Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Топ:
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Интересное:
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Дисциплины:
2020-12-27 | 200 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Цель: развитие способности понимать функциональную и практическую ценность своего организма.
Задачи:
-развивать у детей представления о себе, своём организме.
- развивать интерес к себе, к своему телу, организму, их состоянию.
Ход беседы:
В группе появляется Незнайка и доктор Пилюлькин. Незнайка плачет. Пилюлькин спрашивает Незнайку: «Что случилось?»
Незнайка: «Я хотел помыть уши, но не знаю где они находятся»
Пилюлькин: «Вот видите, ребята, Незнайка вечно ничего не знает, и вечно все путает».
Незнайка: «А вот и нет, а вот и нет»
Пилюлькин: «А давайте проверим. Давай поиграем, а игру «Как мы устроены»».
Незнайка соглашается
2. Подвижная игра «Как мы устроены». Играют Пилюлькин и Незнайка. Незнайка путается. Пилюлькин предлагает всем детям поиграть в эту игру и научить Незнайку
Подвижная игра: «КАК МЫ УСТРОЕНЫ»
Цель: выявить знания детей о самом себе.
Все встают в круг. Взрослый сообщает, что он будет называть различные части тела, которые дети должны будут показать на себе. Тот, кто ошибается, выходит из круга. В ходе игры ведущий намеренно делает несколько ошибок: названная и указанная им части тела не совпадают (например, называется рука, а указывается на ногу, и т.п.). Игра продолжается до тех пор, пока в круге не останется 3 – 4 человека. Они награждаются кружочками - “улыбками”.
3. Беседа – рассказ «Я и мой организм»
Вопросы:
Как ты думаешь, что такое «тело»?
Какие части тела есть у человека? (голова, туловище)
Что находится на голове у человека? (уши, нос, глаза…)
Какие части тела есть на туловище человека? (руки, ноги, шея…)
Какие органы находятся внутри тела человека? (сердце, легкие…)
Что необходимо знать, чтобы тело было всегда здоровым?
|
Как надо ухаживать за своим телом?
Подвижная игра «МОЙ ОРГАНИЗМ»
Головушка – соловушка (Дети гладят себя по голове)
Носик – курносик (Закрывают глаза и дотрагиваются до носа пальцем)
Щечки – комочки (Мнут щечки и трут их ладонями)
Губки – трубки (Вытягивают губы в трубочку)
Зубочки – дубочки (Стучат зубами)
Глазки – подсказки (Смотрят вокруг себя)
Реснички – сестрички (Моргают)
Ушки – подслушки (Трут мочки ушей)
Плечики – кузнечики (Дергают плечами вверх – вниз)
Ручки – хватучки (Делают хватающие движения)
Пальчики – мальчики (Шевелят пальчиками)
Грудочка – уточка (Вытягивают вперед грудь)
Пузик – арбузик (Гладят животик)
Спинка – тростинка (Вытягивают спинку)
Ножки – сапожки (Топают ногами)
4. Подвижная игра «ДРУЖНАЯ СЕМЕЙКА»
Цель: Малышам сообщается, что у здорового человека все органы трудятся дружно и согласованно, помогая друг другу. Взрослый предлагает детям встать в круг и взять друг друга за руки. По команде они начинают приседать и вставать в определённом ритме (его задаёт взрослый), изображая работу организма. Через некоторое время взрослый намеренно нарушает ритм движений (начинает приседать медленнее или быстрее остальных), при этом возникает сбой и в цепочке участников. Воспитатель объясняет, что такие же изменения происходят и в организме больного человека. Даже если один из органов перестаёт справляться со своими задачами, это сразу же сказывается на работе всего организма.
5. Незнайка благодарит Пилюлькина и детей. Он теперь точно знает где какие части тела и органы находятся, и как правильно за ними ухаживать
Беседа с детьми на тему «Микробы и вирусы»
Цель: дать детям элементарные представления о микробах и о способах защиты от них.
Сегодня мы поговорим о микробах? А кто они такие? Где они живут? Дети предположительно отвечают.
Воспитатель: Учёные назвали микробом мельчайшие микроорганизмами, за их микроскопическую величину,
|
Выяснилось, что они состоят из одной живой клетки и имеют много разнообразных видов по форме, свойствам, своему влиянию на окружающую среду, образ жизни.
Главное место среди микробов занимают бактерии. От них зависит наша жизнь.
А где их можно встретить как вы думаете? (Дома, в детском саду, в магазине.). Да, они живут всюду. И в воздухе, в воде, и в почве, повсюду на Земле: на животных, растениях, человеке.
Одни бактерии легко погибают, а другие даже спокойно живут, перенося жару и сильные холода. Есть даже микробы, которые могут жить под воздействием вредных кислот, щелочей, ядов.
Микробы настолько малы, что могут вызвать опасные заболевания - туберкулёз, ангину, воспаление лёгких, заражение крови и т. д.
А как они попадают к нам в организм? (Если плохо помыть руки, фрукты, овощи, есть с грязной посуды, пить грязную воду.). Правильно, они могут проникнуть даже в процессе нашего дыхания. Они живут под ногтями и в больных зубах. Попадая в наш организм, они вызывают опасные болезни.
Давайте подумаем, как нам надо поступать чтобы не заболеть?
Посмотрите на картинку, на ней перечёркнуты фрукты и овощи, которые лежат на тарелке с обозначенной на них грязью. Объясните, что это означает. (Нельзя есть не мытые фрукты и овощи).
А сейчас мы поиграем в такую игру "Да или Нет".
*Руки мы моем после прогулки, перед обедом, после туалета. (Да).
*Есть и пить надо только из чистой посуды (Да).
*При чихании рот прикрывают рукой. (Нет).
*При чихании рот прикрывают платком. (Да).
*Проветривать комнату каждый день (Да).
*Делать уборку со средством позволяющим уничтожить микробы (Да).
*Пить воду сырую и не кипячёную (Нет).
Но есть, и полезные микробы они живут в молочных продуктах таких как простокваша, кефир.
Дома попробуйте нарисовать полезные бактерии и составить рассказ о том, что они делают полезного для человека.
Спасибо, ребята за интересную беседу.
|
|
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!