Образ желаемого будущего состояния школы — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Образ желаемого будущего состояния школы

2020-12-27 82
Образ желаемого будущего состояния школы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Реализации проекта «Развитие личностного потенциала школьника: от увлечения к профессиональным планам»   обеспечит адаптацию к требованиям жизнедеятельности, позволит сформировать умения и навыки самопознания и восстановления психической целостности, конструктивного преодоления внутриличностной конфликтности и профессиональных стрессов, выработать ресурсную основу для расширения духовного и социального потенциала личности, позитивной самореализации. Это поможет вскрыть потенциальный резерв для духовного и личностного развития, расширения мировосприятия, развития креативности и внутренней целостности, раскрыть внутренние ресурсы и потенциалы личности. У школьников повышается творческий потенциал, личностный рост, развитие осознанности, переосмысление жизненных позиций, гармонизация взаимоотношений с другими людьми, снижение уровня внутриличностной конфликтности, расширение адаптационных возможностей, наблюдаются позитивные личностные и поведенческие изменения, прослеживается изменение мировоззрения в сторону расширения взглядов, способности к восприятию нового, более мудрого и терпимого отношения к жизни; рост внутренней независимости, конструктивное приятие себя, что позитивно влияет на уровень самооценки и способность к самоактуализации, что, безусловно, окажет позитивное влияние на дальнейшую профессиональную деятельность, социальную успешность, эффективность и психологическое здоровье личности. Формируется творческий потенциал школьника.

Его составляют креа­тивные способности, которые представляют собой совокупность способностей:  

· способность генерировать необычные идеи;

· отклоняться от традиционных схем мышления;

· быстро решать проблемные ситуации.

Школьник получает возможность для развития личностного потенциала:

· стремление к достижению социального и профессионального статуса (кем является, чего удалось достичь, чего можно достичь, в том числе в определенной профессии);

· умение решать разнообразные жизненно-важные и профессионально-важные задачи (что умеет делать, каковы результаты, успехи);

· соответствие жизненной ситуации и профессиональной деятельности мотивам человека, его требованиям и склонностям;

· удовлетворенность человека жизнедеятельностью и выбором будущей профессии;

· осознавание радостей жизни и понимание значимости будущей профессиональной деятельности;

· позитивное отношение к себе как личности;

· сохранение и поддержание психического и физического здоровья, а также положительная динамика слагаемых нервно-психического состояния личности;

· последовательное движение к достижениям в жизнедеятельности и профессии;

· способность использовать необходимые знания и умения, приемы, техники, технологии в жизнедеятельности и в будущей профессиональной деятельности;

· использование собственных личностных качеств адекватно ситуациям жизни; усвоение и осознание личностью необходимых норм, правил, эталонов социального взаимодействия и профессии;

· способность востребовать накопленный опыт (методические приемы, актуальные технологии, техники и др.) в жизнедеятельности и профессиональной деятельности; 

· проявление собственной индивидуальности; видение зоны перспективного роста и развития;

· проявляющееся стремление к личностному, карьерному и профессиональному росту;

· стремление творчески выйти за пределы стереотипного, привычного, обоснованного, регламентированного соответствующими нормами;

· умение заинтересовать других своей жизнедеятельностью и её результатами;

· способность вступать в конкурентные социальные отношения в быту на здоровой основе, а также на рынке рабочей силы и на рынке услуг;

· способность искать внутренние резервы в жизнедеятельности, а также самой профессии без каких-либо особых материальных вложений.

Учащиеся учатся располагать к себе окружающих, вызывать доверие. Могут быстро найти нужный тон в зависимости от настроения и характера собеседника, что пригодится в дальнейшем при управлении персоналом или просто находить правильный подход в общении с людьми разного типа. Научатся оказывать влияние на дела в коллективе, мобилизовать его на достижение поставленной цели, регулировать взаимоотношения в коллективе. Получают знания, опыт, расширяют кругозор, позволяющие успешно решать профессиональные задачи. Ученик сможет четко формулировать не только свои собственные цели, но и цели коллектива, избегать нерациональности в работе коллектива, таким умением, как правило, обладают высокоорганизованные люди, с высокой мотивацией, а это очень важно при дальнейшем получении профессии и трудоустройстве. Это поможет в воспитании карьеристов (в хорошем смысле этого слова). Школьники учатся ставить цели и наиболее рационально их достигать.  Проект поможет увидеть заложенный в человеке потенциал, как личностный, так и профессиональный.

В итоге – формирование личности, удовлетворяющей требованиям конкурентоспособности на рынке труда, занимающей активную жизненную позицию. 

Таким образом, школа будет способна помочь каждому учащемуся достичь оптимального для него уровня общего и интеллектуального развития в соответствии с его природными склонностями и задатками. Такая школа является культурно-образующей средой, в которой обеспечивается развитие каждого учащегося «по индивидуальной траектории» как субъекта жизнетворчества. В такой школе реализуется принцип: «школа для ребенка, а не ребенок для школы», который является определяющей установкой для системы образования XXI века.


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.