Лекционные и практические занятия — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Лекционные и практические занятия

2020-12-27 53
Лекционные и практические занятия 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Лекции и практические занятия проводятся в соответствии с утвержденным учебно-тематическим планом для очной формы обучения.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ

Ниже приводятся методические указания для эффективной самостоятельной работы с литературой во взаимосвязи с лекционным материалом.

Существует несколько методов. Один из них - самый известный - метод повторения прочитанного: прочитанный текст можно заучить наизусть. Простое повторение воздействует на память механически и поверхностно. Полученные таким путем сведения легко забываются. Наиболее эффективный метод - метод кодирования - прочитанный текст нужно подвергнуть, большей, чем простое заучивание, обработке. Чтобы основательно обработать информацию и закодировать ее для хранения, важно произвести целый ряд мыслительных операций:

 - прокомментировать прочитанный материал;

- оценить значение полученной информации;

 - поставить вопросы к основным сущностным моментам рассмотренного материала;

 - сопоставить полученные сведения с ранее известными или уже встречавшимся.

 Для улучшения обработки информации очень важно установить осмысленные связи, структурировать новые сведения.

 

Что нужно знать для того, чтобы изучаемый материал легко усваивался при первом чтении?

Не пропускайте слово, значение которого вам неизвестно. Человек обычно не помнит, о чем идет речь, не понимает мате­риал и прекращает изучение предмета, если пропускает незнакомые слова в тексте.

 Не спешите читать дальше, если вы перестали понимать смысл текста.

Вернитесь к тому месту, где материал показался неясным, трудным и обязательно найдите незнакомое слово.

 Найдите незнакомое слово в словаре.

Необходимо обращаться к словарю не только для того, чтобы отыскать новые и необычные слова. Причиной непонимания может стать неверное толкование самого простого слова.

Рекомендуем обращаться к словарям

 Большому энциклопедическому словарю в 2-х томах. Гл. ред. А.М. Прохоров - М., 1991.

Современному словарю иностранных слов - М., 1992.

 Толковому словарю русского языка под ред. И.В Ожегова-М.,1991

Пользуйтесь также тематическими словарями - справочниками. Работа со словарем облегчает уяснение материала.

Творческое отноше­ние студента в изучении заданного материала является важным усло­вием эффективности семинарских занятий. Студент должен проявить активность, отвечая на поставленные вопросы. При этом он должен не просто зачитывать подготовленный текст, а стремиться изложить его в свободной манере, с использованием полученной информации в ходе подготовки к занятию. Это способствует развитию речи, самостоятельности мышления, столь необходимые студенту.

Подготовку к семинарскому занятию принято разделять на три этапа:

- активная работа на лекции;

- самостоятельное изучение рекомендованной литературы;

- осмысление связи теоретических знаний с практикой государствен­но-правового строительства.

Семинарские занятия органически связаны с лекциями, где обучаемые уясняют сущность, творческое и практическое значение темы, получают рекомендации к самостоятельной работе. Следовательно, подготовка к семинарскому занятию начинается с внимательного про­слушивания лекции по теме, творческого осмысления материала и фик­сации его в конспекте.

Самостоятельная работа студента должна начинаться с ознаком­ления с планом семинарских занятий и данными методическими реко­мендациями.

Следующий этап - работа с рекомендованной литературой. Имея дело со многими источниками, следует помнить: в процессе чтения и обработки рекомендованной литературы разумнее всего груп­пировать материал по вопросам, выносимым на занятие. Следует при­учать себя во время работы с книгой делать на отдельном листе бу­маги пометки об источниках, где излагается материал по изучаемым вопросам.

В ходе подготовки к семинарскому занятию, обучаемый порой вынужден возвращаться к уже изученным источникам. В этом случае нет необходимости начинать все с начала, бесконечно повторяя одно и тоже. Необходимо углублять и расширять свои знания, заново ана­лизировать рассматриваемые вопросы, уточняя и исправляя ранее сделанные записи. Эффективным способом систематизации необходимого для занятия материала является формирование соответствующих папок по конкретным вопросам занятий в компьютере с использованием СПС «КонсультантПлюс», «Гарант», Официального интернет- портала правовой информации (Государственной системы правовой информации – ГСПИ), официальных сайтов органов государственной власти в сети Интернет.

Проделав всю подготовительную работу, студенту следует начать подготовку к непосредственному выступлению на семинаре. Он должен продумать план ответа на каждый вопрос темы, определив ссылки на источники какие можно использовать; на какую литературу необходимо сослаться, как подкрепить свой ответ цифровым материалом.

 Ответ на один вопрос должен быть рассчитан на 15-20 минут, учитывая то, что могут быть дополнения, исправления и уточнения, другими словами - дискуссия. Материал должен излагаться свободно и эмоционально.

Лучшей формой семинарского занятия является развернутая, твор­ческая дискуссия. Только в этом случае семинарское заня­тие становится трибуной свободного обмена мнениями, будит мысль и вызывает потребность высказываться, прививает умение и навыки публичных выступлений, учит объективно и правильно оценивать ответы оппонента, тактично и доброжелательно высказывать критические замечания, превращает полученные знания в идейные убеждения и внутренний стимул практической деятельности.

Тщательная подготовка к семинарским занятиям предопределяет
успешное выступление студента, способствует приобретению им глубоких знаний как теоретического, так и практического характера, что в
итоге определяет уровень профессиональной подготовки будущего
магистра.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

При реализации различных видов учебной работы используются интерактивные методы обучения, в том числе: информационные, обобщающие, проблемные лекции и практические занятия, электронные презентации.

 

ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ, ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ИТОГАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

В качестве оценочных средств контроля знаний применяются: тесты, контрольные вопросы; проверка конспектов лекций и практических умений и навыков в форме выполнения практических работ на компьютере; индивидуальное задание для подготовки доклада, реферата.

ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЭКЗАМЕНУ

1. Государственная служба как институт государственного управления.

2. Муниципальная служба как институт местного самоуправления.

3. Основные понятия в социальной сфере, характеристика социальной

4. сферы.

5. Структура социальной сферы, основные компоненты, их характеристика.

6. Система индикаторов, фиксирующих процессы в социальной сфере.

7. Понятия управление, социальное управление, управление социальной

8. сферой.

9. Система управления, принципы, функции, методы, механизмы, уровни.

10. Подходы к управлению социальной сферой.

11. Современные тенденции управления социальной сферой.

12. Российская система образования.

13. Структура управления образованием, уровни управления.

14. Распределение функций в управлении образованием.

15. Формы организации управления образованием.

16. Образовательные учреждения. СМК в системе образования. Оценка

деятельности учебных заведений.

17. Инновационная деятельность в образовании.

18. Особенности организации и управления культурой, как составной части

социальной сферы. Инструменты и механизмы управления культурой.

19. Учреждения культуры. Инновационная деятельность в культуре.

20. Методы эффективного управления в культуре. Планы и задачи развития

культуры. Политика государства в сфере управления культурой.

21. Физкультура и спорт как компонент социальной сферы. Управление

системой физической культуры и спорта, особенности, управленческие

отношения. Функции, задачи, методы, принципы управления

физкультурой и спортом.

22. Взаимодействие физкультуры и спорта с другими компонентами

социальной сферы.

23. Особенности экономических отношений в физкультуре и спорте. Политика государства в сфере управления физкультурой и спортом.

24. Основные понятия, связанные с наукой и научной деятельностью. Органы

управления наукой, функции, распределение функций. Формы организации управления наукой. Научные учреждения.

25. Особенности экономических отношений в научной деятельности.

26. Политика государства в сфере управления наукой.

27. Система здравоохранения, особенности управления здравоохранением,

принципы, функции, методы. Формы, уровни управления

здравоохранением. Учреждения здравоохранения.

28. Особенности социально-экономических отношений в здравоохранении.

29. Политика государства в сфере управления здравоохранением.

30. Понятие государственного и социального страхования, принципы, методы страхования. Пенсионные программы и пенсионные фонды.

31. Социальная защита как компонент социальной сферы. Социальная защита населения в системе социальной политики.

32. Социальная безопасность и защита населения – функция социальной

сферы. Социальная помощь населению в трудных жизненных ситуациях.

33. Комплексный анализ процессов социального развития, факторы социального развития. Программы развития социальной сферы.

34. Качественные и количественные показатели функционирования

социальной сферы.

35. Взаимозависимость социальной сферы и других областей жизни общества.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Основная литература:

1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г. – М., 1993.

2. Федеральный закон от 27 июля 2004 г. №79 – ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

3. Федеральный закон от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации».

4. Введение в управление: учеб. пособие в 3 ч. / ред. А. Г. Гладышев.- М.: ИРИАС, 2007.- 358 с.

5. Зайцев Дмитрий Викторович Организация, управление администрирование в социальной работе: учеб. пособие / Д. В. Зайцев.- 2-е изд., перераб. и доп..- М.Ростов н/Д: Дашков и К°Наука-Спектр, 2011.- 263 с.

6. Захаров, Николай Львович, Кузнецов, Андрей Леонидович Управление

7. социальным развитием организации: учебник / Н. Л. Захаров, А. Л. Кузнецов. - 2-е изд., доп. и перераб..- М.: ИНФРА-М, 2012.- 262 с.

8. Ларионов, Игорь Константинович Стратегия социального управления:

учебник / И. К. Ларионов.- 2-е изд..- М.: Дашков и К, 2007.- 495 с.

9. Тощенко, Жан Терентьевич Социология управления: учебник / Ж. Т.Тощенко.- М.: Центр социального прогнозирования и маркетинга, 2011.- 299 с.

Дополнительная литература:

1. Игнатов В.Г. Государственная и муниципальная служба в современной России. - Ростов н/Д 2004.

2. Богдан, Надежда Николаевна, Масилова, Марина Григорьевна Управление социальным развитием организации: учеб. пособие / Н. Н. Богдан, М. Г. Масилова.-Владивосток: Изд-во ВГУЭС, 2009.- 283 с.

3. Зборовский, Гарольд Ефимович, Костина, Наталия Борисовна Социология управления: учеб. пособие / Г. Е. Зборовский.- М.: Гардарики, 2007.- 270 с.

4. Зинченко, Г. П., Рогов, И. И. Социальное партнерство: учебник / Г. П. Зинченко, И.И. Рогов.- М.: Академцентр, 2010.- 223 с.

5. Оксинойд, Константин Элиасович Управление социальным развитием организации: учеб. пособие / К. Э. Оксинойд.- М.: Флинта: Московский психолого-соц. ин-т, 2007.-159 с.

6. Технологии социальной работы в различных сферах жизнедеятельности: учеб.пособие / [П. Д. Павленок и др.]; ред. П. Д. Павленок.- М.: ИНФРА-М, 2009.-

7. Харченко, Константин Владимирович Социология управления. От теории к технологии: учеб. пособие / К. В. Харченко.- Белгород, 2008.- 159 с.

Интернет-ресурсы:

1. Научная электронная библиотека http://elibrary.ru/defaultx.asp;

2. Университетская информационная система РОССИЯ http://uisrussia.msu.ru/is4/main.jsp;

3. Институт научной информации по общественным наукам РАН - http://www.inion.ru.

Журналы:

1. «Экономическая социология», электронный журнал (http://ecsoc.hse.ru/)

2. «Регион: экономика и социология» (http://www.sibran.ru/res.htm)

3. «Информационные ресурсы России» (http://elibra.ru/magazin)

4. «Проблемы теории и практики управления»

5. «Российский журнал менеджмента»

В библиотеке Воронежского филиала Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации имеется следующая литература:

 

1. Собрание законодательства Воронежской области. Воронеж. 2013.
2. Агибалов Ю.В. Местное самоуправление: учеб. пособие / Воронеж, 2012. -460 с.
3. Агибалов Ю.В. Местное самоуправление: экономико-организационные и правовые основы: учеб. пособие / Воронеж, 2006. -576 с.
4. Агибалов Ю.В. Экономико-организационные основы местного самоуправления и основные направления их развития: учеб. пособие / Воронеж, 2008. -244 с.
5. Государственная служба (комплексный подход): учеб.. пособие / Под ред. А.В. Оболонского. – М., 2000.
6. Гришковец А.А. Правовое регулирование государственной гражданской службы в Российской Федерации: учебный курс.-М.: Изд-во "Дело и Сервис".- 2003.-454 с.
7. Лытов Б.В. Государственная служба: управленческие отношения: учеб. пособие.- М.: Изд-во РАГС.-2006.-154 с.
8. Овсянко Д.М. Государственная служба РФ: учеб.пособие. - 3-е изд. перераб. и доп.- М.: Юристъ.-2008.-287 с.

 


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.051 с.