует теме и идее постановщика. В выпускной квалификационной работе мало использованы выразительные средства, не понятна драматургическая идея.

Студент в целом владеет навыками организатора и постановщика культурно-массовых мероприятий. Студент имеет средние профессиональные данные организатора и постановщика, пассивен, проявил мало инициативы.

При оценке «неудовлетворительно» налицо слабая выпускная квалификационная работа. Студент имеет отдаленные представления о принципах работы постановщика, однако большая его часть не усвоена. Не может самостоятельно организовать, поставить культурно-массовое мероприятие, нет целостности культурно-массового мероприятия. Не имеет постановочного опыта.

 

2. Государственный экзамен по междисциплинарному курсу «Организация социально-культурной деятельности»

На экзамен выносится 50 теоретических вопросов по материалу МДК «Организация социально-культурной деятельности», сформированными в 25 билетов и одно практическое задание, связанное с защитой производственной практики по профилю специальности.

Экзамен проводится в подготовленной аудитории. Экзамен, как правило, начинается в 9.00. На начало экзамена в аудиторию приглашаются 6-8 студентов (по одному за учебную парту). Билеты выкладываются на стол чистой стороной вверх. Экзаменуемый случайно выбирает себе задание для проверки своих знаний, «вытягивая» билет из всех предложенных. После выхода из аудитории ответившего по билету студента заходит следующий. Билеты, которые были уже выбраны для ответа, не могут быть возвращены в общее число билетов для выбора. На подготовку к ответу теоретических вопросов по билету отводится не более 40 минут, на ответ по билету – не более 30 минут.

Экзаменующийся готовит письменный (при желании) ответ на предложенные ему вопросы, далее защищает свой ответ перед экзаменационной комиссией устно.

Защита практики проходит в виде отчета по практике, сопровождаемого показом портфолио по практике, демонстрацией видеоматериалов.

Критерии оценивания

В ходе устного экзамена каждый член комиссии выставляет оценку за ответ по каждому вопросу и общую оценку знаний студента. По окончании экзамена, в результате закрытого обсуждения, коллегиально выставляется окончательная общая оценка.

«Отлично» - студент обнаруживает усвоение всего объема программного материала, выделяет в нем главные положения, раскрывает содержание понятий, устанавливает между ними логическую взаимосвязь. Владеет фактами и научной проблематикой. Ответ убедительный, имеет четкую структуру и логику. Свободно владеет знаниями и опытом, полученными во время прохождения педагогической практики.

«Хорошо» - студент твердо знает программный материал, грамотно и по существу излагает его, не допускает существенных неточностей в ответе на вопросы. Умеет соотнести факты с контекстом учебного материала, установить межпредметные связи, делать выводы. Не допускает серьезных ошибок в раскрытии содержания учебного материала, в форме и стиле ответа, легко устраняет отдельные неточности с помощью дополнительных вопросов. Имеет практические знания и опыт, но не всегда правильно использует их при решении задач.

«Удовлетворительно» - студент обнаруживает усвоение учебного материала, но испытывает затруднение при его изложении, что требует дополнительных и уточняющих вопросов. Ответ носит репродуктивный характер. Знания студента находятся на уровне представлений, фактов, их понятийный аспект является недостаточным. В ответе не прослеживается связь между теорией и практикой, вызывает трудности установление межпредметных связей. Практический опыт и знания поверхностные.

«Неудовлетворительно» - студент имеет отдельные представления об учебном материале, однако большая его часть не усвоена. Не может раскрыть содержание основных понятий, установить логическую связь между ними. Не умеет устанавливать связи между учебными дисциплинами. В ответе нет целостности, логической последовательности. Не имеет педагогического опыта.

Программа государственного междисциплинарного экзамена «Организация социально-культурной деятельности»


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.017 с.