Тема 5. Создание и декорирование керамических изделий — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Тема 5. Создание и декорирование керамических изделий

2020-12-27 88
Тема 5. Создание и декорирование керамических изделий 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Теория.

Традиционные формы народного прикладного искусства. «Сосуд древнего человека» - жизнь древних людей, их быт, зарождение искусства, археология, археологи, раскопки. Народное искусство — что это значит. Свойства глины (пластичность, прочность после обжига, огнеупорность), которые привлекли внимание древних людей к этому материалу. Примеры древних сосудов из раскопок. Особенность строения древнего сосуда. Примитивность орнамента. История возникновения и развитие различных керамических промыслов, их особенности и традиции.

Практика.

Лепка горшка первобытного человека. Украшение «древним» орнаментом.

Тема 6. Сувениры и подарки

Теория:

Рассказ о нарадных промыслах игрушек Дымково, Филимоново, Каргополь.

Практика:

Лепка игрушек.

Тема 7. Экскурсии

Теория. Цель экскурсии, правила поведения в музее на выставке, правила поведения на дороге.

Практика. Посещение Российского музея этнографии, Эрмитажа (стоянки славян) с выполнением набросков. Обсуждение и создание эскизов будущих изделий, копирующих понравившиеся экспонаты.

Тема 8. Организация выставок

Теория. Выставочная деятельность, цели, задачи. Дизайн выставки.

Практика. Составление выставки.

Тема 9. Выпускные мероприятия.

Теория. Летние задания

Практика. Итоговая выставка творческих работ внутри студии, награждение участников выставки поощрительными подарками, грамотами.

Ожидаемые результаты:

    За период обучения будут созданы произведения керамики отвечающие задачам программы выдвинутым выше. Ученики получат образование, развитие и воспитание определенное в данной программе первого года обучения.

Второй год обучения

«Гончарство — от первобытного сосуда до крынки»

 

 Задачи второго года обучения:

     Закрепление знаний полученных в первый год обучения.

              Образовательные:

          Изучение истории развития керамики от неолита к современности.

l                 дальнейшее изучение элементов культуры и традиций гончарного искусства народов России (Дымково, Филимоново и пр.) и мира (Греция, Рим, славянские народы)

 

                    

          Развивающие:

   Развитие способности творчески воспринимать окружающий мир.

Развитие умения передавать строение животных и человека, их пропорции и движение в форме рисунков и керамических произведений.

                       

                    Воспитательные:

     Умение самостоятельно подготовить работу при создании композиции, использование документального материала, собственных наблюдений, умение видеть главное, запечатлеть этого в своих композициях.

                

                

 Повторение и развитие тем первого года обучения:

         

     Тема 1. Вводная:

                Введение в гончарное мастерство. Скульптурная пластика и гончарные              формы близки в своей основе — глине.

Показать приемы работы на гончарном круге. Показ слайфильма с работами мастеров.

 

Продолжение темы «введение в гончарное мастерство»

  Состав глинянной смеси пригодной для гончарства.

.                 Разминание глины.

             Спиралевидное замешивание глины.

             Гончарный круг — его детали и история развития.

 

 

      Тема 2. Теоретические и практические основы изобразительного искусства:

          Беседа о жанрах изобразительного искусства. Живопись, графика, декоративно-прикладное искусство. О передаче цвета в искусстве, о красках, их составление, основы цветоведения, основы композиции.

         Показ альбомов и слайшоу.

   Задание: создание теплой палитры, создание холодной палитры, смешение красок и получение дополнительных тонов.

         Тема 3. Теоретические основы декоративно-прикладного искусства

         Беседа о различии декоративно-прикладного искусства от «Станкового» искусства, декоративно-прикладной керамики от скульптуры. Понятие фактуры, текстуры,-их использование в произведениях ДПИ.

 

        Тема 4. История развития декоративно-прикладной керамики, гончарства.

  «Культура и искусство гончаров Древней Руси»

         история возникновения славянского государства Русь, краткий исторический   рассказ

Изучение первобытной керамики (Полхово-Майданские раскопы)  реконструкция древней гончарной мастерской в Пскове.

      Показать слайды, фото

 

 

       Тема 5. Создание и декорирование керамических изделий

 

                           Задание. Лепим игрушки детей древности. Сочиняем легенду о ребенке в древнем мире и его игрушках — чем эти игрушки обуславливались, в каком мире жил ребенок древности.

Задание. Лепим «древние» сосуды руками.

Декорируем «древний сосуд» примитивными узорами древности.

 Задание Лепка на свободную тему.

Задание. Прием первый. Спирально- жгутовой сосуд.

                 Задание. Прием второй — налеп.

Задание. Прием третий - ручной гончарный станок. Показать Фильм с приемами лепки современных корейских мастеров.

Создание альбома с эскизами будущей керамики.

Эскиз росписи будущей керамики.

Подача, обсуждение и утверждение проекта гончарной композиции.

 

 

        Тема 6. Сувениры и подарки

          Лепим сувениры в духе народной игрушки народов мира – показ слайдов,  альбомов с примерами.

 Лепим свистульку. Лепим на свободную тему

       Тема 7. Экскурсии

   В Российский музей этнографии. Посещение периодических выставокСоюза художников..

           Тема 8. Организация выставок

Организация выставок по темам занятий внутри студии. Новогодняя выставка в ДДЮТ. Участие в Городских выставках детского творчества.

            Тема 9. Выпускные мероприятия

  Подведение итогов работы за год. Награждение и поощерение учеников за активную работу. Итоговое родительское собрание. Летние задания.

 

 

Ожидаемые результаты:

           Ребята самостоятельно создают свои композиции. Более уверенно работают на гончарном станке, начинают «думать» руками. Создание коллективных работ для выставок. Коллектив студии керамики «ГОНЧАР» складывается в коллектив друзей.

 

          

 

                                                                                                                                                           

Третий год обучения

«От крынки до античной вазы»


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.