Г. Починка Смоленской области. — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Г. Починка Смоленской области.

2020-12-27 83
Г. Починка Смоленской области. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Г. Починка Смоленской области.

Проект «Тайны воды».

Проект в подготовительной к школе группе.

                                                          Подготовила воспитатель

                                                  высшей категории

                                                                 МБДОУ «Детский сад № 1»

                                                      Александрова Светлана Владимировна.

Проект «Тайны воды».

«Вода! Вода, у тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха

тебя невозможно описать, тобой наслаждаются,

не ведая, что ты такое! Нельзя сказать, что ты

 жизненно необходима: ты сама жизнь!»

                                                                           Антуан де Сент Экзюпери.

Вид проекта: познавательный, творчески- исследовательский.

Тип проекта: краткосрочный

Время проведения: 5 недель конец февраля - март.

Объект исследования: вода.

Предмет исследования: свойства воды, текучесть, прозрачность, без запаха. Переход из одного состояния в другое, круговорот воды в природе, водная система планеты Земля, может находится в трех состояниях, (жидком, твердом, газообразном)

Участники проекта: дети 6-7 лет, воспитатели, родители.

 

Актуальность: Проект разработан в силу особой актуальности проблемы воспитания экологической культуры дошкольников, любви к природе родного края, как малой Родине ребенка. Прогрессирующее ухудшение здоровья взрослых и детей способствует загрязнение почвы, воды и воздуха, в результате чего люди питаются загрязненными продуктами, пьют плохую воду, дышат воздухом с примесью выхлопных газов.

Понимание элементарных связей, существующих в природе, чувство сопереживание всему, действенная готовность его созидать, восприятие красоты природы - вот составляющие экологической культуры.

Детям необходимо прививать навыки экологически грамотного отношения в быту, в частности научить бережно и экономично относиться к воде. Обратить внимание на то что, даже такой привычный объект как вода, таит в себе много не известного.

 «Для ребенка естественнее и потому гораздо легче постигать новое, проводя собственные исследования – наблюдая, ставя эксперименты, делая на их основе собственные суждения и умозаключения, чем получать уже добытые кем-то знания в «готовом виде». (А.И.Савенков).

 Следовательно, необходимо увеличивать долю исследовательских методов обучения в образовательном процессе.

Постановка проблемы: Реализация проекта «Тайны воды» позволит создать условия для активизации познавательной активности детей, расширить их знания о значении воды для человека и жизни всего живого на планете Земля, развить любознательность в процессе активной познавательно- исследовательской деятельности.

Проблема: Отсутствие у детей систематизированных знаний и представлений о значении воды для человека и всех живых существ на Земле, свойствах и агрегатных состояниях воды в разное время года. Не сформировано осознанное бережное отношение к водному ресурсу.

Цель проекта: Развитие познавательного интереса в процессе опытно- экспериментальной деятельности. Формирование у детей осознанного, бережного отношения к воде, как важному природному ресурсу, то есть воспитание экологического сознания. Определение значимости воды для всего живого на Земле.

Задачи педагога:

1.Создать условия для формирования элементарных экологических знаний у детей.

2. Пополнить мини-лабораторию материалами: демонстрационный материал, картотека опытов, художественное слово, стеклянные пробирки, колбы, мерные кружки, сыпучие вещества и др.

3. Развитие творческих способностей и воображения, коммуникативных навыков в деятельности детей, через социальное взаимодействие в играх занятиях.

4. Познакомить с проблемой загрязнения водного пространства Земли, с правилами личной безопасности.

5. Способствовать выработке положительного, гуманного отношения к природе.

Задачи для детей:

1.Закрепить знания о свойствах воды.

2.Познакомиться с разными способами очистки воды.

3.Узнать о растительном и животном мире водоемов.

4. Развивать образное мышление, воображение, фантазию, активную речь, творческие способности.

5. Стимулировать желание беречь природу, не засорять водоемы, заботится об их обитателях.

6. Познакомить с особенностями обитания в водной среде (рек, озер, морей, океанов).

Предполагаемые результаты: В результате у воспитанников сформируется бережное и экономное отношение к водным ресурсам, овладеют не сложными способами экспериментирования с водой. У детей появятся исследовательские умения, соответствующие возрасту (будут задавать вопросы природоведческого характера, устанавливать причинно- следственные связи, появится потребность получить результаты экспериментальным путем.) Повысится воспитательная компетентность в экологическом воспитании дошкольников.

Формы и методы реализации.

Беседы.

Игры.

Экспериментальная деятельность.

Экскурсии с детьми на искусственный прудик на участке.

Поисковые и исследовательские наблюдения.

Проблемные ситуации.

Творческие мастерские.

 

План реализации проекта

I. Подготовительный этап

1. Подбор методической литературы по теме проекта.

2. Пополнение экспериментального уголка мини-лаборатории.

3. Подбор художественной литературы по теме.

4. Составление картотеки опытов с водой.

5. Составление картотеки загадок, стихов, поговорок.

6. Подбор энциклопедий, карт, схем.

7. Выявление знаний детей о воде и ее свойствах.

8. Разработка перспективного плана и конспектов организованной образовательной деятельности познавательного цикла.

9. Подготовка информации для родителей по темам:

-экологическое воспитание дошкольников

- экологические проблемы водных ресурсов, почему нужно беречь воду.

-занимательные опыты и эксперименты для дошкольников

- памятка «Что почитать детям»

II. этап практический

III этап - заключительный.

Диагностика (результативно-сравнительный анализ).
Итоги работы.

1.Высавка детского творчества «Подводный мир глазами детей».

2.Презентация проекта «Тайны воды».

Тема: «Обитатели водоемов»

Цель: Закрепить и расширить знания детей о представителях водной среды,,а именно рыбах. Показать их особенности, приспособленность к жизни в водной среде. Сформировать представления о водоемах и их значении для жизни на Земле.

Образовательная.

. Учить детей обобщать и классифицировать: -морские рыбы, -аквариумные,- пресноводные. выделять признаки сходства и различия между пресноводными морскими рыбками.

-

Развивающая. Развивать познавательный интерес, умение рассуждать,

Развивать мышление и память, умение анализировать, выражать их в речи,

Воспитывающие Воспитывать бережное отношение к обитателям рек и к природе в целом.

Интеграция ОО: «познание», Коммуникация», «Физическая культура», «Безопасность».

Виды детской деятельности: Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская

Предварительная работа: Опытно-экспериментальная работа, чтение рассказов о морских обитателях, наблюдения за аквариумными рыбками разгадывание загадок

Материалы и оборудование: Мультимедийная презентация, карточки с изображением рыб, голубая ткань, «мусор» д/пособие «Лягушка- цикл развития», микрофон, знаки – правила поведения.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

I - часть

Мультимедийная презентация-(воспитатель читает загадку- на отгадку,) на экране появляется представитель водной среды.

В буйном море океане,

Рыба страшная живет,

У нее большой живот,

Пасть с ужасными клыками

(Акула)

С моряками был он дружен,

Чем до ныне знаменит,

Из морских зверей кому же,

В мире памятник открыт.

(Дельфин)

Все ко дну я прижималась,

В темноте морских глубин,

Незаметной быть старалась-

Превратилась в плоский блин.

(Камбала)

Через море-океан

Плывет чудо-великан,

Пряча ус во рту,

Растянулся на ветру.

(Кит)

На дворе зима ли осень,

В глубине родной реки,

Мы тельняшки гордо носим,

Мы лихие моряки.

(Окунь)

И на дне морском глубоком

И у самых берегов,

Кто из рыб электротоком,

Отгоняет прочь врагов.

(Скат)…

 

 

II -часть д/и. «Что общего, чем отличается?»

Дети выделяют признаки сходства и различия между пресноводными морскими рыбками (на какие группы можно поделить этих рыб: аквариумных, морских, пресноводных) - работа с карточками.

 

III - в гости приходит Незнайка, приносит с собой тоже картинки (рыбы и морские животные. (нужно найти отличие)

 Незнайка и рассказывает.

Однажды я пришел на берег полюбоваться природой, но увидел ужасную картину. На берегу по всюду валялся мусор, «Непорядок, мусор нужно убрать» - подумал я. Собрал я весь мусор и бросил в реку, мусор утонул, по воде разошлись разноцветные круги, опять стало красиво и чисто, я сидел и радовался, какой я молодец.

Воспитатель: Ребята правильно ли поступил Незнайка?

Давайте проведем эксперимент.

У меня две банки с водой из чистой реки, а еще есть немного мусора, давайте в воду в одной из банок, опустим этот мусор.

Посмотрите, какая стала вода? (вода стала мутной, с плавающими в ней очистками и др. мусором)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете хорошо ли будут чувствовать себя в такой воде, рыбы и другие водные организмы.

(ответы детей)

Воспитатель: Вот Незнайка, ты сделал не правильно, а как нужно делать мы с ребятами сейчас покажем.

 

IV Физкультминутка       Подвижная игра. «Собери мусор на дне реки)

Ребята по берегам реки, скопилось много мусора, его оставляют не воспитанные отдыхающие. Мы разделимся на две команды, возьмем ведерки и соберем туда пакеты, бумагу, пластиковые бутылки и другой мусор. Первая команда пойдет по правому берегу, а вторая по левому. Чья команда быстрее соберет та и выиграла.

V - Дидактическая игра «Берегите водоемы» (Работа со знаками).

Дети достают по очереди из конверта знаки с правилами поведения в природе, называют его и объясняют.

 

VI -д/и с пособием «Цикл развития лягушки»

             Задание- соотнеси изображение с цифрами.

Дети работают группами, выстраивают из карточек по цифрам цикл развития лягушки, затем рассказывают какой стадии соответствует каждая цифра.

VII – Игра «Интервью»

Ребята, вы много знаете о нашей планете, давайте поделимся своими знаниями в игре «Интервью» (беседа с микрофоном)

-Почему нашу планету называют голубой?

-Для чего нужна вода?

-Люди могут жить в воде? Почему?

- Кто живет в реках, морях, озерах?

- Чем отличается море от реки? и т. д.

 

- Итог занятия.

Ребята понравилось ли вам наше сегодняшнее занятие?

Что вам больше запомнилось?

 Какие правила нужно помнить находясь на отдыхе на природе?

 

Организованная образовательная деятельность.

Воспитывающие

Прививать любовь к природе.

Виды детской деятельности: Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, опытно-экспериментальная.

Предварительная работа: Чтение литературы о воде, рассматривание иллюстраций, беседы о воде, «Капитошка», оборудование для опытов в мини-лаборатории.

Ход занятия

I -часть Жила- была на небе большая синяя Туча. Она состояла из множества капелек. Капельки были разные: грустные и...веселые, маленькие и...большие,

добрые и злые, трусливые и...смелые.

II - Задание (Дети подбирают слова-антонимы.)

Я хочу вам рассказать всего лишь об одной Капельке. Эта Капля была очень любопытна и непоседлива. Ей хотелось знать обо всем на свете, она всюду совала свой любопытный нос, чем доставляла Туче немало хлопот. И вот

однажды Туча не выдержала и сказала: «Если ты такая любопытная и отважная, то я могу отпустить тебя на землю, где много интересного. Хочешь?» «Конечно хочу!» -кивнула своим озорным хвостиком Капелька и в ту же секунду оказалась на земле. И она попала к нам.

Педагог -Дети капельку зовут Капитошка!

III - Задание. Педагог – Ребята, а ведь у нас в группе живут тоже ее сестрички. Давайте покажем где у нас «живет» водичка. (дети водят и показывают где есть группе вода. А еще сестрички капельки живут у нас в нашей мини-лаборатории.

Проводятся опыты в мини-лаборатории 4-5 опытов + опыт с конденсацией

г. Починка Смоленской области.

Проект «Тайны воды».


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.058 с.