Моральная обязанность правительства каждой страны обеспечить свое население возможностью такой иммунизации. — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Моральная обязанность правительства каждой страны обеспечить свое население возможностью такой иммунизации.

2020-12-27 126
Моральная обязанность правительства каждой страны обеспечить свое население возможностью такой иммунизации. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Цель занятия: изучение роли медицинской сестры в организации иммунопрофилактической работы.

После изучения материала обучающийся должен УМЕТЬ:

- составить индивидуальную программу иммунопрофилактики;

- консультировать пациента и его окружение по вопросам иммунопрофилактики.

После изучения материала обучающийся должен ЗНАТЬ:

- основы иммунопрофилактики различных групп населения;

- принципы, методы и средства проведения вакцинации различных групп населения;

- способы и места введения иммунобиологических препаратов;

- отличия различных видов иммунобиологических препаратов

- требования к хранению препаратов

- правила подготовки пациента к вакцинации, возможные побочные действия и осложнения, сроки наблюдения после вакцинации

 

ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЛОК

Иммунопрофилактика - система мероприятий, осуществляемых в целях предупреждения, ограничения распространения и ликвидации инфекционных болезней путем проведения профилактических прививок Цель вакцинации — создание специфической невосприимчивости

к инфекционному заболеванию путем имитации естественного инфекционного процесса с благоприятным исходом. После введения в организм вакцины формируется активный искусственный иммунитет.

Основные положения, которые выдвигают и поддерживают международные программы в области вакцин:

1) профилактическая медицина, в том числе вакцинопрофилактика, более эффективна по результатам и требует меньше затрат, чем лечебные мероприятия;

2) каждый ребенок в мире имеет право получить своевременную, качественную и полноценную иммунизацию;

ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ

1. Дайте сравнительную характеристику понятий «искусственный приобретенный иммунитет», «активный приобретенный иммунитет»,

«пассивный приобретенный иммунитет».

2. Перечислите виды вакцинных препаратов.

3. Охарактеризуйте вакцинный эффект, достоинства и недостатки, приведите примеры живых вакцин.

4. Охарактеризуйте вакцинный эффект, достоинства и недостатки, приведите примеры убитых (инактивировнных) вакцин.

5. Охарактеризуйте вакцинный эффект, достоинства и недостатки, приведите примеры химических вакцин.

6. Охарактеризуйте вакцинный эффект, достоинства и недостатки, приведите примеры синтетических вакцин.

7. Охарактеризуйте требования к хранению вакцин, проверке возможности использования, утилизации.

8. Перечислите порядок действий медицинской сестры после проведения вакцинации.

9. Перечислите виды медицинской документации, в которые заносится информация о вакцинации, объем информации, которую нужно отразить в медицинской документации.

10. Охарактеризуйте основные способы и места введения вакцин. 11.Перечислите поствакцинальные осложнения

12. Перечислите основные права пациента в области вакцинации, возможные последствия при отказе.

 

ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ САМОПОДГОТОВКИ

&    Проведение профилактических мероприятий / Под ред. С.И. Двойникова. – М.: ГЭОТАР – Медиа, 2020. – с. 187 – 191, с. 201 – 204,

208 – 211.

 

ЭЛЕКТРОННЫЕ РЕСУРСЫ

: Специалисты о прививках [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.yaprivit.ru/

: О вакцинах и вакцинации [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.privivka.ru/


ЗАДАНИЕ № 1

Используя материал учебника Проведение профилактических мероприятий / Под ред. С.И. Двойникова. – М.: ГЭОТАР – Медиа, 2020, текст информационного блока, приложения (инструкции к вакцинам) заполните схему «Виды вакцин и их примеры»

ВАКЦИНЫ

                                                              

                                                         

ЗАДАНИЕ № 2

Используя материал учебника Проведение профилактических мероприятий / Под ред. С.И. Двойникова. – М.: ГЭОТАР – Медиа, 2020, приложения (инструкции к вакцинам, национальный календарь прививок), упаковки препаратов составьте мини-доклад/презентацию об одном иммунобиологическом препарате по следующему плану:

1. Наименование

2. Направленность действия (против какого заболевания)

3. Вид, технология изготовления

4. Производитель

5. Форма выпуска

6. Условия и срок хранений

7. Сроки вакцинации

8. Сроки ревакцинации

9. Способ введения 10.Место введения 11.Противопоказания 12.Реакции

13. Осложнения

14. Рекомендации родителям


ЗАДАНИЕ № 3

Результат выполнения задания № 2 доложите в группе. Данные по всем вакцинам внесите в таблицу «Вакцинопрофилактика», обсудив с однокурсниками.

 

Название заболевания Сроки вакцинации/ ревакцинации Название вакцины Вид вакцины Способ и места введения Сроки контроля (активного патронажа) Рекомендации родителям
             
             

 

ЗАДАНИЕ № 4

Используя материал учебника Проведение профилактических мероприятий / Под ред. С.И. Двойникова. – М.: ГЭОТАР – Медиа, 2020, приложения (инструкции к вакцинам, национальный календарь прививок), при обсуждении с однокурсниками составьте краткую памятку (список правил) для родителей по подготовке ребенка к вакцинации.

ЗАДАНИЕ № 4

Используя материал учебника Проведение профилактических мероприятий / Под ред. С.И. Двойникова. – М.: ГЭОТАР – Медиа, 2020, приложения (инструкции к вакцинам, национальный календарь прививок), используя образец, решите ситуационную задачу (номер советует порядковому номеру в списке бригады).

 

СИТУАЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ

ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО РЕШЕНИЯ ВАРИАНТ № 1

Вы – медицинская сестра педиатрического участка. К врачу-педиатру обратилась мама с девочкой в возрасте 4 месяцев. Ребенок привит по возрасту.
1. Составьте индивидуальный план иммунопрофилактики 2. Проведите беседу о подготовке к ближайшей вакцинации, возможных реакциях.

ВАРИАНТ № 2

Вы – медицинская сестра педиатрического участка. Находитесь на патронаже у новорожденного ребенка. Ребенок привит в родильном доме от туберкулеза, вирусного гепатита В.
1. Составьте индивидуальный план иммунопрофилактики 2. Проведите беседу о подготовке к ближайшей вакцинации, возможных реакциях.

ВАРИАНТ № 3

Вы – медицинская сестра педиатрического участка. К врачу-педиатру обратилась мама с девочкой в возрасте 2,5 месяцев. Ребенок привит по возрасту. Имеются аллергические проявления на новую смесь.
1. Составьте индивидуальный план иммунопрофилактики 2. Проведите беседу о подготовке к ближайшей вакцинации, возможных реакциях.

ВАРИАНТ № 4

Вы – медицинская сестра педиатрического участка. К врачу-педиатру обратилась мама с мальчиком в возрасте 5 месяцев. Ребенок привит по возрасту.
1. Составьте индивидуальный план иммунопрофилактики 2. Проведите беседу о подготовке к ближайшей вакцинации, возможных реакциях.

ВАРИАНТ № 5

Вы – медицинская сестра педиатрического участка. К врачу-педиатру обратилась мама с девочкой в возрасте 9 месяцев. Ребенок привит по возрасту.
1. Составьте индивидуальный план иммунопрофилактики 2. Проведите беседу о подготовке к ближайшей вакцинации, возможных реакциях.

ВАРИАНТ № 6

Вы – медицинская сестра педиатрического участка. К врачу-педиатру обратилась мама с мальчиком в возрасте 11 месяцев. Ребенок привит по возрасту.
1. Составьте индивидуальный план иммунопрофилактики 2. Проведите беседу о подготовке к ближайшей вакцинации, возможных реакциях.

ВАРИАНТ № 7

Вы – медицинская сестра педиатрического участка. К врачу-педиатру обратилась мама с девочкой в возрасте 1 года 2 месяцев. Ребенок привит по возрасту.
1. Составьте индивидуальный план иммунопрофилактики 2. Проведите беседу о подготовке к ближайшей вакцинации, возможных реакциях.

ВАРИАНТ № 8

Вы – медицинская сестра педиатрического участка. К врачу-педиатру обратилась мама с мальчиком в возрасте 2 лет. Ребенок привит по возрасту.
1. Составьте индивидуальный план иммунопрофилактики 2. Проведите беседу о подготовке к ближайшей вакцинации, возможных реакциях.

ВАРИАНТ № 9

Вы – медицинская сестра педиатрического участка. К врачу-педиатру обратилась мама с девочкой в возрасте 1 года 6 месяцев. Ребенок привит по возрасту.
1. Составьте индивидуальный план иммунопрофилактики 2. Проведите беседу о подготовке к ближайшей вакцинации, возможных реакциях.

ВАРИАНТ № 10

Вы – медицинская сестра педиатрического участка. К врачу-педиатру обратилась мама с девочкой в возрасте 5,5 лет. Ребенок привит по возрасту.
1. Составьте индивидуальный план иммунопрофилактики 2. Проведите беседу о подготовке к ближайшей вакцинации, возможных реакциях.

ВАРИАНТ № 11

Вы – медицинская сестра педиатрического участка. К врачу-педиатру обратилась мама с мальчиком 14 лет. В школе по состоянию здоровья пропустил день вакцинации.
1. Составьте индивидуальный план иммунопрофилактики 2. Проведите беседу о подготовке к ближайшей вакцинации, возможных реакциях.

ВАРИАНТ № 12

Вы – медицинская сестра педиатрического участка. К врачу-педиатру обратилась мама с мальчиком 7 лет. В школе по состоянию здоровья пропустил день вакцинации. Реакция Манту отрицательная.
1. Составьте индивидуальный план иммунопрофилактики 2. Проведите беседу о подготовке к ближайшей вакцинации, возможных реакциях.

Месяца

Первая вакцинация против пневмококковой инфекции Превенар 13 (инактивированная) 0, 5 мл, внутримышечно, переднебоковая поверхность бедра Третья вакцинация против вирусного гепатита B (группа риска) Энджерикс, Эувакс, Комбиотех, Регевак (рекомбинантные, ДНК вакцины, дрожжевые) 0, 5 мл, внутримышечно, переднебоковая поверхность бедра

 

Месяца

Первая вакцинация против дифтерии, коклюша, столбняка АКДС, Инфарикс (дифтерийный и столбнячный анатоксины, инактивированный возбудитель коклюша) 0, 5 мл, внутримышечно, переднебоковая поверхность бедра Первая вакцинация против полиомиелита Имовакс-полио (инактивированная) 0, 5 мл, внутримышечно, переднебоковая поверхность бедра, подкожно в подлопаточную область (возможно, в плечо) Первая вакцинация против гемофильной инфекции (группы риска) Акт-ХИБ, Хиберикс (инактивированная) 0, 5 мл, внутримышечно, переднебоковая поверхность бедра

 

 

Комбинированные вакцины

Тетракок (инактивированная) Профилактика дифтерии, коклюша, полиомиелита, столбняка 0, 5 мл, внутримышечно, переднебоковая поверхность бедра Пентаксим (инактивированная) Профилактика дифтерии, столбняка, коклюша, полиомиелита, гемофильной инфекции 0, 5 мл, внутримышечно, переднебоковая поверхность бедра

 

Категории и возраст граждан, подлежащих обязательной вакцинации Наименование профилактической прививки Пример вакцины Место и способ введения

 

Месяца

Вторая вакцинация против дифтерии, коклюша, столбняка АКДС, Инфарикс 0, 5 мл, внутримышечно, переднебоковая поверхность бедра
Вторая вакцинация против полиомиелита Имовакс-полио (инактивированная) 0, 5 мл, внутримышечно, переднебоковая поверхность бедра, подкожно в подлопаточную область (возможно, в плечо)
Вторая вакцинация против пневмококковой инфекции Превенар 13 (инактивированная) 0, 5 мл, внутримышечно, переднебоковая поверхность бедра
Вторая вакцинация против гемофильной инфекции (группы риска) Акт-ХИБ, Хиберикс (инактивированная) 0, 5 мл, внутримышечно, переднебоковая поверхность бедра

 

Комбинированные вакцины

Тетракок (инактивированная) Профилактика дифтерии, коклюша, полиомиелита, столбняка 0, 5 мл, внутримышечно, переднебоковая поверхность бедра
Пентаксим (инактивированная) Профилактика дифтерии, столбняка, коклюша, полиомиелита, гемофильной инфекции 0, 5 мл, внутримышечно, переднебоковая поверхность бедра

 

 

Месяцев

Третья вакцинация против дифтерии, коклюша, столбняка АКДС, Инфарикс 0, 5 мл, внутримышечно, переднебоковая поверхность бедра
Третья вакцинация против полиомиелита Вакцина полиомиелитная пероральная 1, 2, 3 типов (ОПВ) 4 капли - 0,2 мл. закапывание на корень языка
Третья вакцинация против вирусного гепатита B Энджерикс В (рекомбинантная ДНК вакцина, дрожжевая) 0, 5 мл, внутримышечно, переднебоковая поверхность бедра
Третья вакцинация против гемофильной инфекции (группа риска) Акт-ХИБ, Хиберикс (инактивированная) 0, 5 мл, внутримышечно, переднебоковая поверхность бедра
  Комбинированные вакцины Инфраксим гекса (профилактика дифтерии, коклюша, полиомиелита, столбняка, гепатита В, гемофильной инфекции) 0, 5 мл, внутримышечно, переднебоковая поверхность бедра

Месяцев

Вакцинация против кори Вакцина против кори живая аттенуированная, Рувакс 0,5 мл, подкожно или внутримышечно
Вакцинация против краснухи Вакцина против краснухи живая аттенуированная Рудивакс (живая) 0,5 мл, подкожно в область плеча

Категории и возраст граждан, подлежащих обязательной вакцинации Наименование профилактической прививки Пример вакцины Место и способ введения

 

 

Месяцев

Вакцинация против эпидемического паротита Вакцина паротитная культуральная живая 0,5 мл, подкожно под лопатку или в область плеча (на границе между нижней и средней третью плеча с наружной стороны)

 

 

Комбинированные вакцины

MMR ассоциированная вакцина против кори, паротита, краснухи (США);

0,5 мл, подкожно,

в область наружной поверхности верхней трети плеча

Приорикс - ассоциированная вакцина против кори, паротита, краснухи (Англия).
Четвертая вакцинация против вирусного гепатита B (группы риска) Энджерикс В (рекомбинантная ДНК вакцина, дрожжевая) 0, 5 мл, внутримышечно, переднебоковая поверхность бедра
  15 месяцев Ревакцинация против пневмококковой инфекции Превенар 13 (инактивированная) 0, 5 мл, внутримышечно, переднебоковая поверхность бедра

 

 

Месяцев

Первая ревакцинация против дифтерии, коклюша, столбняка АКДС, Инфарикс (дифтерийный и столбнячный анатоксины, инактивированный возбудитель коклюша) 0, 5 мл, внутримышечно, переднебоковая поверхность бедра
Первая ревакцинация против полиомиелита Вакцина полиомиелитная пероральная живая (ОПВ) 4 капли - 0,2 мл. закапывание на корень языка
Ревакцинация против гемофильной инфекции (группы риска) Акт-ХИБ, Хиберикс (инактивированная) 0, 5 мл, внутримышечно, переднебоковая поверхность бедра

 

Комбинированные вакцины

Тетракок (инактивированная) Профилактика дифтерии, коклюша, полиомиелита, столбняка 0, 5 мл, внутримышечно, переднебоковая поверхность бедра
Пентаксим (инактивированная) Профилактика дифтерии, столбняка, коклюша, полиомиелита, гемофильной инфекции 0, 5 мл, внутримышечно, переднебоковая поверхность бедра
  20 месяцев Вторая ревакцинация против полиомиелита Вакцина полиомиелитная пероральная живая (ОПВ) 4 капли - 0,2 мл. закапывание на корень языка
  6 лет Ревакцинация против кори, краснухи, эпидемического паротита Приорикс (живая) 0,5 мл, подкожно, в область наружной поверхности верхней трети плеча

 

 

Лет

Вторая ревакцинация против дифтерии, столбняка АДС -М (анатоксин дифтерийно- столбнячный) 0,5 мл наружная часть плеча, граница между верхней его трети и средней (если у ребёнка хорошо развит мышечный каркас);
Ревакцинация против туберкулеза (при отрицательной реакции Манту) БЦЖ (живая) 0.1 мл строго внутрикожно, граница верхней и средней трети наружной поверхности левого плеча

 

Категории и возраст граждан, подлежащих обязательной вакцинации Наименование профилактической прививки Пример вакцины Место и способ введения

 

Лет

Третья ревакцинация против дифтерии, столбняка АДС-М (анатоксин дифтерийно- столбнячный) 0,5 мл внутримышечно в верхний наружный квадрант ягодицы
Третья ревакцинация против полиомиелита Вакцина полиомиелитная пероральная живая (ОПВ) 4 капли - 0,2 мл. закапывание на корень языка
Взрослые от 18 лет каждые 10 лет от момента последней ревакцинации (24 года и т.д.) Ревакцинация против дифтерии, столбняка - АДС (анатоксин дифтерийно- столбнячный) 0,5 мл внутримышечно в верхний наружный квадрант ягодицы
    Дети от 1 года до 18 лет, взрослые от 18 до 55 лет, не привитые ранее Вакцинация против вирусного гепатита B Энджерикс В 0,5 мл до 19 лет, 1мл -старше 19 лет внутримышечно в область дельтовидной мышцы (плечо) по схеме 0-1-6 (1 доза - в момент начала вакцинации, 2 доза - через месяц после 1 прививки, 3 доза - через 6 месяцев от начала вакцинации)
Дети от 1 года до 18 лет, женщины от 18 до 25 лет (включительно), не болевшие, не привитые, привитые однократно против краснухи, не имеющие сведений о прививках против краснухи Вакцинация против краснухи Вакцина против краснухи культуральная живая аттенуированная Рудивакс (живая) 0,5 мл, подкожно в область плеча
Дети от 1 года до 18 лет, взрослые в возрасте до 35 лет (включительно), не болевшие, не привитые, привитые однократно, не имеющие сведений о прививках против кори Вакцинация против кори Вакцина против кори живая аттенуированная, Рувакс 0,5 мл, подкожно или внутримышечно

Дети с 6 месяцев, учащиеся 1 - 11 классов; обучающиеся в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования; взрослые, работающие по отдельным профессиям и

должностям (работники медицинских и образовательных организаций, транспорта, коммунальной сферы); беременные женщины; взрослые старше 60 лет; лица, подлежащие призыву на военную службу;

Лица с хроническими

Ожирением

Вакцинация против гриппа

Гриппол, Инфлювак (инактивированные) 0,25 мл для детей в возрасте от 6 месяцев до 3- х лет, и 0,5 мл для детей от 3-х лет и взрослых Внутримышечно. У детей обычно в четырехглавую мышцу бедра (средняя треть бедра), а у более старших детей и взрослых в дельтовидную мышцу (плечо)
Гриппозная живая вакцина Ультравак 0,25 мл интраназально в каждый носовой ход.

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Цель занятия: изучение роли медицинской сестры в организации иммунопрофилактической работы.

После изучения материала обучающийся должен УМЕТЬ:

- составить индивидуальную программу иммунопрофилактики;

- консультировать пациента и его окружение по вопросам иммунопрофилактики.

После изучения материала обучающийся должен ЗНАТЬ:

- основы иммунопрофилактики различных групп населения;

- принципы, методы и средства проведения вакцинации различных групп населения;

- способы и места введения иммунобиологических препаратов;

- отличия различных видов иммунобиологических препаратов

- требования к хранению препаратов

- правила подготовки пациента к вакцинации, возможные побочные действия и осложнения, сроки наблюдения после вакцинации

 

ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЛОК

Иммунопрофилактика - система мероприятий, осуществляемых в целях предупреждения, ограничения распространения и ликвидации инфекционных болезней путем проведения профилактических прививок Цель вакцинации — создание специфической невосприимчивости

к инфекционному заболеванию путем имитации естественного инфекционного процесса с благоприятным исходом. После введения в организм вакцины формируется активный искусственный иммунитет.

Основные положения, которые выдвигают и поддерживают международные программы в области вакцин:

1) профилактическая медицина, в том числе вакцинопрофилактика, более эффективна по результатам и требует меньше затрат, чем лечебные мероприятия;

2) каждый ребенок в мире имеет право получить своевременную, качественную и полноценную иммунизацию;

моральная обязанность правительства каждой страны обеспечить свое население возможностью такой иммунизации.

Отсутствие у граждан профилактических прививок по причине отказа или в силу иных обстоятельств влечет следующие последствия:

запрет для граждан на выезд в страны, пребывание в которых в соответствии с международными медико-санитарными правилами либо международными договорами Российской Федерации требует конкретных профилактических прививок;


временный отказ в приеме граждан в образовательные и оздоровительные учреждения в случае возникновения массовых инфекционных заболеваний или при угрозе возникновения эпидемий;

отказ в приеме граждан на работы или отстранение граждан от работ, выполнение которых связано с высоким риском заболевания инфекционными болезнями

Существуют следующие виды вакцинных препаратов:

❒ живые вакцины, которые, в свою очередь, подразделяются на аттенуированные, девергентные и рекомбинантные;

❒ убитые вакцины, которые подразделяются на корпукулярные имолекулярные;

Хранение медицинских иммунобиологических препаратов в прививочном кабинете должно осуществляться в холодильнике при температуре от +2 до +8°C в строгом соответствии с инструкцией по применению препаратов. Длительность хранения вакцины в прививочном кабинете не должна превышать 1 месяц.

Перед проведением вакцинации медицинская сестра обязана:

❒ проверить наличие заключения врача (педиатра, терапевта) о состоянии здоровья лица, пришедшего на прививку; а также об отсутствии противопоказаний к введению вакцины;

❒ провести гигиеническую обработку рук;

❒ сверить наименование препарата на ампуле (флаконе) с назначением врача;

❒ провести необходимые процедуры по подготовке препарата (встряхивание сорбированной вакцины, обработка и вскрытие ампулы с соблюдением правил антисептики, растворение лиофилизированного препарата и др.) согласно инструкции по его применению.

Не подлежат использованию вакцины:

❒ с несоответствующими физическими свойствами;

❒ с нарушением целостности ампул;

❒ с неясной или отсутствующей маркировкой на ампуле (флаконе);

❒ с истекшим сроком годности;

❒ хранившиеся с нарушением температурного режима.

Допускается в случаях невозможности уничтожения вакцин в централизованном порядке, уничтожать вакцины и анатоксины в индивидуальном порядке, медицинскими работниками, ответственными за проведение иммунопрофилактики и хранение медицинских иммунобиологических препаратов.

При проведении иммунизации необходимо обеспечить:

❒ правильную обработку места введения препарата (например, при подкожной и внутримышечной инъекциях – 70% спиртом);

❒ использование только одноразовых шприцов и игл;

❒ дозировку препарата, метода и места его введения.


Если в инструкции к применению препарата не конкретизировано место введения, то внутримышечное введение вакцин проводится в передненаружную область верхней части бедра – латеральную часть четырехглавой мышцы бедра (детям до 18 месяцев) и дельтовидную мышцу (детям старше 18 месяцев и взрослым). Для подкожных введений вакцины необходимо использовать подлопаточную область, наружную поверхность плеча на границе верхней и средней трети или переднелатеральную часть бедра. Внутрикожные введения вакцин следует проводить в область наружной поверхности плеча или внутренней поверхности предплечья.

После проведения прививки следует:

❒ поместить в холодильник ампулу (флакон) при многоразовой расфасовке препарата с соблюдением условий и сроков его хранения;

❒ сделать запись о проведенной прививке в медицинской документации

❒ проинформировать привитого (или его родителей) о возможных реакциях на прививку и доврачебной помощи при них, необходимости обращения за медицинской помощью при появлении сильной или необычной реакции;

❒ осуществлять наблюдение за привитыми непосредственно после введения препарата в течение срока, определенного инструкцией по его применению, но не менее 30 минут, а также активный патронаж (обычно в первые 3 дня после введения инактивированных вакцин и на 5-6 и 10-11 день после введения живых вакцин).

Сведения о прививках заносятся в медицинскую документацию:

❒ историю развития ребенка (форма 112/у),

❒ карту профилактических прививок (форма 063/у),

❒ медицинскую карту ребенка (форма 026/у),

❒ вкладной лист для подростка к медицинской карте амбулаторного больного (форма 025-1/у)

❒ журнал профилактических прививок (форма 064/у),

❒ сертификат о профилактических прививках (форма 156/у-93) -выдается  на руки пациенту.

Запись о проведенной прививке должна содержать следующие сведения: дату, название препарата, дозу, способ введения, серию, контрольный номер, позже делается запись о характере и сроках возникновения общих либо местных реакциях на прививку, либо их отсутствии. Запись в сертификате заверяется подписью врача и печатью.


ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ

1. Дайте сравнительную характеристику понятий «искусственный приобретенный иммунитет», «активный приобретенный иммунитет»,

«пассивный приобретенный иммунитет».

2. Перечислите виды вакцинных препаратов.

3. Охарактеризуйте вакцинный эффект, достоинства и недостатки, приведите примеры живых вакцин.

4. Охарактеризуйте вакцинный эффект, достоинства и недостатки, приведите примеры убитых (инактивировнных) вакцин.

5. Охарактеризуйте вакцинный эффект, достоинства и недостатки, приведите примеры химических вакцин.

6. Охарактеризуйте вакцинный эффект, достоинства и недостатки, приведите примеры синтетических вакцин.

7. Охарактеризуйте требования к хранению вакцин, проверке возможности использования, утилизации.

8. Перечислите порядок действий медицинской сестры после проведения вакцинации.

9. Перечислите виды медицинской документации, в которые заносится информация о вакцинации, объем информации, которую нужно отразить в медицинской документации.

10. Охарактеризуйте основные способы и места введения вакцин. 11.Перечислите поствакцинальные осложнения

12. Перечислите основные права пациента в области вакцинации, возможные последствия при отказе.

 

ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ САМОПОДГОТОВКИ

&    Проведение профилактических мероприятий / Под ред. С.И. Двойникова. – М.: ГЭОТАР – Медиа, 2020. – с. 187 – 191, с. 201 – 204,

208 – 211.

 

ЭЛЕКТРОННЫЕ РЕСУРСЫ

: Специалисты о прививках [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.yaprivit.ru/

: О вакцинах и вакцинации [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.privivka.ru/


ЗАДАНИЕ № 1

Используя материал учебника Проведение профилактических мероприятий / Под ред. С.И. Двойникова. – М.: ГЭОТАР – Медиа, 2020, текст информационного блока, приложения (инструкции к вакцинам) заполните схему «Виды вакцин и их примеры»

ВАКЦИНЫ

                                                              

                                                         

ЗАДАНИЕ № 2

Используя материал учебника Проведение профилактических мероприятий / Под ред. С.И. Двойникова. – М.: ГЭОТАР – Медиа, 2020, приложения (инструкции к вакцинам, национальный календарь прививок), упаковки препаратов составьте мини-доклад/презентацию об одном иммунобиологическом препарате по следующему плану:

1. Наименование

2. Направленность действия (против какого заболевания)

3. Вид, технология изготовления

4. Производитель

5. Форма выпуска

6. Условия и срок хранений

7. Сроки вакцинации

8. Сроки ревакцинации

9. Способ введения 10.Место введения 11.Противопоказания 12.Реакции

13. Осложнения

14. Рекомендации родителям


ЗАДАНИЕ № 3

Результат выполнения задания № 2 доложите в группе. Данные по всем вакцинам внесите в таблицу «Вакцинопрофилактика», обсудив с однокурсниками.

 

Название заболевания Сроки вакцинации/ ревакцинации Название вакцины Вид вакцины Способ и места введения Сроки контроля (активного патронажа) Рекомендации родителям
             
             

 

ЗАДАНИЕ № 4

Используя материал учебника Проведение профилактических мероприятий / Под ред. С.И. Двойникова. – М.: ГЭОТАР – Медиа, 2020, приложения (инструкции к вакцинам, национальный календарь прививок), при обсуждении с однокурсниками составьте краткую памятку (список правил) для родителей по подготовке ребенка к вакцинации.

ЗАДАНИЕ № 4

Используя материал учебника Проведение профилактических мероприятий / Под ред. С.И. Двойникова. – М.: ГЭОТАР – Медиа, 2020, приложения (инструкции к вакцинам, национальный календарь прививок), используя образец, решите ситуационную задачу (номер советует порядковому номеру в списке бригады).

 


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.124 с.