Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Топ:
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Интересное:
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Дисциплины:
2020-12-27 | 126 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Цель занятия: изучение роли медицинской сестры в организации иммунопрофилактической работы.
После изучения материала обучающийся должен УМЕТЬ:
- составить индивидуальную программу иммунопрофилактики;
- консультировать пациента и его окружение по вопросам иммунопрофилактики.
После изучения материала обучающийся должен ЗНАТЬ:
- основы иммунопрофилактики различных групп населения;
- принципы, методы и средства проведения вакцинации различных групп населения;
- способы и места введения иммунобиологических препаратов;
- отличия различных видов иммунобиологических препаратов
- требования к хранению препаратов
- правила подготовки пациента к вакцинации, возможные побочные действия и осложнения, сроки наблюдения после вакцинации
ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЛОК
Иммунопрофилактика - система мероприятий, осуществляемых в целях предупреждения, ограничения распространения и ликвидации инфекционных болезней путем проведения профилактических прививок Цель вакцинации — создание специфической невосприимчивости
к инфекционному заболеванию путем имитации естественного инфекционного процесса с благоприятным исходом. После введения в организм вакцины формируется активный искусственный иммунитет.
Основные положения, которые выдвигают и поддерживают международные программы в области вакцин:
1) профилактическая медицина, в том числе вакцинопрофилактика, более эффективна по результатам и требует меньше затрат, чем лечебные мероприятия;
2) каждый ребенок в мире имеет право получить своевременную, качественную и полноценную иммунизацию;
ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ
1. Дайте сравнительную характеристику понятий «искусственный приобретенный иммунитет», «активный приобретенный иммунитет»,
|
«пассивный приобретенный иммунитет».
2. Перечислите виды вакцинных препаратов.
3. Охарактеризуйте вакцинный эффект, достоинства и недостатки, приведите примеры живых вакцин.
4. Охарактеризуйте вакцинный эффект, достоинства и недостатки, приведите примеры убитых (инактивировнных) вакцин.
5. Охарактеризуйте вакцинный эффект, достоинства и недостатки, приведите примеры химических вакцин.
6. Охарактеризуйте вакцинный эффект, достоинства и недостатки, приведите примеры синтетических вакцин.
7. Охарактеризуйте требования к хранению вакцин, проверке возможности использования, утилизации.
8. Перечислите порядок действий медицинской сестры после проведения вакцинации.
9. Перечислите виды медицинской документации, в которые заносится информация о вакцинации, объем информации, которую нужно отразить в медицинской документации.
10. Охарактеризуйте основные способы и места введения вакцин. 11.Перечислите поствакцинальные осложнения
12. Перечислите основные права пациента в области вакцинации, возможные последствия при отказе.
ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ САМОПОДГОТОВКИ
& Проведение профилактических мероприятий / Под ред. С.И. Двойникова. – М.: ГЭОТАР – Медиа, 2020. – с. 187 – 191, с. 201 – 204,
208 – 211.
ЭЛЕКТРОННЫЕ РЕСУРСЫ
: Специалисты о прививках [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.yaprivit.ru/
: О вакцинах и вакцинации [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.privivka.ru/
ЗАДАНИЕ № 1
Используя материал учебника Проведение профилактических мероприятий / Под ред. С.И. Двойникова. – М.: ГЭОТАР – Медиа, 2020, текст информационного блока, приложения (инструкции к вакцинам) заполните схему «Виды вакцин и их примеры»
ВАКЦИНЫ |
|
ЗАДАНИЕ № 2
Используя материал учебника Проведение профилактических мероприятий / Под ред. С.И. Двойникова. – М.: ГЭОТАР – Медиа, 2020, приложения (инструкции к вакцинам, национальный календарь прививок), упаковки препаратов составьте мини-доклад/презентацию об одном иммунобиологическом препарате по следующему плану:
1. Наименование
2. Направленность действия (против какого заболевания)
3. Вид, технология изготовления
4. Производитель
5. Форма выпуска
6. Условия и срок хранений
7. Сроки вакцинации
8. Сроки ревакцинации
9. Способ введения 10.Место введения 11.Противопоказания 12.Реакции
13. Осложнения
14. Рекомендации родителям
ЗАДАНИЕ № 3
Результат выполнения задания № 2 доложите в группе. Данные по всем вакцинам внесите в таблицу «Вакцинопрофилактика», обсудив с однокурсниками.
Название заболевания | Сроки вакцинации/ ревакцинации | Название вакцины | Вид вакцины | Способ и места введения | Сроки контроля (активного патронажа) | Рекомендации родителям |
ЗАДАНИЕ № 4
Используя материал учебника Проведение профилактических мероприятий / Под ред. С.И. Двойникова. – М.: ГЭОТАР – Медиа, 2020, приложения (инструкции к вакцинам, национальный календарь прививок), при обсуждении с однокурсниками составьте краткую памятку (список правил) для родителей по подготовке ребенка к вакцинации.
ЗАДАНИЕ № 4
Используя материал учебника Проведение профилактических мероприятий / Под ред. С.И. Двойникова. – М.: ГЭОТАР – Медиа, 2020, приложения (инструкции к вакцинам, национальный календарь прививок), используя образец, решите ситуационную задачу (номер советует порядковому номеру в списке бригады).
СИТУАЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ
ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО РЕШЕНИЯ ВАРИАНТ № 1
Вы – медицинская сестра педиатрического участка. К врачу-педиатру обратилась мама с девочкой в возрасте 4 месяцев. Ребенок привит по возрасту. |
1. Составьте индивидуальный план иммунопрофилактики 2. Проведите беседу о подготовке к ближайшей вакцинации, возможных реакциях. |
ВАРИАНТ № 2
Вы – медицинская сестра педиатрического участка. Находитесь на патронаже у новорожденного ребенка. Ребенок привит в родильном доме от туберкулеза, вирусного гепатита В. |
1. Составьте индивидуальный план иммунопрофилактики 2. Проведите беседу о подготовке к ближайшей вакцинации, возможных реакциях. |
ВАРИАНТ № 3
|
Вы – медицинская сестра педиатрического участка. К врачу-педиатру обратилась мама с девочкой в возрасте 2,5 месяцев. Ребенок привит по возрасту. Имеются аллергические проявления на новую смесь. |
1. Составьте индивидуальный план иммунопрофилактики 2. Проведите беседу о подготовке к ближайшей вакцинации, возможных реакциях. |
ВАРИАНТ № 4
Вы – медицинская сестра педиатрического участка. К врачу-педиатру обратилась мама с мальчиком в возрасте 5 месяцев. Ребенок привит по возрасту. |
1. Составьте индивидуальный план иммунопрофилактики 2. Проведите беседу о подготовке к ближайшей вакцинации, возможных реакциях. |
ВАРИАНТ № 5
Вы – медицинская сестра педиатрического участка. К врачу-педиатру обратилась мама с девочкой в возрасте 9 месяцев. Ребенок привит по возрасту. |
1. Составьте индивидуальный план иммунопрофилактики 2. Проведите беседу о подготовке к ближайшей вакцинации, возможных реакциях. |
ВАРИАНТ № 6
Вы – медицинская сестра педиатрического участка. К врачу-педиатру обратилась мама с мальчиком в возрасте 11 месяцев. Ребенок привит по возрасту. |
1. Составьте индивидуальный план иммунопрофилактики 2. Проведите беседу о подготовке к ближайшей вакцинации, возможных реакциях. |
ВАРИАНТ № 7
Вы – медицинская сестра педиатрического участка. К врачу-педиатру обратилась мама с девочкой в возрасте 1 года 2 месяцев. Ребенок привит по возрасту. |
1. Составьте индивидуальный план иммунопрофилактики 2. Проведите беседу о подготовке к ближайшей вакцинации, возможных реакциях. |
ВАРИАНТ № 8
Вы – медицинская сестра педиатрического участка. К врачу-педиатру обратилась мама с мальчиком в возрасте 2 лет. Ребенок привит по возрасту. |
1. Составьте индивидуальный план иммунопрофилактики 2. Проведите беседу о подготовке к ближайшей вакцинации, возможных реакциях. |
ВАРИАНТ № 9
Вы – медицинская сестра педиатрического участка. К врачу-педиатру обратилась мама с девочкой в возрасте 1 года 6 месяцев. Ребенок привит по возрасту. |
1. Составьте индивидуальный план иммунопрофилактики 2. Проведите беседу о подготовке к ближайшей вакцинации, возможных реакциях. |
ВАРИАНТ № 10
|
Вы – медицинская сестра педиатрического участка. К врачу-педиатру обратилась мама с девочкой в возрасте 5,5 лет. Ребенок привит по возрасту. |
1. Составьте индивидуальный план иммунопрофилактики 2. Проведите беседу о подготовке к ближайшей вакцинации, возможных реакциях. |
ВАРИАНТ № 11
Вы – медицинская сестра педиатрического участка. К врачу-педиатру обратилась мама с мальчиком 14 лет. В школе по состоянию здоровья пропустил день вакцинации. |
1. Составьте индивидуальный план иммунопрофилактики 2. Проведите беседу о подготовке к ближайшей вакцинации, возможных реакциях. |
ВАРИАНТ № 12
Вы – медицинская сестра педиатрического участка. К врачу-педиатру обратилась мама с мальчиком 7 лет. В школе по состоянию здоровья пропустил день вакцинации. Реакция Манту отрицательная. |
1. Составьте индивидуальный план иммунопрофилактики 2. Проведите беседу о подготовке к ближайшей вакцинации, возможных реакциях. |
Месяца
Месяца
Комбинированные вакцины
Категории и возраст граждан, подлежащих обязательной вакцинации | Наименование профилактической прививки | Пример вакцины | Место и способ введения |
Месяца | Вторая вакцинация против дифтерии, коклюша, столбняка | АКДС, Инфарикс | 0, 5 мл, внутримышечно, переднебоковая поверхность бедра |
Вторая вакцинация против полиомиелита | Имовакс-полио (инактивированная) | 0, 5 мл, внутримышечно, переднебоковая поверхность бедра, подкожно в подлопаточную область (возможно, в плечо) | |
Вторая вакцинация против пневмококковой инфекции | Превенар 13 (инактивированная) | 0, 5 мл, внутримышечно, переднебоковая поверхность бедра | |
Вторая вакцинация против гемофильной инфекции (группы риска) | Акт-ХИБ, Хиберикс (инактивированная) | 0, 5 мл, внутримышечно, переднебоковая поверхность бедра | |
Комбинированные вакцины | Тетракок (инактивированная) Профилактика дифтерии, коклюша, полиомиелита, столбняка | 0, 5 мл, внутримышечно, переднебоковая поверхность бедра | |
Пентаксим (инактивированная) Профилактика дифтерии, столбняка, коклюша, полиомиелита, гемофильной инфекции | 0, 5 мл, внутримышечно, переднебоковая поверхность бедра | ||
Месяцев | Третья вакцинация против дифтерии, коклюша, столбняка | АКДС, Инфарикс | 0, 5 мл, внутримышечно, переднебоковая поверхность бедра |
Третья вакцинация против полиомиелита | Вакцина полиомиелитная пероральная 1, 2, 3 типов (ОПВ) | 4 капли - 0,2 мл. закапывание на корень языка | |
Третья вакцинация против вирусного гепатита B | Энджерикс В (рекомбинантная ДНК вакцина, дрожжевая) | 0, 5 мл, внутримышечно, переднебоковая поверхность бедра | |
Третья вакцинация против гемофильной инфекции (группа риска) | Акт-ХИБ, Хиберикс (инактивированная) | 0, 5 мл, внутримышечно, переднебоковая поверхность бедра | |
Комбинированные вакцины | Инфраксим гекса (профилактика дифтерии, коклюша, полиомиелита, столбняка, гепатита В, гемофильной инфекции) | 0, 5 мл, внутримышечно, переднебоковая поверхность бедра | |
Месяцев | Вакцинация против кори | Вакцина против кори живая аттенуированная, Рувакс | 0,5 мл, подкожно или внутримышечно |
Вакцинация против краснухи | Вакцина против краснухи живая аттенуированная Рудивакс (живая) | 0,5 мл, подкожно в область плеча |
Категории и возраст граждан, подлежащих обязательной вакцинации | Наименование профилактической прививки | Пример вакцины | Место и способ введения |
Месяцев | Вакцинация против эпидемического паротита | Вакцина паротитная культуральная живая | 0,5 мл, подкожно под лопатку или в область плеча (на границе между нижней и средней третью плеча с наружной стороны) |
Комбинированные вакцины | MMR ассоциированная вакцина против кори, паротита, краснухи (США); | 0,5 мл, подкожно, в область наружной поверхности верхней трети плеча | |
Приорикс - ассоциированная вакцина против кори, паротита, краснухи (Англия). | |||
Четвертая вакцинация против вирусного гепатита B (группы риска) | Энджерикс В (рекомбинантная ДНК вакцина, дрожжевая) | 0, 5 мл, внутримышечно, переднебоковая поверхность бедра | |
15 месяцев | Ревакцинация против пневмококковой инфекции | Превенар 13 (инактивированная) | 0, 5 мл, внутримышечно, переднебоковая поверхность бедра |
Месяцев | Первая ревакцинация против дифтерии, коклюша, столбняка | АКДС, Инфарикс (дифтерийный и столбнячный анатоксины, инактивированный возбудитель коклюша) | 0, 5 мл, внутримышечно, переднебоковая поверхность бедра |
Первая ревакцинация против полиомиелита | Вакцина полиомиелитная пероральная живая (ОПВ) | 4 капли - 0,2 мл. закапывание на корень языка | |
Ревакцинация против гемофильной инфекции (группы риска) | Акт-ХИБ, Хиберикс (инактивированная) | 0, 5 мл, внутримышечно, переднебоковая поверхность бедра | |
Комбинированные вакцины | Тетракок (инактивированная) Профилактика дифтерии, коклюша, полиомиелита, столбняка | 0, 5 мл, внутримышечно, переднебоковая поверхность бедра | |
Пентаксим (инактивированная) Профилактика дифтерии, столбняка, коклюша, полиомиелита, гемофильной инфекции | 0, 5 мл, внутримышечно, переднебоковая поверхность бедра | ||
20 месяцев | Вторая ревакцинация против полиомиелита | Вакцина полиомиелитная пероральная живая (ОПВ) | 4 капли - 0,2 мл. закапывание на корень языка |
6 лет | Ревакцинация против кори, краснухи, эпидемического паротита | Приорикс (живая) | 0,5 мл, подкожно, в область наружной поверхности верхней трети плеча |
Лет | Вторая ревакцинация против дифтерии, столбняка | АДС -М (анатоксин дифтерийно- столбнячный) | 0,5 мл наружная часть плеча, граница между верхней его трети и средней (если у ребёнка хорошо развит мышечный каркас); |
Ревакцинация против туберкулеза (при отрицательной реакции Манту) | БЦЖ (живая) | 0.1 мл строго внутрикожно, граница верхней и средней трети наружной поверхности левого плеча |
Категории и возраст граждан, подлежащих обязательной вакцинации | Наименование профилактической прививки | Пример вакцины | Место и способ введения |
Лет | Третья ревакцинация против дифтерии, столбняка | АДС-М (анатоксин дифтерийно- столбнячный) | 0,5 мл внутримышечно в верхний наружный квадрант ягодицы |
Третья ревакцинация против полиомиелита | Вакцина полиомиелитная пероральная живая (ОПВ) | 4 капли - 0,2 мл. закапывание на корень языка | |
Взрослые от 18 лет каждые 10 лет от момента последней ревакцинации (24 года и т.д.) | Ревакцинация против дифтерии, столбняка - | АДС (анатоксин дифтерийно- столбнячный) | 0,5 мл внутримышечно в верхний наружный квадрант ягодицы |
Дети от 1 года до 18 лет, взрослые от 18 до 55 лет, не привитые ранее | Вакцинация против вирусного гепатита B | Энджерикс В | 0,5 мл до 19 лет, 1мл -старше 19 лет внутримышечно в область дельтовидной мышцы (плечо) по схеме 0-1-6 (1 доза - в момент начала вакцинации, 2 доза - через месяц после 1 прививки, 3 доза - через 6 месяцев от начала вакцинации) |
Дети от 1 года до 18 лет, женщины от 18 до 25 лет (включительно), не болевшие, не привитые, привитые однократно против краснухи, не имеющие сведений о прививках против краснухи | Вакцинация против краснухи | Вакцина против краснухи культуральная живая аттенуированная Рудивакс (живая) | 0,5 мл, подкожно в область плеча |
Дети от 1 года до 18 лет, взрослые в возрасте до 35 лет (включительно), не болевшие, не привитые, привитые однократно, не имеющие сведений о прививках против кори | Вакцинация против кори | Вакцина против кори живая аттенуированная, Рувакс | 0,5 мл, подкожно или внутримышечно |
Дети с 6 месяцев, учащиеся 1 - 11 классов; обучающиеся в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования; взрослые, работающие по отдельным профессиям и должностям (работники медицинских и образовательных организаций, транспорта, коммунальной сферы); беременные женщины; взрослые старше 60 лет; лица, подлежащие призыву на военную службу; Лица с хроническими Ожирением | Вакцинация против гриппа | Гриппол, Инфлювак (инактивированные) | 0,25 мл для детей в возрасте от 6 месяцев до 3- х лет, и 0,5 мл для детей от 3-х лет и взрослых Внутримышечно. У детей обычно в четырехглавую мышцу бедра (средняя треть бедра), а у более старших детей и взрослых в дельтовидную мышцу (плечо) |
Гриппозная живая вакцина Ультравак | 0,25 мл интраназально в каждый носовой ход. |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Цель занятия: изучение роли медицинской сестры в организации иммунопрофилактической работы.
После изучения материала обучающийся должен УМЕТЬ:
- составить индивидуальную программу иммунопрофилактики;
- консультировать пациента и его окружение по вопросам иммунопрофилактики.
После изучения материала обучающийся должен ЗНАТЬ:
- основы иммунопрофилактики различных групп населения;
- принципы, методы и средства проведения вакцинации различных групп населения;
- способы и места введения иммунобиологических препаратов;
- отличия различных видов иммунобиологических препаратов
- требования к хранению препаратов
- правила подготовки пациента к вакцинации, возможные побочные действия и осложнения, сроки наблюдения после вакцинации
ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЛОК
Иммунопрофилактика - система мероприятий, осуществляемых в целях предупреждения, ограничения распространения и ликвидации инфекционных болезней путем проведения профилактических прививок Цель вакцинации — создание специфической невосприимчивости
к инфекционному заболеванию путем имитации естественного инфекционного процесса с благоприятным исходом. После введения в организм вакцины формируется активный искусственный иммунитет.
Основные положения, которые выдвигают и поддерживают международные программы в области вакцин:
1) профилактическая медицина, в том числе вакцинопрофилактика, более эффективна по результатам и требует меньше затрат, чем лечебные мероприятия;
2) каждый ребенок в мире имеет право получить своевременную, качественную и полноценную иммунизацию;
моральная обязанность правительства каждой страны обеспечить свое население возможностью такой иммунизации.
Отсутствие у граждан профилактических прививок по причине отказа или в силу иных обстоятельств влечет следующие последствия:
❒ запрет для граждан на выезд в страны, пребывание в которых в соответствии с международными медико-санитарными правилами либо международными договорами Российской Федерации требует конкретных профилактических прививок;
❒ временный отказ в приеме граждан в образовательные и оздоровительные учреждения в случае возникновения массовых инфекционных заболеваний или при угрозе возникновения эпидемий;
❒ отказ в приеме граждан на работы или отстранение граждан от работ, выполнение которых связано с высоким риском заболевания инфекционными болезнями
Существуют следующие виды вакцинных препаратов:
❒ живые вакцины, которые, в свою очередь, подразделяются на аттенуированные, девергентные и рекомбинантные;
❒ убитые вакцины, которые подразделяются на корпукулярные имолекулярные;
Хранение медицинских иммунобиологических препаратов в прививочном кабинете должно осуществляться в холодильнике при температуре от +2 до +8°C в строгом соответствии с инструкцией по применению препаратов. Длительность хранения вакцины в прививочном кабинете не должна превышать 1 месяц.
Перед проведением вакцинации медицинская сестра обязана:
❒ проверить наличие заключения врача (педиатра, терапевта) о состоянии здоровья лица, пришедшего на прививку; а также об отсутствии противопоказаний к введению вакцины;
❒ провести гигиеническую обработку рук;
❒ сверить наименование препарата на ампуле (флаконе) с назначением врача;
❒ провести необходимые процедуры по подготовке препарата (встряхивание сорбированной вакцины, обработка и вскрытие ампулы с соблюдением правил антисептики, растворение лиофилизированного препарата и др.) согласно инструкции по его применению.
Не подлежат использованию вакцины:
❒ с несоответствующими физическими свойствами;
❒ с нарушением целостности ампул;
❒ с неясной или отсутствующей маркировкой на ампуле (флаконе);
❒ с истекшим сроком годности;
❒ хранившиеся с нарушением температурного режима.
Допускается в случаях невозможности уничтожения вакцин в централизованном порядке, уничтожать вакцины и анатоксины в индивидуальном порядке, медицинскими работниками, ответственными за проведение иммунопрофилактики и хранение медицинских иммунобиологических препаратов.
При проведении иммунизации необходимо обеспечить:
❒ правильную обработку места введения препарата (например, при подкожной и внутримышечной инъекциях – 70% спиртом);
❒ использование только одноразовых шприцов и игл;
❒ дозировку препарата, метода и места его введения.
Если в инструкции к применению препарата не конкретизировано место введения, то внутримышечное введение вакцин проводится в передненаружную область верхней части бедра – латеральную часть четырехглавой мышцы бедра (детям до 18 месяцев) и дельтовидную мышцу (детям старше 18 месяцев и взрослым). Для подкожных введений вакцины необходимо использовать подлопаточную область, наружную поверхность плеча на границе верхней и средней трети или переднелатеральную часть бедра. Внутрикожные введения вакцин следует проводить в область наружной поверхности плеча или внутренней поверхности предплечья.
После проведения прививки следует:
❒ поместить в холодильник ампулу (флакон) при многоразовой расфасовке препарата с соблюдением условий и сроков его хранения;
❒ сделать запись о проведенной прививке в медицинской документации
❒ проинформировать привитого (или его родителей) о возможных реакциях на прививку и доврачебной помощи при них, необходимости обращения за медицинской помощью при появлении сильной или необычной реакции;
❒ осуществлять наблюдение за привитыми непосредственно после введения препарата в течение срока, определенного инструкцией по его применению, но не менее 30 минут, а также активный патронаж (обычно в первые 3 дня после введения инактивированных вакцин и на 5-6 и 10-11 день после введения живых вакцин).
Сведения о прививках заносятся в медицинскую документацию:
❒ историю развития ребенка (форма 112/у),
❒ карту профилактических прививок (форма 063/у),
❒ медицинскую карту ребенка (форма 026/у),
❒ вкладной лист для подростка к медицинской карте амбулаторного больного (форма 025-1/у)
❒ журнал профилактических прививок (форма 064/у),
❒ сертификат о профилактических прививках (форма 156/у-93) -выдается на руки пациенту.
Запись о проведенной прививке должна содержать следующие сведения: дату, название препарата, дозу, способ введения, серию, контрольный номер, позже делается запись о характере и сроках возникновения общих либо местных реакциях на прививку, либо их отсутствии. Запись в сертификате заверяется подписью врача и печатью.
ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ
1. Дайте сравнительную характеристику понятий «искусственный приобретенный иммунитет», «активный приобретенный иммунитет»,
«пассивный приобретенный иммунитет».
2. Перечислите виды вакцинных препаратов.
3. Охарактеризуйте вакцинный эффект, достоинства и недостатки, приведите примеры живых вакцин.
4. Охарактеризуйте вакцинный эффект, достоинства и недостатки, приведите примеры убитых (инактивировнных) вакцин.
5. Охарактеризуйте вакцинный эффект, достоинства и недостатки, приведите примеры химических вакцин.
6. Охарактеризуйте вакцинный эффект, достоинства и недостатки, приведите примеры синтетических вакцин.
7. Охарактеризуйте требования к хранению вакцин, проверке возможности использования, утилизации.
8. Перечислите порядок действий медицинской сестры после проведения вакцинации.
9. Перечислите виды медицинской документации, в которые заносится информация о вакцинации, объем информации, которую нужно отразить в медицинской документации.
10. Охарактеризуйте основные способы и места введения вакцин. 11.Перечислите поствакцинальные осложнения
12. Перечислите основные права пациента в области вакцинации, возможные последствия при отказе.
ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ САМОПОДГОТОВКИ
& Проведение профилактических мероприятий / Под ред. С.И. Двойникова. – М.: ГЭОТАР – Медиа, 2020. – с. 187 – 191, с. 201 – 204,
208 – 211.
ЭЛЕКТРОННЫЕ РЕСУРСЫ
: Специалисты о прививках [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.yaprivit.ru/
: О вакцинах и вакцинации [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.privivka.ru/
ЗАДАНИЕ № 1
Используя материал учебника Проведение профилактических мероприятий / Под ред. С.И. Двойникова. – М.: ГЭОТАР – Медиа, 2020, текст информационного блока, приложения (инструкции к вакцинам) заполните схему «Виды вакцин и их примеры»
ВАКЦИНЫ |
ЗАДАНИЕ № 2
Используя материал учебника Проведение профилактических мероприятий / Под ред. С.И. Двойникова. – М.: ГЭОТАР – Медиа, 2020, приложения (инструкции к вакцинам, национальный календарь прививок), упаковки препаратов составьте мини-доклад/презентацию об одном иммунобиологическом препарате по следующему плану:
1. Наименование
2. Направленность действия (против какого заболевания)
3. Вид, технология изготовления
4. Производитель
5. Форма выпуска
6. Условия и срок хранений
7. Сроки вакцинации
8. Сроки ревакцинации
9. Способ введения 10.Место введения 11.Противопоказания 12.Реакции
13. Осложнения
14. Рекомендации родителям
ЗАДАНИЕ № 3
Результат выполнения задания № 2 доложите в группе. Данные по всем вакцинам внесите в таблицу «Вакцинопрофилактика», обсудив с однокурсниками.
Название заболевания | Сроки вакцинации/ ревакцинации | Название вакцины | Вид вакцины | Способ и места введения | Сроки контроля (активного патронажа) | Рекомендации родителям |
ЗАДАНИЕ № 4
Используя материал учебника Проведение профилактических мероприятий / Под ред. С.И. Двойникова. – М.: ГЭОТАР – Медиа, 2020, приложения (инструкции к вакцинам, национальный календарь прививок), при обсуждении с однокурсниками составьте краткую памятку (список правил) для родителей по подготовке ребенка к вакцинации.
ЗАДАНИЕ № 4
Используя материал учебника Проведение профилактических мероприятий / Под ред. С.И. Двойникова. – М.: ГЭОТАР – Медиа, 2020, приложения (инструкции к вакцинам, национальный календарь прививок), используя образец, решите ситуационную задачу (номер советует порядковому номеру в списке бригады).
|
|
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!