Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Топ:
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Интересное:
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Дисциплины:
2020-12-27 | 76 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Цель:
Формирование и систематизация знаний и представлений детей о культуре, традициях и обычаях народов Пензенского края через народную игру.
Задачи:
Оборудование: сундук, шапка – маска змеи, бруски, ориентиры – деревья, ёлки, дом, платок, завязанный узлом, карточки для выбора водящего, картинки с изображением разных цветов и бейджи на полгруппы, косынка – галстук для водящего, шапка – маска волка, серпы по количеству детей, канат, ключи, магнитофон.
Предварительная работа: разучивание считалок, скороговорок, загадок разных национальностей, стихотворных текстов из игр, рассматривание иллюстраций национальных костюмов, знакомство с правилами народных игр, проигрывание игр на физкультурных занятиях, подбор музыкального сопровождения (национальные песни)
Место проведения: спортивный зал
Образовательные области, содержание которых включено в сценарий:
- познавательное развитие;
- физическое развитие;
- речевое развитие;
- художественно - эстетическое развитие;
- социально - коммуникативное развитие.
Дети заходят в спортивный зал, инструктор приветствует детей, читает стихотворение
Инструктор – Как повезло тебе и мне,
Ведь мы живём в такой стране,
Где люди все - одна семья,
Куда ни глянь - кругом друзья!
Инструктор – Ребята, о чём это стихотворение?
Инструктор – Верно, мы с вами живем в очень большой стране, в которой живут люди разных национальностей. А как называется город, область в котором мы живем? (Ответы детей) А какие национальности проживают на территории Пензенской области? (Ответы детей)
Инструктор – У нас в группе, в детском саду тоже есть представители этих национальностей. Вы все вместе дружно живёте: играете, гуляете, ходите в детский сад. Каждый народ имеет свои праздники, обычаи, традиции, которые помнит и чтит.
Инструктор – Скажите мне, а что больше всего любят делать все дети?
Конечно же, играть! Игра — это любимое занятие детей всех народов.
Инструктор – Дарит нам игра веселье,
Поднимает настроенье
Будем мы сейчас играть
И здоровье поправлять.
Инструктор – Ребята, а какие народные игры вы знаете? ( Дети перечисляют знакомые игры) Молодцы! Много народных игр знаете.
Инструктор – Но столько, сколько знает их сундучок, никто не знает! (Вносит сундучок, показывает его детям)
Инструктор – (обращаясь к сундуку) Слышишь меня старый, добрый сундук? Много секретов хранишь ты, наш друг! Старым играм на прогулку пора, чтобы познакомилась с ними детвора. Сундучок, ты крышку отвори и игру нам расскажи!
Звучит голос из сундука:
«Здравствуйте, ребята, я очень рад побывать у вас в гостях. Да, я знаю много игр, а секрет в том, что я много путешествовал, побывал во многих городах и селах нашей Пензенской области. Играл с ребятишками, такими же, как вы, девчонками и мальчишками. Они научили его разным интересным играм: и календарным, и обрядовым и беговым…
Чтобы в игры мои поиграть, нужно задания выполнять. Вы готовы?»
Инструктор – Чтобы в первую игру поиграть, надо загадку от сундука отгадать.
«В траве, меж сучьев и корней
И обомшелых старых пней,
В обход ручьёв и мокрых луж
Ползёт по лесу гибкий…(уж)»
(Инструктор достаёт из сундука шапку – маску змеи, воспитатель в это время расставляет пособия необходимые для игры. После каждой из игр пособия убираются обратно в сундук.)
Инструктор – Раньше змей только в лесу бывало и встретишь, опасались их люди, близко не подходили, а со стороны наблюдали за фигурами, которые описывает змея, когда ползёт. И решили наши прапрабабушки и прапрадедушки изобразить змею, так и появилась игра «Змейка», в которую мы играем до сих пор. Придумал эту игру русский народ.
Инструктор – Вспомним правила игры. (Дети рассказывают правила игры)
«Змейка» (русская народная игра)
Оборудование: шапка – маска змеи, брусочки, ориентиры – деревья, ёлочки, дом.
Цель: - развивать ловкость, координацию движений, умение взаимодействовать в коллективе.
Описание игры. Дети берут друг друга за руки, образуя цепь. Одного из крайних в цепи играющих выбирают ведущим (ему не разрешается быстро бегать). Он бежит, увлекая за собой всех участников игры, на бегу описывает разные фигуры: по кругу, вокруг деревьев (предметов), делая резкие повороты, перепрыгивая через препятствия; водит цепь змейкой, закручивая его вокруг крайнего игрока, затем развивает.
Правила игры: играющие должны крепко держать друг друга за руки, чтобы змейка не разорвалась. Во время игры дети должны точно повторять движения ведущего.
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!