Особенности читательского интереса у младших школьников — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Особенности читательского интереса у младших школьников

2020-12-27 259
Особенности читательского интереса у младших школьников 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В начальных классах, возраст 7-10 лет, считается периодом читательского роста и развития: промежуток от слушателей, наблюдателей к читателю, – идет моментальное развитие эмоциональной среды, которые можно назвать чувственным интеллектом. Направляя большую сосредоточенность на эту особенность младшего школьного возраста, учителю может достичь высокой степени результативности в своей деятельности по литературному чтению.

Для детей данного возраста надо искать такие произведения, которые учат их удивляться, восхищаться. Одаренность удивляться событию или явлению, для личности ученика необходима: из способностей удивления рождается интерес к жизни, желание приобретения знаний, умение видеть и признавать ценность прекрасного. Умышленно если не замечать, литературные склонности обучающихся этого возраста, можно навсегда потерять интерес не только к литературе как к образовательному предмету, но и к чтению вообще. Основная задача педагога начального этапа литературного чтения – это прийти к тому, чтобы школьник читал без всякого назидания, просто взять и прочитать Огромную роль в таком возрасте играют рисунки, а также связь с взрослым, исходное на материале книги: разговора, обсуждения прочитанного текста, иллюстрирование, самостоятельное писательское сотворчество. Большое значение будет иметь чтение самого взрослого. Он будет ему примером. Примером служит его уважительное отношение к книге и чтению

Особенности читателей младшего школьного возраста при подготовке к уроку:

1. Младший школьник изначально начинает проявлять свое отношение к книге эмоционально. Детские переживания, которые связаны с прочтением текста, имеют большое значение для начальной школы. О ценности для школьника способности испытывать какие-нибудь чувства, переживать отмечалось не раз.

2. Еще одна особенность читателей младшего школьного возраста – торжественно признать художественный правдивый мир. Не зря данный период в развитии ребенка характерен возрастом наивного неопытного реализма. Это отмечается в отношении к действующему лицу, как к живому, реальному; в проявлении доверчивости к его воспроизведению.

3. Нужно обратить внимание на наличие у младших школьников отзывчивости к слову и к художественной детали.

4. Детям в возрасте семи лет характерна способность, жить, в каком-нибудь облике.

5. Следующая особенность читателя младшего возраста – нет реакции на художественную форму и содержание. В художественном произведении школьники в начале представляют героев, сюжет, отдельные факты, но не представляют в тексте автора, не отмечают прошлые им вехи, не ведут с ним беседу. Четверостишия, эпитеты, сравнения, знаки препинания, деление на абзацы – ничего этого обучающийся сам не видит, а значит, не замечает авторские пути истории, без разумного, сознательного, без которых не может быть понимания.

Вышеперечисленные качества восприятия школьников начальной школы и являются для педагога основой в процессе развития у них интереса к литературному произведению, а, следовательно, и к уроку литературного чтения. На занятии учителю обязательно надо дать увидеть детям, что чтение – это разговор, диалог читателя и автора. Но это общение не непосредственное, а общение через произведение, созданное автором. Имеющая особенность восприятия младших школьников как эмоционального отзыва на текст является началом возникновения интересного процесса – процесса сотворчества автора и читателя. Первостепенная задача педагога – оставить за учеником выбор на неповторимость его восприятия, не загубить её, а опираться на неё.

Очевидно, по присутствию этих качеств мы и можем обсуждать личность ребёнка, который получает творческий заряд. Происходит зарождение воздействия словесных образов на ребенка. Надо стараться найти не в самом тексте, не в его последовательности, и не в читателе, а в совмещении – в действии сотворчества, сопереживания. Воздействие начинается там, где происходит открытие познавательно важных, элементов в тексте.

Формирование интереса по содержанию зависит от отобранного материала средств, с участием которых педагог ведет ребенка в многообразие книг. Интеллектуальными и полезными считаются такие средства, как: насущность; связь с жизненными обстоятельствами; практическое применение знаний; формы игр; работа в группе и в парах; уроки в нетрадиционной форме, с критическим мышлением; создание ситуаций успеха; доверие к обучающему и др. Преподаватель должен знать приёмы стимулирования интереса к чтению и заинтересовать учеников читать самостоятельно: опираясь на чтение по желанию; учитывать интересы и склонности; поддерживать соперничество; признавать успех; выражать одобрение; демонстрировать достижения; признавать достоинства; сочувствовать, критиковать.

Приходит ребенок в школу, любящий сказки, стихи, рассказы, но постепенно у него идет снижение интереса к книге. Имеются разные причины снижения интереса детей к чтению:

1. Чтобы узнать какие-нибудь познания по разным вопросам. Люди сейчас не сидят в библиотеках, не изучают литературу, а получают ответы на вопросы в интернете. Интерес к чтению книг заменяют длительным просиживанием за компьютером или телевизором.

2. Понизился жизненный уровень граждан, из-за чего увеличилось число неблагополучных семей. Родители не проявляют интерес образованию ребёнка.

3. Отношение взрослых к чтению и совместное чтение с детьми меняется: чтение взрослым ребёнку уменьшается.

Глава вторая


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.